-обучающие: урок формирования и применения знаний, умений и навыков.
- развивающие: научиться применять признаки делимости на 2; 5; 10 для решения задач на делимость; - воспитательные: развивать познавательный интерес через взаимоконтроль, взаимопроверку, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели. Тип урока: урок закрепления. Методы: По источникам знаний: словестные, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый. Оборудование: Учебник: Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Анализ домашней работы: решение подобных задач: 1. анализ №55и 58 (задания на доске) Работа вопрос - ответ: 1) назовите числа, кратные 2; 2) кратные 5; 3) кратные 10; 4) нечётные. Дайте определение обыкновенных дробей. Выберите из данных дробей правильные, затем назовите неправильные дроби. 2. Анализ проверочной работы, оценки за проверочную работу. 3. Решение уравнений. №52 (а, б) | Отвечают на вопросы.
Работают в тетрадях, у доски и индивидуально.
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: знать определения обыкновенных дробей, чётных и нечётных чисел, знать признаки делимости на 2,5 и на 10. Показывают умения применять признаки делимости. |
3.Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Беседа с учениками о трёхзначных, четырёхзначных…числах; делают вывод признака делимости на 100,1000 и т.д. | Выполняют задания №34,35; | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. |
4. Усвоение новых знаний и способов усвоения | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: применение её в жизненной ситуации. | Решаем задачу №36,37.
№38 | Анализируют задачу, работают и в тетрадях, и на доске.
Совещаются, работают в парах, молча у доски. | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
5.Первичное закрепление | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Выполняем задание №39,40. | Рассуждают, работают устно, в тетрадях и с доской. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
6. Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | Решение уравнений. №52 (а, б) | Индивидуальная работа. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
7. Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | -Что изучили сегодня на уроке? -Кто желает рассказать о применении признаков делимости в жизни? -Немного об уравнениях: -как найти неизвестный множитель, -неизвестное слагаемое; -назовите компоненты при делении; -делимое как будем находить; Оценить отдельных учащихся: Говорина Катя-5; Владимирова Катя-4; Орлова Алёна 4; Циомик Никита-4; Салтыков Саша-4; Торопова Алёна-4; Быков Денис-4.Остальные молодцы. | Отвечают, рассуждают. | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль со стороны учителя. |
8. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Пункт 2, №51,56,59(а).
| Записывают в дневники. | |
9. Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | | | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |