kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике. Тема: ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с письменным приемом сложения двузначных чисел

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике. Тема: ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК»

Тема: ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК

Цели деятельности учителя

Познакомить с письменным приемом сложе­ния двузначных чисел; показать место расположения десятков и единиц при решении выражений в столбик

Тип урока

Комбинированный

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: знают: устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении их в столбик; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; как найти периметр многоугольника; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; соотносить текст задачи с ее краткой записью; находить периметр прямоугольника.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): познавательные: способны понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи; регулятивные: оценивают свои достижения на уроке; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мышление, вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

методы и формы
обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная

Ход урока

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность

учащихся

Формы организации
совзаимодействия

Формируемые умения

(универсальные
учебные действия)

I. Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку

Демонстрируют готовность

к уроку

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свои действия

II. Каллиграфическая минутка

Прописывает образец на доске:

47 47 47 47 47…

58 58 58 58 58…

– Что вы заметили?

– Пропишите строчки чисел у себя в тетрадях

Слушают учителя, отвечают

на вопросы, записывают число в тетради

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают ее.

Познавательные: выделяют необходимую информацию.

Коммуникативные: умеют слушать

и слышать, достаточно точно выражать свои мысли.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося

III. Устный счет

1. «Цепочка».

– Проверьте, все ли в цепочке верно?

Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров; при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

2. Какой знак пропущен?

6 * 2 = 5 * 3 8 * 2 = 18 * 8

8 * 3 = 11 * 0 7 * 4 = 6 * 5

и вычитания; анализируют, обосновывают свою точку зрения; составляют равенства


Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, порядок возрастания; знают таблицу сложения и вычитания в пределах 20

IV. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и целей

Предлагает найти значение суммы 45 + 23

(с подробным объяснением).

Объяснение: представим число 23 в виде суммы разрядных слагаемых 20 и 3. Удобно к первому слагаемому сорок пять прибавить двадцать, а затем к полученному результату прибавить три.

45 + 23 = 45 + (20 + 3) = (45 + 20) + 3 =

= 65 + 3 = 68.

– До сих пор мы с вами пользовались различными устными приемами сложения двузначных чисел. Сегодня вы узнаете один из письменных приемов сложения двузначных чисел, научитесь складывать числа, используя данный прием

Познавательная: слушают учителя.

Коммуникативная: вступают

в диалог с учителем и одноклассниками.

Регулятивная: выделяют и осознают то, что знают и что предстоит усвоить

Фронтальная

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

V. Открытие новых знаний

Предлагает рассмотреть запись на доске:

45

+ 23

68

Наблюдают, логически рассуждают, обобщают, делают выводы

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность одноклассников, при необходимости вносят корректировки.

Познавательные: анализируют

– Рассмотрите внимательно запись.

– Вы заметили, что в ней тоже записана сумма чисел 45 и 23?

– Расскажите, как это сделано.

– Как расположены единицы слагаемых? (Единицы расположены под единицами.)

– Как расположены десятки? (Десятки расположены под десятками.)

– Где стоит знак действия? (Слева от слагаемых.)

– Что в записи заменяет знак равенства? (Черта.)

– Как располагается значение суммы? (Под чертой; единицы записаны под единицами, десятки под десятками.)

Далее поясняет, что при сложении в столбик вычисления начинают делать с единиц



и сравнивают объекты, делают вы-

воды.

Коммуникативные: знают правила ведения диалога; уважают в общении как партнеров, так и самих себя.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося


VI. Первичное закрепление знаний


С целью отработки приема сложения двузначных чисел в столбик предлагает выполнить задание 1.

Приглашает одного ученика выполнить работу на доске (с подробным объяснением).

Слушают учителя, выполняют необходимые действия, логически рассуждают.

Фронтальная.

Познавательные: создают алгоритм деятельности; структурируют знания.

Коммуникативные: слушают, слышат и понимают партнеров по речевому общению; уважают всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают важность приобретаемых знаний и умений.


Предлагает обучающимся самостоятельно

с последующей взаимопроверкой выполнить задание «Проверь себя».

Работают самостоятельно, осуществляют взаимоконтроль.

Индивидуальная,

парная.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль, корректировку и оценивание своей деятельности и деятельности партнера.

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо

Клонятся цветы и травы.

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте.

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг.

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора

Выполняют

элементарные физические

упражнения

(в соответствии в текстом стихотворения), повторяя их за учителем

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников




II. Работа над задачами

– Прочитайте текст задачи 2.

– Что в задаче известно?

– О чем спрашивается?

– Какая это задача: простая или составная?

– Назовите данные и искомое числа.

– Рассмотрите внимательно схемы (вывешивает на доску различные схемы задач).

– Есть ли среди них та, которая соответствует прочитанной вами задаче?

– Запишите задачу кратко.

Слушают учителя, отвечают

на вопросы, доказывают, почему данный текст является задачей; соотносят текст задачи со схемой; выполняют краткую запись;

Фронтальная

Индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров по образовательному процессу, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников; способны к саморегуляции.

Познавательные: создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно-следственные связи,

– Решите задачу по действиям, с пояснениями.

Решение:

1) 4 – 3 = 1 (м) – на передник;

2) 4 + 1 = 5 (м) – всего.

– Запишите решение задачи выражением.

4 + (4 – 3) = 5.

– Сформулируйте и запишите ответ задачи

объясняют, каким образом следует выполнить решение, обосновывают выбор арифметических действий для решения задачи; записывают решение, дают ответ на поставленный вопрос


строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Личностные: имеют мотивацию
к учебной деятельности; осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений

VIII. Работа с геометрическим материалом

– Начертите в тетрадях прямоугольник

со сторонами 4 и 2 сантиметра.

– Как найти периметр прямоугольника?

– Найдем периметр данного прямоугольника.

– Начертите треугольник, имеющий такой же периметр.

– Каковы стороны вашего треугольника?


Под руководством учителя учащиеся записывают данную геометрическую задачу; чертят заданную фигуру; повторяют понятие периметра, самостоятельно находят периметр многоугольника

Фронтальная.

Индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнера; при необходимости корректируют деятельность, выделяют то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить.

Познавательные: анализируют объекты, выделяя их существенные признаки; моделируют.

Коммуникативные: владеют диалогической речью; уважают в сотрудничестве как партнера, так и самого себя; не создают конфликтов.




Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать самостоятельность, внимание, наблюдательность

IX. Решение выражений

задание 3

(с. 4 учебника, ч. 2)

Предлагает обучающимся работать в парах. На данном этапе урока можно предложить выполнить задание 3, которое способствует развитию навыков счета, закреплению изученных школьниками приемов сложения и вычитания


Решают числовые выражения

в парах; осуществляют взаимоконтроль и взаимопроверку

Групповая (пар-

ная)

Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя; способны к мобилизации волевых усилий.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают. Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание.

Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к учебной деятельности; овладевают начальными навыками адаптации в обществе

X. Рефлексия учебной деятельности

– Чему научил вас сегодняшний урок?

– Все ли вам было понятно?

– Что особенно понравилось?

– Что вызвало затруднения?

– Как вы сегодня работали?

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кишунова Кристина Сергеевна

Дата: 11.10.2017

Номер свидетельства: 431869

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока на тему "Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток" "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pis-miennyi-priiem-slozhieniia-dvuznachnykh-chisiel-biez-pieriekhoda-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "148932"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419879293"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Конспект урока математики по теме:"Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Творческая работа над задачей" "
    ["seo_title"] => string(155) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel-biez-pieriekhoda-chieriez-diesiatok-tvorchieskaia-rabota-nad-zadachiei"
    ["file_id"] => string(6) "150047"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420388138"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока на тему: "Письменное сложение и вычитание двузначных чисел (закрепление).""
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekturokanatiemupismiennoieslozhieniieivychitaniiedvuznachnykhchisielzakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "305084"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457871038"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства