-обучающая: формировать навык сложения и вычитания десятичных дробей, нахождения неизвестных компонентов действий, решения текстовых задач; применение знаний и способов учебной деятельности в стандартных и нестандартных учебных ситуациях;
-развивающая: способствовать развитию математической речи, внимания, памяти, познавательного интереса;
-воспитательная: воспитывать самостоятельность, культуру поведения при фронтальной , парной, индивидуальной работе, работе в группе.
-личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
-регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке, работать по составленному плану, оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение;
-коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и следовать им;
-познавательные: умения ориентироваться в системе знаний (отличать новое от уже известного), добывать новые знания ( находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
-предметные: уметь складывать и вычитать десятичные дроби, уметь применять данные действия при решении уравнений и задач;
-личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, проявлять познавательный интерес к новой информации, ориентироваться на успех к учебной деятельности;
-метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать по составленному плану, оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
Оборудование урока: ПК учителя, мультимедийное оборудование, презентация к уроку, карточки для работы в группе.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
1.Организационный этап. (приветствие учителя и подготовка рабочего места)
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
-Ребята, в начале урока я предлагаю вам разгадать ребус и расшифровать слово.
- Как вы думаете, какая будет тема нашего сегодняшнего урока? ( Дети высказывают свои предположения). Тема появляется на экране.
-Чему мы будем учиться на уроке? ( Дети высказывают свои предположения).
3.Актуализация знаний учащихся.
-Давайте вспомним правила сложения и вычитания десятичных дробей.
-А теперь я вам предлагаю решить примеры, ответы записать в порядке убывания и узнать тематику заданий на уроке.
Решите задачу, полученный ответ поможет ответить на вопрос. Одна сторона треугольника 0,52 дм, вторая сторона 0,58 дм, а третья на 0,38 дм больше первой стороны. Найдите периметр треугольника.
После каждого задания на экране появляется фотография планеты и интересные факты о ней.
5.Динамическая пауза.
6. Закрепление знаний и способов действий.
1). Работа в группах
-А теперь, предлагаю вам поработать в группах и узнать что-то новое об остальных 4 планетах. Чтобы работа прошла успешно, надо уметь слушать друг друга и правильно распределить работу в группе. Класс разбивается на 4 группы, ребятам предлагаются пазлы, которые нужно собрать и определить планету, а также математические задания.
Карточка №1
1. Выполните действия 576,8 + 110,2 и узнайте, за какое время ( в сутках) планета делает полный оборот вокруг Солнца?
2..Выполните действия 141,57 – 139,57 и узнайте, сколько спутников имеет планета?
3.Определите диаметр планеты, решив уравнение х + 245,5 = 7025,5.
4. Определите массу планеты ( в килограммах, умноженную на ), решив уравнение: 22,64-х=22.
5.Найдите значение выражения и определите, сколько колец имеет планета: 46,87+68,5-115,37.
Карточка №2
1.Выполните действия 328,6-299,6 и узнайте, за какое время ( в годах) планета делает полный оборот вокруг Солнца?
2.Выполните действия 45,738+15,262 и узнайте, сколько спутников имеет планета?
3.Определите диаметр планеты, решив уравнение х-21659,5 = 99000,5.
4.Определите массу планеты ( в килограммах, умноженную на ), решив уравнение: 32,66-х=32,6
5.Найдите значение выражения и определите, сколько колец имеет планета: 42,37+5,1-40,47
Карточка №3
1.Выполните действия З25,479+58,521и узнайте, за какое время ( в годах) планета делает полный оборот вокруг Солнца?
2.Выполните действия 768, 5-741,5 и узнайте, сколько спутников имеет планета?
3.Определите диаметр планеты, решив уравнение х-49256,2=1943,8
4.Определите массу планеты (в килограммах, умноженную на ), решив уравнение:32,66-х=31,79
5.Найдите значение выражения и определите, сколько колец имеет планета: 35,8+14,76-37,56
Карточка №4
1.Выполните действия 125,67+239,33 и узнайте, за какое время ( в сутках) планета делает полный оборот вокруг Солнца?
2.Выполните действия 145,29-144,29 и узнайте, сколько спутников имеет планета?
3.Определите диаметр планеты, решив уравнение х+10200,23=22942,23.
4.Определите массу планеты (в килограммах, умноженную на ), решив уравнение: 22,64-х=16,67
5.Найдите значение выражения и определите, сколько колец имеет планета: 37,8+59,24-97,04
2).Математический диктант. Самопроверка. (Приложение)
3). Индивидуальная работа учащихся. Тренажёр на сложение и вычитание десятичных дробей. ( Приложение)
7. Рефлексия учебной деятельности.
-Что нового вы узнали на уроке?
-Чему научились на уроке?
-Что поняли на уроке?
-Что вас показалось трудным?
-Кто и что вам помогало справиться с заданиями?
-Кто доволен своей работой на уроке?
-Чему вы можете научить других?
-Как вы оцениваете урок?
8. Домашнее задание.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Технологическая карта урока по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» ( 5 класс).
Предметная область: математика
Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей
Тип урока: урок применения способов учебной деятельности.
Цель: применение знаний и способов учебной деятельности в стандартных и нестандартных учебных ситуациях; развитие математической речи, внимания, наглядно-действенного мышления; формирование культуры поведения при фронтальной, парной и групповой работе.
Оборудование урока: ПК учителя, мультимедийное оборудование, презентация к уроку, карточки для работы в группе.
Формы работы: фронтальная, групповая, коллективная, индивидуальная.
Планируемые результаты: формирование навыков по применению действий сложения и вычитания десятичных дробей в различных ситуациях, умение аргументировать необходимость использования знаний и применения способа деятельности, внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок..
| | |
Мотивация к учебной деятельности,. | | |
Постановка цели. Мотивация учебной деятельности учащихся | -Разгадайте ребус и расшифруйте слово. -Установите закономерность и заполните пустую клетку. - Какая будет тема нашего сегодняшнего урока? ( Дети высказывают свои предположения). Тема появляется на экране. -Чему мы будем учиться на уроке? | Регулятивные: целеполагание. Познавательные: самостоятельное формулирование темы урока и познавательной цели. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: формирование учебно- познавательного интереса. |
Активизация знаний учащихся. | - Повторить правила сложения и вычитания десятичных дробей. Выполнение задания 1. Решите примеры, ответы запишите в порядке убывания и узнайте тематику математических заданий на уроке. | |
Применение знаний умений и навыков | -Сейчас я вам предлагаю математическую викторину. Задание 1. Какая планета Солнечной системы ближе всего расположена к Земле? Марс 2)Сатурн 3)Венера Сатурн 2) Уран 3) Нептун Решите уравнение: х+7,75=10,75. Число, являющееся корнем уравнения, является ответом на данный вопрос. Задание 3. У какой планеты Солнечной системы больше всего спутников? Юпитер 2) Сатурн 3) Нептун Решите задачу: Одно число равно 28,2 , второе число 37,8 м, а третье число на 27,2 меньше первого числа. Найдите сумму трёх чисел. Номер правильного ответа равен третьему числу, а число спутников равно сумме трёх чисел. Задание 4 У какой планеты Солнечной системы нет спутников? Марс 2) Меркурий 3)Земля Решите задачу, полученный ответ поможет ответить на вопрос. Одна сторона треугольника 0,52 дм, вторая сторона 0,58 дм, а третья на 0,38 дм больше первой стороны. Найдите периметр треугольника. -
-
| Коммуникативные: умение слушать и понимать других, объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос. Личностные: формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Познавательные: формирование учебно- познавательного интереса к учебному материалу. |
Физкультминутка | | |
Закрепление знаний и способов действий | Работа в группах. -Вам предстоит работать в группах. Чтобы работа прошла успешно, надо уметь слушать друг друга. -
Математический диктант. Самопроверка. Тренажёр на сложение и вычитание десятичных дробей. Взаимопроверка. -
| Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль. Личностные: самоопределение. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
Рефлексия учебной деятельности. | | |
-
-
-
-
-
-
-
-