kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Признаки делимости на 2, на 5 и на 10

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике в 5 классе по теме "Признаки делимости на 2, на 5 и на 10" содержит технологическую карту урока и презентацию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Урок математики в 5 классе

Учитель: Визавер Маргарита Сергеевна

(МБОУ Ковардицкая СОШ, Муромский район)

Тема: Признаки делимости на 2, на 5, на 10.

Цель: Создать условия для изучения признаков делимости на 2, на 5, на10.

Тип урока: Урок открытия нового знаниям.

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

      - в личностном направлении: воспитание аккуратности, умения организовывать свою работу; воспитание чувства взаимопомощи и товарищества; активизация познавательной деятельности на уроках математики к различным школьным предметам

      - в метапредметном направлении: развитие умения применять полученные знания на опыте решения нестандартных задач; развитие внимания, умения анализировать и сопоставлять, выделять главное; развитие у учащихся логического мышления

      - в предметном направлении: изучение признаков делимости на 2, на 5, на10; формирование навыков определения чисел, делящихся на 2, 5 и 10 без непосредственного деления, а на основании признаков делимости



Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.


Техническое обеспечение: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер.


Структура и ход урока:

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность учеников

УУД

ЭОР

время

 1

 Самоопределение к деятельности

 Создаёт эмоциональный настрой:

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

 Настраиваются на урок,

контролируют готовность к уроку.


 Л: самоопределение к деятельности.

К: учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками.


 Слайд 1

 2 мин

 2

Актуализация знаний

Ребята, когда я спешила к вам на урок, мне вручили телеграмму:

Дорогие ребята! Сейчас я лечу в одну страну, там вспыхнула эпидемия, если её не предотвратить в течение нескольких часов, от её быстрого распространения погибнут все звери этой страны. В этой стране миллионы улиц, на каждой из которых миллионы домов, в каждом доме миллионы этажей. Обойти все эти дома я не успею. Если срочно не помочь – зверюшки погибнут. Но у меня есть достоверная информация о том, что эпидемия началась на Зоологической улице в одном из домов и ещё не распространились на другие дома. Номер этого дома делится дновременно на число 2, и на число 5, высылаю карту со списком домов. Помогите найти нужный номер дома.

О, если я не найду, я же совсем пропаду. Что станется с ними, с больными, с моими зверями родными?

Вопрос: От кого эта телеграмма?

Задаёт вопрос: Ребята, поможем Айболиту?

Организует устную работу:

Решите задания и найдете, на каком материке, и в какой стране случилась эпидемия.


Страна Мали находится на материке Африка. Скажите, как называется столица этой страны?


















































Отвечают на вопрос (Доктор Айболит)



Устно выполняют задание.





Отвечают на вопрос (Бамако)


 П: умение строить речевые высказывания.

К: умение сотрудничать со сверстниками.

Р: умение оценивать свои действия.


 Слайд 2



















































Слайд 3


Слайд 4








Слайд 5

Слайд 6

 6 мин

 3

Постановка учебной задачи 

(локализация затруднений)

На доске уже выписаны номера домов на Зоологической улице, но обратите внимание, что это огромные числа. И если мы сейчас начнем делить эти числа в столбик сначала на 2, а затем на 5, то звери погибнут.

 Сталкиваются с проблемой.

 Р: способность фиксировать учебную проблему.

П: умение определять способы действий: анализ с целью выделения признаков.


 

2 мин

4

Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

Для того чтобы узнать, делится ли одно число на другое, не всегда нужно выполнять деление. Существуют признаки, позволяющие в некоторых случаях получить ответ на этот вопрос уже по самой записи чисел. Предлагает записать тему урока

Вопрос:

Сформулируйте определение признака делимости.

Прочитайте правило в учебнике и сравните с тем правилом, которое сформулировали вы.

Решают проблему.


Предлагают свои варианты.







Записывают тему в тетради.

Предлагают свои варианты.

Учащиеся приходят к выводу:

Признак делимости — это правило, позволяющее быстро определить, является ли число кратным заранее заданному числу, без необходимости выполнять деление.


Р: способность принимать учебную задачу.

П: построение логической цепочки, выдвижение гипотез.

К: сотрудничество с учителем, со сверстниками.













Слайд 7







Слайд 8









5 мин

5

Первичное закрепление во внешней речи (обобщение затруднений во внешней речи)

Выполните задания из учебника:

№ 484 - задание выполняется в тетради.

Какой может быть последняя цифра произведения на 2? Как называются эти числа? (0, 2, 4, 6, 8 – четные)

Сформулируйте признак делимости на 2.

Какой может быть последняя цифра произведения на 5? Сформулируем признак делимости чисел на 5.

Что можно сказать о последней цифре чисел произведения на 10?

Сформулируем признак делимости чисел на 10.

Дополнительный вопрос: Как вы думаете, чем оканчиваются числа, которые делятся без остатка на 100? на 1000?

Вывод:

Признаки делимости на 2, на 5 , на 10.


Выполняют задание в тетради.



Отвечают на вопросы.





Предлагают свои варианты, сравнивают с правилом в учебнике.


Р: контроль, оценка, коррекция.

П: выбор наиболее эффективного способа решения.


Слайд 9











Слайд 10

Слайд 11





















Слайд 12

7 мин

 6

Самостоятельная работа с самопроверкой

 Выполните задание:

№ 485


Игровая минутка:

- Все знают номер своего дома? Поднимите правую руку, если номер вашего дома делится на 2; левую, если делится на 5; хлопните в ладоши, если делится на 10.

- Айболит принёс заболевшему Бармалею несколько коробок с яйцами, по 10 яиц в каждой коробке. Может ли быть, что он принёс 35 яиц? 43 яйца? 50 яиц?


 Работают самостоятельно в тетрадях.


Выполняют задание.






 Р: контроль, оценка, коррекция.

Л: самоопределение.

К: сотрудничество по проведению контроля и самоконтроля при выполнении задания.

 
















Слайд 13

 5 мин

7

Включение в систему знаний и повторение

Физкультминутка:

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.


  • Определить, какие из чисел 651, 2700, 880, 101, 2015, 61122, 358, 765, 615, 906 делятся: 1) на 2 2) на 5 3) на 10

  • Придумать два трехзначных числа, которые:

Делятся на 2

Делятся на 5

Делятся на 10

Делятся на 5 и 10

Делятся на 2 и 5

Делятся на 2 и 10

Делятся на 2, 5 и 10


Какие цифры можно подставить вместо буквы «а», чтобы полученное число: Делилось на 2: 286а, 5а1, 75а10; на 5 и на 10: 5а76, 900а, 4а0

  • Задание 4


Чтобы помочь решить задачу Айболиту, давайте выполним задание, которое приблизит нас к решению поставленной задачи. Нужно распределить числа в таблицу.


А теперь вернемся к заданию Айболита. Номер этого дома делится одновременно на число 2, и на число 5. (На все парты раздаются карты из телеграммы Айболита. Ребятам предлагается на карте обвести номер дома, где началась эпидемия. Ребята выясняют номер дома, и затем вписываем его в ответную телеграмму для Айболита


Выполняют упражнения.












Работают в группах, объясняют свой выбор.


































Работают в парах, выясняют номер дома, и затем вписывают его в ответную телеграмму для Айболита.


Р: контроль, оценка.

Л: самоопределение.

К: сотрудничество, уточнение знаний.


Слайд 14












Слайд 15





Слайд 16










Слайд 17







Слайд 18

Слайд 19









Слайд 20

Слайд 21
















2

мин












13 мин

8

Рефлексия, домашнее задание

Слайд 22-24 (3 мин)

- Ребята, удалось ли нам помочь Айболиту?

- Что нам пришлось изучить, чтобы облегчить выполнение задачи Айболита?

- Какой признак понравился вам больше всего? Сформулируйте его?

- Понравилось ли вам помогать Айболиту?  

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.


Домашнее задание:

1.Выучить признаки делимости на стр. 124 учебника.

2.Придумать задачу с использованием признаков делимости.

3. № 486, стр. 134 № 10





Просмотр содержимого презентации
«Признаки делимости на 2, на 5 и на 10»

Признаки делимости на 2, на 5, на 10   5 класс Учитель математики МБОУ Ковардицкой СОШ Визавер Маргарита Сергеевна

Признаки делимости на 2, на 5, на 10 5 класс

Учитель математики

МБОУ Ковардицкой СОШ

Визавер Маргарита Сергеевна

17.04.21 О_А

17.04.21

О_А

17.04.21 О_А

17.04.21

О_А

452 : 2 Р
  • 452 : 2 Р

2. 585 : 5 К

3. 10100 : 10 А

4. 2036 : 2 Л

5. 100 050 : 10 М

6. : : : Ф

Каждый ответ записать в прямоугольник . Сколько пальчиков у четырех мальчиков?

Сколько носов у двух псов?

Сколько ушей у пяти малышей?

7. Археологи далекого будущего когда-нибудь раскопают два окаменевших дневника с большим количеством окаменевших двоек. В Колином дневнике они найдут 230 окаменевшие двойки, а в Толином в 5 раз меньше. Сколько окаменевших двоек найдут археологи в Толином дневнике? А

17.04.21

О_А

17.04.21 О_А

17.04.21

О_А

8. Одному зайчику приснился страшный сон про то, что лиса научилась летать со скоростью 100 км/ч, а волк вдвое быстрее, а он зайчик в 5 раз медленнее, чем волк. С какой скоростью зайчик летал во сне?   И  БАМАКО. МАЛИ ПЕЙЗАЖ ВОЗЛЕ ГОРОДА ХОМБОРИ МЕЧЕТЬ МОПТИ. МАЛИ 17.04.21

8. Одному зайчику приснился страшный сон про то, что лиса научилась летать со скоростью 100 км/ч, а волк вдвое быстрее, а он зайчик в 5 раз медленнее, чем волк. С какой скоростью зайчик летал во сне? И

БАМАКО. МАЛИ

ПЕЙЗАЖ ВОЗЛЕ ГОРОДА ХОМБОРИ

МЕЧЕТЬ МОПТИ. МАЛИ

17.04.21

Признаки делимости на 2, на 5 и на 10 17.04.21 О_А

Признаки делимости на 2, на 5 и на 10

17.04.21

О_А

Признак делимости  — это правило, позволяющее быстро определить, является ли число кратным заранее заданному числу, без необходимости выполнять деление. 17.04.21 О_А

Признак делимости это правило, позволяющее быстро определить, является ли число кратным заранее заданному числу, без необходимости выполнять деление.

17.04.21

О_А

1 2 = 2 5 5 = 1 4 2 = 2 5 = 10 2 2 = 3 6 5 = 15 3 4 2 = 8 20 4 5 = 10 2 = 5 25 5 = 5 6 2 = 12 30 5 = 6 7 14 2 = 7 5 = 35 2 = 8 16 8 5 = 40 18 2 = 9 9 5 = 45 1 0 20 2 = 50 5 = 1 0

1

2 =

2

5

5 =

1

4

2 =

2

5 =

10

2

2 =

3

6

5 =

15

3

4

2 =

8

20

4

5 =

10

2 =

5

25

5 =

5

6

2 =

12

30

5 =

6

7

14

2 =

7

5 =

35

2 =

8

16

8

5 =

40

18

2 =

9

9

5 =

45

1 0

20

2 =

50

5 =

1 0

Признак делимости на 2 Признак делимости на 5 Число делится на 2 тогда и только тогда, когда его последняя цифра делится на 2, то есть является чётной. Например: 1 2 , 803 8 , 7 4 , 372 0 , 10001 6   Число делится на 5 тогда и только тогда, когда последняя цифра равна 0 или 5. Например: Например: 3 0 , 80 5 , 1602 5 , 30000 0 17.04.21 О_А

Признак делимости

на 2

Признак делимости

на 5

Число делится

на 2 тогда и только тогда, когда его последняя цифра делится на 2, то есть является чётной.

Например: 1 2 , 803 8 , 7 4 , 372 0 , 10001 6

Число делится на 5 тогда и только тогда, когда последняя цифра равна 0 или 5.

Например: Например: 3 0 , 80 5 , 1602 5 , 30000 0

17.04.21

О_А

Признак делимости на 10  Число делится на 10 тогда и только тогда, когда оно оканчивается на ноль. Например: 1 20 , 803 80 , 7 40 , 93 00 , 372 000 , 10001 60  17.04.21 О_А

Признак делимости

на 10

Число делится на 10 тогда и только тогда, когда оно оканчивается на ноль.

Например: 1 20 , 803 80 , 7 40 , 93 00 , 372 000 , 10001 60

17.04.21

О_А

Признаки делимости на 2, на 5 и на 10 Если натуральное число оканчивается четной цифрой, то оно делится на 2 , а если нечетной цифрой, то число не делится на 2 . Если натуральное число оканчивается цифрой 5 или 0 , то оно делится на 5 , а если оно оканчивается любой другой цифрой, то оно не делится на 5 . Если натуральное число оканчивается цифрой 0 ,то оно делится на 10 ,а если оно оканчивается любой другой цифрой, то оно не делится на 10 .

Признаки делимости на 2, на 5 и на 10

Если натуральное число оканчивается четной цифрой, то оно делится на 2 , а если нечетной цифрой, то число не делится на 2 .

Если натуральное число оканчивается цифрой 5 или 0 , то оно делится на 5 , а если оно оканчивается любой другой цифрой, то оно не делится на 5 .

Если натуральное число

оканчивается цифрой 0 ,то

оно делится на 10 ,а если оно

оканчивается любой другой

цифрой, то оно не делится

на 10 .

Айболит принёс заболевшему Бармалею несколько коробок с яйцами, по 10 яиц в каждой коробке. Может ли быть, что он принёс 35 яиц? 43 яйца?  50 яиц? 50 яиц

Айболит принёс заболевшему Бармалею несколько коробок с яйцами, по 10 яиц в каждой коробке. Может ли быть, что он принёс 35 яиц? 43 яйца?

50 яиц?

50 яиц

Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – за парту сесть опять.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

Задание 1 Определить, какие из чисел 651, 2700, 880, 101, 2015, 61122, 358, 765, 615, 906 делятся : На 2  На 5 На 10  На 2 :2700, 880, 61122, 358, 906 На 5 :2700, 880, 2015, 765, 615 На 10: 2700, 880

Задание 1

Определить, какие из чисел 651, 2700, 880, 101, 2015, 61122, 358, 765, 615, 906 делятся :

На 2

На 5

На 10

На 2 :2700, 880, 61122, 358, 906

На 5 :2700, 880, 2015, 765, 615

На 10: 2700, 880

Задание 2

Задание 2

  • Придумать два трехзначных числа, которые:
  • Делятся на 2
  • Делятся на 5
  • Делятся на 10
  • Делятся на 5 и 10
  • Делятся на 2 и 5
  • Делятся на 2 и 10
  • Делятся на 2, 5 и 10
Чётные И 0 Задание 3. Какие цифры можно подставить вместо буквы «а», чтобы полученное число : Делилось на 2 286а 5а1 75а10 Делилось на 5 и 10 5а76 900а 4а0 нет нет 0 любое любое

Чётные

И 0

Задание 3. Какие цифры можно подставить вместо буквы «а», чтобы полученное число :

Делилось на 2

286а

5а1

75а10

Делилось на 5 и 10

5а76

900а

4а0

нет

нет

0

любое

любое

Задание 4 Если число делится на 10, значит оно оканчивается нулем, а числа, которые оканчиваются нулем, делятся на 5. если число делится на 5, то оно делится и на 10; 15 НЕВЕРНО Если число делится на 10, значит оно оканчивается нулем, а числа, которые оканчиваются нулем, делятся на 2. если число делится на 5, то оно не делится на 2; 10 НЕВЕРНО если число делится на 2, то оно не делится на 5; 20 НЕВЕРНО если число делится на 10, то оно делится на 5; ВЕРНО если число делится на 10, то оно делится на 2? ВЕРНО

Задание 4

Если число делится на 10, значит оно оканчивается нулем, а числа, которые оканчиваются нулем, делятся на 5.

если число делится на 5, то оно делится и на 10;

15

НЕВЕРНО

Если число делится на 10, значит оно оканчивается нулем, а числа, которые оканчиваются нулем, делятся на 2.

если число делится на 5, то оно не делится на 2;

10

НЕВЕРНО

если число делится на 2, то оно не делится на 5;

20

НЕВЕРНО

если число делится на 10, то оно делится на 5;

ВЕРНО

если число делится на 10, то оно делится на 2?

ВЕРНО

Заполните таблицу, предлагаемыми числами: 3, 17, 40, 76, 155, 304, 305, 700, 847, 968, 975, 5543, 6000. Делятся на 2 40,76, 304,700,968,6000 Делятся на 5 40,155, 305,700,975,6000 Делятся на 10 Делятся на 2 и на 5  одновре менно 40,700,6000 Делятся на 2, на 5 и на 10 40,700, 6000 40,700, 6000

Заполните таблицу, предлагаемыми числами: 3, 17, 40, 76, 155, 304, 305, 700, 847, 968, 975, 5543, 6000.

Делятся на 2

40,76,

304,700,968,6000

Делятся на 5

40,155,

305,700,975,6000

Делятся на 10

Делятся

на 2 и на 5

одновре

менно

40,700,6000

Делятся на 2, на 5 и на 10

40,700, 6000

40,700, 6000

Для Айболита  Надеемся, что нам удалось помочь. Сообщаем свой результат: Эпидемия началась на Зоологической улице в доме номер __ 3741830 _       Ученики 5 класса

Для Айболита Надеемся, что нам удалось помочь. Сообщаем свой результат: Эпидемия началась на Зоологической улице в доме номер __ 3741830 _ Ученики 5 класса

Рефлексия - Ребята, удалось ли нам помочь Айболиту?  Что нам пришлось изучить , чтобы облегчить выполнение  задачи Айболита? - Какой признак понравился вам больше всего? Сформулируйте его? - Понравилось ли вам помогать Айболиту?    17.04.21 О_А

Рефлексия

- Ребята, удалось ли нам помочь Айболиту?

  • Что нам пришлось изучить , чтобы облегчить выполнение

задачи Айболита?

- Какой признак понравился вам больше всего? Сформулируйте его?

- Понравилось ли вам помогать Айболиту?   

17.04.21

О_А

Домашнее задание: 1.Выучить признаки делимости на стр. 124 учебника. 2.Придумать задачу с использованием признаков делимости. 3. № 486, стр. 134 № 10

Домашнее задание:

1.Выучить признаки делимости на стр. 124 учебника.

2.Придумать задачу с использованием признаков делимости.

3. № 486, стр. 134 № 10


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Признаки делимости на 2, на 5 и на 10

Автор: Визавер Маргарита Сергеевна

Дата: 17.04.2021

Номер свидетельства: 578367

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Презентация для урока:Признаки делимости на 2,на 5 и на 10."
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiia-dlia-uroka-priznaki-dielimosti-na-2-na-5-i-na-10"
    ["file_id"] => string(6) "256723"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448203477"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Презентация для урока:Признаки делимости на 2,на 5 и на 10."
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiia-dlia-uroka-priznaki-dielimosti-na-2-na-5-i-na-10-1"
    ["file_id"] => string(6) "256724"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448203485"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок КВН «Признаки делимости на 2,5,10,25,4» "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-kvn-priznaki-dielimosti-na-2-5-10-25-4"
    ["file_id"] => string(6) "229923"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441907262"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Презентация к уроку -  КВН «Признаки делимости на 2,5,10,25,4» "
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia-k-uroku-kvn-priznaki-dielimosti-na-2-5-10-25-4"
    ["file_id"] => string(6) "229925"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441907672"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Признаки делимости на 2, 5, 10. "
    ["seo_title"] => string(29) "priznaki-dielimosti-na-2-5-10"
    ["file_id"] => string(6) "148889"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419872540"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1450 руб.
2070 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1390 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства