Организационный момент | Создание положительного эмоционального настроя | Приветствие , проверка готовности учащихся к уроку. | Приветствуют учителя, готовятся к уроку. | Регулятивные | |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. | Мотивирует детей на получение знаний Проверяет уровень подготовки к уроку. | Здравствуйте ребята, обратите внимание на экран. Проверка уровня знаний. а) самостоятельная работа (программированный контроль). | | 1. | 2. | 1 | Х+19х | 20х м | 19х и | 2 | 12у-3у | 8у н | 9у о | 3 | 8в+в-9в | в а | 0 л | 4 | 19р-р | 19 с | 18р о | 5 | 66х+34х | 100х д | 90х т | 6 | 198: n=18n | 11 е | 18 р | 7 | 9к+9к-4к | 14 т | 14к ц | Выбрать верный ответ. Отгадать слово и подтвердить готовность к уроку. б) Комментированное решение уравнения. 9а – а +14 = 94 Можно ли упростить левую часть? Почему? Какое при этом получилось уравнение? Какое действие в левой части выполняется последним? Как в этом случае называют компоненты уравнения? Назовите неизвестное слагаемое? Как его найти? Какой компонент нового уравнения надо найти? Как? в) Вычислите: 373 • 246 – 173 • 246 = | Решают, выбирают правильные ответы, составляют слово. 1.1 м 2.2 о 3.2 л 4.2 о 5.1 д 6.1 е 7.2 ц Проговаривают правила, пишут в тетради. 8а + 14 = 94, 8а = 94 – 14, 8а = 80, а = 80:8, а = 10. Ответ: 10. 246 • (373 - 173) = =246 • 200 = 49200. | Регулятивные Познавательные Коммуникативные | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 |
Актуализация знаний Физкультминутка | Создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия | а) Устно: -Сыну m лет Отец старше сына в 4 раза. Сколько лет отцу? -Сравните, а и с, если а=5с. -Как записать в виде равенства высказывание: -х больше у в три раза; -t меньше k в пять раз; -сравнить отрезки АВ и СD б) Решите задачу: «В первой корзине ягод в три раза больше чем во второй. Сколько килограммов ягод в каждой корзине, если в двух корзинах 48 килограммов ягод?» Обсуждение: 1)Как найти общий вес ягод? 2)От чего зависит количество ягод в первой корзине? 3)В какой корзине ягод меньше (больше)? : в) Разминка: на двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? А теперь, ребята, встали. Руки медленно подняли. Помахали, помахали. Пальцы сжать, потом разжать. Раз, два, три, четыре, пять. Руки вниз и так стоять. Вправо-влево наклонились. Улыбнулись, тихо сели И беремся вновь за дело. | Проговаривают ответы. После устного разбора записать в тетради. Решение Пусть во второй корзине х кг ягод, тогда в первой корзине 3х кг ягод. Всего ягод (х + 3х) кг, что по условию 48 кг. Имеем уравнение. х + 3х = 48, 4х = 48, х = 12. Значит во второй корзине 12 кг ягод, а в первой корзине 12•3 = 36 (кг). Ответ: 36 кг, 12 кг. Выполняют упражнения. | Познавательные Регулятивные Коммуникативные | Слайд 4 |
Первичное закрепление новых знаний | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Работа с учебником № 567 (у доски), 580. | | Познавательные Регулятивные Коммуникативные | Учебник |
Рефлексия | Организует фиксирование нового материала, самооценку деятельности. Подведение итогов урока. | -Какую цель мы ставили? Достигли ли цели? -Расскажите, чему вы научились? -Оцените свою деятельность на уроке. | | Регулятивные Личностные. | |
Информация о домашнем задании. | | П 14 № 611,612,614(в,г), 618(уравнением) | Записывают в дневнике. | Познавательные Регулятивные | |