3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Продолжаем изучать тему целые числа, сравнивать их, находить противоположные и модули.
1.Найдите значение выражения:
а)|-6| - |-7| г) |-1,3| + |-0,7|
б)|-12|⋅ |-10| д) |-0,1|⋅|-100|
в) |140| : |-20| е) |-2 | - | |
2.Какое из чисел на координатной прямой расположено правее: -2 или -1? 0 или -4,2? -6,7 или -2,1 ?
3.Известно, что |а|=5.Чему равно а?
4.Белка сидит на дереве в точке М(-5),а дятел - в точке В (3).Какое расстояние от дятла до белки? Кто дальше от дупла, если дупло принято за начало отсчета?
4. Первичное закрепление
1.Сравните числа.
-45 и 8 -13 и -13
-3 и -7 -2 и 3
-6 и 57 -2 и -5
2.Расположите числа 2;8;0;5;0;-1;-11;1;-16 в порядке убывания.
3.Поставьте необходимый знак, чтобы получилось верное неравенство:
89 *92 -55 *-72 - *
-240 *32 -969 *-903 -1 *-3
45 *-800 -1000 *0
4.Подумайте, какие цифры можно поставить вместо звездочки, чтобы получилось верное равенство:
-3841
-5*83 -5183
-*544 -2544
-999* -9991
5. Физкультминутка
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
6. Самостоятельная работа
7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению