kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока с технологической картой «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка подготовлена в соответствии ФГОС и применима на уроках математики для учащихся  5-х классов, включает в себя конспект, технологическую карту, презентацию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока с технологической картой»

Методическая разработка урока с технологической картой

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

Цели:

-обучающая: формировать навык сложения и вычитания десятичных дробей, нахождения неизвестных компонентов действий, решения текстовых задач; применение знаний и способов учебной деятельности в стандартных и нестандартных учебных ситуациях;

-развивающая: способствовать развитию математической речи, внимания, памяти, познавательного интереса;

-воспитательная: воспитывать самостоятельность, культуру поведения при фронтальной , парной, индивидуальной работе, работе в группе.


Универсальные учебные действия:

-личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке, работать по составленному плану, оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение;

-коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и следовать им;

-познавательные: умения ориентироваться в системе знаний (отличать новое от уже известного), добывать новые знания ( находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Планируемые образовательные результаты:

-предметные: уметь складывать и вычитать десятичные дроби, уметь применять данные действия при решении уравнений и задач;

-личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, проявлять познавательный интерес к новой информации, ориентироваться на успех к учебной деятельности;

-метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать по составленному плану, оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Тип урока: урок применения способов учебной деятельности

Оборудование урока: ПК учителя, мультимедийное оборудование, презентация к уроку, карточки для работы в группе.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Ход урока:

1.Организационный этап. (приветствие учителя и подготовка рабочего места)

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

-Ребята, в начале урока я предлагаю вам разгадать ребус и расшифровать слово.

-О чём мы будем говорить на уроке? (О дробях)

А теперь, установите закономерность и заполните пустую клетку:

4,1

3,6

3,1


1,2

2

1,6

- Как вы думаете, какая будет тема нашего сегодняшнего урока? ( Дети высказывают свои предположения). Тема появляется на экране.

-Чему мы будем учиться на уроке? ( Дети высказывают свои предположения).

3.Актуализация знаний учащихся.

-Давайте вспомним правила сложения и вычитания десятичных дробей.

-А теперь я вам предлагаю решить примеры, ответы записать в порядке убывания и узнать тематику заданий на уроке.

  • 8,1+0,9= Н- 9

  • 8,6+4,4= П-13

  • 7,81+0,19= Е-8

  • 15,3-5,3= А-10

  • 5,02-4,02= Т-1

  • 3,3+7,7= Л-11

  • 4,5-4,5= Ы-0

  • -Сегодня мы будем узнавать что-то новое о планетах Солнечной системы и формировать навык сложения и вычитания десятичных дробей при решении примеров, уравнений и задач. А сколько планет в Солнечной системе? (8)

  • 4. Применение знаний умений и навыков.

  • -Сейчас я вам предлагаю математическую викторину. (Приложение.Презентация, карта урока)

  • Задание 1. Какая планета Солнечной системы ближе всего расположена к Земле? 1) Марс 2) Сатурн 3) Венера

  • Номер правильного ответа равен значению выражения 12,5+25,6-35,1

  • Задание 2.Какая планета Солнечной Системы дальше всего расположена от Земли? 1)Сатурн 2) Уран 3) Нептун

  • Решите уравнение: х+7,75=10,75. Число, являющееся корнем уравнения, является ответом на данный вопрос.

  • Задание 3. У какой планеты Солнечной системы больше всего спутников?

  1. Юпитер 2) Сатурн 3) Нептун

  • Решите задачу: Одно число равно 28,2 , второе число 37,8 м, а третье число на 27,2 меньше первого числа. Найдите сумму трёх чисел. Номер правильного ответа равен третьему числу, а число спутников равно сумме трёх чисел.

  • Задание 4. У какой планеты Солнечной системы нет спутников?

  1. Марс 2) Меркурий 3) Земля

  • Решите задачу, полученный ответ поможет ответить на вопрос. Одна сторона треугольника 0,52 дм, вторая сторона 0,58 дм, а третья на 0,38 дм больше первой стороны. Найдите периметр треугольника.

  • После каждого задания на экране появляется фотография планеты и интересные факты о ней.

  • 5.Динамическая пауза.

  • 6. Закрепление знаний и способов действий.

  • 1). Работа в группах

  • -А теперь, предлагаю вам поработать в группах и узнать что-то новое об остальных 4 планетах. Чтобы работа прошла успешно, надо уметь слушать друг друга и правильно распределить работу в группе. Класс разбивается на 4 группы, ребятам предлагаются пазлы, которые нужно собрать и определить планету, а также математические задания.

  • Карточка №1

  • 1. Выполните действия 576,8 + 110,2 и узнайте, за какое время ( в сутках) планета делает полный оборот вокруг Солнца?

  • 2..Выполните действия 141,57 – 139,57 и узнайте, сколько спутников имеет планета?

  • 3.Определите диаметр планеты, решив уравнение х + 245,5 = 7025,5.

  • 4. Определите массу планеты ( в килограммах, умноженную на ), решив уравнение: 22,64-х=22.

  • 5.Найдите значение выражения и определите, сколько колец имеет планета: 46,87+68,5-115,37.

  • Карточка №2

  • 1.Выполните действия 328,6-299,6 и узнайте, за какое время ( в годах) планета делает полный оборот вокруг Солнца?

  • 2.Выполните действия 45,738+15,262 и узнайте, сколько спутников имеет планета?

  • 3.Определите диаметр планеты, решив уравнение х-21659,5 = 99000,5.

  • 4.Определите массу планеты ( в килограммах, умноженную на ), решив уравнение: 32,66-х=32,6

  • 5.Найдите значение выражения и определите, сколько колец имеет планета: 42,37+5,1-40,47

  • Карточка №3

  • 1.Выполните действия З25,479+58,521и узнайте, за какое время ( в годах) планета делает полный оборот вокруг Солнца?

  • 2.Выполните действия 768, 5-741,5 и узнайте, сколько спутников имеет планета?

  • 3.Определите диаметр планеты, решив уравнение х-49256,2=1943,8

  • 4.Определите массу планеты (в килограммах, умноженную на ), решив уравнение:32,66-х=31,79

  • 5.Найдите значение выражения и определите, сколько колец имеет планета: 35,8+14,76-37,56

  • Карточка №4

  • 1.Выполните действия 125,67+239,33 и узнайте, за какое время ( в сутках) планета делает полный оборот вокруг Солнца?

  • 2.Выполните действия 145,29-144,29 и узнайте, сколько спутников имеет планета?

  • 3.Определите диаметр планеты, решив уравнение х+10200,23=22942,23.

  • 4.Определите массу планеты (в килограммах, умноженную на ), решив уравнение: 22,64-х=16,67

  • 5.Найдите значение выражения и определите, сколько колец имеет планета: 37,8+59,24-97,04

  • 2).Математический диктант. Самопроверка. (Приложение)

  • 3). Индивидуальная работа учащихся. Тренажёр на сложение и вычитание десятичных дробей. ( Приложение)

  • 7. Рефлексия учебной деятельности.

  • -Что нового вы узнали на уроке?

  • -Чему научились на уроке?

  • -Что поняли на уроке?

  • -Что вас показалось трудным?

  • -Кто и что вам помогало справиться с заданиями?

  • -Кто доволен своей работой на уроке?

  • -Чему вы можете научить других?

  • -Как вы оцениваете урок?

  • 8. Домашнее задание.

  • Технологическая карта урока по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» ( 5 класс).

  • Предметная область: математика

  • Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей

  • Тип урока: урок применения способов учебной деятельности.

  • Цель: применение знаний и способов учебной деятельности в стандартных и нестандартных учебных ситуациях; развитие математической речи, внимания, наглядно-действенного мышления; формирование культуры поведения при фронтальной, парной и групповой работе.

  • Оборудование урока: ПК учителя, мультимедийное оборудование, презентация к уроку, карточки для работы в группе.

  • Формы работы: фронтальная, групповая, коллективная, индивидуальная.

  • Планируемые результаты: формирование навыков по применению действий сложения и вычитания десятичных дробей в различных ситуациях, умение аргументировать необходимость использования знаний и применения способа деятельности, внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок..

    • Этапы урока

    • Ход урока

    • Формирование УУД

    1. Мотивация к учебной деятельности,.

    • Цель: проверка готовности учащихся, их настроя на работу

    • Личностные: самоопределение.

    1. Постановка цели. Мотивация учебной деятельности учащихся

    • Цель: подведение детей к формулированию темы и целеполагание.

    • -Разгадайте ребус и расшифруйте слово.

    • -Установите закономерность и заполните пустую клетку.

    • - Какая будет тема нашего сегодняшнего урока? ( Дети высказывают свои предположения). Тема появляется на экране.

    • -Чему мы будем учиться на уроке?

    • Регулятивные: целеполагание.

    • Познавательные: самостоятельное формулирование темы урока и познавательной цели.

    • Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме.

    • Личностные: формирование учебно- познавательного интереса.

    1. Активизация знаний учащихся.

    • Цель: повторить правила сложения и вычитания десятичных дробей.

    • - Повторить правила сложения и вычитания десятичных дробей.

    • Выполнение задания 1. Решите примеры, ответы запишите в порядке убывания и узнайте тематику математических заданий на уроке.

    • Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме.

    • Личностные: формирование учебно- познавательного интереса к учебному материалу

    1. Применение знаний умений и навыков

    • Цель: применение полученных знаний в практической деятельности, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы.

    • -Сейчас я вам предлагаю математическую викторину.

    • Задание 1.

    • Какая планета Солнечной системы ближе

    • всего расположена к Земле?

    1. Марс 2)Сатурн 3)Венера

    • Номер правильного ответа равен значению

    • выражения 12,5+25,6-35,1

    • Задание 2.

    • Какая планета Солнечной системы дальше всего расположена от Земли?

    1. Сатурн 2) Уран 3) Нептун

    • Решите уравнение: х+7,75=10,75.

    • Число, являющееся корнем уравнения, является ответом на данный вопрос.

    • Задание 3.

    • У какой планеты Солнечной системы

    • больше всего спутников?

    1. Юпитер 2) Сатурн 3) Нептун

    • Решите задачу: Одно число равно 28,2 , второе число 37,8 м, а третье число на 27,2 меньше первого числа. Найдите сумму трёх чисел. Номер правильного ответа равен третьему числу, а число спутников равно сумме трёх чисел.

    • Задание 4

    • У какой планеты Солнечной системы

    • нет спутников?

    1. Марс 2) Меркурий 3)Земля

    • Решите задачу, полученный ответ поможет ответить на вопрос.

    • Одна сторона треугольника 0,52 дм, вторая сторона 0,58 дм, а третья на 0,38 дм больше первой стороны. Найдите периметр треугольника.

    • Коммуникативные: умение слушать и понимать других, объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос.

    • Личностные: формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

    • Познавательные: формирование учебно- познавательного интереса к учебному материалу.

    1. Физкультминутка

    1. Закрепление знаний и способов действий

    • Цель: умение работать в группе, осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний.

    • Работа в группах.

    • -Вам предстоит работать в группах. Чтобы работа прошла успешно, надо уметь слушать друг друга.

    • Математический диктант. Самопроверка.

    • Тренажёр на сложение и вычитание десятичных дробей. Взаимопроверка.

    • Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль.

    • Личностные: самоопределение.

    • Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

    1. Рефлексия учебной деятельности.

    • Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом

    • Сегодня на уроке я узнал…

    • понял…

    • могу научить…

    • оцениваю урок как …

    • Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

    • Познавательные: рефлексия.

Просмотр содержимого презентации
«Действия с с десятичными дробями»

Разгадайте ребус

Разгадайте ребус

Установите закономерность и заполните пустую клетку 4,1 3,6 1,2 2 3,1 1,6 2,4 2,6

Установите закономерность и заполните пустую клетку

4,1

3,6

1,2

2

3,1

1,6

2,4

2,6

Сложение и вычитание десятичных дробей

Сложение и вычитание десятичных дробей

? Научусь быть терпеливым, слушать товарищей, принимать чужое мнение. Применять правила сложения и вычитания десятичных дробей при решении  уравнений, задач, … Чему я научусь на уроке?

?

Научусь быть терпеливым, слушать

товарищей, принимать чужое мнение.

Применять правила сложения

и вычитания десятичных дробей при решении

уравнений, задач, …

Чему я научусь на уроке?

Решите следующие примеры и, расположив ответы в порядке убывания, прочтите слово

Решите следующие примеры и, расположив ответы в порядке убывания, прочтите слово

  • 8,1+0,9=
  • 8,6+4,4=
  • 7,81+0,19=
  • 15,3-5,3=
  • 5,02-4,02=
  • 3,3+7,7=
  • 4,5-4,5=
  • Н-9
  • П-13
  • Е-8
  • А-10
  • Т-1
  • Л-11
  • Ы-0
Планеты солнечной системы

Планеты солнечной системы

Задание 1. Какая планета Солнечной  системы ближе  всего расположена  к Земле? Марс Сатурн Венера Номер правильного ответа равен значению выражения  12,5+25,6-35,1

Задание 1.

Какая планета Солнечной

системы ближе

всего расположена

к Земле?

  • Марс
  • Сатурн
  • Венера

Номер правильного

ответа равен значению

выражения

12,5+25,6-35,1

Планета Венера

Планета Венера

  • Диаметр Венеры – 12100 км, что составляет 95% диаметра Земли. Масса Венеры также является идентичной массе Земли.
  • Венера — это планета с сильным парниковым эффектом, что делает ее абсолютно не пригодной для жизни в человеческом понимании. Атмосфера состоит из диоксида углерода с примесью серной кислоты, что является смертельным для человека.
  • Температура воздуха на поверхности превышает 470 градусов по Цельсию или 880 по Фаренгейту.
Задание 2.  Решите уравнение:  х+7,75=10,75.  Число, являющееся корнем уравнения, является  ответом на данный вопрос.   Какая планета Солнечной Системы дальше всего расположена от Земли?

Задание 2.

Решите уравнение:

х+7,75=10,75.

Число, являющееся корнем уравнения, является

ответом на данный вопрос.

Какая планета

Солнечной

Системы дальше всего

расположена от Земли?

  • Сатурн
  • Уран
  • Нептун
Планета Нептун

Планета Нептун

  • Планета названа в честь римского бога морей и океанов.
  • Нептун является четвертой планетой по диаметру. Длина радиуса составляет 24 750 километров. Этот показатель в четыре раза больше, чем у Земли.
  • Нептун является третьей планетой по массе. Она имеет массу в 17 раз больше массы Земли. 
  • Собственная скорость вращения планеты настолько быстрая, что продолжительность суток здесь составляет 17,8 часа.
  • Нептун – планета, имеющая 13спутников. Самыми большими являются Тритон, Нереида, Протеус.
Задание 3. У какой планеты Солнечной системы  больше всего спутников? Юпитер Сатурн Нептун  Решите задачу: Одно число равно 28,2, второе число 37,8, а третье число на 27,2  меньше первого числа. Найдите сумму трёх чисел.  Номер правильного ответа равен третьему числу, а  количество спутников  равно сумме трёх чисел.

Задание 3.

У какой планеты

Солнечной системы

больше всего спутников?

  • Юпитер
  • Сатурн
  • Нептун

Решите задачу: Одно число равно 28,2, второе число 37,8, а третье число на 27,2

меньше первого числа. Найдите сумму трёх чисел.

Номер правильного ответа равен третьему числу, а

количество спутников

равно сумме трёх чисел.

Планета Юпитер и его спутники

Планета Юпитер и его спутники

  • Название произошло от имени древнеримскогов ерховного бога-громовержца.
  • В 1610 году Галилео Галилей, наблюдая Юпитер в телескоп, открыл четыре наиболее крупных спутника — Ио, Европу, Ганимед, Каллисто, которые сейчас носят название «галалеевых».
  • Планета Юпитер имеет 67 спутников.
Задание 4.  Решите задачу, полученный ответ поможет ответить на вопрос.  Одна сторона треугольника 0,52 дм, вторая сторона 0,58 дм, а третья на 0,38 дм больше первой стороны. Найдите периметр треугольника.  У какой планеты Солнечной системы нет спутников?

Задание 4.

Решите задачу, полученный ответ поможет ответить на вопрос.

Одна сторона треугольника 0,52 дм, вторая сторона 0,58 дм, а третья на 0,38 дм больше первой стороны. Найдите периметр треугольника.

У какой планеты

Солнечной системы

нет спутников?

  • Марс
  • Меркурий
  • Земля
Меркурий- самая маленькая планета Мерку́рий — самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы, обращающаяся вокруг Солнца за 88 земных суток. Планета названа в честь древнеримского бога торговли . Радиус Меркурия составляет всего 2439,7 км  День на Меркурии занимает 59 земных суток.

Меркурий- самая маленькая планета

  • Мерку́рий — самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы, обращающаяся вокруг Солнца за 88 земных суток. Планета названа в честь древнеримского бога торговли .
  • Радиус Меркурия составляет всего 2439,7 км

День на Меркурии занимает 59 земных суток.

  • Нет никаких доказательств жизни на Меркурии. Дневные температуры могут достигать 800 градусов по Фаренгейту (430 градусов Цельсия) и снижаться до -290 градусов по Фаренгейту (-180 градусов по Цельсию) в ночное время. Маловероятно, что жизнь, которую мы знаем, может выжить на этой планете.
Физкультминутка
  • Физкультминутка
Работа в группах

Работа в группах

Полный оборот вокруг Солнца-687 суток Спутников -2 Диаметр-6780 км Масса-0,64· кг Колец-нет
  • Полный оборот вокруг Солнца-687 суток
  • Спутников -2
  • Диаметр-6780 км
  • Масса-0,64· кг
  • Колец-нет
Полный оборот вокруг Солнца-29 лет Спутников -61 Диаметр-120660 км Масса-0,06· кг Колец-7
  • Полный оборот вокруг Солнца-29 лет
  • Спутников -61
  • Диаметр-120660 км
  • Масса-0,06· кг
  • Колец-7
Полный оборот вокруг Солнца-84 года Спутников -27 Диаметр-51200 км Масса-0,87· кг Колец-13
  • Полный оборот вокруг Солнца-84 года
  • Спутников -27
  • Диаметр-51200 км
  • Масса-0,87· кг
  • Колец-13
Полный оборот вокруг Солнца-365 дней Спутников -1 Диаметр-12742 км Масса-5,97· кг Колец-нет
  • Полный оборот вокруг Солнца-365 дней
  • Спутников -1
  • Диаметр-12742 км
  • Масса-5,97· кг
  • Колец-нет
Математический диктант

Математический диктант

узнал… научился… понял… могу научить… оцениваю урок (как)…

узнал…

научился…

понял…

могу научить…

оцениваю урок (как)…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шарикова Ирина Евгеньевна

Дата: 29.08.2016

Номер свидетельства: 341450


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства