kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Отношения чисел.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока на тему "Отношение чисел" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Отношения чисел.»

Тема: Отношения чисел.

Цели урока:

Образовательные:

- познакомиться с понятием отношения чисел;

- отрабатывать умение находить отношения чисел ;

Развивающие:

  • способствовать развитию логического, аналитического, критического мышления; интереса к математике;

  • развивать грамотную математическую речь;

Воспитательные:

  • воспитание настойчивости, целеустремленности, умения оценивать свои знания;

  • воспитание культуры общения, умения работать в парах, самостоятельно, коллективно;

  • способствовать формированию математической компетентности учащихся.


Задачи урока:

  • сформировать знания и умения по данной теме через различные формы работы.

  • активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе решения заданий.

Тип урокаурок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Формы работы: самостоятельная, работа в парах, фронтальная работа.

Методы: проблемно-поисковый, словесный, наглядный, практический.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, доска .


деятельность учителя

деятельность ученика

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1-2 мин)


Здравствуйте ребята!

Проверьте, все ли у вас готово к уроку?

Молодцы! Начнем наш урок.

  1. Что называется частным двух чисел?

  2. Как называются компоненты при делении?

  3. Как найти неизвестное делимое? А делитель?

  4. На какие числа делится нацело любое число?

  5. Можно ли делить на нуль? А если разделить нуль на любое число?



  • Устно отвечают на вопросы учителя.

  • Результат от деления одного числа на другое.

  • Делимое,делитель, частное.

  • Делимое= Частное*Делитель

  • Делитель = Делимое : Частное

  • На 1 и на само себя.

  • На нуль делить нельзя. Будет нуль.


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (4-5 мин)

На слайде написано слово «Отношение».

- Где в повседневной жизни встречается это слово?

- Какое количество объектов мы чаще всего подразумеваем, когда говорим об отношении ?

- В математике тоже используют такое понятие, как отношение. И так как математика это наука о числах, то мы рассмотрим отношение 2 чисел.

- Запишите тему урока.

- Какова цель урока? Что мы должны сегодня узнать?



- Давайте составим план нашего урока. Расположите этапы урока по порядку.

Поработаем над задачами.

Проверим знания.

Введем понятие «отношение 2 чисел» и выясним, что оно обозначает.



Дети отвечают.



Записывают тему урока.


Что такое отношение?

Что оно означает?

Где используется отношение?

Выстраивают по порядку этапы урока.

1.Введем понятие «отношение 2 чисел» и выясним что оно обозначает.

2.Поработаем над задачами.

3.Проверим знания.


3. Выявление места и причины затруднения (3-4 мин)

Итак, план составлен. Мы можем двигаться дальше!

Прочитайте задачу и ответьте на вопросы к задаче.

Задача №1 «В компьютерной игре Миша удачно прошел 11 уровней, осталось пройти 5 уровней.»

1.На сколько уровней он прошел больше, чем ему осталось?

2.Во сколько раз он прошел больше уровней, чем ему осталось?

3.Какую часть оставшееся количество уровней составляет от пройденных?


- Мы ответили на 3 вопроса к одной задачи.

- С помощью каких действий мы нашли ответы на вопросы задачи?

-Что в дроби показывает знаменатель, числитель?

- Что в математике означает дробная черта?

-Как еще можно записать этот результат?

- Как называется результат?



На 6 уровне, т.к 11- 5 = 6 уровней

11: 5=

5/11




1.вычитание

2.деление

3.составили дробь

Деление.

5 : 11

Частное


4. Построение проекта выхода из затруднения. Коррекция выявленных затруднений. (4-6 мин)

« В математике частное двух чисел а и b называют отношением чисел а и b.

a , b – члены отношения».

-Как записывается отношение 2 чисел?

- Как читается отношение 2 чисел?

Проговаривает сначала учитель, потом учащиеся.

«Отношение числа а к числу b» или «Отношение а к b»

- Что обозначает отношение?

- В каких вопросах к задаче мы нашли частное 2 чисел?

- Выделите ключевые слова в вопросе?

Отношение обозначает:

1.Во сколько раз одно число больше другого. (, аb)

2. Какую часть одно число составляет от другого.( а/b, a

Записывают определение.



Знак деления и дроби.



2.Во сколько раз он прошел больше уровней, чем ему осталось?

3.Какую часть оставшееся количество уровней составляет от пройденных?


5. Реализация построенного проекта (5-8)

Задача №2

«На клумбе растут цветы: 5 роз и 3 тюльпана. Что означает отношение

и »



- Где в жизни нам может встретиться применение этого математического понятия?


Задача №3

« Когда варят малиновое варенье, берут ягоды в отношении 1 : 2»

Что означает данное отношение?

На 1 часть ягод берут 2 части сахара.


Рассмотрим основное свойство отношения чисел.

«Отношение не изменится, если его члены цмножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю.»


1.Во сколько раз число роз больше чем тюльпанов

2.Какую часть составляют тюльпаны от общего количество цветов.


В рецептах встречается понятие отношения.


Учащиеся отвечают.

Сахара в 2 раза больше, чем ягод.


6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (4-5 мин)

№ 4

№ 5

Двое за доской, остальные в тетради. Проверяют на доске потом в тетради.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3-5 мин)

Найдите отношение 255 : 5

Найдите отношение 6 : 30

Какую часть урока составляет устная часть, которая заняла 5 минут.Если урок идет 45 минут.

В классе 8 мальчиков и 24 девочки. Во сколько раз больше девочек, чем мальчиков?

Выполняют самостоятельно.

Верно выполнивший записывает на доске, все меняются тетрадями в парах, проверяют.

8. Включение в систему знаний и повторение (5-8 мин)

№7(а,б)

№9 (б,в)

2 ученика удоски

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-3 мин)

Подведем итог нашей работы:

О чем сегодня шла речь?

Расскажите, чему вы научились?

Что вам осталось непонятным?

Домашнее задание: §1.1,№1 (у), 7(г,д,е),9(г,д,е,ж)

Отвечают на вопросы учителя




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: Отношения чисел.

Автор: Ахмедова Шарипат Касумовна

Дата: 14.10.2019

Номер свидетельства: 522625

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация к уроку на тему: "Отношение чисел и величин""
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia_k_uroku_na_tiemu_otnoshieniie_chisiel_i_vielichin"
    ["file_id"] => string(6) "363290"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1480314208"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Тема: "Отношение чисел и величин""
    ["seo_title"] => string(33) "tema_otnoshenie_chisel_i_velichin"
    ["file_id"] => string(6) "570505"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1610967849"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Разработка урока по математике на тему: "Отношения чисел и величин" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_otnoshieniia_chisiel_i_vielichin_6_kla"
    ["file_id"] => string(6) "376334"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1483821424"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект урока по математике на тему "Последовательность чисел и выражений, составленных по определённому правилу""
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekturokapomatiematikienatiemuposliedovatielnostchisielivyrazhieniisostavliennykhpoopriedielionnomupravilu"
    ["file_id"] => string(6) "303369"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457514704"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Разработка урока по математике для 1 - го класса на тему  "«Сравнение чисел. Результат сравнения " "
    ["seo_title"] => string(102) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-dlia-1-gho-klassa-na-tiemu-sravnieniie-chisiel-riezul-tat-sravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "228290"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441213416"
  }
}



ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства