Активное упражнение.(Стартер) Слушают задание , считают предметы и выполняют задания. Сколько яблок посмотри, столько раз подпрыгнешь ты(2) Сколько черточек до точки, столько встанем на носочки. (3 ) Будем считать, грибы собирать (3) Гири считаем- ловко поднимаем (5) Мы присядем столько раз, сколько бабаочек у нас. (6) Ягоды считаем,дружно приседаем (7) Сколько покажу кружков,столько выполни прыжков (7) Сколько елочек зеленых , столько выполним наклонов (8) Повторение предыдущей темы - На какие группы можно разделить эти картинки?-. По каким признакам определили? (Живая , неживая природа) ( съедобные и несъедобные) - По какому признаку можно разложить кружки? (по цвету. Закрашенные и незакрашенные) - Как можно сравнить группы кружков? (Посчитать количество. 4 закрашенных и 3 незакрашенных., значит 4 больше 3) Проблемная ситуация… А на какие две группы мы можем разделить учеников нашего класса? ( Мальчики и девочки) -Встаьте кто попал в первую группу.(Мальчики) -Не называя числа скажите сколько вас? ( много) Вывод: в математике говорят так: МНОЖЕСТВО МАЛЬЧИКОВ. Знакомство со словом МНОЖЕСТВО на трех языках. Множество көптеген a bunch - Каждый мальчик во множестве- это его ЭЛЕМЕНТ. Знакомство со словом элемент на трех языках. Элементы элементтері еlement Закрепление значения слов: -Из скольких элементов состоит множество мальчиков нашего класса. - Девочек нашего класса мы объединим в два множества по цвету волос. - Сколько множеств получилось? - Как назовем эти множества? (темноволосые и не темноволосые) -Сколько элементов в темноволосом множестве? - А в не темноволосом? - Сравним эти множества. Какое будет больше и на сколько больше? - А если колличество элементов будет одинаково, что скажем про эти множества? ВЫВОД: Множества с одинаковым колличеством элементов называются одинаковыми множествами. ФО «Три хлопка». Стадия осмысления(работа в парах) Диалоговое обучение. Работа по учебнику. Стр. 108-109 1. Что такое множество? 2. Из чего состоят множества? 3. По каким признакам можно объединять элементы множества? 4.Что узнали опустом и равном множестве? Проблемная ситуация… - Что будет если мы объединим множество мальчиков и множество девочек вместе? - Как назовем более крупное множество? ( множество учеников или детей нашего класса) - Как появилось множество детей нашего класса? ( объединили два множества). ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: Во время репетиции к празднику мальчики попросили девочек выйти из класса. - Как назвать множество учеников,оставшихся в классе? - А если из класса выйдут и мальчики? - Как назовем множесто, если не будет ни одного элемента? ( нисколько, ни одного, пустота) ВЫВОД: если во множестве нет ни одного элемента- это пустое множество. Знакомство со словосочетанием ПУСТОЕ МНОЖЕСТВО на трех языках - Классе нет ни одного родителя. Значит как назовем множество родителей присутствующих в классе -Что такое пустое множество? Деление на группы: Диаграмма Кэрролла. Множества | темноволосые | не темноволосые | Мальчики | | | Не мальчики | | | Исследование Работа в группах: 1 гр. Вписать название множеств в диаграмму. Заполнить элементами множеств. 2 гр. Разложить картинки на множества. Посчитать количество элементов множества. Сравнить полученные множества 3 гр. Разделить множество напитков на два множества. Расскажи по какому признаку разделили. 4 гр. Найди лишнюю картинку. Докажи свой выбор. На какие два множества можешь разложить эти продукты. 5гр. Заполнить диаграмму Кэрролла ФО «Большой палец» Индивидуальная работа . Рабочая тетрадь стр. 105-106 ФО «Две звезды одна свечка» Рефлексия - Кому понравилось слово МНОЖЕСТВО и он может его объяснить встают вправо. - Кто может привести пример элемента множества, встаньте влево. Для тех кто остался на своих местах: - Назовите множество которое состоит из элементов: стул, стол, парта, шкаф, тумбочка. – Назовите элементы множества «Весенние месяцы» ФО Раскрасьте себя на «лестнице успеха» стр.106. –кто хотел бы рассказать на какой вы ступеньке себя отобразили? Почему так решили? |