kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта и презентация к уроку "Сложение дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Место урока в системе уроков: четвёртый  урок изучения темы «Сложение дробей».

Тип урока: Урок обобщения и систематизации предметных знаний.

Образовательная технология: информационная, развитие критического мышления через чтение и письмо.

Цель урока: Совершенствование навыков сложения  обыкновенных дробей с разными знаменателями в процессе выполнения заданий

Задачи урока:

  • Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи
  • Метапредметные: развитие умения понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
  • Предметные: развитие навыков устных и письменных вычислений
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание Карточка-опросник»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13






14

15










__________________________________________________________________________________________



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13






14

15



Образец оформления работы: Всего опрошено 30 человек


Фамилия учёного-математика

Количество учащихся, узнавших учёного

Результат опроса в дробях

1

Лавлейс Ада

5 человек


Ключ к таблице-опроснику:

1

Магницкий Леонтий Филлипович

2

Ковалевская Софья

3

Паскаль Блез

4

Архимед

5

Гаусс Карл

6

Эйлер Леонард

7

Колмогоров Андрей Николаевич

8

Галуа Эварист

9

Виет Франсуа

10

Пифагор

11

Евклид

12

Декарт Рене

13

Перельман Григорий

14

Ферма Пьер

15

Диофант









Образец оформления работы: Всего опрошено 30 человек.


Фамилия учёного-математика

Количество учащихся, узнавших учёного

Результат опроса в дробях

1

Лавлейс Ада

5 человек

Ключ к таблице-опроснику:

1

Магницкий Леонтий Филлипович

2

Ковалевская Софья

3

Паскаль Блез

4

Архимед

5

Гаусс Карл

6

Эйлер Леонард

7

Колмогоров Андрей Николаевич

8

Галуа Эварист

9

Виет Франсуа

10

Пифагор

11

Евклид

12

Декарт Рене

13

Перельман Григорий

14

Ферма Пьер

15

Диофант


Просмотр содержимого документа
«Оценочный лист»

Оценочный лист

КРИТЕРИИ


КРАСНЫЙ ЦВЕТ - задание выполнено без ошибок


ОРАНЖЕВЫЙ ЦВЕТ - в задании допущены ошибки


ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ- задание не выполнено


ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ - к заданию не приступили


В КОНЦЕ УРОКА, ЕСЛИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЫ ПОЛУЧИТЕ

БОЛЬШЕ КРАСНЫХ ПОЛОСОК - ОТМЕТКА «5»

БОЛЬШЕ ОРАНЖЕВЫХ ПОЛОСОК - ОТМЕТКА «4»

БОЛЬШЕ ЖЕЛТЫХ ПОЛОСОК - ОТМЕТКА «3»


ФАМИЛИЯ ИМЯ___________________________________


Смотр знаний



Тест по повторению



Алгоритмы. Коллективная работа



750 Самостоятельная работа



758 Игра «Учителем стал ученик»




751(б.г,е) Работа в парах


755(б,г), №763(а) Работа в группах.

Работа экспертов


Оценка за урок



ЖЕЛАЮ УСПЕХА!

Оценочный лист

КРИТЕРИИ


КРАСНЫЙ ЦВЕТ - задание выполнено без ошибок


ОРАНЖЕВЫЙ ЦВЕТ - в задании допущены ошибки


ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ- задание не выполнено


ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ - к заданию не приступили


В КОНЦЕ УРОКА, ЕСЛИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЫ ПОЛУЧИТЕ

БОЛЬШЕ КРАСНЫХ ПОЛОСОК - ОТМЕТКА «5»

БОЛЬШЕ ОРАНЖЕВЫХ ПОЛОСОК - ОТМЕТКА «4»

БОЛЬШЕ ЖЕЛТЫХ ПОЛОСОК - ОТМЕТКА «3»


ФАМИЛИЯ ИМЯ___________________________________


Смотр знаний



Тест по повторению



Алгоритмы. Коллективная работа



750 Самостоятельная работа



758 Игра «Учителем стал ученик»




751(б.г,е) Работа в парах


755(б,г), №763(а) Работа в группах.

Работа экспертов


Оценка за урок



ЖЕЛАЮ УСПЕХА!





Просмотр содержимого документа
«Приложение 1. Тест»






1 вариант

1. Сократи: ;

2. Расставь дроби в порядке возрастания:

3. Вычислить:


4. Вычислить:

Ответы:

1. а) б) в)

2 . а) б) в)

3. а) б) в)


4. а) б) в)

Номер задания

1

2

3

4

Правильный ответ









2 вариант

1. Сократи:


2. Расставь дроби в порядке убывания:

3. Вычислить:


4. Вычислить:

Ответы:

1. а) б) в)


2 . а) б) в)

3. а) б) в)


4. а) б) в)

Номер задания

1

2

3

4

Правильный ответ








Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Технологическая карта урока математики в 5 классе «Сложение дробей»


Класс – 5

Авторы УМК – Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф.. Суворова С.Б.

Место урока в системе уроков: четвёртый урок изучения темы «Сложение дробей».

Тип урока: Урок обобщения и систематизации предметных знаний.

Образовательная технология: информационная, развитие критического мышления через чтение и письмо.

Прием: практический.

Цель урока: Совершенствование навыков сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями в процессе выполнения заданий

Задачи урока:

  • Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи

  • Метапредметные: развитие умения понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

  • Предметные: развитие навыков устных и письменных вычислений

Основные понятия: обыкновенная дробь, общий знаменатель, дополнительный множитель, сократимая или несократимая дробь.

Оборудование: презентация; мультимедийный проектор; экран, компьютер..

Формы организации учебной деятельности учащихся : индивидуальная, частично фронтальная, парно-групповая, фронтальная.






Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин)

Создать благоприятный психологический настрой на работу

- Здравствуйте, ребята. Урок математики сегодня у нас с вами не совсем обычный урок, на уроке присутствуют гости. Мы должны гостям показать, как умеем работать на уроке. Проверим, с каким настроением вы пришли на урок. Если у вас хорошее настроение – большой палец вверх, плохое настроение – палец вниз, настроение в норме – ладонь на столе.

- Настроение замечательное, начинаем работу.


Слушание.








Личностные: самоопределение.


2. Целеполагание

(1-2 мин)




(Слайд 1 )







(Слайд 2)

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Задает вопросы, приводящие к формулировке новой темы урока

Записывает примеры учащихся.

  1. Прочитайте числа.

  2. Что общего у чисел?

  3. Составьте примеры на сложение и вычитание этих чисел.

Кто может сказать, чем мы будем заниматься на уроке


Выявляют закономерность, составляют примеры










Проговаривают тему урока

Познавательные:

анализ материала для выявления общих признаков

3.Актуализация знаний . (6-7 мин)



(Слайд 3)

Актуализация опорных знаний и способов действий.

- Итак, все внимание на экран.

- Как называются эти математические объекты?

- Проводим смотр знаний по данной теме.

Среди данных дробей найдите:

а) правильные дроби;

б) сократимые дроби;

в) неправильные сократимые дроби;

г) правильные несократимые дроби

д) сократите дроби и выделите целую часть из неправильных дробей


-Какие действия с дробями мы можем выполнять?

- Мы с вами вспомнили все, что знаем об обыкновенных дробях. У вас появился интерес к работе с дробями? Где в практической работе вы применили знания о дробях? Есть желание работать дальше?



-Обыкновенные дроби.



















Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.

4.Самостоятельная работа по повторению (ТЕСТ)

(5-7 мин)


(Слайд 4 проверка)


(Приложение 1)

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

- Выполните задания теста, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте правильно ли выполнили задание.


Учащиеся самостоятельно решают примеры в тетрадях, заполняют бланк ответов, осуществляют взаимопроверку.


Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

5. Анализ проведения опроса и обсуждение его результатов

(4-5мин)



(Слайд 5)




(Слайд 6)



(Слайд 7)












(Слайд 8)

Формирование умения проводить опрос и обрабатывать полученные результаты

Была поставлена задача: Провести опрос и, сравнив результаты, определить, фамилии каких учёных-математиков знают учащиеся нашей школы в большей степени

Учит организовывать свою работу по обобщению результатов, направляет обсуждение на выделение достоинств и недостатков проделанной работы


И пусть эпиграфом нашего урока станут слова Б. Паскаля:

Величие человека – в его способности мыслить.

Да, путь познания не гладок.

Но знайте вы со школьных лет:

Загадок больше, чем разгадок,

И поискам предела нет.

Какие выводы можно сделать после проведённого опроса?


Какие наши дальнейшие действия могут изменить ситуацию?


Как мы применили знания по теме при опросе?

Домашнее задание на перспективу:

Подготовить сообщения (учитывая приближающийся праздник 8 марта) о женщинах – математиках и выступить с ними на уроках.

Обсуждение результатов опроса, оценка своей деятельности












Великие математики заслуживают того, чтобы о них знали больше.

Начать работу по пропаганде данного материала






Познавательные: развивать интерес к математике

Коммуникативные: умение проводить опрос и обрабатывать его результаты

6. Физминутка

(2 мин)

Смена деятельности

Ученик ловит мяч учителя и даёт ответ на пример по таблице умножения

Обучающиеся повторяя движения за дежурными учениками, сменили вид деятельности и готовы продолжить работу


7. Вызов устойчивого интереса к изучаемой теме. Систематизация знаний.

