kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Квадрат суммы. Квадрат разности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Повторение изученного с помощью презентации.

Представители каждой команды отвечают на  вопросы 1-3. Цена каждого правильного ответа 1 балл. Заработанные командой баллы заносятся в таблицу, заранее приготовленную на доске.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Квадрат суммы. Квадрат разности»»

Тема: «Квадрат суммы. Квадрат разности»

Образовательная цель: Выработать умение применять формулы

(a+b)2 = a2 + 2ab + b2, (a-b)2 = a2 - 2ab + b2 для преобразования квадрата суммы или разности двух выражений в многочлен. Учить преобразованию выражений вида -2(х-7)2.

Развивающая цель: Развитие речи и вычислительных навыков обучаемого.

Воспитательная цель: воспитание самостоятельности и бойцовских качеств.

Ход урока.

  1. Оргмомент

  1. Проверить готовность учащихся к уроку (наличие на столе ручки, тетради, учебника, дневника), отметить отсутствующих.

  2. На обратной стороне доски записать ответы к самостоятельной работе.

  3. На доске подготовить таблицу для ответов учащихся.

Команда 1

Команда 2

1



12





  1. Повторение изученного с помощью презентации.

Представители каждой команды отвечают на вопросы 1-3. Цена каждого правильного ответа 1 балл. Заработанные командой баллы заносятся в таблицу, заранее приготовленную на доске.



  1. Прочитай выражения.



  1. Продолжи формулу и прочитай её





  1. Раскрой скобки.



  1. (5-k)2;

  2. b) (0,1+0,3k)2;

  3. c) (3a-0,4)2;

  4. d) (0,2+3p)2;

  5. (0,6a3 – 0,2 )2;

  6. (0,6m4 – 0,1)2;







  1. Поставить задачу на уроке. Научиться выполнять преобразования вида: -2(х-7)2 = -2 (х2-14х+49) = -2х2+28х-98







В классе № 817( в, д, е), №819 (а,б), доп 821 (а, б).



№817 (max 4балла)

От каждой команды к доске приглашается один ученик. Команда1 выполняет №817(в), команда 2-№817(д). Учитывается только правильность выполнения задания. Скорость не учитывается. №817(е) выполняют обе команды одновременно, оценка ставится с учётом скорости выполнения. Набранные баллы выставляются в таблицу.

в) 9b(b-1)-(3b+2)2, д) (a+3)(5-a)-(a-1)2, е)(5+2y)(y-1)-(5-2y)2.



Ответ: в)-21b-4, д)-2a2+4a+14, е)-2y2+19y – 40.



№819 (max 4балла).

Задания №819(а,б) и №821(а, б) выполняются аналогично.

А) (9x-6)2x(x+8) = 2, б) 9x(x+6)-(3x-1)2 = 1.



Ответ: а) 1,7, б)





№821(max 3балла)

А) 7(4a-1)2, б) -3(5y-x)2



  1. Физминутка

Если на экране появится квадрат числа - наклон вправо, куб числа – наклон влево, ни куб, ни квадрат – наклон вперёд. Задания физминутки не оцениваются.



  1. Д/з. № 817 (а. б), 819 (2 ст), 821 (г, д)



  1. Как использовать формул сокращённого умножения для вычисления 1012?

(Видеофрагмент).



Как представить 202, чтобы применить формулу квадрата двучлена для вычисления 2022 ( 1 команда), 892 (2 команда)? Каждый правильный ответ – 2 балла.

Вычислить самостоятельно с использованием квадрата суммы (разности):

команда1(2022, 592), команда 2 (892, 3032).

Выигрывает та команда, которая быстрее получит правильный результат. Выыгрыш по каждому числу оценивается в 1 балл.

Для правильного ответа даются 2 попытки.



Ответы: 2022 = 40804, 892 = 7921, 592 = 3481, 3032 = 91809.





  1. Самостоятельная работа с проверкой в классе.

Самостоятельную работу выполняют в тетрадях. Ответы записывают на листках. Тетради, после выполнения работы сдают на проверку учителю, листки оставляют у себя, по ним сверяют свои ответы с правильными ответами на доске. Для подсчёта набранных каждой командой баллов, каждый ученик сообщает учителю количество полученных им правильных ответов. Учитель (или его помощник) заносит их в отдельную таблицу. Ученикам сообщается, что при жульничестве, оценка, снижается на 1 балл. Баллы каждой команды получаются суммированием баллов членов команды.




1 вариант (команда 1) 2 вариант (команда 2)

  1. Раскройте скобки

(0,5m-1)2, (0,3m+2)2.


  1. Представить в виде многочлена

-4(2a-b)2 +20a, -5(3a + 2b)2-12ab.


  1. Решить уравнение

36x2-3-(6x-5)2=0, 0,25x2 -8-(0,5x-8)2 = 0.



  1. Найти корень уравнения

18x 2 – 1 –2 (3x-2)2 =0, 32x2 -24 -8(2x-1)2 = 0.



Ответы к самостоятельной работе


1 вариант.

1) 0,25m2-m+1, 2) -16a2-4ab-4b2, 3) 4).


2 вариант.


1) 0,09m2+1,2m+4, 2) -45a2-72ab - 20b2, 3)9, 4) 1.



  1. Подведение итогов урока.

Литература:

  1. Алгебра. 7 класс : учебник для общеобразовательных учреждений/[ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова.]; под ред. С. А. Теляковского, 20-е издание – М. : Просвещение, 2011.

  2. Алгебра 7 класс : дидактические материалы /Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. – 14 –е изд. – М. : Просвещение, 2009




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Тема: «Квадрат суммы. Квадрат разности»

Автор: Расулова Эльмира Арашаевна

Дата: 29.08.2019

Номер свидетельства: 518722

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Тема "Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы, квадрат разности двух выражений" "
    ["seo_title"] => string(93) "tiema-formuly-sokrashchiennogho-umnozhieniia-kvadrat-summy-kvadrat-raznosti-dvukh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "111466"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407496970"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Презентация к уроку алгебры в 7 классе. Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы. Квадрат разности. "
    ["seo_title"] => string(115) "priezientatsiia-k-uroku-alghiebry-v-7-klassie-formuly-sokrashchiennogho-umnozhieniia-kvadrat-summy-kvadrat-raznosti"
    ["file_id"] => string(6) "129003"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415623750"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Проверочная работа по теме "Квадрат суммы и разности""
    ["seo_title"] => string(56) "provierochnaia_rabota_po_tiemie_kvadrat_summy_i_raznosti"
    ["file_id"] => string(6) "372721"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482489161"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока математики на тему "Квадрат суммы и разности""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-kvadrat-summy-i-raznosti"
    ["file_id"] => string(6) "339687"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471434226"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по теме "Квадрат суммы и разности двух выражений""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekturokapotiemiekvadratsummyiraznostidvukhvyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "322576"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461611385"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1530 руб.
2350 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1350 руб.
2070 руб.
1260 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства