kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок в 5 классе "Числовые и буквенные выражения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит технологическую карту урока, презентацию, тесты для самостоятельной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок»

МБОУ СОШ №26 с. Краснокумского













Открытый урок

«Числовые и буквенные выражения»

5 класс















Прядкина Татьяна Александровна

учитель математики



2019



Педагог: Прядкина Татьяна Александровна

Предмет: математика

Класс 5

Тема урока: Числовые и буквенные выражения.

Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: учебник Математика 5 класс Н.Я. Виленкин, мультимедийная презентация, наглядный и раздаточный материал.

Тип урока: Урок освоения новой учебной информации

Цели урока:

П: Закрепить умения составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения.

Л: Развивать логическое мышление учащихся; развивать навыки математической речи; развивать навыки самостоятельной работы

М: Воспитывать коллективные взаимоотношения, взаимопонимания.

Планируемые результаты

Предметные:

Научатся: распознавать числовое выражение, буквенное выражение, находить значение выражения при заданном значении буквы. Получат возможность научиться: применять формулы для решения практических заданий

Метапредметные:

Научатся видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни


Личностные:

Будут проявлять ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.


Универсальные учебные действия

Познавательные

Коммуникативные:

Регулятивные:

Личностные

поиск и выделение необходимой информации, анализ, сравнение, обобщение

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции

контроль и коррекция полученного результата, целеполагание, планирование, прогнозирование

самооценка, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)


1

2

3

4

  1. Организационный момент. Мотивация

учебной деятельности Цель: включение учащихся в учебную деятельность

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, формулирует цели урока Слайд 2


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.





Записывают дату в тетрадь

Положительный настрой на урок.

Мотивация учения(Л),умение организовывать свою деятельность (Р);


2. Актуализация опорных знаний

Цель: повторить изученные свойства действий над числами.


Предлагает учащимся устный счёт


Найти значения выражений, применяя свойства. Слайд 3.


Какие значения может принимать буква k в выражении. Слайд 4.


Составьте выражение по условию задачи. Слайд 5


Необходимо вспомнить следующие темы: действия с натуральными числами и их свойства.






Мотивация учеб­ной деятельности.


Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками (К);


3. Работа в тетрадях по теме урока

Цель: Организация деятель­ности учащихся по освоению учебной информации на уровне «умения»

Используя таблицу, устно сформулируйте текст задачи. Слайд 6

По данному условию составьте выражение


Работа по учебнику: Стр. 51 № 312

Стр. 57 №358 Слайд 7


Организует работа в парах. Составьте выражение по схеме

и найдите его значение. Слайд 8


Записывают краткую запись к задаче и составляют выражение.



Решают задания по учебнику



Решают задание. Заполняют схему.

Желающие демонстрируют свою работу у доски. Обсуждают полученный результат, сравнивают вариантом учителя

Целеполагание,

Прогнозирование (Р)

самоопределение в деятельности (Л)

Физминутка



Снятие напряжения, разгрузка

4. Закрепление, проверка знаний.

Цель: Организация деятель­ности учащихся по освоению учебной информации на уровне «умения».


Предлагает учащимся выпол­нить тестовые задания



Работают самостоятельно


Планирование,

контроль и коррекция полученного результата (Р)

6. Домашнее задание

Цель: обеспечиение понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.


Предлагает домашнее задание:

Стр. 53 № 328(а, б); № 335. Слайд 9

Записывают домашнее за­дание в дневники.

Прогнозирование (Р)


5. Итоги урока. Рефлексия.

Цель: обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке


Организует подведение итогов. Даёт качественную оценку работы класса и от­дельных учащихся. Слайд 10

Анализируют качество соб­ственной работы на уроке, отвечая на вопрос:


«Я научился сегодня?»

Мне понравилось …….

Мне не понравилось …….


Проведение самоана­лиза и самооценки собственной деятель­ности (Л)



Просмотр содержимого документа
«тест»



Буквенные выражения. Вариант 1. Ф.И.____________________________


1. Какие значения может иметь буква х в выражении 150 – х?

1) не больше 150 3) любые

2) не меньше 150 4) любые, кроме 0.


2. Как правильно записать выражение: «Разность 205 и 8 + а»?

1) 205 – 8 + а 3) 8 + а – 205

2) 205 – (8 + а) 4) 205 – а + 8.


3. Чему равно значение выражения т + 199, если т=10?

1) 210 3) 200

2) 290 4) 209


4. Цена пальто х рублей, а меховой шапки у рублей. На сколько рублей пальто дешевле шапки, если известно, что х. Укажите верно составленное выражение.

1) у – х 2) х – у


5. Найдите значение выражения , если ,





















































































































































































































































Буквенные выражения. Вариант 2. Ф.И.____________________________


1. Какие значения может иметь буква а в выражении а – 365?

1) не больше 365 3) любые

2) не меньше 365 4) любые, кроме 0.


2. Как правильно записать выражение: «Разность 450 и 200 т»?

1) 450 – (200 т) 3) 200 – т – 450

2) 450 – 200 т 4) 450 – т + 200


3. Чему равно значение выражения 399 + у, если у=10?

1) 410 3) 409

2) 389 4) 499


4. Петя старше Кати. Ему х лет, а ей у лет. На сколько лет Катя моложе Пети? Укажите верно составленное выражение.

1) у – х 2) х – у


5. Найдите значение выражения , если ,
























































































































































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Открытый урок в 5 классе "Числовые и буквенные выражения"

Автор: Прядкина Татьяна Александровна

Дата: 06.01.2020

Номер свидетельства: 534592

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока математики Числовые буквенные выражения"
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekturokamatiematikichislovyiebukviennyievyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "314324"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459680426"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока  по теме «Буквенные выражения», 2 класс."
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukviennyie-vyrazhieniia-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "298909"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456414803"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Разработка открытого урока по математике "Распределительный закон умножения"  5 класс. "
    ["seo_title"] => string(91) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-raspriedielitiel-nyi-zakon-umnozhieniia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132832"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416413327"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Буквенные выражения. Конспект урока математики во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(65) "bukviennyie-vyrazhieniia-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "141547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418138200"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Методическая разработка открытого урока по математике в 5-м классе «Числовые и буквенные выражения»"
    ["seo_title"] => string(112) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-v-5-m-klassie-chislovyie-i-bukviennyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "260881"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449044668"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства