1. Отработать алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.
  2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление,   математическую  речь.
  3. Формировать навыки самоконтроля, умение работать в  паре и   группе.
  - умение выполнять письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд;  
  - умение использовать прием сложения для выполнения математических заданий.
  - учебно-познавательный интерес к новому приему сложения.
   - умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;
       | Этап урока | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД | 
  | Орг. момент |  . -Сегодня я вам предлагаю поиграть в пиратов. Мы отправимся в морское путешествие и отыщем сундук с кладом, который хранится на острове Сокровищ. Впереди нас ждут преграды Но с ними мы справимся.   | Приветствуют, настраиваются на работу |    | 
  | Устный счет |  Решаем примеры: 
  63+7 – 40 +6-22-11= 63+7-40+6-22-11= 
 Мишка по лесу гулял, Мишка шишки собирал.  Положил в корзинку восемь, Потом десять и еще семь - а всего их сколько?- спросим?! (25) 
 Тридцать три скороговорки Знают Игорь и Егорка. Игорь знает десять только А Егорка знает сколько? (23) | Слушают, решают устно.    |  Умение выбирать и  использовать в ходе решения изученные алгоритмы. Аргументация своего мнения и позиции. Владеть общими приемами   решения. Использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений при выполнении  учебных заданий | 
  | Актуали-зация знаний | 
 - Мы отправляемся в плавание. Ребята, а что не хватает нашему кораблю? (У него нет названия) -Правильно. Как говорил известный капитан Врангель: «Как корабль назовешь, так он и поплывет». На нашем корабле нет названия, а только какие-то карточки с цифрами на борту и примеры. Давайте попробуем их решить. 
 1)70-20=Д          100-40=А       35+3=Й      8+8=У                20-5=Ч    40+40=Н            20+3=Ы           (УДАЧНЫЙ)   –Можно нам отправляться? А я думаю, что нам не хватает капитана. Капитаном должен  быть самый отважный, самый сообразительный. –Кто из вас первый догадается, по какому принципу составлены ряды чисел и продолжит ряд, тот и будет капитаном. 35, 38, 41, 44, 47,……. -Капитан есть, корабль назван. И так в путь, мои дорогие пираты! Все, что увидим и услышим, в корабельный журнал мы впишем. | Решают примеры Формулируют тему урока | Учет чужого  мнения. Использовать изученные  правила, способы действий,  приёмы вычислений при  выполнении учебных заданий.  Умение выбирать и исполь- зовать в ходе решения изучен- ные алгоритмы. | 
  | Основная часть | 
 -Но что это? Посмотрите, сколько акул окружили наш корабль? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы они уплыли?  (решить примеры) 
 43+34        42-11 55+33        77-22 62+30        88-45 
 -Молодцы, акулы  испугались ваших знаний и уплыли. Наш путь продолжается.    -Я старый, добрый Флинт, ребята,  И ждал я вас давно!  Хранить пиратское богатство  Всю жизнь мне суждено! -Я знал, что вы когда-нибудь приплывете за сокровищами. Мне тоже порядком надоело жить среди зверей одному. Но знайте, что к сокровищу не так легко пробраться. Сначала нам нужно преодолеть овраг, чтобы подойти к пещере. Я ума не приложу как это сделать. Может,  вы, сумеете? Суммой каких одинаковых слагаемых можно представить числа 6, 12, 18, 24? 
 6= 2+2+2+2, 6=3+3.   12= 2+2+2+2+2+2+2+2 12=3+3+3+3, 18=2+2+2+2+2+2+2+2+2 18=3+3+3+3+3+3    18= 6+6+6   18= 9+9 24=3+3+3+3+3+3+3+8      24= 4+4+4+4+4+4     | Решают примеры Работа по учебнику Работа над задачей Записывают краткую запись |  
 Адекватно воспринимать   указания на ошибки и   исправлять найденные ошибки.  Контроль , коррекция.  Владеть общими приемами вычисления. | 
  | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | Закрепле-ние Сам. работа | Ребята, нам предстоит выполнить последнее задание. Оно находиться на стр. 40 № 4   | Работают в рабочей тетради |  Формулировать вопросы.  Владеть общими приемами решения задач. | 
  | Итог урока | -Молодцы, ребята! Вы справились со всеми трудностями. Посмотрите свои бортовые журналы,  какие препятствия вы преодолели на своем пути. - Чем интересен был сегодняшний урок? - Кто доволен своими успехами?  | Отвечают на вопросы | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точ- ностью. | 
  | Рефлексия | 
 -За свою работу вы заслуженно  каждый получит по пиастру   | 
 | Использовать знания в жизни.   | 
  | Домаш-нее   | Учебник стр. 40 №6, 7,8 | Записывают домашнее   задание | 
 |