Цель урока: Ввести понятие линейных уравнений. Рассмотреть примеры решения линейных уравнений. Сформулировать правила решения линейных уравнений
Задачи:
- обучающие: дать понятие линейного уравнения, сформировать умение решать уравнения, используя правила переноса.
-развивающие: развитие мышления, внимания, зрительной памяти.
-воспитательные: организация совместной деятельности, воспитание у учащихся интереса к предмету, доброжелательности, умения выслушивать ответы товарищей
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема урока: "Решение линейных уравнений"»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА (7 класс)
Тема урока: Решение линейных уравнений
Цель урока: Ввести понятие линейных уравнений. Рассмотреть примеры решения линейных уравнений. Сформулировать правила решения линейных уравнений
Задачи:
- обучающие: дать понятие линейного уравнения, сформировать умение решать уравнения, используя правила переноса.
-развивающие: развитие мышления, внимания, зрительной памяти.
-воспитательные: организация совместной деятельности, воспитание у учащихся интереса к предмету, доброжелательности, умения выслушивать ответы товарищей
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
Ход урока:
1. Организационный момент
Ребята, послушайте, какая тишина!
Это в школе начались уроки.
Мы не будем тратить время зря,
И приступим все к работе.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
2. Мотивация урока.
Добрый день мои друзья. Я рада приветствовать вас на уроке.
Эмблемой нашего урока пусть будет этот орешек знаний.
Орешек знаний тверд
Но все же, мы не привыкли отступать.
Чтоб расколоть его сегодня
Мы будем истину искать.
3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.
На доске записаны уравнения. Попробуйте их распределить по группам .
1. 2х=4 7. 3 х =1 12. 16х = 8
2. 6х-12=4 8. 5х -1=4х+3 13. -3х = 1
3. 3х-5=10 9. а+7=3
4. 7у+9=2 10. 2х - 1=2
5. 2х + 1=1 11. 2х -10 = 20
6. 12у-3=11у+2
Проверьте в парах, что у вас получилось.
1гр 2гр 3гр 4гр
2х=4 3х-5=10 2х + 1=1 5х -1=4х+3
16х = 8 2х - 1=2 7у+9=2 12у-3=11у+2
-3х = 1 2х -10 = 20 а + 7 =3
Все ли уравнения вы сможете решить?
Нет, уравнения 4 гр. не знаем, как решать.
Значит, какую задачу мы должны выполнить на сегодняшнем уроке?
Ответы учеников:
Научиться решать такие уравнения.
Записать тему урока в тетрадях. « Решение линейных уравнений»
Но прежде чем перейти к новой теме вспомним правила нахождения неизвестного элемента арифметического действия, раскрытия скобок, правило приведения подобных слагаемых. Устно вспомним правила решения уравнений 1,2,3 группы.
Учащиеся рассказывают правила, а несколько человек у доски выполняют упражнения на применение этих правил.
Например:
Реши уравнения
У+12 =8; х – 14= 25; 56-в = 23;
Раскрыть скобки:0,2(2х-5); (4,5 +2х)3
Приведите подобные слагаемые: 13а+3в- 5а –в; 13в-17в -в
4.Объяснение нового материала с использованием ЦОР
Учащиеся просматривают обучающую программу с анимированным персонажем, выступающим в роли учителя
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
Решение линейных уравнений
И, П
Среда «Математика на компьютерах». Программный модуль. Демонстрационная и обучающая программа
Интерактивная обучающая программа
с мультимедийным персонажем в роли учителя, присутствуют звуковые и анимационные эффекты
После просмотра интерактивной обучающей программы с мультимедийным персонажем, учитель вместе с учащимися формулирует правила решения линейных уравнений. Дает общий вид линейного уравнения.
Предлагает учащимся сформулировать алгоритм решения линейного уравнения, демонстрирует алгоритм
Учащиеся получают распечатанный алгоритм в качестве дидактического пособия
5.Закрепление
Учащиеся выходят к доске по цепочке решают уравнения с объяснением.
Учащиеся выполняют № 139
После решения двух уравнений учащимся, недостаточно разобравшимся в этом материале, предлагается карточка – консультант. Один из вариантов карточки приведен ниже:
Заполни пропуски:
14 - у= 19–11у
-у… 11у = 19 … 14
… у = …
= (… ) : ( … )
Ответ: …
6.Самостоятельная работа
Учащимися выполняется самостоятельная работа с самопроверкой в классе.
Реши уравнения
Вариант 1
4у + 3 =2 у + 9
24 + х = 8 – 3х
12 – 4х = 18 – х
Вариант 2
5х +4 = 2х + 16
2у - 10 = 8– у
35 + 2х = 20–3х
Самопроверка осуществляется с помощью слайда
Для тех, кто быстрее справится дополнительное задание более высокого уровня
Вариант 1. 5(х-10)=2(3х+5)
Вариант 2. 4(3x – 6) = – 3(4x – 8).
Работа в группах
Составьте какое - нибудь уравнение корнем, которого является число 4.
Проверяются решения.
Подведение итогов, рефлексия
Достигли ли намеченных результатов?
Что нового узнали?
Выделите наиболее важную, на ваш взгляд, часть алгоритма.