Тема урока называется - Линейное уравнение с одной переменной. В этом уроке учитель применяет элементы новой технологии. Оценочные листы рефлексия и голос ученика. применяя элементы новой технологии учитель математики повышает активность учеников побуждает интерес к предмету. применяя интерактивную доску и другие методы мы улучшаем уровень знании учеников и повышаем потенциал учеников. стандартные виды уроков тоже хороши но преняя разные методы обучения все больше и больше притягиваем учеников к знанию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Решение линейных уравнении »
Предмет: математика
Класс: 6
Тема урока: Решение линейных уравнении
Вид урока: Урок закрепления новых знании
Цели урока:
Образовательная: Дать понятие линейного уравнения с одной переменной. Умение и знание решать линейные уравнения с одной переменной, контроль уровня усвоения знаний и умений по теме;
Развивающая: Развитие логического мышления учащихся. Развитие познавательного интереса учащихся; умение анализировать, сравнивать, сопоставлять. Развитие внимания, памяти, а также развитие интереса к предмету через игровую форму работы, повышение активности учащихся;
Воспитательная: Формирование таких качеств личности, как организованность, аккуратность, воспитание чувства ответственности за качество и результат выполняемой работы, а также чувства взаимопомощи.
План урока:
Организационный момент
Проверка домашней работы
Повторение проиденной темы
Объяснение новой темы
Закрепление темы
Решение задач
Закрепление урока
Оценивание учащихся
Домашнее задание
Ход урока:
1. Проверка домашней работы, заранее на интерактивной доске.
Ученики обмениваются тетрадями и проверяют друг-друга. Ученики оценивают друг-друга в оценочных листах.
2. Повторение пройденного материала (тест - приведения в соответствие)
Ученики решают простейшие уравнения заранее подготовленный на магнитной доске и находят соответствия в ответах теста.
1) х+3=7 а)–6
2) х-5=3 б) 4
3) х+7=1 в) 8
Подготовительный этап
Посмотрите на табличку 10 секунд, запомните, что записано в клетках квадрата.
(Изображение убрать). Теперь запишите, то, что запомнили в клетки своего квадрата, который лежит перед каждым из вас.
Проверяем. А сейчас составим из этих букв слово и узнаем, что сегодня будем решать. (Это слово “уравнение”.)
3. Объяснение новой темы.
Уравнением с одной переменной, называется равенство, содержащее только одну переменную. Корнем (или решением) уравнения называется такое значение переменной, при котором уравнение превращается в верное числовое равенство.
Найти все корни уравнения или доказать, что их нет – это значит решить уравнение.
Свойство 1. При переносе слагаемого из одной части уравнения в другую с противоположным знаком, получается уравнение с теми же корнями. x – 3 = 6, x = 6 + 3, x = 9.
Свойство 2. При умножении или делении обеих частей уравнения на одно и то же число, отличное от нуля, мы получим уравнение с теми же корнями (решениями).
3x = 6, 3x : 3 = 6 : 3 , x = 2 .
Уравнение вида ax = b называется линейным. Например:
1. 3x = 9 ( ax = b ) .
2. 3x – 3 = 9 ; 3x = 9 + 3 ; 3x = 12 ( ax = b ) .
Принято: цифры в алгебраических выражениях заменять первыми буквами латинского алфавита — a, b, c, …, а переменные обозначать последними — x, y, z.
a ≠ 0 b — любое значение ax = b имеет один корень x = b : a . a = 0 b ≠ 0 ax = b не имеет корней . a = 0 b = 0 ax = b имеет бесконечно много корней .
3x = 3 один корень x = 3 : 3 x = 1 . 0 • x = 5 корней нет . 0 • x = 0 бесконечно много корней x — любое число .
4. Актуализация знаний учащихся по проиденной теме;
Вопросы.
Какие уравнения называются линейными уравнениями с одной переменной?
Какие свойства линейного уравнения вы знаете?
Алгоритм решения линейного уравнения?
5. Приступим к решению задач.
Решите уравнение по алгоритму:
а) раскройте скобки б) перенесите слагаемые содержащие х , в левую часть уравнения, а числа в правую, изменяя знак на противоположный.
в) приведите подобные слагаемые.
1) 5(х+2)=2(12-х);
2) 2(4-3х)+3(х-2)=3;
Решите уравнение:
1) 3(х+1)=2(1-х)+6;
2) 5,4(0,5х+4)=8,1(4+х)
6. Решение уравнений на перегонки "Догонялки"
5х -9 = 4х -8 (1)
– 4 - 3х = 2х-49 (9)
5х -3 (х+2) =5х – 6 (0)
15х - 9 = 7 + 11х (4)
7+3х =26 +2х (19)
6х- 19 = 5х +1 (20)
Самостоятельная работа - именные карточки. Все свои баллы ученики выставляют в оценочных листах и записывают голос ученика в этих же листах.
Закрепление урока, оценить учащихся и домашнее задание №838, №839.