kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Упрощение выражений".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение РСУ при решении уравнений и задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«??????????????? ????? ???? ????????? ????????? ? ?????»

Технологическая карта урока

Дата

30.11.2017г

Учитель

Кокаева С.А.

Класс

5 б

УМК

Виленкин Н.Я, учебник для общеобразовательных учреждений. Мнемозина.

Тип урока

Урок закрепления новых знаний и способов действий при решении задач.

Тема урока

Упрощение выражений.

Цель урока

Формировать умение применять распределительное свойство умножения для рационального упрощения выражений. решения уравнений и задач. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, наглядно- действенного мышления, воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

Задачи урока

Образовательные: вывести РСУ, формировать умение читать и записывать формулы с(a+b) =ac + bc,

c(a-b) = acbc, использовать их при решении уравнений и задач.

Развивающие: создать условия для развития внимания, инициативы, вести работу по развитию математической речи, логического мышления. Формировать умение анализировать, находить ошибки и вносит необходимые коррективы в действие, делать выводы.

Воспитательные: содействовать формированию позитивного отношения к ответам одноклассников, умению отстаивать свое мнение, привитие интереса к предмету.

Планируемые результаты

Предметные: знать РСУ и применять его при упрощении выражений, решении уравнений и задач.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.

Метапредметные:

- познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от известного), использовать модели для решения задач.

-регулятивные: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.

-коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Основные понятия

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, упрощение выражений.

Методы обучения

Наглядно- иллюстративный, исследовательский.

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная.

Ресурсы

Учебник. Компьютер, проектор, презентация.





Организационная структура урока

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Ресурсы урока

Организационный момент

Создание положительного эмоционального настроя

Приветствие , проверка готовности учащихся к уроку.

Приветствуют учителя, готовятся к уроку.

Регулятивные


Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Мотивирует детей на получение знаний

Проверяет уровень подготовки к уроку.

Здравствуйте ребята, обратите внимание на экран. Проверка уровня знаний.

а) самостоятельная работа (программированный контроль).



1.

2.

1

Х+19х


20х м

19х и

2

12у-3у


н

о

3

8в+в-9в


в а

0 л

4

19р-р


19 с

18р о

5

66х+34х


100х д

90х т

6

198: n=18n


11 е

18 р

7

9к+9к-4к


14 т

14к ц

Выбрать верный ответ. Отгадать слово и подтвердить готовность к уроку.

б) Комментированное решение уравнения.

9а – а +14 = 94



Можно ли упростить левую часть? Почему?

Какое при этом получилось уравнение?


Какое действие в левой части выполняется последним?

Как в этом случае называют компоненты уравнения?

Назовите неизвестное слагаемое? Как его найти?


Какой компонент нового уравнения надо найти? Как?


в) Вычислите:

373 • 246 – 173 • 246 =


Решают, выбирают правильные ответы, составляют слово.



1.1 м


2.2 о


3.2 л


4.2 о


5.1 д


6.1 е


7.2 ц











Проговаривают правила, пишут в тетради.


8а + 14 = 94,


8а = 94 – 14,

8а = 80,




а = 80:8,

а = 10.


Ответ: 10.



246 • (373 - 173) = =246 • 200 = 49200.

Регулятивные









Познавательные

















Коммуникативные










Слайд 1
























Слайд 2














Слайд 3

Актуализация знаний






















































Физкультминутка



Создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия

а) Устно:

-Сыну m лет Отец старше сына в 4 раза. Сколько лет отцу?

-Сравните, а и с, если а=5с.

-Как записать в виде равенства высказывание:

-х больше у в три раза;

-t меньше k в пять раз;

-сравнить отрезки АВ и СD


б) Решите задачу:

«В первой корзине ягод

в три раза больше чем во

второй. Сколько

килограммов ягод в

каждой корзине, если в

двух корзинах 48

килограммов ягод?»


Обсуждение:


1)Как найти общий вес

ягод?

2)От чего зависит

количество ягод в первой

корзине?

3)В какой корзине ягод

меньше (больше)?



:



в) Разминка:

на двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?










А теперь, ребята, встали.

Руки медленно подняли.

Помахали, помахали.

Пальцы сжать, потом разжать.

Раз, два, три, четыре, пять.

Руки вниз и так стоять.

Вправо-влево наклонились.

Улыбнулись, тихо сели

И беремся вновь за дело.



Проговаривают ответы.






















После устного разбора

записать в тетради.


Решение

Пусть во второй

корзине х кг ягод,

тогда в первой корзине

3х кг ягод. Всего ягод

(х + 3х) кг, что по

условию 48 кг.

Имеем уравнение.


х + 3х = 48,

4х = 48,

х = 12.

Значит во второй корзине 12 кг ягод, а в первой корзине 12•3 = 36 (кг).

Ответ: 36 кг, 12 кг.












Выполняют упражнения.




Познавательные

Регулятивные


















Коммуникативные







Слайд 4

Первичное закрепление новых знаний

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Работа с учебником

№ 567 (у доски), 580.



Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные


Учебник


Рефлексия









Организует фиксирование нового материала, самооценку деятельности.

Подведение итогов урока.

-Какую цель мы ставили?

Достигли ли цели?

-Расскажите, чему вы научились?

-Оцените свою деятельность на уроке.



Регулятивные



Личностные.



Информация о

домашнем задании.



П 14 № 611,612,614(в,г), 618(уравнением)

Записывают в дневнике.

Познавательные

Регулятивные










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Технологическая карта урока "Упрощение выражений".

Автор: Кокаева Светлана Амурхановна

Дата: 03.12.2019

Номер свидетельства: 530037

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока. Упрощение выражений."
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekturokauproshchieniievyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "330769"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464367721"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "5класс Технологическая карта урока: Правила вычитания натуральных чисел. "
    ["seo_title"] => string(81) "5klass-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-pravila-vychitaniia-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "133518"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416514270"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Технологическая карта урока математики"
    ["seo_title"] => string(47) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_1"
    ["file_id"] => string(6) "464791"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522747824"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "УРОК МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «УПРОЩЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ»  с использованием системно - деятельностного метода обучения (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(138) "urok-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-uproshchieniie-vyrazhienii-s-ispol-zovaniiem-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-mietoda-obuchieniia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "113257"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409674005"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС «Различные виды и способы упрощения выражений»."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_v_sootvietstvii_s_triebovaniiami_fgos_razlichn"
    ["file_id"] => string(6) "377792"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484086546"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства