|   1. Организационный момент.    Цель: Создание благоприятного психологического настроя на работу.    (2 мин.)   |    Здравствуйте. Ребята, сегодня у нас необычный урок. Конфуций сказал, что «Обучение без размышления — напрасный труд, мышление без обучения опасно». Девиз урока (записан на доске).    Как вы понимаете эти слова?  Сегодня на уроке мы с вами будем размышляя учиться новому.       |    Приветствует обучающихся, организует рабочее место, проверяет готовность к уроку.   |    Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку.   |    Развитие умения организовать рабочую среду. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.   |  
  |   2.Самоопределение к деятельности.  Цель:  Мотивирование обучающихся к учебной деятельности. (3 мин)   |    Вопрос. У каждого из вас лежат на столах треугольники. Измерьте стороны каждого. Что вы можете сказать об этих треугольниках?  Ответ: среди треугольников есть такие, у которых равны две стороны.      Вопрос. Возьмите треугольник с двумя равными сторонами и измерьте его углы при помощи транспортира. Что интересного вы заметили?  Ответ: у треугольника с двумя равными сторонами равны и два угла при этих сторонах.   |    Создаёт эмоциональный настрой и мотивирует обучающихся на работу с помощью наводящих и уточняющих вопросов.   |    Обучающиеся настраиваются на работу, отвечают на поставленные вопросы.   |    Личностные результаты: выражение положительного отношения к учебному процессу, желание узнать новое, проявление внимания и интереса.  Регулятивные результаты: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.  Коммуникативные результаты: работать с обучающимися класса в диалоге.   |  
  |   3.Актуализация опорных знаний.  Цель: актуализация опорных знаний и способов действий.  (5 мин)   |    Задание 1. Рассмотрим с вами разные треугольники. Как вы смогли проверить, у треугольников стороны могут быть как все разными, так и, например, две одинаковые.    Предлагаю каждому из вас в тетрадях изобразить 3 разные треугольника: 1. С разными сторонами, 2. С двумя равными сторонами, 3. С тремя равными сторонами. На доске я изображу свои треугольники.              3. 1. 2.                    Задание 2. Как вы думаете, треугольники отличаются друг от друга? Что есть общего и какие отличия?      Ответ: Общее: три вершины, три угла, три стороны. Отличия: на втором рисунке у треугольника 2 стороны равны, на третьем три стороны равны.   |    Организует диалог с обучающимися на поиск необходимых знаний для изучения новой темы. Изображает на интерактивной доске три вида треугольников: разносторонний, равнобедренный и равносторонний.   |    Изображают в тетрадях треугольники.   |    Регулятивные результаты: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.  Познавательные результаты: принимают задачу, сравнивают разные варианты изображения треугольников, ищут новые варианты взаимного расположения сторон.  Коммуникативные результаты: умение выражать свои мысли, строить высказывания.   |  
  |   4.Постановка учебной задачи (новые знания)  Цель:  обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы.  (25 мин)   |    Как бы вы назвали треугольник с двумя равными сторонами? А с тремя?      Обучающиеся высказывают предположения.      Дает определение равнобедренного треугольника, его элементов, определение равностороннего треугольника.      Вводится понятие медианы, биссектрисы и высоты треугольника.      Задание 3. На первом рисунке мы изобразили треугольник с разными сторонами, на втором с двумя равными и на третьем со всеми равными сторонами. Как вы думаете обладают ли эти треугольники и его элементы какими-либо свойствами?  Ответ: Да.        Задание 4. По своим рисункам определите какими свойствами обладает равнобедренный треугольник. Углы мы с вами измерили в начале урока и выяснили, что два угла при основании равны. Каким свойством обладает медиана, проведенная к основанию?    Ответ: медиана, проведенная к основанию является высотой и биссектрисой.      Сформулируем теорему о свойствах равнобедренного треугольника и докажем её.             Задание 5. Посмотрите внимательно на рисунок, изображающий равносторонний треугольник. Какими свойствами обладает он? При помощи транспортира определите, чему равны его углы?  Ответ: углы все одинаковые по 60 градусов.      Задание 6. Как же мы можем распознать равнобедренный и равносторонний треугольники?  Ответ: В равнобедренном две стороны равны, в равностороннем три.    Алгоритм определения равнобедренного треугольника:   Определить длины сторон треугольника.  Из найденных фигур найти ту, в которой две стороны равны.    Алгоритм определения равностороннего треугольника:   Определить длины сторон треугольника.  Из найденных фигур найти ту, в которой все стороны равны.        Задание 7. У вас на столах несколько равносторонних треугольников. Мы выяснили, что в одном равностороннем треугольнике все углы равны. Как вы думаете, а в другом равностороннем треугольнике чему равны углы?      Обучающиеся высказывают предположения.      Определите при помощи транспортира величину углов каждого треугольника. Что вы можете сказать про углы равносторонних треугольников?  Ответ: все углы равны по 60 градусов.   |    Подводит обучающихся к формулировке определения равнобедренного треугольника, равностороннего, элементов треугольника.  Организует обсуждение и поисковую работу обучающихся, подводит к выводу.                          Формулирует проблему. Организует беседу. Следит за вовлеченностью обучающихся в работу на уроке.            Уточняет понимание обучающимися понятия равнобедренного треугольника, медианы треугольника, высоты и биссектрисы.  Формулирует теорему и доказывает её.                                              Запись алгоритма на интерактивной доске.       |    На основании рисунка участвуют в создании определения равнобедренного треугольника и его элементов, равностороннего треугольника, выполняют записи в тетради: делают рисунки, записывают определения, озвучивают определение треугольников, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение и предположение.  Высказывают своё мнение. Озвучивают понятия. Отвечают на вопросы учителя.    Записывают теорему и доказательство в тетради.                                          Запись алгоритма в тетради.           |    Познавательные результаты: поиск и выделение необходимой информации;    умение строить логическую цепь размышления;  умение анализировать;  вести поиск и выделять необходимую информацию.  Коммуникативные результаты: умение работать в паре и группах, осуществлять продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, слушать и следить за действиями партнёра, сотрудничать с ним;  умение вступать в диалог, умение формулировать высказывания.  Регулятивные результаты: умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе работы, владеть навыками самоконтроля;  умение определять последовательность действий.  Личностные результаты: осознаёт личную ответственность за результат, выделяет свои сильные и слабые стороны;  умение внести необходимые дополнения и коррективы.           |  
  |   5. Первичная проверка знаний.  Цель: закрепление полученных знаний при решении задач  (7 мин)   |    Выполнение теста.   Тест   Отметьте крестиком рисунок, на котором изображён равнобедренный треугольник.                                Постройте равнобедренный треугольник и изобразите высоту, проведенную к основанию.    Постройте равнобедренный треугольник и изобразите биссектрису, которая является и медианой.  Постройте равносторонний треугольник АВС и изобразите медиану АМ.     |    Контролирует выполнение заданий на распознавание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.   |    Выполняют по очереди задания, высказывают своё мнение, слушают ответы друг друга, анализируют их и показывают свое согласие или несогласие с помощью сигнальных карточек.   |    Личностные результаты: умение понимать личную ответственность за результат, формирование учебной мотивации.  Регулятивные результаты: умение осознавать, что усвоено, а что подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения, умение адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку.  Познавательные результаты: смысловое чтение; умение применять знания в новой ситуации.  Коммуникативные результаты: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.   |  
  |   6. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока. Домашнее задание  Цель: зафиксировать новое содержание урока, оценить результаты учебной деятельности, согласовать домашнее задание.  (3 мин)   |    Вопрос: Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке, чему научились?  Ответ: мы сформулировали определение равнобедренного и равностороннего треугольников, изучили их элементы и свойства треугольников.  Вопрос: Достигли ли мы поставленной с вами цели в начале нашего урока? Можно ли сказать, что вы на уроке размышляя учились? (На доске девиз урока)  Назовите успехи и победы этого урока.        Домашнее задание: № 231, 233.   |    Даёт задание, организует проверку и самопроверку, акцентирует внимание на конечных результатах, организует рефлексию, даёт комментарии к домашнему заданию.   |    Отвечают на вопросы, формируют конечный результат, рассказывают, что узнали, чему научились, какие трудности испытали, какими успехами гордятся, записывают домашнее задание, получают консультацию учителя.   |    Личностные результаты: умение оценивать свои достижения, степень самостоятельности, причины неудачи.  Регулятивные результаты: умение осуществлять контроль.  Познавательные результаты: умение сравнивать цели урока и полученные результаты.  Коммуникативные результаты: умение формулировать свои успехи; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.   |