kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: "Умножение положительных и отрицательных чисел."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование УУД:

  • Личностных (мотивация к изучению предмета)
  • Познавательных (поиск и выделение нужной информации)
  • Регулятивных (действия прогнозирования, контроля, оценки и самооценки)
  • Коммуникативных (учение как сотрудничество)

через изучение нового материала и его отработку в речи и письме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Умножение положительных и отрицательных чисел."»

Конспект урока математики в 6 классе.

Тема: Умножение положительных и отрицательных чисел.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель: формирование УУД:

  • Личностных (мотивация к изучению предмета)

  • Познавательных (поиск и выделение нужной информации)

  • Регулятивных (действия прогнозирования, контроля, оценки и самооценки)

  • Коммуникативных (учение как сотрудничество)

через изучение нового материала и его отработку в речи и письме.

Задачи:

  • Образовательные: формировать знания о правилах умножения положительных и отрицательных чисел и умения применять их в простейших случаях.

  • Развивающие: развивать математическую речь, умения выделять проблему и искать пути выхода из затруднительной ситуации; развивать умение сравнивать, выявлять закономерности, обобщать и делать выводы.

  • Воспитательные: воспитывать культуру общения в разных видах коллективного взаимодействия.

Оборудование: учебник, ИД, проектор, компьютер, карточки

Ход урока.

1 этап: Организационный момент

Здравствуйте, мальчики и девочки! Мы начинаем урок математики. Сегодня он у вас необычный, потому что на нём присутствуют гости. Вы прекрасно знаете, что не всегда получается быстро включиться в ход урока, так как есть мысли, которые отвлекают от обучения. Наша работа пройдёт легче и спокойнее, если мы хотя бы на время избавимся от посторонних мыслей. Забудьте о своих тревогах и заботах на время урока. Все свои тревоги и заботы мысленно направьте в этот сундучок.

И теперь без тревог и забот начинаем нашу работу. Как вы думаете, без чего человек не может обойтись? (знания)

Действительно, « Знание - самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Пусть эти слова будут девизом нашего урока.

Каждое ваше действие должно быть обдуманным, просчитанным, тогда и результат будет хорошим, успешным. Оценивать свои действия вы будете сами, занося в листы самооценки – они так же лежат у вас на столе, определенное количество баллов.

Лист самооценки

Фамилия, имя учащегося

Игра «Математический бой»

Математическая цепочка

Тест

Итог урока

баллы

оценка

 

 

 

 

 

2 этап: Актуализация опорных знаний

Итак, начинаем.  У каждого на парте лежит лист с игрой «Математический бой». В вертикальных и горизонтальных столбцах записаны числа, которые необходимо сложить. Эти числа отмечены точками. Ответы запишем в те клеточки на поле, где и стоят точки.

Три минуты на выполнение. Начали работу.

Вариант №1                                                         Вариант №2


28

14

19

66

3,4

 –15


*




 43



*



11

*





66




*


1,7





*



52

16

4,7

21

45

19




*


0


*




1,4



*



64





*

18

*





УЧ-ЛЬ. Хорошо. А теперь обменялись работами с соседом по парте и проверяем их друг у друга. Если вы считаете, что ответ неправильный, то аккуратно зачеркните его и рядом впишите правильный. Проверяем.

А сейчас сверим ответы с экраном (на экран проектируются правильные ответы).

За правильно решенные

5 заданий ставим 5 баллов;
4 задания – 4 балла;
3 задания – 3 балла;
2 задания – 2 балла;
1 задание – 1 балл.

Молодцы. Отложили всё в сторону. Ребята, в свои карты учета знаний занесём количество баллов, набранное за «Математический бой»  

А теперь открываем тетради, записываем число, классная работа .

3 этап: Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. 

УЧ-ЛЬ. Решив следующие примеры, вы сможете прочитать тему сегодняшнего урока.

На слайде:

 - 3 + 5                 Ж (-4)

12 – ( - 2 )                 И ( 3)

- 3 + 15                Н (12)

- 6 + ( - 1)                  О (-7)

- 7 + 3                М (14)

- 13 – 2                У (2)

- 5 * 3                 Е ( - 15) или 15

У

М

Н

О

Ж

Е

Н

И

Е

УЧ-ЛЬ. СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ.

-  Со всеми заданиями справились? Затруднений не возникло?

- Какой ответ получился в последнем примере?

- Как вы думаете, почему так получилось?

- Какое действие с числами нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос? (умножение)

- А вы знаете как выполняется умножение чисел? (натуральных и дробей – да)

- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока?

- Тогда какая задача нашего сегодняшнего урока? (как умножать положительные и отрицательные числа)

Вы поставили перед собой задачи и по ходу урока мы постараемся их решить.

- Ребята, те у кого получилось – 15, объясните, как вы рассуждали.

- Каким действием можно проверить, кто прав?

- А как теперь умножить ( - 3 ) * ( - 5) ?

Слайд. Правила знаков умножения.

                 + друг           – враг

ВЫВОД (делают учащиеся с помощью учителя)

  1. Произведение двух чисел одного знака положительно, а произведение двух чисел с разными знаками отрицательно.

  2. Чтобы найти модуль произведения нужно перемножить модули сомножителей.

Откройте учебник на странице 190, прочитайте правила и сравните их с теми, которые мы вывели сами. Повторите друг другу.

4 этап: Первичное закрепление

Математическая цепочка

А сейчас Незнайка хочет проверить, как вы усвоили новый материал, и задаст вам несколько вопросов. Решение и ответы обязательно записываем в тетрадях.

На слайде:
Здравствуйте ребята. Я вижу вы очень умные и любознательные, поэтому хочу задать вам несколько вопросов. Будьте внимательны, особенно со знаками.
Первый мой вопрос: умножить (–3) на (–13).
Второй вопрос: умножить то, что получили в первом задании на (–0,1).
Третий вопрос: результат второго задания умножить на (–2).
Четвёртый вопрос: умножить (-1/3) на результат третьего задания.
И последний, пятый вопрос: вычислите температуру замерзания ртути, умножив результат четвертого задания на 15.
Спасибо за работу. Желаю успеха.

Ребята, давайте проверим, как мы справились с заданиями.

Поменяйтесь листочками и сравните ответы с ответами на слайде. За каждое верно выполненное задание, поставьте 1 балл, неверно выполненное – 0 баллов.

Чему же равна температура замерзания ртути? (–39°С). 

5 этап: Закрепление пройденного материала

Тест

Вам необходимо решить задания и обвести кружком номер правильного ответа. За первые два верно выполненных задания вы получите по 1 баллу, за 3 задание – 2 балла, за 4 задание – 3 балла. Начали работу.

Вариант №1

№1


1) 56

2) -56

3) -65

 4) 65




№2


1) 13,5

2) –1, 35

 3) - 135

4)  - 13,5


№3


1) - 26

2) 26

3) 2,6

4) 62


№4


1) 0

2) 8

3) 6

4) -5

5) -7

6) 1     7) –9     8)10


№1

№2

№3

№4





Вариант №2

№1


1) -69

2) 96

3) - 96

 4) 69




№2


1) –1,26

2) 126

 

3) 1,26

4)  12,6


№3


1) 24

2) - 42

3) 42

4) – 24


№4


1) -7

2) 13

3) -9

4) 0

5) -8

6) 11    7) 53    8)  - 18


№1

№2

№3

№4





Δ –1 балл;
o –2 балла;
 –3 балла.

А теперь номера правильных ответов запишем в таблицу под тестом. Проверим полученные результаты. У вас в пустых клеточках должно получиться число 1418 (записываю на доске). Кто получил его – ставит в карту учета знаний 7 баллов. Кто допустил ошибки, то в карту учета знаний ставит количество баллов, набранное только за верно выполненные задания.

А теперь подсчитаем общее количество баллов, набранных вами за урок, и результаты занесем в карту учета знаний учащихся. Листы самооценки сдайте мне. Δ –1 балл;
o –2 балла;
 –3 балла.

А теперь номера правильных ответов запишем в таблицу под тестом. Проверим полученные результаты. У вас в пустых клеточках должно получиться число 1418 (записываю на доске). Кто получил его – ставит в карту учета знаний 7 баллов. Кто допустил ошибки, то в карту учета знаний ставит количество баллов, набранное только за верно выполненные задания.

6 этап: Подведение итогов урока

А теперь подсчитаем общее количество баллов, набранных вами за урок, и результаты занесем в карту учета знаний учащихся. После сдаем эти карты.

15 – 17 баллов – оценка «5»;
10 – 14 баллов – оценка «4»;
менее 10 баллов – оценка «3».

Поднимите руки, кто получил «5», «4», «3».

7 этап: Рефлексия

  • Какую тему мы рассмотрели сегодня?

  • Как умножить числа с одинаковыми знаками; с разными знаками?

8 этап: Домашнее задание: Слайд

Правило на стр. 190-191.  № 1143; № 1144


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: "Умножение положительных и отрицательных чисел."

Автор: Исаев Магомедрасул Магомедгаджиевич

Дата: 12.04.2025

Номер свидетельства: 668298

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Презентация для обобщающего урока по теме: "Умножение и деление чисел с разными знаками""
    ["seo_title"] => string(97) "priezientatsiiadliaobobshchaiushchieghourokapotiemieumnozhieniieidielieniiechisielsraznymiznakami"
    ["file_id"] => string(6) "313824"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459542625"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока на тему "Умножение положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "104718"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402753145"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация для урока по математике на тему: "Умножение и деление чисел с разными знаками" "
    ["seo_title"] => string(103) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "136341"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417093062"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока математики в 6-м классе на тему : «Умножение положительных и отрицательных чисел». "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-m-klassie-na-tiemu-umnozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "206862"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430294502"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Урок  математики в 6 классе по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(95) "urok-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "100963"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402401259"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
1940 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1310 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства