Все этапы урока взаимосвязаны, логически последовательны и подчинены теме и цели урока. Для достижения поставленной цели и активизации детей была выбрана индивидуальная, в парах, фронтальная формы работ. Всё это стимулировало познавательную активность детей на уроке. Все задания были проверены путем самоконтроля и взаимоконтроля учащихся. Это позволило отследить уровень усвоения учебного материала.
На этапе «открытия» нового знания создается проблемная ситуация. Классу предлагается практическое задание, которое они выполняют парами, в результате возникает разброс мнений, что вызывает у детей реакцию удивления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема "Доли". Урок математики в 3 классе»
Конспект открытого урока по математике по теме: «Доли»
3 класс
22. 12. 2024 г.
Тема урока: Доля. Сравнение долей.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель:
Познавательные: познакомить с понятием «доля числа»;
Практические: познакомить с тем, как образуются, называются и записываются доли; совершенствовать умение решать практические задачи.
Общепредметные: обучать сравнению, анализу, доказательству и опровержению: приемам мыслительной деятельности на примерах объяснения деления на доли; работать над устойчивостью внимания учащихся.
Формирование УУД (универсальных учебных действий):
познавательные: УУД - формировать представление учащихся о делении на равные части (доли) предметов, геометрических фигур, учить называть, записывать доли, учить сравнивать доли одного и того же предмета, воспитывать интерес к предмету, продолжить формирование математических навыков вычислений;
регулятивные: УУД - развивать умение ставить цели, выдвигать гипотезы, определять методы достижения цели, контролировать и оценивать деятельность;
личностные УУД: развитие памяти, логического мышления, воображения, внимания, речи, аккуратности, наблюдательности, обобщить жизненный опыт учеников.
коммуникативные УУД: развитие способности ученика осуществлять коммуникативную деятельность, организация речевой деятельности, использование правил общения в учебных ситуациях, воспитание чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности, дисциплины, воспитание понимания самоценности и значимости окружающих.
Для учащихся: учебник М.И.Моро «Математика» 3 класс, круги, квадраты из цветной бумаги, ножницы, линейка, карандаш.
Организационный момент.
-Долгожданный дан звонок –
начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
Мотивация к уроку
- Я зашифровала пословицу, попробуйте её прочитать. Кто первый желает озвучить?
(В математику тропинку одолеем без запинки)
-Давайте сегодня на уроке эта пословица станет нашим девизом!
РАЗМИНКА
-А урок начнем с разминки. Я буду очень быстро читать задачи, а вы будете их решать.
- Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько хвостов у 20 коров? (20)
- Сколько ушей у 5 мышей? (10)
- В школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу (дневник). - Сколько огоньков у светофора? (3)
- Сколько ног у 4 кошек? (16)
- Сколько цветов у радуги? (7)
- Что у зайца позади, а у цапли впереди? (буква "ц")
Актуализация знаний. (Форма работы: устная фронтальная, индивидуальная по карточкам)
а) Несколько учащихся получают карточку с заданием(6-8 уч-ся)
Вычислить удобным способом:
49+25-39=
55+28-35=
38-15+24=
37+56-63=
80-71+54=
75+19-25=
59-27-13=
89-32+11=
б) Сравнить: у доски работают 2 ученика
1 ученик:
24+19 * 55-47
22- 16 * 56-38
46+44 * 93-14
75-56* 91-62
2 ученик:
52см * 5дм2см
8дм * 72см
80см*80дм
12см* 2 дм
Устный счёт (фронтальная работа)
1 ряд считает до 30 те числа, которые делятся на 4 не называет, а хлопает.
2 ряд считает до 30, те числа, которые делятся на 3- хлопок
3 ряд- до 30 те числа, которые делятся на 2-хлопок
Проверка индивидуальной работы у доски на карточках. (Оценивание)
Создание проблемной ситуации.
- Разделите числа на две группы. Прочитайте числа, которые записаны на доске. В обеих группах вы смогли прочитать числа?
19, 28, 1/6, 78, 1/9, 65, 34, 1/3, 15, 1/2
- Почему вы не смогли прочитать данные числа из второй группы?
(Мы не знаем, как они читаются)
- Вы хотите узнать, что это за числа и как они читаются?
(Да)
Самоопределение темы урока. Знакомство с новой темой.
- Давайте узнаем тему, решив примеры.
Примеры записаны на карточках. Дети выходят, решают пример, если правильно решили - переворачивают карточку. На обратной стороне написан ответ и буква.
8 х 4 = 9 х 7 = 82 – 35 = 39 +28 =
- Каждому ответу соответствует буква: л,и,д,о
47
32
67
63
- Поставьте эти числа в порядке убывания.
- Какое слово составили из данных букв? (Доли)
-Кто догадался, какая тема урока? (Доли)
-Что такое доли? Кто может объяснить?
-Какие задачи поставим перед собой на данный урок?
(Узнать что такое доли, как их находить, как читать.)
На доску, после ответов детей, повесить план работы на уроке
Узнать
Находить
Читать
Физкультминутка
Из-за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно.
Встали прямо, ноги вместе,
Хлопнем пару раз в ладошки
И потопаем немножко.
А теперь представим, детки,
Будто руки наши - ветки.
Покачаем ими дружно,
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
Объяснение нового материала. Практическая работа
– У вас на партах лежат геометрические фигуры. Как они называются? (Овал, квадрат)
– Разрежьте овал пополам.
– Сколько равных частей получили? (2)
– Итак, мы разделили овал пополам, т.е. на две равные части.
- Покажите одну часть
– Как они называется? (Половинка)
– Можно сказать, что половина яблока – это одна вторая доля яблока.
- А записывают это так: 1/2
– Сколько частей взяли? (1)
– На сколько частей разделили? (2)
– Итак, мы круг разделили на две равные доли и получили долю круга.
– Доля – это часть целого.
– Теперь возьмите квадрат, согните пополам. Сложите ещё пополам.
– Разверните. Сколько теперь равных частей получили? (4)
– Разрежьте и покажите мне ¼ часть квадрата.
– Сколько равных частей получили? (4)
- Какую часть показали?
– А записывают это так: 1/4 .
- А теперь посмотрите на числа, которые читали в начале урока. Кто сможет прочитать? (читают дети)
9. Работа по учебнику
а). Откройте учебник на с.92 и прочтите текст рядом с красной строкой.
- О чем говорится? (О яблоке)
-Сначала яблоко разделили на сколько частей? (2)
-А потом? (4)
-Теперь скажите ½ больше или ¼? (1/2)
-Кто сможет сделать вывод?
-Вывод: чем больше частей, тем доля меньше.
б) Решение задачи №1 (1) с.92 (коллективно)
-Кто может ответить на вопрос задачи? Почему так думаешь?
-А задание второе будем делать в тетради. Что должны сделать сначала, а потом?
в)№1 (2) Самостоятельная работа
1.Начертить
2.Разделить на 6 частей
3.Эти части делить на 2 равные части
4.Закрасить 12 часть квадрата.
г) Взаимопроверка
Теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга.
10. Просмотр мультфильма «Мы делили апельсин»
-На сколько частей разделил волк свой апельсин? Проверим, кто из вас оказался более внимательным.
-У всех на партах лежит квадрат. Ваша задача разделить его на столько частей, сколько это сделал волк.
11. Рефлексия.
-Теперь оцените себя. Понял ли ты тему урока?
Поднимите зеленые кружочки, кому было легко, и он все понял.
Желтые - у кого возникли затруднения.
Красные – кому было трудно и есть вопросы. Задайте их ребятам. Кто сможет ответить на эти вопросы.
12. Итог урока. Оценивание ответов.
- Расскажите, удалось ли нам одолеть еще одну «тропинку» в математике? (Учитель напоминает девиз урока) Что вам больше всего понравилось делать на уроке? Что вы узнали нового?
- Что такое доля? (Часть целого)
-Чему научились на уроке?
(Делить на доли, записывать доли, сравнивать доли.)
-Какой вывод сделали?
(Чем больше частей, тем доля меньше.)
- Завтра мы еще поработаем с темой «Доли», чтобы лучше все усвоить и те, кто чего-то не понял, завтра обязательно поймут.