kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: Сложение двузначных чисел.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование умения складывать двузначные числа с переходом через десяток.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Сложение двузначных чисел.»

тема урока: Сложение двузначных чисел.

Цель урока:

формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности - формирование умения письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд

Задачи урока: 

1. Отработать алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.

2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление,   математическую  речь.

3. Формировать навыки самоконтроля, умение работать в  паре и   группе.

УУД:

Предметные:

- знание алгоритма сложения двузначных чисел  с переходом через разряд;

- умение выполнять письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд;  

- умение использовать прием сложения для выполнения математических заданий.

Личностные:

 - ценностное отношение к совместной учебной деятельности;

- учебно-познавательный интерес к новому приему сложения.

Познавательные: 

 - умение анализировать объекты с выделением существенных признаков;

 - умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;

Этап урока

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

Орг. момент

.

-Сегодня я вам предлагаю поиграть в пиратов. Мы отправимся в морское путешествие и отыщем сундук с кладом, который хранится на острове Сокровищ.

Впереди нас ждут преграды

Но с ними мы справимся.

Приветствуют, настраиваются на работу

Устный счет

Решаем примеры:


 63+7 – 40 +6-22-11=

63+7-40+6-22-11=


Мишка по лесу гулял,

Мишка шишки собирал.

 Положил в корзинку восемь,

Потом десять и еще семь

- а всего их сколько?- спросим?! (25)


Тридцать три скороговорки

Знают Игорь и Егорка.

Игорь знает десять только

А Егорка знает сколько? (23)

Слушают,

решают устно.

Умение выбирать и

использовать в ходе решения изученные алгоритмы.

Аргументация своего мнения и позиции.

Владеть общими приемами

решения.

Использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений при выполнении

учебных заданий

Актуали-зация знаний


- Мы отправляемся в плавание. Ребята, а что не хватает нашему кораблю? (У него нет названия)

-Правильно. Как говорил известный капитан Врангель: «Как корабль назовешь, так он и поплывет». На нашем корабле нет названия, а только какие-то карточки с цифрами на борту и примеры. Давайте попробуем их решить.


1)70-20=Д          100-40=А       35+3=Й

     8+8=У                20-5=Ч

   40+40=Н            20+3=Ы           (УДАЧНЫЙ)

 

–Можно нам отправляться? А я думаю, что нам не хватает капитана. Капитаном должен  быть самый отважный, самый сообразительный.

–Кто из вас первый догадается, по какому принципу составлены ряды чисел и продолжит ряд, тот и будет капитаном.

35, 38, 41, 44, 47,…….

-Капитан есть, корабль назван. И так в путь, мои дорогие пираты!

Все, что увидим и услышим,

в корабельный журнал мы впишем.

Решают примеры

Формулируют тему урока

Учет чужого  мнения.

Использовать изученные

правила, способы действий,

приёмы вычислений при

выполнении учебных заданий.

Умение выбирать и исполь- зовать в ходе решения изучен- ные алгоритмы.

Основная часть


-Но что это? Посмотрите, сколько акул окружили наш корабль? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы они уплыли?  (решить примеры)


43+34        42-11

55+33        77-22

62+30        88-45


-Молодцы, акулы  испугались ваших знаний и уплыли. Наш путь продолжается.

-Я старый, добрый Флинт, ребята,

 И ждал я вас давно!

 Хранить пиратское богатство

 Всю жизнь мне суждено!

-Я знал, что вы когда-нибудь приплывете за сокровищами. Мне тоже порядком надоело жить среди зверей одному. Но знайте, что к сокровищу не так легко пробраться. Сначала нам нужно преодолеть овраг, чтобы подойти к пещере. Я ума не приложу как это сделать. Может,  вы, сумеете?

Суммой каких одинаковых слагаемых можно представить числа 6, 12, 18, 24?


6= 2+2+2+2, 6=3+3.

12= 2+2+2+2+2+2+2+2 12=3+3+3+3, 18=2+2+2+2+2+2+2+2+2

18=3+3+3+3+3+3  

18= 6+6+6  

18= 9+9

24=3+3+3+3+3+3+3+8    

24= 4+4+4+4+4+4    

Решают примеры

Работа по учебнику

Работа над задачей

Записывают краткую запись


Адекватно воспринимать

указания на ошибки и

исправлять найденные ошибки.

Контроль , коррекция.

Владеть общими приемами вычисления.





Закрепле-ние

Сам. работа

Ребята, нам предстоит выполнить последнее задание. Оно находиться на стр. 40 № 4

Работают в рабочей тетради

Формулировать вопросы.

Владеть общими приемами

решения задач.

Итог урока

-Молодцы, ребята! Вы справились со всеми трудностями.

Посмотрите свои бортовые журналы,  какие препятствия вы преодолели на своем пути.

- Чем интересен был сегодняшний урок?

- Кто доволен своими успехами? 

Отвечают на вопросы

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точ- ностью.

Рефлексия


-За свою работу вы заслуженно  каждый получит по пиастру


Использовать знания в жизни.

Домаш-нее

Учебник стр. 40 №6, 7,8

Записывают домашнее задание







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Тема урока: Сложение двузначных чисел.

Автор: Федорова Светлана Алексеевна

Дата: 07.03.2019

Номер свидетельства: 502324

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Конспект урока по математике во 2 класса по программе "Перспективная начальная школа". Тема:«Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд» "
    ["seo_title"] => string(179) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-vo-2-klassa-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola-tiema-porazriadnoie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "202272"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429202674"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по математике на тему: «Сложение двузначных чисел». "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "239731"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444843440"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок математики во 2 классе по теме :" Письменное сложение двузначных чисел""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matiematiki_vo_2_klassie_po_tiemie_pis_miennoie_slozhieniie_dvuznachnykh_ch"
    ["file_id"] => string(6) "422692"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1497984135"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Урок математики в 4 классе "Морское путешествие к острову Сокровищ" по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(150) "urok-matiematiki-v-4-klassie-morskoie-putieshiestviie-k-ostrovu-sokrovishch-po-tiemie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "256624"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448190605"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект урока по математике. Тема: ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_tiema_pis_miennoie_slozhieniie_dvuznachnykh_chis"
    ["file_id"] => string(6) "431869"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507721701"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства