kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике на тему: "Отношения чисел и величин" 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет при объяснении нового материала по теме: "Отношения".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике на тему: "Отношения чисел и величин" 6 класс»

Отношение чисел и величин Учитель: Некрасова А.Ю МОБУ СОШ №20 Г. Таганрог

Отношение чисел и величин

Учитель: Некрасова А.Ю

МОБУ СОШ №20

Г. Таганрог

Отношение чисел и величин Чтение, свойства, задачи. 1 : 1 = варенье

Отношение чисел и величин

Чтение, свойства, задачи.

1 : 1 = варенье

Пример 1

Пример 1

  • Для приготовления ягодного варенья берутся объемы ягод и сахара в отношении 1 : 1. Сколько литров сахара нужно досыпать к 5 литрам ягод, чтобы получить качественное варение?
  • Прочитайте задачу.
  • Как вы поняли запись «1 : 1»?
  • Как ты думаешь, что она означает?
  • Ответь на вопрос задачи.
Пример 2

Пример 2

  • Ученик купил тетради в клетку и линейку в отношении 2 : 1. Сколько тетрадей в линейку купил ученик, если он купил 24 тетради в клетку?
  • Прочитайте задачу.
  • Как вы поняли запись «2 : 1»?
  • Как ты думаешь, что она означает?
  • Ответь на вопрос задачи.
Определение

Определение

  • Отношением двух чисел a и b называют их частное ( a : b , ).
  • Числа a и b называют членами отношения.
  • Отношение читается так: « Число a относится к числу .
Определение Отношением двух чисел a и b называют их частное ( a : b , ). 1. Используя слово «отношение» прочитайте запись: 2. Найди отношение: 3. Упрости отношение:

Определение

  • Отношением двух чисел a и b называют их частное ( a : b , ).

1. Используя слово «отношение» прочитайте запись:

2. Найди отношение:

3. Упрости отношение:

Свойство

Свойство

  • Вспомните основное свойство дроби (частного, отношения)
  • Если и числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же число, то значение дроби не изменится
Отношения величин Приведите примеры величин, которые вы знаете. Скорость, время, расстояние, цена, длина, ширина, площадь, периметр, объем, масса и т.д.

Отношения величин

  • Приведите примеры величин, которые вы знаете.

Скорость, время, расстояние, цена, длина, ширина, площадь, периметр, объем, масса и т.д.

  • Отношением двух величин называется их частное.
Отношением двух величин называется их частное. Отношения величин Величины бывают однородными и величины с разными наименованиями .
  • Отношением двух величин называется их частное.

Отношения величин

  • Величины бывают однородными и величины с разными наименованиями .

Отношение однородных величин показывает во сколько раз одна величина больше другой

Отношение разных величин - есть новая величина

Деление числа в данном отношении Решение Пусть слив будет 3 часть, а груш – 4, тогда: Задача 1. Мама купила сливы и абрикос в отношении 3 : 4. Сколько фруктов каждого вида купила мама, если всего она купила 2 кг 800г фруктов. 1) 2800 : (3 + 4) = 400 (г) – 1 часть фруктов. 2) 400 * 3 = 1200 (г) – слив. 3) 400 * 4 = 1600(г) – груш. Ответ: 1 кг 200 г и 1 кг 600 г Сливы – 3 части Груши – 4 части Фрукты = 2800 г

Деление числа в данном отношении

  • Решение

Пусть слив будет 3 часть, а груш – 4, тогда:

  • Задача 1.
  • Мама купила сливы и абрикос в отношении 3 : 4. Сколько фруктов каждого вида купила мама, если всего она купила 2 кг 800г фруктов.

1) 2800 : (3 + 4) = 400 (г) – 1 часть фруктов.

2) 400 * 3 = 1200 (г) – слив.

3) 400 * 4 = 1600(г) – груш.

Ответ: 1 кг 200 г и 1 кг 600 г

Сливы – 3 части

Груши – 4 части

Фрукты = 2800 г

правило Чтобы разделить число a в данном отношении (c : b) , нужно это число разделить на сумму членов отношения

правило

Чтобы разделить число a в данном отношении (c : b) , нужно это число разделить на сумму членов отношения

Задача 1. Два брата сложили свои деньги для покупки акций. Старший брат внёс 500 рублей, а младший – 300 рублей. После удорожания акций братья продали свои акции за 1000 рублей. Как они должны поделить деньги между собой? Деньги нужно разделить в том же отношении, в каком они были вложены. 500 : 300 = 5 : 3 (отношение средств старшего и младшего братьев) 1000 : (5 + 3) = 125 (руб) – 1 часть. 125 * 5 = 625 (руб) – старшему брату 125 * 3 = 375 (руб) – младшему брату Ответ : 625 руб, 375 руб.

Задача 1.

Два брата сложили свои деньги для покупки акций. Старший брат внёс 500 рублей, а младший – 300 рублей. После удорожания акций братья продали свои акции за 1000 рублей. Как они должны поделить деньги между собой?

  • Деньги нужно разделить в том же отношении, в каком они были вложены.
  • 500 : 300 = 5 : 3 (отношение средств старшего и младшего братьев)
  • 1000 : (5 + 3) = 125 (руб) – 1 часть.
  • 125 * 5 = 625 (руб) – старшему брату
  • 125 * 3 = 375 (руб) – младшему брату

Ответ : 625 руб, 375 руб.

Задача 2. Три семьи решили вскладчину купить дом из 13 комнат за 2600000 рублей. Первая семья хочет иметь 6 комнат, вторая - 4 комнаты, а третья – 3. Сколько денег должен внести каждый из них? Деньги нужно разделить в том же отношении, сколько каждая семья хочет иметь комнат. Ответ: 1200000 руб, 800000 руб, 600000 руб

Задача 2.

Три семьи решили вскладчину купить дом из 13 комнат за 2600000 рублей. Первая семья хочет иметь 6 комнат, вторая - 4 комнаты, а третья – 3. Сколько денег должен внести каждый из них?

  • Деньги нужно разделить в том же отношении, сколько каждая семья хочет иметь комнат.

Ответ: 1200000 руб, 800000 руб, 600000 руб

Задача 3. Первая машинистка может выполнить работу за 10 часов, а вторая – за 15 часов. Как распределить между ними 90 страниц, чтобы они напечатали их в кратчайший срок? 1) Производительности первой и второй машинисток Первой - и второй - 2) Отношение производительности первой и второй машинисток 3) Количество страниц первой машинистки  - второй машинистки Ответ: 54 стр, 36 стр.

Задача 3.

Первая машинистка может выполнить работу за 10 часов, а вторая – за 15 часов. Как распределить между ними 90 страниц, чтобы они напечатали их в кратчайший срок?

1) Производительности первой и второй машинисток

Первой - и второй -

2) Отношение производительности первой и второй машинисток

3) Количество страниц первой машинистки

- второй машинистки

Ответ: 54 стр, 36 стр.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по математике на тему: "Отношения чисел и величин" 6 класс

Автор: Некрасова Анна Юрьевна

Дата: 07.01.2017

Номер свидетельства: 376334

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок математики в 5 классе по теме "Проценты" "
    ["seo_title"] => string(49) "urok-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "134278"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416728212"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Разработка урока математики в 4 классе "Изображение геометрических фигур" "
    ["seo_title"] => string(83) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-4-klassie-izobrazhieniie-ghieomietrichieskikh-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "245966"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446272865"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Сложение и вычитание смешанных чисел» конспект  урока по математике 4 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459872640"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "самоанализ урока "
    ["seo_title"] => string(16) "samoanaliz-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "135183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416859862"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Разработка краткосрочного плана открытого урока в 5 классе на тему  Проценты. "
    ["seo_title"] => string(82) "razrabotka-kratkosrochnogho-plana-otkrytogho-uroka-v-5-klassie-na-tiemu-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "210005"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431353517"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства