kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока геометрии в 9 классе "Задачи в координатах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока изучения новых знаний сформирована на системно-деятельностном подходе в обучении геометрии в 9 классе. В кратком содержании  даны цели урока, тип урока, учебные задачи, формы и виды деятельности учащихся, перечислены формируемые ключевые компетенции, обозначены планируемые результаты.  Также  технологическая карта урока геометрии "Задачи в координатах" содержит  подробное описание всех этапов занятия,  которые расписаны  по деятельности учителя и познавательным, коммуникативным, регулятивным учебным действиям обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока геометрии в 9 классе "Задачи в координатах" »



Технологическая карта урока по геометрии в 9 классе по теме «Задачи в координатах»

Учебный предмет: математика (геометрия)

Класс: 9

УМК: Л.Г. Атанасян. Геометрия 7-9. М: Просвещение, 2014 год.

Педагог: учитель математики МБОУ Средняя школа № 58 города Ульяновска Лебединцева Елена Александровна.


Тема

Задачи в координатах

Цели

  • формирование понятия координат и длины вектора;

  • формирование практического навыка нахождения середины отрезка, длины отрезка с помощью векторного способа решения задач;

  • развития способности к обобщению, сравнению, систематизации; эмоционального восприятия геометрических объектов;

  • формирования представлений о геометрии как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Тип технологии обучения

Системно-деятельностностный подход при организации и проведения урока

Учебные задачи

Предметная область: умение находить координаты вектора, его длину, координаты середины отрезка, расстояние между двумя точками;

Умение применять полученные формулы для решения практических задач.

Метапредметная область: умение организовывать совместную деятельность и учебное сотрудничество со всеми субъектами урока, умение понимать, применять геометрические средства наглядности для аргументации, синтеза и обобщения.

Личностная область: формирование ответственного отношения к обучению на основе мотивации; активной жизненной позиции; умения доказывать и отстаивать свою позицию.

Формы деятельности

Групповая, парная, фронтальная, коллективная.

Форма урока

Урок-исследование

Виды учебной деятельности

  • анализ и решение практических ситуаций;

  • планирование хода решения задач;

  • практическое решение задач с выдвижением гипотез;

  • конструирование математических моделей.

Формируемые компетенции

  • учебно-познавательная компетенция;

  • коммуникативная компетенция;

  • компетенция личного самосовершенствования;

  • общекультурная компетенция.

Планируемые результаты


Личностные:

  • умение работать в парах и группах;

  • умение понимать смысл поставленной задачи, излагать свои мысли в устной речи, выстраивать аргументацию;

  • умение дать самооценку результатов деятельности, осознание границ применения нового знания;

  • представление о значении геометрической науки как сфере человеческой деятельности;

Метапредметные:

  • умение выделять главное, сравнивать, обобщать, проводить аналогию при решении учебных задач;

  • осознанное чтение текста; способность к интерпретации;

  • представление о геометрии как средстве моделирования явлений окружающего мира;

  • умение вычислять координаты вектора, длину вектора, координаты середины отрезка, расстояние между двумя точками.

Средства обучения

учебник, карточки с задачами, дидактический материал, компьютер, проектор, Интернет, листы ватмана, цветные карандаши.









Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы действий

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы действий


Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся, предлагает проверить готовность к уроку, организует эмоциональный настрой, создавая условия на дальнейшую активную деятельность

(Слайд № 1)

Занимают свои места, настраиваются на работу


Должны настроиться на активную деятельность

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя ,высказывают свое мнение

Целеполагание

Умение настраиваться на учебное занятие

Актуализация знаний

На предыдущем уроке мы выяснили вопросы, связанные с вектором, его связь с координатами через радиус-вектор, научились находить координаты вектора через координаты его конца и начала.

Для актуализации знаний проведем математи-ческий диктант с взаимо-проверкой в парной работе.

(Слайд № 2-3)

Выполняют самостоятельно задание.

Отвечают на вопросы математического диктанта.

Вспоминают формулу координаты вектора.




Компетенция обучающихся по теме: «Координаты вектора».

Взаимодействуют с учителем, соседями по парте

Слушание учителя, учеников

Развитие регуляции учебной деятельности.



Регуляция учебной деятельности.

Постановка учебной задачи

Выяснение темы урока и формулировка его цели. Постановка проблемного вопроса.

(Слайд № 4)

Учитель подводите к формулированию проблемы:

Как, зная координаты вектора, вычислить его длину?

Как, зная координаты концов отрезка вычислить координаты середины и его длину?

Испытывают затруднения.

Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположения о теме урока

Выделение существенной информации из слов учителя. Осуществление актуализации личного жизненного опыта.

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя и товарищей, построение понятных для собеседника высказываний.

Контроль правильности ответов обучающихся

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся

Открытие новых знаний

Разбирая возникшую проблемную ситуацию, учитель предлагает разбиться на 3 группы и выполнить задание-задачу, решение которой ученики могут выпол-

нить на основе имеющихся знаний, при этом они должны сделать вывод и получить новую гипотезу решения поставленных задач.

Учитель координирует и направляет работу, предлагая учащимся самостоятельно сформулировать утверждения.

(Слайд № 5)

Использование имеющихся знаний для решения поставленной задачи и через логические рассуждения формулирование новых утверждений

Формирование исследовательских действий, исследовательской культуры, умения наблюдать, делать выводы.

Взаимодействуют с учениками из группы Объединяют усилия на решение поставленных вопросов, выполняют самостоятельно задание.

Согласования усилий по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнения других

Контроль правильности ответов обучающихся.

Самоконтроль и взаимо-контроль.

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Планировать свои действия. Корректировать свои действия. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.




Первичное закрепление

Учитель контролирует выполнение заданий, отвечает на возникающие вопросы, оказывает помощь слабоуспевающим учащимся

Работа по учебнику

(№ 936( 3столб); 938 (а,в), 941) (Слайд № 6)

Учащиеся работают фронтально, обсуждают решение задачи , применяют соответствующие формулы

Использование полученной информации в деятельности, развитие мыслительных операций, решение задач по аналогии

Взаимодействуют с учителем. Учениками класса

Слушание учителя и товарищей, совместное обучение.

Контроль правильности ответов обучающихся

Учащиеся делают вывод, о том, что они умеют.

Умение проводить самоконтроль, самооценку, саморефлексию.

Исторические сведения


Учитель дает задание заранее выполнить сообщение об исторической справке

(Слайд № 7)

Ученики делают сообщения

Выделяют главную информацию

Взаимодействуют с учителем

Слушают сообщение

Делают выводы

Умение слушать и запоминать.

Рефлексия и домашнее задание

Организует проведение рефлексии.

(Слайд № 8)

Вспомним тему урока, поставленные цели.

Вы сами для себя достигли эти цели?

Какой этап для вас был самым трудным? Интересным? Познавательным?

Какие новые знания для себя открыли? Нужны ли нам эти знания? Каково их практическое применение?

Домашнее задание:

П 89, № 940, 938 (где)


Учащиеся осуществляют самооценку своей работы на уроке, высказывают свой отношение к уроку.

Умение давать оценку своей работы на уроке, оценивать уровень получения знаний.

Взаимодействуют с учителем. Учениками класса

Слушание учителя и товарищей, умение выражать свои мысли.

Контроль и оценивание учащимися того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения учебного материала.

Умение адекватно оценить свою работу на уроке и уровень полученных знаний по данной учебной теме.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Технологическая карта урока геометрии в 9 классе "Задачи в координатах"

Автор: Лебединцева Елена Александровна

Дата: 28.10.2015

Номер свидетельства: 245136

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Технологическая карта по геометрии. 9 класс. Координаты вектора."
    ["seo_title"] => string(71) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_ghieomietrii_9_klass_koordinaty_viektora"
    ["file_id"] => string(6) "375532"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483598219"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Метод проектов как эффективное средство реализации требований ФГОС учащихся 7-11 классов на уроках геометрии"
    ["seo_title"] => string(112) "mietodproiektovkakeffiektivnoiesriedstvoriealizatsiitriebovaniifgosuchashchikhsia711klassovnaurokakhghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "268663"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450678316"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Многогранник. Элементы многогранника - грани, вершины, ребра "
    ["seo_title"] => string(65) "mnoghoghrannik-eliemienty-mnoghoghrannika-ghrani-viershiny-riebra"
    ["file_id"] => string(6) "172737"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423848926"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства