Представители каждой команды отвечают на вопросы 1-3. Цена каждого правильного ответа 1 балл. Заработанные командой баллы заносятся в таблицу, заранее приготовленную на доске.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
(a+b)2 = a2 + 2ab + b2, (a-b)2 = a2 - 2ab + b2 для преобразования квадрата суммы или разности двух выражений в многочлен. Учить преобразованию выражений вида -2(х-7)2.
Развивающая цель: Развитие речи и вычислительных навыков обучаемого.
Воспитательная цель: воспитание самостоятельности и бойцовских качеств.
Ход урока.
Оргмомент
Проверить готовность учащихся к уроку (наличие на столе ручки, тетради, учебника, дневника), отметить отсутствующих.
На обратной стороне доски записать ответы к самостоятельной работе.
На доске подготовить таблицу для ответов учащихся.
№
Команда 1
Команда 2
1
12
Повторение изученного с помощью презентации.
Представители каждой команды отвечают на вопросы 1-3. Цена каждого правильного ответа 1 балл. Заработанные командой баллы заносятся в таблицу, заранее приготовленную на доске.
Прочитай выражения.
Продолжи формулу и прочитай её
Раскрой скобки.
(5-k)2;
b) (0,1+0,3k)2;
c) (3a-0,4)2;
d) (0,2+3p)2;
(0,6a3 – 0,2 )2;
(0,6m4 – 0,1)2;
Поставить задачу на уроке. Научиться выполнять преобразования вида: -2(х-7)2 = -2 (х2-14х+49) = -2х2+28х-98
В классе № 817( в, д, е), №819 (а,б), доп 821 (а, б).
№817 (max 4балла)
От каждой команды к доске приглашается один ученик. Команда1 выполняет №817(в), команда 2-№817(д). Учитывается только правильность выполнения задания. Скорость не учитывается. №817(е) выполняют обе команды одновременно, оценка ставится с учётом скорости выполнения. Набранные баллы выставляются в таблицу.
Задания №819(а,б) и №821(а, б) выполняются аналогично.
А) (9x-6)2 – x(x+8) = 2, б) 9x(x+6)-(3x-1)2 = 1.
Ответ: а) 1,7, б)
№821(max 3балла)
А) 7(4a-1)2, б) -3(5y-x)2
Физминутка
Если на экране появится квадрат числа - наклон вправо, куб числа – наклон влево, ни куб, ни квадрат – наклон вперёд. Задания физминутки не оцениваются.
Д/з. № 817 (а. б), 819 (2 ст), 821 (г, д)
Как использовать формул сокращённого умножения для вычисления 1012?
(Видеофрагмент).
Как представить 202, чтобы применить формулу квадрата двучлена для вычисления 2022 ( 1 команда), 892 (2 команда)? Каждый правильный ответ – 2 балла.
Вычислить самостоятельно с использованием квадрата суммы (разности):
команда1(2022, 592), команда 2 (892, 3032).
Выигрывает та команда, которая быстрее получит правильный результат. Выыгрыш по каждому числу оценивается в 1 балл.
Самостоятельную работу выполняют в тетрадях. Ответы записывают на листках. Тетради, после выполнения работы сдают на проверку учителю, листки оставляют у себя, по ним сверяют свои ответы с правильными ответами на доске. Для подсчёта набранных каждой командой баллов, каждый ученик сообщает учителю количество полученных им правильных ответов. Учитель (или его помощник) заносит их в отдельную таблицу. Ученикам сообщается, что при жульничестве, оценка, снижается на 1 балл. Баллы каждой команды получаются суммированием баллов членов команды.
1 вариант (команда 1) 2 вариант (команда 2)
Раскройте скобки
(0,5m-1)2, (0,3m+2)2.
Представить в виде многочлена
-4(2a-b)2 +20a, -5(3a + 2b)2-12ab.
Решить уравнение
36x2-3-(6x-5)2=0, 0,25x2-8-(0,5x-8)2 = 0.
Найти корень уравнения
18x2 – 1 –2 (3x-2)2 =0, 32x2 -24 -8(2x-1)2 = 0.
Ответы к самостоятельной работе
1 вариант.
1) 0,25m2-m+1, 2) -16a2-4ab-4b2, 3)4).
2 вариант.
1) 0,09m2+1,2m+4, 2) -45a2-72ab - 20b2, 3)9, 4)1.
Подведение итогов урока.
Литература:
Алгебра. 7 класс : учебник для общеобразовательных учреждений/[ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова.]; под ред. С. А. Теляковского, 20-е издание – М. : Просвещение, 2011.
Алгебра 7 класс : дидактические материалы /Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. – 14 –е изд. – М. : Просвещение, 2009