kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике на тему: "Отношения чисел и величин" 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет при объяснении нового материала по теме: "Отношения".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике на тему: "Отношения чисел и величин" 6 класс»

Отношение чисел и величин Учитель: Некрасова А.Ю МОБУ СОШ №20 Г. Таганрог

Отношение чисел и величин

Учитель: Некрасова А.Ю

МОБУ СОШ №20

Г. Таганрог

Отношение чисел и величин Чтение, свойства, задачи. 1 : 1 = варенье

Отношение чисел и величин

Чтение, свойства, задачи.

1 : 1 = варенье

Пример 1

Пример 1

  • Для приготовления ягодного варенья берутся объемы ягод и сахара в отношении 1 : 1. Сколько литров сахара нужно досыпать к 5 литрам ягод, чтобы получить качественное варение?
  • Прочитайте задачу.
  • Как вы поняли запись «1 : 1»?
  • Как ты думаешь, что она означает?
  • Ответь на вопрос задачи.
Пример 2

Пример 2

  • Ученик купил тетради в клетку и линейку в отношении 2 : 1. Сколько тетрадей в линейку купил ученик, если он купил 24 тетради в клетку?
  • Прочитайте задачу.
  • Как вы поняли запись «2 : 1»?
  • Как ты думаешь, что она означает?
  • Ответь на вопрос задачи.
Определение

Определение

  • Отношением двух чисел a и b называют их частное ( a : b , ).
  • Числа a и b называют членами отношения.
  • Отношение читается так: « Число a относится к числу .
Определение Отношением двух чисел a и b называют их частное ( a : b , ). 1. Используя слово «отношение» прочитайте запись: 2. Найди отношение: 3. Упрости отношение:

Определение

  • Отношением двух чисел a и b называют их частное ( a : b , ).

1. Используя слово «отношение» прочитайте запись:

2. Найди отношение:

3. Упрости отношение:

Свойство

Свойство

  • Вспомните основное свойство дроби (частного, отношения)
  • Если и числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же число, то значение дроби не изменится
Отношения величин Приведите примеры величин, которые вы знаете. Скорость, время, расстояние, цена, длина, ширина, площадь, периметр, объем, масса и т.д.

Отношения величин

  • Приведите примеры величин, которые вы знаете.

Скорость, время, расстояние, цена, длина, ширина, площадь, периметр, объем, масса и т.д.

  • Отношением двух величин называется их частное.
Отношением двух величин называется их частное. Отношения величин Величины бывают однородными и величины с разными наименованиями .
  • Отношением двух величин называется их частное.

Отношения величин

  • Величины бывают однородными и величины с разными наименованиями .

Отношение однородных величин показывает во сколько раз одна величина больше другой

Отношение разных величин - есть новая величина

Деление числа в данном отношении Решение Пусть слив будет 3 часть, а груш – 4, тогда: Задача 1. Мама купила сливы и абрикос в отношении 3 : 4. Сколько фруктов каждого вида купила мама, если всего она купила 2 кг 800г фруктов. 1) 2800 : (3 + 4) = 400 (г) – 1 часть фруктов. 2) 400 * 3 = 1200 (г) – слив. 3) 400 * 4 = 1600(г) – груш. Ответ: 1 кг 200 г и 1 кг 600 г Сливы – 3 части Груши – 4 части Фрукты = 2800 г

Деление числа в данном отношении

  • Решение

Пусть слив будет 3 часть, а груш – 4, тогда:

  • Задача 1.
  • Мама купила сливы и абрикос в отношении 3 : 4. Сколько фруктов каждого вида купила мама, если всего она купила 2 кг 800г фруктов.

1) 2800 : (3 + 4) = 400 (г) – 1 часть фруктов.

2) 400 * 3 = 1200 (г) – слив.

3) 400 * 4 = 1600(г) – груш.

Ответ: 1 кг 200 г и 1 кг 600 г

Сливы – 3 части

Груши – 4 части

Фрукты = 2800 г

правило Чтобы разделить число a в данном отношении (c : b) , нужно это число разделить на сумму членов отношения

правило

Чтобы разделить число a в данном отношении (c : b) , нужно это число разделить на сумму членов отношения

Задача 1. Два брата сложили свои деньги для покупки акций. Старший брат внёс 500 рублей, а младший – 300 рублей. После удорожания акций братья продали свои акции за 1000 рублей. Как они должны поделить деньги между собой? Деньги нужно разделить в том же отношении, в каком они были вложены. 500 : 300 = 5 : 3 (отношение средств старшего и младшего братьев) 1000 : (5 + 3) = 125 (руб) – 1 часть. 125 * 5 = 625 (руб) – старшему брату 125 * 3 = 375 (руб) – младшему брату Ответ : 625 руб, 375 руб.

Задача 1.

Два брата сложили свои деньги для покупки акций. Старший брат внёс 500 рублей, а младший – 300 рублей. После удорожания акций братья продали свои акции за 1000 рублей. Как они должны поделить деньги между собой?

  • Деньги нужно разделить в том же отношении, в каком они были вложены.
  • 500 : 300 = 5 : 3 (отношение средств старшего и младшего братьев)
  • 1000 : (5 + 3) = 125 (руб) – 1 часть.
  • 125 * 5 = 625 (руб) – старшему брату
  • 125 * 3 = 375 (руб) – младшему брату

Ответ : 625 руб, 375 руб.

Задача 2. Три семьи решили вскладчину купить дом из 13 комнат за 2600000 рублей. Первая семья хочет иметь 6 комнат, вторая - 4 комнаты, а третья – 3. Сколько денег должен внести каждый из них? Деньги нужно разделить в том же отношении, сколько каждая семья хочет иметь комнат. Ответ: 1200000 руб, 800000 руб, 600000 руб

Задача 2.

Три семьи решили вскладчину купить дом из 13 комнат за 2600000 рублей. Первая семья хочет иметь 6 комнат, вторая - 4 комнаты, а третья – 3. Сколько денег должен внести каждый из них?

  • Деньги нужно разделить в том же отношении, сколько каждая семья хочет иметь комнат.

Ответ: 1200000 руб, 800000 руб, 600000 руб

Задача 3. Первая машинистка может выполнить работу за 10 часов, а вторая – за 15 часов. Как распределить между ними 90 страниц, чтобы они напечатали их в кратчайший срок? 1) Производительности первой и второй машинисток Первой - и второй - 2) Отношение производительности первой и второй машинисток 3) Количество страниц первой машинистки  - второй машинистки Ответ: 54 стр, 36 стр.

Задача 3.

Первая машинистка может выполнить работу за 10 часов, а вторая – за 15 часов. Как распределить между ними 90 страниц, чтобы они напечатали их в кратчайший срок?

1) Производительности первой и второй машинисток

Первой - и второй -

2) Отношение производительности первой и второй машинисток

3) Количество страниц первой машинистки

- второй машинистки

Ответ: 54 стр, 36 стр.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по математике на тему: "Отношения чисел и величин" 6 класс

Автор: Некрасова Анна Юрьевна

Дата: 07.01.2017

Номер свидетельства: 376334

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок математики в 5 классе по теме "Проценты" "
    ["seo_title"] => string(49) "urok-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "134278"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416728212"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Разработка урока математики в 4 классе "Изображение геометрических фигур" "
    ["seo_title"] => string(83) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-4-klassie-izobrazhieniie-ghieomietrichieskikh-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "245966"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446272865"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Сложение и вычитание смешанных чисел» конспект  урока по математике 4 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459872640"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "самоанализ урока "
    ["seo_title"] => string(16) "samoanaliz-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "135183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416859862"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Разработка краткосрочного плана открытого урока в 5 классе на тему  Проценты. "
    ["seo_title"] => string(82) "razrabotka-kratkosrochnogho-plana-otkrytogho-uroka-v-5-klassie-na-tiemu-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "210005"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431353517"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства