kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок в 5 классе "Числовые и буквенные выражения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит технологическую карту урока, презентацию, тесты для самостоятельной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок»

МБОУ СОШ №26 с. Краснокумского













Открытый урок

«Числовые и буквенные выражения»

5 класс















Прядкина Татьяна Александровна

учитель математики



2019



Педагог: Прядкина Татьяна Александровна

Предмет: математика

Класс 5

Тема урока: Числовые и буквенные выражения.

Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: учебник Математика 5 класс Н.Я. Виленкин, мультимедийная презентация, наглядный и раздаточный материал.

Тип урока: Урок освоения новой учебной информации

Цели урока:

П: Закрепить умения составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения.

Л: Развивать логическое мышление учащихся; развивать навыки математической речи; развивать навыки самостоятельной работы

М: Воспитывать коллективные взаимоотношения, взаимопонимания.

Планируемые результаты

Предметные:

Научатся: распознавать числовое выражение, буквенное выражение, находить значение выражения при заданном значении буквы. Получат возможность научиться: применять формулы для решения практических заданий

Метапредметные:

Научатся видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни


Личностные:

Будут проявлять ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.


Универсальные учебные действия

Познавательные

Коммуникативные:

Регулятивные:

Личностные

поиск и выделение необходимой информации, анализ, сравнение, обобщение

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции

контроль и коррекция полученного результата, целеполагание, планирование, прогнозирование

самооценка, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)


1

2

3

4

  1. Организационный момент. Мотивация

учебной деятельности Цель: включение учащихся в учебную деятельность

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, формулирует цели урока Слайд 2


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.





Записывают дату в тетрадь

Положительный настрой на урок.

Мотивация учения(Л),умение организовывать свою деятельность (Р);


2. Актуализация опорных знаний

Цель: повторить изученные свойства действий над числами.


Предлагает учащимся устный счёт


Найти значения выражений, применяя свойства. Слайд 3.


Какие значения может принимать буква k в выражении. Слайд 4.


Составьте выражение по условию задачи. Слайд 5


Необходимо вспомнить следующие темы: действия с натуральными числами и их свойства.






Мотивация учеб­ной деятельности.


Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками (К);


3. Работа в тетрадях по теме урока

Цель: Организация деятель­ности учащихся по освоению учебной информации на уровне «умения»

Используя таблицу, устно сформулируйте текст задачи. Слайд 6

По данному условию составьте выражение


Работа по учебнику: Стр. 51 № 312

Стр. 57 №358 Слайд 7


Организует работа в парах. Составьте выражение по схеме

и найдите его значение. Слайд 8


Записывают краткую запись к задаче и составляют выражение.



Решают задания по учебнику



Решают задание. Заполняют схему.

Желающие демонстрируют свою работу у доски. Обсуждают полученный результат, сравнивают вариантом учителя

Целеполагание,

Прогнозирование (Р)

самоопределение в деятельности (Л)

Физминутка



Снятие напряжения, разгрузка

4. Закрепление, проверка знаний.

Цель: Организация деятель­ности учащихся по освоению учебной информации на уровне «умения».


Предлагает учащимся выпол­нить тестовые задания



Работают самостоятельно


Планирование,

контроль и коррекция полученного результата (Р)

6. Домашнее задание

Цель: обеспечиение понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.


Предлагает домашнее задание:

Стр. 53 № 328(а, б); № 335. Слайд 9

Записывают домашнее за­дание в дневники.

Прогнозирование (Р)


5. Итоги урока. Рефлексия.

Цель: обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке


Организует подведение итогов. Даёт качественную оценку работы класса и от­дельных учащихся. Слайд 10

Анализируют качество соб­ственной работы на уроке, отвечая на вопрос:


«Я научился сегодня?»

Мне понравилось …….

Мне не понравилось …….


Проведение самоана­лиза и самооценки собственной деятель­ности (Л)



Просмотр содержимого документа
«тест»



Буквенные выражения. Вариант 1. Ф.И.____________________________


1. Какие значения может иметь буква х в выражении 150 – х?

1) не больше 150 3) любые

2) не меньше 150 4) любые, кроме 0.


2. Как правильно записать выражение: «Разность 205 и 8 + а»?

1) 205 – 8 + а 3) 8 + а – 205

2) 205 – (8 + а) 4) 205 – а + 8.


3. Чему равно значение выражения т + 199, если т=10?

1) 210 3) 200

2) 290 4) 209


4. Цена пальто х рублей, а меховой шапки у рублей. На сколько рублей пальто дешевле шапки, если известно, что х. Укажите верно составленное выражение.

1) у – х 2) х – у


5. Найдите значение выражения , если ,





















































































































































































































































Буквенные выражения. Вариант 2. Ф.И.____________________________


1. Какие значения может иметь буква а в выражении а – 365?

1) не больше 365 3) любые

2) не меньше 365 4) любые, кроме 0.


2. Как правильно записать выражение: «Разность 450 и 200 т»?

1) 450 – (200 т) 3) 200 – т – 450

2) 450 – 200 т 4) 450 – т + 200


3. Чему равно значение выражения 399 + у, если у=10?

1) 410 3) 409

2) 389 4) 499


4. Петя старше Кати. Ему х лет, а ей у лет. На сколько лет Катя моложе Пети? Укажите верно составленное выражение.

1) у – х 2) х – у


5. Найдите значение выражения , если ,
























































































































































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Открытый урок в 5 классе "Числовые и буквенные выражения"

Автор: Прядкина Татьяна Александровна

Дата: 06.01.2020

Номер свидетельства: 534592

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока математики Числовые буквенные выражения"
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekturokamatiematikichislovyiebukviennyievyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "314324"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459680426"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока  по теме «Буквенные выражения», 2 класс."
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukviennyie-vyrazhieniia-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "298909"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456414803"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Разработка открытого урока по математике "Распределительный закон умножения"  5 класс. "
    ["seo_title"] => string(91) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-raspriedielitiel-nyi-zakon-umnozhieniia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132832"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416413327"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Буквенные выражения. Конспект урока математики во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(65) "bukviennyie-vyrazhieniia-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "141547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418138200"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Методическая разработка открытого урока по математике в 5-м классе «Числовые и буквенные выражения»"
    ["seo_title"] => string(112) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-v-5-m-klassie-chislovyie-i-bukviennyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "260881"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449044668"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
1980 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства