1. Отработать алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд.
2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь.
3. Формировать навыки самоконтроля, умение работать в паре и группе.
- умение выполнять письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд;
- умение использовать прием сложения для выполнения математических заданий.
- учебно-познавательный интерес к новому приему сложения.
- умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;
Этап урока | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
Орг. момент | . -Сегодня я вам предлагаю поиграть в пиратов. Мы отправимся в морское путешествие и отыщем сундук с кладом, который хранится на острове Сокровищ. Впереди нас ждут преграды Но с ними мы справимся. | Приветствуют, настраиваются на работу | |
Устный счет | Решаем примеры: 63+7 – 40 +6-22-11= 63+7-40+6-22-11= Мишка по лесу гулял, Мишка шишки собирал. Положил в корзинку восемь, Потом десять и еще семь - а всего их сколько?- спросим?! (25) Тридцать три скороговорки Знают Игорь и Егорка. Игорь знает десять только А Егорка знает сколько? (23) | Слушают, решают устно. | Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы. Аргументация своего мнения и позиции. Владеть общими приемами решения. Использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений при выполнении учебных заданий |
Актуали-зация знаний | - Мы отправляемся в плавание. Ребята, а что не хватает нашему кораблю? (У него нет названия) -Правильно. Как говорил известный капитан Врангель: «Как корабль назовешь, так он и поплывет». На нашем корабле нет названия, а только какие-то карточки с цифрами на борту и примеры. Давайте попробуем их решить. 1)70-20=Д 100-40=А 35+3=Й 8+8=У 20-5=Ч 40+40=Н 20+3=Ы (УДАЧНЫЙ) –Можно нам отправляться? А я думаю, что нам не хватает капитана. Капитаном должен быть самый отважный, самый сообразительный. –Кто из вас первый догадается, по какому принципу составлены ряды чисел и продолжит ряд, тот и будет капитаном. 35, 38, 41, 44, 47,……. -Капитан есть, корабль назван. И так в путь, мои дорогие пираты! Все, что увидим и услышим, в корабельный журнал мы впишем. | Решают примеры Формулируют тему урока | Учет чужого мнения. Использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений при выполнении учебных заданий. Умение выбирать и исполь- зовать в ходе решения изучен- ные алгоритмы. |
Основная часть | -Но что это? Посмотрите, сколько акул окружили наш корабль? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы они уплыли? (решить примеры) 43+34 42-11 55+33 77-22 62+30 88-45 -Молодцы, акулы испугались ваших знаний и уплыли. Наш путь продолжается. -Я старый, добрый Флинт, ребята, И ждал я вас давно! Хранить пиратское богатство Всю жизнь мне суждено! -Я знал, что вы когда-нибудь приплывете за сокровищами. Мне тоже порядком надоело жить среди зверей одному. Но знайте, что к сокровищу не так легко пробраться. Сначала нам нужно преодолеть овраг, чтобы подойти к пещере. Я ума не приложу как это сделать. Может, вы, сумеете? Суммой каких одинаковых слагаемых можно представить числа 6, 12, 18, 24? 6= 2+2+2+2, 6=3+3. 12= 2+2+2+2+2+2+2+2 12=3+3+3+3, 18=2+2+2+2+2+2+2+2+2 18=3+3+3+3+3+3 18= 6+6+6 18= 9+9 24=3+3+3+3+3+3+3+8 24= 4+4+4+4+4+4 | Решают примеры Работа по учебнику Работа над задачей Записывают краткую запись | Адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки. Контроль , коррекция. Владеть общими приемами вычисления. |
| | | |
Закрепле-ние Сам. работа | Ребята, нам предстоит выполнить последнее задание. Оно находиться на стр. 40 № 4 | Работают в рабочей тетради | Формулировать вопросы. Владеть общими приемами решения задач. |
Итог урока | -Молодцы, ребята! Вы справились со всеми трудностями. Посмотрите свои бортовые журналы, какие препятствия вы преодолели на своем пути. - Чем интересен был сегодняшний урок? - Кто доволен своими успехами? | Отвечают на вопросы | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точ- ностью. |
Рефлексия | -За свою работу вы заслуженно каждый получит по пиастру | | Использовать знания в жизни. |
Домаш-нее | Учебник стр. 40 №6, 7,8 | Записывают домашнее задание | |