(7-9 мин)



(Слайд 9-12)







(Приложение 2)












(Слайд 13-14)







(Приложение 3)

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Осознанное применение алгоритма работы при сложении (вычитании) дробей с разными знаменателями

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Давайте восстановим алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями: (проговорить с использованием примера: )

Приведите примеры сложения (вычитания) дробей с разными знаменателями

Нам с вами вразброс даны части алгоритма по сложению и вычитанию дробей с разными знаменателями. Восстановить алгоритм по шагам.

  1. Найти НОЗ знаменателей двух дробей.

  2. Разделить общий знаменатель на знаменатель каждой дроби, найти дополнительный множитель для этой дроби.

  3. Умножить числитель и знаменатель на дополнительный множитель.

  4. Выполнить сложение (вычитание) дробей с одинаковыми знаменателями

  5. Если можно, сократить дробь, выделить целую часть.


Какие приёмы вы знаете для нахождения НОЗ?

Обобщить сведения по данному вопросу нам помогут примеры:

Знакомство с содержанием ПАМЯТКИ.











Коллективная работа

















Возможные случаи:

а) Один из знаменателей делится на другой.

б) Знаменатели дробей – взаимно-простые числа.

НОЗ – это этих произведение.

в) Знаменатели имеют общие делители, большие 1. НОЗ будет НОК прежних знаменателей.

Коммуникативные:

осознанно строить речевое высказывание;

строить высказывания, понятные для партнеров;

рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий)



Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Осуществлять взаимоконтроль.

Адекватно воспринимать оценку учителя

8. Физминутка

(1-2 мин)



(Слайд 15)


Смена деятельности.

Давайте немного передохнем.

Быстро встали, улыбнулись

Выше-выше потянулись

Ну-ка плечи распрямите

Подышите, опустите.

Вправо, влево повернитесь

Рук коленями коснитесь

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Стоп! Теперь садись , дружок,

Продолжается урок

Обучающиеся повторяя движения за дежурными учениками, сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.


9. Работа по теме урока.

(10мин)

Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков

1. №750: - 2 ученика на скрытой доске

1 вариант - 1 строка

2 вариант – 2 строка

Сильным учащимся - консультантам (по мере выполнения) предлагается проверить и оказать помощь товарищам

758 ИГРА «Учитель – это ученик»











Организует работу в парах

751(б,г,е)







Организует работу в группах. Предлагает работу экспертам



755(б,г), №763(а)


Самостоятельное решение, самопроверка






Ученик, выполняющий на данном этапе роль учителя, контролирует работу у доски, оценивает её, а учитель консультирует слабых учащихся.



Работа в парах,

взаимопроверка, консультирование с помощью сильных учеников



Работа в группах

Работа экспертов

Обсуждение результатов работы, выявление трудностей,

Отчёт групп и экспертов о работе

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму

10. Информация о домашнем задании

(2мин)

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

761(а,б,в), 760(а)

№ 893(а,б,в), 891(а), Сообщения о женщинах - математиках

Записывают домашнее задание

 

11. Рефлексия.

(2мин)


(Приложение 4)


(Слайд 17)

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми

1. Предлагает продолжить предложение

“Итоги урока»

Итоги моей работы на уроке:

Спасибо за…

Я узнал…

Хорошо, что…

Мне понравилось…

Меня удивило…


2. Предлагает отметить в карточке то высказывание, которое больше всего подходит к качеству усвоения материала на уроке

3. Выставляет оценки

1. Отвечают на вопросы

 

 

 

2. Отмечают в карточках и сдают карточки самооценивания


Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммукативные: умение выражать свои мысли, аргументация





Ключ к тесту : 1 вариант

Номер задания

1

2

3

4

Правильный ответ

в

в

а

б



2 вариант

Номер задания

1

2

3

4

Правильный ответ

а

б

а

б



Приложение 4:



Итоги работы на уроке__________________________________:

Спасибо за…

Я узнал…

Хорошо, что…

Мне понравилось…

Меня удивило…


Итоги работы на уроке__________________________________:

Спасибо за…

Я узнал…

Хорошо, что…

Мне понравилось…

Меня удивило…



Просмотр содержимого презентации
«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Прочитайте числа. Что общего у чисел? Составьте примеры на сложение и вычитание этих чисел.
  • Прочитайте числа.
  • Что общего у чисел?
  • Составьте примеры на сложение и вычитание этих чисел.
Среди данных дробей найдите: а) правильные дроби; б) сократимые дроби; в) неправильные сократимые дроби; г) правильные несократимые дроби д) сократите дроби и выделите целую часть из неправильных дробей.
  • Среди данных дробей найдите:
  • а) правильные дроби;
  • б) сократимые дроби;
  • в) неправильные сократимые дроби;
  • г) правильные несократимые дроби
  • д) сократите дроби и выделите целую часть из неправильных дробей.
Номер задания 1 Ответ 2 В 3 В 4 А Б Вариант 2  Номер задания Ответ 1 2 А 3 Б 4 А Б

Номер задания

1

Ответ

2

В

3

В

4

А

Б

Вариант 2

Номер задания

Ответ

1

2

А

3

Б

4

А

Б

Задача: Провести опрос и, сравнив результаты, определить, фамилии каких учёных-математиков знают учащиеся нашей школы в большей степени  Образец: Опрошено 30 человек
  • Задача: Провести опрос и, сравнив результаты, определить, фамилии каких учёных-математиков знают учащиеся нашей школы в большей степени
  • Образец: Опрошено 30 человек

Фамилия учёного –

-математика

1

Количество учеников, узнавших учёного

Лавлейс Ада

Дробь

5

5/30=1/6

Да, путь познания не гладок. Но знайте вы со школьных лет: Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет

Да, путь познания не гладок.

Но знайте вы со школьных лет:

Загадок больше, чем разгадок,

И поискам предела нет

Подготовить сообщения о женщинах – математиках и выступить с ними на уроках.
  • Подготовить сообщения о женщинах – математиках и выступить с ними на уроках.
а) Один из знаменателей делится на другой.  б) Знаменатели дробей – взаимно-простые числа.  НОЗ – это этих произведение.  в) Знаменатели имеют общие делители, большие 1. НОЗ будет НОК прежних знаменателей.

а) Один из знаменателей делится на другой.

б) Знаменатели дробей – взаимно-простые числа.

НОЗ – это этих произведение.

в) Знаменатели имеют общие делители, большие 1. НОЗ будет НОК прежних знаменателей.

Быстро встали, улыбнулись Выше-выше потянулись Ну-ка плечи распрямите Подышите, опустите. Вправо, влево повернитесь Рук коленями коснитесь Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. Стоп! Теперь садись , дружок, Продолжается урок

Быстро встали, улыбнулись

Выше-выше потянулись

Ну-ка плечи распрямите

Подышите, опустите.

Вправо, влево повернитесь

Рук коленями коснитесь

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Стоп! Теперь садись , дружок,

Продолжается урок

№ 755(б) № 755(г) № 763(а)

№ 755(б)

№ 755(г)

№ 763(а)

№ 761(а,б,в), 760(а)
  • 761(а,б,в), 760(а)
  • № 893(а,б,в), 891(а),
  • Сообщения о женщинах - математиках
Опиши свои впечатления о сегодняшнем уроке: Спасибо за… Я узнал… Хорошо, что… Мне понравилось… Меня удивило…  Не забудь нарисовать нашему «смайлику» улыбку или огорчение!

Опиши свои впечатления

о сегодняшнем уроке:

Спасибо за…

Я узнал…

Хорошо, что…

Мне понравилось…

Меня удивило…

Не забудь нарисовать нашему «смайлику»

улыбку или огорчение!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта и презентация к уроку "Сложение дробей"

Автор: Казанова Любовь Яковлевна

Дата: 09.03.2015

Номер свидетельства: 183598

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Методическая разработка урока с технологической картой «Сложение и вычитание десятичных дробей»"
    ["seo_title"] => string(102) "mietodichieskaiarazrabotkaurokastiekhnologhichieskoikartoislozhieniieivychitaniiediesiatichnykhdrobiei"
    ["file_id"] => string(6) "341450"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472501388"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Технологические карты по математике (ФГОС) 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"."
    ["seo_title"] => string(122) "tiekhnologhichieskiiekartypomatiematikiefgos5klassslozhieniieivychitaniieobyknoviennykhdrobieisodinakovymiznamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "265100"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449842536"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока на тему"Сложение дробей с одинаковыми знаменателями""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_na_tiemu_slozhieniie_drobiei_s_odinakovymi_zna"
    ["file_id"] => string(6) "403191"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490448764"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Математика 5 класс (технологическая карта  и слайды) "
    ["seo_title"] => string(56) "matiematika-5-klass-tiekhnologhichieskaia-karta-i-slaidy"
    ["file_id"] => string(6) "108911"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403918247"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Сложение и вычитание алгебраических дробей"
    ["seo_title"] => string(53) "slozhieniie-i-vychitaniie-alghiebraichieskikh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "262507"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449341268"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1860 руб.
2660 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства