kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Упрощение выражений".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение РСУ при решении уравнений и задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«??????????????? ????? ???? ????????? ????????? ? ?????»

Технологическая карта урока

Дата

30.11.2017г

Учитель

Кокаева С.А.

Класс

5 б

УМК

Виленкин Н.Я, учебник для общеобразовательных учреждений. Мнемозина.

Тип урока

Урок закрепления новых знаний и способов действий при решении задач.

Тема урока

Упрощение выражений.

Цель урока

Формировать умение применять распределительное свойство умножения для рационального упрощения выражений. решения уравнений и задач. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, наглядно- действенного мышления, воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

Задачи урока

Образовательные: вывести РСУ, формировать умение читать и записывать формулы с(a+b) =ac + bc,

c(a-b) = acbc, использовать их при решении уравнений и задач.

Развивающие: создать условия для развития внимания, инициативы, вести работу по развитию математической речи, логического мышления. Формировать умение анализировать, находить ошибки и вносит необходимые коррективы в действие, делать выводы.

Воспитательные: содействовать формированию позитивного отношения к ответам одноклассников, умению отстаивать свое мнение, привитие интереса к предмету.

Планируемые результаты

Предметные: знать РСУ и применять его при упрощении выражений, решении уравнений и задач.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.

Метапредметные:

- познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от известного), использовать модели для решения задач.

-регулятивные: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.

-коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Основные понятия

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, упрощение выражений.

Методы обучения

Наглядно- иллюстративный, исследовательский.

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная.

Ресурсы

Учебник. Компьютер, проектор, презентация.





Организационная структура урока

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Ресурсы урока

Организационный момент

Создание положительного эмоционального настроя

Приветствие , проверка готовности учащихся к уроку.

Приветствуют учителя, готовятся к уроку.

Регулятивные


Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Мотивирует детей на получение знаний

Проверяет уровень подготовки к уроку.

Здравствуйте ребята, обратите внимание на экран. Проверка уровня знаний.

а) самостоятельная работа (программированный контроль).



1.

2.

1

Х+19х


20х м

19х и

2

12у-3у


н

о

3

8в+в-9в


в а

0 л

4

19р-р


19 с

18р о

5

66х+34х


100х д

90х т

6

198: n=18n


11 е

18 р

7

9к+9к-4к


14 т

14к ц

Выбрать верный ответ. Отгадать слово и подтвердить готовность к уроку.

б) Комментированное решение уравнения.

9а – а +14 = 94



Можно ли упростить левую часть? Почему?

Какое при этом получилось уравнение?


Какое действие в левой части выполняется последним?

Как в этом случае называют компоненты уравнения?

Назовите неизвестное слагаемое? Как его найти?


Какой компонент нового уравнения надо найти? Как?


в) Вычислите:

373 • 246 – 173 • 246 =


Решают, выбирают правильные ответы, составляют слово.



1.1 м


2.2 о


3.2 л


4.2 о


5.1 д


6.1 е


7.2 ц











Проговаривают правила, пишут в тетради.


8а + 14 = 94,


8а = 94 – 14,

8а = 80,




а = 80:8,

а = 10.


Ответ: 10.



246 • (373 - 173) = =246 • 200 = 49200.

Регулятивные









Познавательные

















Коммуникативные










Слайд 1
























Слайд 2














Слайд 3

Актуализация знаний






















































Физкультминутка



Создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия

а) Устно:

-Сыну m лет Отец старше сына в 4 раза. Сколько лет отцу?

-Сравните, а и с, если а=5с.

-Как записать в виде равенства высказывание:

-х больше у в три раза;

-t меньше k в пять раз;

-сравнить отрезки АВ и СD


б) Решите задачу:

«В первой корзине ягод

в три раза больше чем во

второй. Сколько

килограммов ягод в

каждой корзине, если в

двух корзинах 48

килограммов ягод?»


Обсуждение:


1)Как найти общий вес

ягод?

2)От чего зависит

количество ягод в первой

корзине?

3)В какой корзине ягод

меньше (больше)?



:



в) Разминка:

на двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?










А теперь, ребята, встали.

Руки медленно подняли.

Помахали, помахали.

Пальцы сжать, потом разжать.

Раз, два, три, четыре, пять.

Руки вниз и так стоять.

Вправо-влево наклонились.

Улыбнулись, тихо сели

И беремся вновь за дело.



Проговаривают ответы.






















После устного разбора

записать в тетради.


Решение

Пусть во второй

корзине х кг ягод,

тогда в первой корзине

3х кг ягод. Всего ягод

(х + 3х) кг, что по

условию 48 кг.

Имеем уравнение.


х + 3х = 48,

4х = 48,

х = 12.

Значит во второй корзине 12 кг ягод, а в первой корзине 12•3 = 36 (кг).

Ответ: 36 кг, 12 кг.












Выполняют упражнения.




Познавательные

Регулятивные


















Коммуникативные







Слайд 4

Первичное закрепление новых знаний

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Работа с учебником

№ 567 (у доски), 580.



Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные


Учебник


Рефлексия









Организует фиксирование нового материала, самооценку деятельности.

Подведение итогов урока.

-Какую цель мы ставили?

Достигли ли цели?

-Расскажите, чему вы научились?

-Оцените свою деятельность на уроке.



Регулятивные



Личностные.



Информация о

домашнем задании.



П 14 № 611,612,614(в,г), 618(уравнением)

Записывают в дневнике.

Познавательные

Регулятивные










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Технологическая карта урока "Упрощение выражений".

Автор: Кокаева Светлана Амурхановна

Дата: 03.12.2019

Номер свидетельства: 530037

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока. Упрощение выражений."
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekturokauproshchieniievyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "330769"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464367721"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "5класс Технологическая карта урока: Правила вычитания натуральных чисел. "
    ["seo_title"] => string(81) "5klass-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-pravila-vychitaniia-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "133518"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416514270"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Технологическая карта урока математики"
    ["seo_title"] => string(47) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_1"
    ["file_id"] => string(6) "464791"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522747824"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "УРОК МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «УПРОЩЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ»  с использованием системно - деятельностного метода обучения (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(138) "urok-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-uproshchieniie-vyrazhienii-s-ispol-zovaniiem-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-mietoda-obuchieniia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "113257"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409674005"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС «Различные виды и способы упрощения выражений»."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_v_sootvietstvii_s_triebovaniiami_fgos_razlichn"
    ["file_id"] => string(6) "377792"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484086546"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства