kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку на тему: "Отношение чисел и величин"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку на тему: "Отношение чисел и величин" состоит из 15 слайдов. Тип урока: объяснение нового материала. В презентации представлены задачи, приводящие к понятию "отношение чисел", а также на закрепление темы.  Разбирается понятие "отношение величин". Урок разработан к учебнику С.А.Козлова, А.Г.Рубин (образовательная система "Школа 2100").

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку на тему: "Отношение чисел и величин"»

Отношение чисел и величин Чтение, свойства, задачи. 25.11.2016 1 : 1 = варенье

Отношение чисел и величин

Чтение, свойства, задачи.

25.11.2016

1 : 1 = варенье

Пример 1

Пример 1

  • Для приготовления ягодного варенья берутся объемы ягод и сахара в отношении 1 : 1. Сколько литров сахара нужно досыпать к 5 литрам ягод, чтобы получить качественное варение?
  • Прочитайте задачу.
  • Как вы поняли запись «1 : 1»?
  • Как ты думаешь, что она означает?
  • Ответь на вопрос задачи.
Пример 2

Пример 2

  • Ученик купил тетради в клетку и линейку в отношении 2 : 1. Сколько тетрадей в линейку купил ученик, если он купил 24 тетради в клетку?
  • Прочитайте задачу.
  • Как вы поняли запись «2 : 1»?
  • Как ты думаешь, что она означает?
  • Ответь на вопрос задачи.
Определение

Определение

  • Отношением двух чисел a и b называют их частное ( a : b , ).
  • Числа a и b называют членами отношения.
  • Отношение читается так: « Число a относится к числу .
Определение Отношением двух чисел a и b называют их частное ( a : b , ). 1. Используя слово «отношение» прочитайте запись: 2. Найди отношение: 3. Упрости отношение:

Определение

  • Отношением двух чисел a и b называют их частное ( a : b , ).

1. Используя слово «отношение» прочитайте запись:

2. Найди отношение:

3. Упрости отношение:

прочитайте отношения , запишите их ,  выполните преобразования над оношениями . а) 28 :108 б) 506 : 34 в) 4 : 88 г) 801:225 д) 15 : 560 е)125 : 275

прочитайте отношения , запишите их , выполните преобразования над оношениями .

а) 28 :108 б) 506 : 34

в) 4 : 88 г) 801:225

д) 15 : 560 е)125 : 275

Свойство

Свойство

  • Вспомните основное свойство дроби (частного, отношения)
  • Если и числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же число, то значение дроби не изменится
укажите равные отношения   1) 2:5 2) 7: 16 3)14 : 35  4)21:48 5)20:50

укажите равные отношения

1) 2:5 2) 7: 16 3)14 : 35

4)21:48 5)20:50

Отношения величин Приведите примеры величин, которые вы знаете. Скорость, время, расстояние, цена, длина, ширина, площадь, периметр, объем, масса и т.д.

Отношения величин

  • Приведите примеры величин, которые вы знаете.

Скорость, время, расстояние, цена, длина, ширина, площадь, периметр, объем, масса и т.д.

  • Отношением двух величин называется их частное.
Отношением двух величин называется их частное. Отношения величин Величины бывают однородными и величины с разными наименованиями .
  • Отношением двух величин называется их частное.

Отношения величин

  • Величины бывают однородными и величины с разными наименованиями .

Отношение однородных величин показывает во сколько раз одна величина больше другой

Отношение разных величин - есть новая величина

Деление числа в данном отношении Решение Пусть слив будет 3 часть, а груш – 4, тогда: Задача 1. Мама купила сливы и абрикос в отношении 3 : 4. Сколько фруктов каждого вида купила мама, если всего она купила 2 кг 800г фруктов. 1) 2800 : (3 + 4) = 400 (г) – 1 часть фруктов. 2) 400 * 3 = 1200 (г) – слив. 3) 400 * 4 = 1600(г) – груш. Ответ: 1 кг 200 г и 1 кг 600 г Сливы – 3 части Груши – 4 части Фрукты = 2800 г

Деление числа в данном отношении

  • Решение

Пусть слив будет 3 часть, а груш – 4, тогда:

  • Задача 1.
  • Мама купила сливы и абрикос в отношении 3 : 4. Сколько фруктов каждого вида купила мама, если всего она купила 2 кг 800г фруктов.

1) 2800 : (3 + 4) = 400 (г) – 1 часть фруктов.

2) 400 * 3 = 1200 (г) – слив.

3) 400 * 4 = 1600(г) – груш.

Ответ: 1 кг 200 г и 1 кг 600 г

Сливы – 3 части

Груши – 4 части

Фрукты = 2800 г

правило Чтобы разделить число a в данном отношении (c : b) , нужно это число разделить на сумму членов отношения

правило

Чтобы разделить число a в данном отношении (c : b) , нужно это число разделить на сумму членов отношения

Задача 1. Два брата сложили свои деньги для покупки акций. Старший брат внёс 500 рублей, а младший – 300 рублей. После удорожания акций братья продали свои акции за 1000 рублей. Как они должны поделить деньги между собой? Деньги нужно разделить в том же отношении, в каком они были вложены. 500 : 300 = 5 : 3 (отношение средств старшего и младшего братьев) 1000 : (5 + 3) = 125 (руб) – 1 часть. 125 * 5 = 625 (руб) – старшему брату 125 * 3 = 375 (руб) – младшему брату Ответ : 625 руб, 375 руб.

Задача 1.

Два брата сложили свои деньги для покупки акций. Старший брат внёс 500 рублей, а младший – 300 рублей. После удорожания акций братья продали свои акции за 1000 рублей. Как они должны поделить деньги между собой?

  • Деньги нужно разделить в том же отношении, в каком они были вложены.
  • 500 : 300 = 5 : 3 (отношение средств старшего и младшего братьев)
  • 1000 : (5 + 3) = 125 (руб) – 1 часть.
  • 125 * 5 = 625 (руб) – старшему брату
  • 125 * 3 = 375 (руб) – младшему брату

Ответ : 625 руб, 375 руб.

Задача 2. Три семьи решили вскладчину купить дом из 13 комнат за 2600000 рублей. Первая семья хочет иметь 6 комнат, вторая - 4 комнаты, а третья – 3. Сколько денег должен внести каждый из них? Деньги нужно разделить в том же отношении, сколько каждая семья хочет иметь комнат. Ответ: 1200000 руб, 800000 руб, 600000 руб

Задача 2.

Три семьи решили вскладчину купить дом из 13 комнат за 2600000 рублей. Первая семья хочет иметь 6 комнат, вторая - 4 комнаты, а третья – 3. Сколько денег должен внести каждый из них?

  • Деньги нужно разделить в том же отношении, сколько каждая семья хочет иметь комнат.

Ответ: 1200000 руб, 800000 руб, 600000 руб

Стр 128 № 5 № 8 № 9 № 10 Домашнее задание: стр 124 – 128 (читать), стр 131, № 19, № 21, № 22
  • Стр 128
  • № 5
  • № 8
  • № 9
  • № 10
  • Домашнее задание: стр 124 – 128 (читать), стр 131, № 19, № 21, № 22


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация к уроку на тему: "Отношение чисел и величин"

Автор: Никитенко Екатерина Николаевна

Дата: 28.11.2016

Номер свидетельства: 363290

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Презентация на тему: "Понятие отношения" "
    ["seo_title"] => string(47) "priezientatsiia-na-tiemu-poniatiie-otnoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "183676"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425911802"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Отношения. Презентация к уроку. "
    ["seo_title"] => string(36) "otnoshieniia-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "103231"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402573736"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "План - конспект  урока по  математике в 6 классе «Отношения».План - конспект  урока по  математике в 6 классе «Отношения» "
    ["seo_title"] => string(123) "plan-konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-6-klassie-otnoshieniia-plan-konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-6-klassie-otnoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "103224"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402573481"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "План - конспект  урока по  математике в 6 классе «Отношения». "
    ["seo_title"] => string(63) "plan-konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-6-klassie-otnoshieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "103240"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402574020"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта урока математики в 6классе на тему «Пропорция. Масштаб». "
    ["seo_title"] => string(86) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-6klassie-na-tiemu-proportsiia-masshtab"
    ["file_id"] => string(6) "222088"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435840861"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства