kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Работаем с числами».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закрепить и отработать знания и умения по изученным свойствам арифметических действий.

Задачи:

  1. формировать вычислительные навыки, умение математически правильно читать выражения;
  2. умение решать задачи;
  3. продолжить работу над формированием учебных навыков;
  4. закрепить умение пользоваться линейкой;
  5. развивать наблюдательность, логическое мышление, память;
  6. воспитывать интерес и любовь к математике.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Работаем с числами».»







Открытый урок по математике


1 класс


Тема: «Работаем с числами».













Учитель: Родионова Наталья Борисовна


2018 год





Математика. 1 класс

Тема:«Работаем с числами».

Цель: Закрепить и отработать знания и умения по изученным свойствам арифметических действий.

Задачи:

  1. формировать вычислительные навыки, умение математически правильно читать выражения;

  2. умение решать задачи;

  3. продолжить работу над формированием учебных навыков;

  4. закрепить умение пользоваться линейкой;

  5. развивать наблюдательность, логическое мышление, память;

  6. воспитывать интерес и любовь к математике.


Оборудование. Учебник “Математика”. 1 класс (авт. В.Н.Рудницкая), рабочая тетрадь, ПК.

ХОД УРОКА

Слайд №1.

- Считайте, ребята, точнее считайте!

Хорошее дело смелей прибавляйте!

Плохие дела поскорей вычитайте!

Учебник научит вас точному счёту,

Скорей за работу, скорей за работу!


- Давайте вспомним, что мы учились делать на предыдущих уроках математики? (+, -, х, решать задачи, измерять отрезки).


- Сегодня мы продолжим эту работу. Но мы с вами не просто будем считать и решать – мы отправимся путешествовать. Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:

Круглый, румяный.

В печке печён,

На окошке стужен.

Колобок


- Целью нашего урока будет показать умение решать задачи, примеры, работать самостоятельно и вместе с товарищами.


- В путь мы отправляемся. А какое сегодня число? Месяц? Время года? День недели? Какой он по счету? Если сегодня вторник, то сколько дней осталось до субботы?


- В пути, чтобы не заблудиться, мы всегда должны помнить, в какую сторону повернуть. Поднимите правую руку, высоко-высоко. Поднимите левую руку.


Слайд №2.

- Он от бабушки ушел, и от дедушки ушел, и отправился путешествовать. И привела его тропинка в страну под названием «Математика».

- Катится Колобок, а на встречу ему …. Заяц.

– Колобок, Колобок, я тебя съем! И ребята тебе не помогут.

– Не ешь меня, Заяц!

– Хорошо только при одном условии. Если в вашей стране найдётся цифра, похожая на тебя, я тебя отпущу!

- Ребята, помогите Колобку. Подскажите, есть ли такая цифра. (Да. Это цифра 0)

- Откройте свои тетради. Пропишите цифру 0.


- А сейчас Заяц дает вам ещё одно задание. Выполните арифметический диктант. Записывать будем только ответы.

- 4 увеличь на 1; (5)

- запиши число, которое стоит перед числом 9; (8)

- 7 уменьши на 3; (4)

- число, которое на 1 меньше 7; (6)

- запишите число, которое больше 6, но меньше 8; (7);

- какое число меньше числа 3; (0, 1, 2).

Слайд №3. (проверка)

Решение устных задач.

Слайд №4, 5, 6, 7.


- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему бредёт … Волк. Хотел Колобок песенку спеть для Волка. А он говорит: Поможешь решить примеры – опущу, а не поможешь – съем!». Да вот беда: не умеет Колобок считать. Давайте ему поможем. Но сначала давайте вспомним:

  • Если мы складываем любое число с нулём – что получается?

  • Если мы вычитаем любое число из нуля – что получается?


Нуль на месте на пустом

Ставят, как известно,

Только он при всём при том –

Не пустое место.

Коль нуль к числу ты прибавляешь,

Иль отнимаешь от него,

В ответе тотчас получаешь

Опять то самое число.


Слайд №8.


- Покатился Колобок дальше, видит на дереве мудрая Сова сидит и хочет его от злых врагов уберечь.

- Если сможешь ответить на мои вопросы, я буду за тебя спокойна.

- А какие вопросы задаёт мудрая Сова? (Сложные, трудные)


- Сколько крыльев у трёх попугаев и двух петухов?

- Сколько лап у четырёх щенят и двух цыплят?


Слайд №9, 10.











Физминутка


Раз - прыжок, а два - присядка.

                               Это заячья зарядка    («ушки» на макушке)          

                             А лисята, как проснутся, (ладошками протираем глазки)

                             Любят долго потянуться (потягиваемся)

                              Обязательно зевнуть (рот ладонью прикрываем)

                             Ну и хвостиком вильнуть («хвостиком» виляем)

                             А волчата - спинку выгнуть (наклон вперед)

                             И легонечко подпрыгнуть.

                             Ну, а мишка косолапый,

                             Широко расставил лапы. (из стороны в сторону качаемся)

                             А кому зарядки мало-

                             Начинает пусть сначала! (руки в стороны ладонями вверх)


Слайд №11.


- Покатился Колобок дальше, а на встречу ему … Медведь.

Слайд №12.«Я сбежал из лесной школы. Я тебя съем. Но если ты поможешь мне решить задачи, то я тебя отпущу».


- А сейчас давайте вспомним из каких частей состоит задача.


Посмотрите на картинку. Давайте по ней составим задачу.

Назвать части

Каким действием будем решать? Почему?

Проверьте. Правильно ли медведь выполнил задание.

Запись решения в тетради и на доске.


(Т) с. 18 №1.


Слайд №13.

Решите.

- Объясните, как можно её решить по другому.

- Можно ли получить ответ «7 снежинок»? Почему?


Слайд №14

(У) с. 94 №2


- Покатился Колобок дальше по дорожке. Оглянулся, а дорожка длинная. Давайте измерим её.

Слайд №15.


Слайд №16.


- Катится Колобок по дорожке, катится, а навстречу ему … Лиса. Я приготовила для тебя хитрое задание. Выполнишь его – отпущу.


Аня взяла себе все круги, Ира – все красные фигуры, Дима – большой жёлтый квадрат. Остальные фигуры взял Петя.

- Какие фигуры взял Петя?

- Кто взял две фигуры?

- У кого фигур больше?


- Делать нечего. Отпустила лиса колобка.


Рефлексия. Итог урока:

- Давайте подведём итог нашему уроку.

- Мы слушали? Да.

- Мы решали примеры? Да.

- Мы говорили? Да.

- Мы решали задачи? Да.

- Мы писали? Да.

- Какое задание вам понравилось больше остальных?

- Кому из вас помогли справиться с заданием соседи по парте?

- Только настоящие друзья придут быстро на помощь. Давайте всегда помогать друг другу и своим близким.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «мы»

Сильней, чем «я».

Если вместе,

Мы - друзья.


У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению.

Веселый - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

Синий - Настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.

Жёлтый - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!


В конце урока – сюрприз. Фото колобка на память!






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: «Работаем с числами».

Автор: Родионова Наталья Борисовна

Дата: 01.04.2020

Номер свидетельства: 544798

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Формирование УУД на уроке математики в 8 классе, тема "Действительные числа" "
    ["seo_title"] => string(82) "formirovaniie-uud-na-urokie-matiematiki-v-8-klassie-tiema-dieistvitiel-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "154499"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421163313"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Разработка урока   по математике   на тему «Модуль числа» "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-modul-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "174461"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424136779"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Краткосрочное планирование урока математики по теме "Состав числа 9" 1 класс"
    ["seo_title"] => string(71) "kratkosrochnoieplanirovaniieurokamatiematikipotiemiesostavchisla91klass"
    ["file_id"] => string(6) "266758"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450241218"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока  по математике на тему: «Прибавление числа 4 с переходом через десяток»."
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekturokapomatiematikienatiemupribavlieniiechisla4spieriekhodomchieriezdiesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "291491"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455123670"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект  урока  по  математике  в  3  классе на  тему:  «Деление числа с остатком""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-3-klassie-na-tiemu-dielieniie-chisla-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "282908"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453742077"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства