Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин) | Создать благоприятный психологический настрой на работу | - Здравствуйте, ребята. Урок математики сегодня у нас с вами не совсем обычный урок, на уроке присутствуют гости. Мы должны гостям показать, как умеем работать на уроке. Проверим, с каким настроением вы пришли на урок. Если у вас хорошее настроение – большой палец вверх, плохое настроение – палец вниз, настроение в норме – ладонь на столе. - Настроение замечательное, начинаем работу. | Слушание. | Личностные: самоопределение. |
2. Целеполагание (1-2 мин) (Слайд 1 ) (Слайд 2) | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Задает вопросы, приводящие к формулировке новой темы урока Записывает примеры учащихся. Прочитайте числа. Что общего у чисел? Составьте примеры на сложение и вычитание этих чисел. Кто может сказать, чем мы будем заниматься на уроке | Выявляют закономерность, составляют примеры Проговаривают тему урока | Познавательные: анализ материала для выявления общих признаков |
3.Актуализация знаний . (6-7 мин) (Слайд 3) | Актуализация опорных знаний и способов действий. | - Итак, все внимание на экран. - Как называются эти математические объекты? - Проводим смотр знаний по данной теме. Среди данных дробей найдите: а) правильные дроби; б) сократимые дроби; в) неправильные сократимые дроби; г) правильные несократимые дроби д) сократите дроби и выделите целую часть из неправильных дробей -Какие действия с дробями мы можем выполнять? - Мы с вами вспомнили все, что знаем об обыкновенных дробях. У вас появился интерес к работе с дробями? Где в практической работе вы применили знания о дробях? Есть желание работать дальше? | -Обыкновенные дроби. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков. |
4.Самостоятельная работа по повторению (ТЕСТ) (5-7 мин) (Слайд 4 проверка) (Приложение 1) | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | - Выполните задания теста, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте правильно ли выполнили задание. | Учащиеся самостоятельно решают примеры в тетрадях, заполняют бланк ответов, осуществляют взаимопроверку. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
5. Анализ проведения опроса и обсуждение его результатов (4-5мин) (Слайд 5) (Слайд 6) (Слайд 7) (Слайд 8) | Формирование умения проводить опрос и обрабатывать полученные результаты | Была поставлена задача: Провести опрос и, сравнив результаты, определить, фамилии каких учёных-математиков знают учащиеся нашей школы в большей степени Учит организовывать свою работу по обобщению результатов, направляет обсуждение на выделение достоинств и недостатков проделанной работы И пусть эпиграфом нашего урока станут слова Б. Паскаля: Величие человека – в его способности мыслить. Да, путь познания не гладок. Но знайте вы со школьных лет: Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет. Какие выводы можно сделать после проведённого опроса? Какие наши дальнейшие действия могут изменить ситуацию? Как мы применили знания по теме при опросе? Домашнее задание на перспективу: Подготовить сообщения (учитывая приближающийся праздник 8 марта) о женщинах – математиках и выступить с ними на уроках. | Обсуждение результатов опроса, оценка своей деятельности Великие математики заслуживают того, чтобы о них знали больше. Начать работу по пропаганде данного материала | Познавательные: развивать интерес к математике Коммуникативные: умение проводить опрос и обрабатывать его результаты |
6. Физминутка (2 мин) | Смена деятельности | Ученик ловит мяч учителя и даёт ответ на пример по таблице умножения | Обучающиеся повторяя движения за дежурными учениками, сменили вид деятельности и готовы продолжить работу | |
7. Вызов устойчивого интереса к изучаемой теме. Систематизация знаний. (7-9 мин) (Слайд 9-12) (Приложение 2) (Слайд 13-14) (Приложение 3) | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. Осознанное применение алгоритма работы при сложении (вычитании) дробей с разными знаменателями Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | Давайте восстановим алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями: (проговорить с использованием примера: ) Приведите примеры сложения (вычитания) дробей с разными знаменателями Нам с вами вразброс даны части алгоритма по сложению и вычитанию дробей с разными знаменателями. Восстановить алгоритм по шагам. Найти НОЗ знаменателей двух дробей. Разделить общий знаменатель на знаменатель каждой дроби, найти дополнительный множитель для этой дроби. Умножить числитель и знаменатель на дополнительный множитель. Выполнить сложение (вычитание) дробей с одинаковыми знаменателями Если можно, сократить дробь, выделить целую часть. Какие приёмы вы знаете для нахождения НОЗ? Обобщить сведения по данному вопросу нам помогут примеры: Знакомство с содержанием ПАМЯТКИ. | Коллективная работа Возможные случаи: а) Один из знаменателей делится на другой. б) Знаменатели дробей – взаимно-простые числа. НОЗ – это этих произведение. в) Знаменатели имеют общие делители, большие 1. НОЗ будет НОК прежних знаменателей. | Коммуникативные: осознанно строить речевое высказывание; строить высказывания, понятные для партнеров; рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий) Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Осуществлять взаимоконтроль. Адекватно воспринимать оценку учителя |
8. Физминутка (1-2 мин)
(Слайд 15) | Смена деятельности. | Давайте немного передохнем. Быстро встали, улыбнулись Выше-выше потянулись Ну-ка плечи распрямите Подышите, опустите. Вправо, влево повернитесь Рук коленями коснитесь Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. Стоп! Теперь садись , дружок, Продолжается урок | Обучающиеся повторяя движения за дежурными учениками, сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | |
9. Работа по теме урока. (10мин) | Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков | 1. №750: - 2 ученика на скрытой доске 1 вариант - 1 строка 2 вариант – 2 строка Сильным учащимся - консультантам (по мере выполнения) предлагается проверить и оказать помощь товарищам №758 ИГРА «Учитель – это ученик»
Организует работу в парах №751(б,г,е)
Организует работу в группах. Предлагает работу экспертам
№ 755(б,г), №763(а) | Самостоятельное решение, самопроверка Ученик, выполняющий на данном этапе роль учителя, контролирует работу у доски, оценивает её, а учитель консультирует слабых учащихся. Работа в парах, взаимопроверка, консультирование с помощью сильных учеников
Работа в группах Работа экспертов Обсуждение результатов работы, выявление трудностей, Отчёт групп и экспертов о работе | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму |
10. Информация о домашнем задании (2мин) | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | № 761(а,б,в), 760(а) № 893(а,б,в), 891(а), Сообщения о женщинах - математиках | Записывают домашнее задание | |
11. Рефлексия. (2мин) (Приложение 4) (Слайд 17) | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми | 1. Предлагает продолжить предложение “Итоги урока» Итоги моей работы на уроке: Спасибо за… Я узнал… Хорошо, что… Мне понравилось… Меня удивило… 2. Предлагает отметить в карточке то высказывание, которое больше всего подходит к качеству усвоения материала на уроке 3. Выставляет оценки | 1. Отвечают на вопросы 2. Отмечают в карточках и сдают карточки самооценивания | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммукативные: умение выражать свои мысли, аргументация |