составлена учителем математики высшей квалификационной категории Блиновой Валентиной Александровной
Делать предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи; сопоставлять и отбирать сведения, полученные из разных источников (математическая литература,Интернет) (познавательные);
Уметь слушать и понимать точку зрения другого, выражать свои мысли, корректировать и изменять свою точку зрения, осуществлять сотрудничество с одноклассниками и учителем ( коммуникативные).
| Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Используемые методы,приемы,формы | Формируемые УУД (Л,Р,К,П) |
1 | Самоопределение к деятельности. Организационный момент | Включение в деловой ритм урока. Зачитывает эпиграф к уроку, выявляет его актуальность В? Как вы думаете, подходит ли данный эпиграф к нашему уроку? Почему? | Подготовка класса к уроку, настрой на учебную деятельность У: будем стараться самостоятельно искать короткие – рациональные пути решения | Математика – самый короткий путь к самостоятельному мышлению. В.Каверин Слайд 1,2 | Л: самоопределение Р: целеполагание К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2 | Актуализация знаний. Постановка учебной задачи (самоопределение деятельности) | Выявление уровня знаний при вычислениях рациональным способом, при упрощении выражений. Создает проблемную ситуацию Сформулируйте тему урока.
Заполните пункт 1 в листе самооценки. | Выполняют задания на нахождение значений выражений с использованием известных свойств, тренируют мыслительные способности и учебные навыки; Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока, заполняют пункт 1в листе самооценки | Слайд 3-8 Фронтальная, групповая- обсуждение и выполнение заданий устно и на доске
| Л: развитие навыков сотрудничества Р: целеполагание и планирование пути достижения цели К: умение высказываться, слушать, дополнять П: рассуждать, анализировать, устанавливать причинные связи |
| Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Используемые методы,приемы,формы | Формируемые УУД (Л,Р,К,П) |
3 | Решение заданий на упрощение выражений | Организует деятельность учащихся при выполнении заданий : А)найти значение выражения Б)найти ошибки В)решить уравнения Г)составить и решить ур-е по рисунку Д)решить задачу алгебраическим способом | Определяют алгоритмы решения заданий, выбирают способы решения, контролируют и корректируют решение задач 1 способ- найти неизвестный компонент умножения 2 способ- раскрыть скобки и упростить выражение | А) Слайд 9 Б) Слайд 10 В) Слайд 11-12 Г) Слайд 13
Д) Слайд 14 трудность задач повышаем, решенья найти приглашаем! вместе обсуждаем, ученик оформляет решение на доске | Л: независимость и критичность мышления. Воля и настойчивость в достижении цели Р: оценка правильности выполнения действий, внесение корректив К: уметь организовывать свою работу, принимать точку зрения одноклассников,высказывать свое мнение П: уметь осознанно выбирать эффективные способы решения, применять моделирование и логику рассуждений |
4 | Математическая физкультминутка | Показываются задания на карточках, дети делают упражнения в зависимости от правильности ответа | Определяя правильность написания терминов, выполняют физическую разминку; дети на ответ «верно» делают хлопок руками вверх, «неверно»- приседание | Слайд 15 ЗАКОН, УРОВНЕНИЕ, ДЛИННА, КОРЕНЬ,КОРДИНАТА, ШКАЛА, ЕДЕНИЦА, ВЫЧЕТАНИЕ
| Л: взаимодействие с коллективом при смене деятельности Р: контролировать свои действия по физическим упражениям, соотносить их с правильными ответами К: организовать свое участие в единой команде |
5 | Защита творческих проектов (Развивающие познавательные задачи) | Осуществляет проверку творческих домашних заданий, направляет на возможность применения этих сведений при изучаемой теме. Математика – древняя наука. Как вы думаете, в истории человечества были люди, имеющие выдающиеся математические способности? В? Какие юные математики вам известны? В? Какие математические «хитрости» , фокусы, приемы можно использовать при упрощении выражений? | Осуществляет защиту творческих домашних заданий; Пытаются применить метод Гаусса при вычислении числовых выражений. | Слайд 16-17 Гаусс, Пуассон, Клеро, Гамильтон, Ковалевская и др. – сообщения учащихся. Числовые фокусы, хитрости, методы упрощения выражений – сообщения учащихся Упрощение выражений методом Гаусса | Л: представление о математической науке, уметь ясно излагать свои мысли и слушать собеседника Р: планирование и осуществление деятельности исследовательского характера К: умение работать со справочными материалами, Интернетом ,вести поисковую и творческую работу П: анализировать сообщения одноклассников и строить логическую цепочку рассуждений при использовании новых методов вычислений |
6 | Контроль усвоения темы | Объяснение правил дидактической игры, наблюдение и контроль за действиями учащихся. Выбор консультантов. Итоги игры. | Две команды осуществляют учебную деятельность в форме игры, контролируют правильность выполнения заданий, корректируют ошибки, проявляют взаимопомощь и взаимовыручку | Дидактическая игра «Кто быстрее достанет звезду» Слайд 18 | Л: креативность мышления, находчивость, активность, контроль за процессом игры Р: оценка правильности выполнения действий, умение использовать математические средства, корректировка правильности действий членов команды К: уметь организовать деятельность в команде, оказывать поддержку и взаимодействие |
7 | Рефлексия, самооценка, итоги урока | Ситуации в жизни такие- либо сложные, либо простые В?.Зачем нужно уметь упрощать выражения? Пригодится ли это вам в жизни? Ваше мнение об уроке? Заполните лист самооценки | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, их соответствие. Заполняют пункт 3 в листе самооценки. | Слайд 19
| Л: принимают и сохраняют учебную цель, планируют будущую деятельность, развивают критичность мышления Р: адекватная самостоятельная оценка правильности выполнения действий и внесение корректив К: выслушивают одноклассников, строят понятные высказывания, озвучивают свое мнение |