Этапы урока (время) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД Регулятивные Коммуникативные Познавательные | Формы оценивания |
1. Самоопределение деятельности. Мотивация к учебной деятельности. | Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку. Создаёт положительный настрой на урок. Декламирует стихи. Показывает творческие домашние работы учащихся. Уточняет направления актуализации ранее изученного материала. (Слайд 1-2) | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Рассматривают работы и слушают стихи. | Регулятивные: анализировать полученную информацию . Проявлять интерес к изучению темы Познавательные: понимать учебную задачу урока Коммуникативные: учитывать разные подходы в изобразительном искусстве и стремиться к эстетическому восприятию материала. | Устное поощрение учителя |
2. Актуализация необходимых знаний учащихся. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности во время устной работы. | Помогает определить учебную задачу, поставленную на данном этапе. Организует выполнение примеров коллективно во время фронтального опроса. Предлагает различные неординарные задания и организует «мозговой штурм» при решении развивающих упражнений. (Слайд 3-7) | Участвуют во фронтальном опросе. Отвечают на вопросы учителя. Повторяют законы умножения. Устно выполняют упрощение различных выражений: приводят подобные слагаемые, сокращают дроби. Решают неординарные задания на упрощение выражений. | Регулятивные: учитывать правила при решении устных заданий, осознавать качество и уровень усвоения; Познавательные: понимать поставленную учебную задачу, ориентироваться на разнообразие способов решения поставленной задачи; Коммуникативные: формулировать речевые высказывания, контролировать действие одноклассников. | Устное поощрение учителя |
3. Активная учебно-познавательная деятельность во время решения примеров. | Предлагает ознакомиться с примерами (раздаточный материал и ИКТ.) Организует выполнение задания в тетради и индивидуально на доске. Предлагает на основе ответов сделать выводы, записать информацию в тетрадь и сопоставить даты с историческими событиями в Тамбове. Обсудить и проанализировать варианты выполнения индивидуаль-ных заданий по карточкам с одноклассниками. (Слайд 8-10) | Вспоминают и анализируют имеющиеся знания по данной теме. Решают у доски примеры, выделяя целую часть. Целые части записывают в определенном порядке и получают дату образования Тамбова. Упрощают и вычисляют значения выражений по индивидуальным карточкам. | Регулятивные: учитывать правила при составлении плана и последователь-ности действий. контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Познавательные: анализировать объекты с выделением существенных признаков, формировать обобщенные знания .оценивать достижения на уроке; Коммуникативные: формулировать собственное мнение, контролировать действие одноклассников, применять взаимопомощь. | Взаимооценка учащихся. Наблюдение за ходом выполнения коллективных и индивидуаль-ных заданий и их оценивание учителем. |
4. Организация познавательной деятельности во время решения задачи. | Предлагает задачу для обсуждения и наводящие вопросы по способу решения данной задачи. В процессе решения предлагает сделать вывод о том, какой способ упрощения применить Помогает учащимся сделать исторический вывод , учитывая вопрос задачи. (Слайд 11) | Анализируют задачу, составляют план решения задачи. Записывают решение, составляя уравнение к задаче, записывают ответ. Делают вывод. | Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения, анализировать полученную информацию. Познавательные: отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; построение речевых высказываний. | Наблюдение за ходом выполнения коллективных обсуждений задачи и их оценивание учителем |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу: (по рядам) | Предлагает ознакомиться с уравнениями (раздаточный материал и ИКТ.) Организует выполнение задания по группам самостоятельно в тетрадях. Предлагает выполнить самопроверку по образцу на основе ответов, сделать выводы и оценить себя. записать информацию в тетрадь (Слайд 12) | Самостоятельное решение уравнений в тетради. Самомопроверка по эталону (работа в тетрадях). | Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения, выполнять самопроверку учебного задания, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок. Познавательные: владеть общим приёмом решения уравнений, учитывать правила упрощения при решении уравнений. Коммуникативные: уметь объективно себя оценивать. проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки | Сопоставле-ние по группам своих ответов с эталоном. Самооценка выполненной работы по определённым критериям. |
6. Контроль и подведение итогов. (тест на соответствие с выбором ответа) (таблица), | Помогает определить учебную задачу, поставленную на данном этапе . Организует выполнение различных развивающих упражнений. Предлагает сопоставить ответы с буквами и сделать вывод. (Слайд 13-14) | Решают задания развивающего уровня, контролируя свои ответы. Получают ответ на поставленный вопрос. | Регулятивные: анализировать полученную информацию, проявлять интерес к изучению темы. Познавательные: проводить сравнение, анализ и делать вывод по заданным критериям. оценивать достижения на уроке; Коммуникативные : проявлять самостоятельность, строить понятные для одноклассника и учителя высказывания; использовать речь для регуляции своего действия; | Личностная самооценка учащегося. Оценка учителя за урок по совокупности промежуточ-ных оценок |
7. Рефлексия. Осознание обретения учащимися нового знания, его значимости, путей и способов приобретения. | Акцентирует внимание на основных моментах урока. Предлагает ответить на вопросы о том, чем запомнился этот урок, что нового узнали. Предлагает оценить свою работу на уроке каждому ученику и поставить смайлик на «Лестнице успеха» Организует выполнение последнего задания. (Слайд 15-16) | Анализируют новые знания и навыки, полученные на уроке. Фиксируют основные понятия Определяют возможность применения полученных знаний и получения дополнительной межпредметной информации в целом. Учатся оценивать свою работу на уроке | Регулятивные: анализировать полученную информацию, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке, Познавательные: проявлять интерес к изучению темы в дальнейшем, видеть взаимосвязь многих предметов с математикой. Коммуникативные использовать речь для регуляции своего действия; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь объективно оценивать урок. | Личностная самооценка учащегося и самоопреде-ление. Целеполагание |
| | | | |
Устный счёт. Упростите выражения устно. 9+15х+27+32х 65а-а 2∙х∙7∙а∙50 9с+4с-6с+8 (25∙36∙4) : 12 3∙125∙8+1000 .(Слайд 5 ) |
Развивающие задания.
(Слайд 7) |
Карточки: Упростить и вычислить 1)2а+612+7а+319 при а=95 2)3/5х+1858+2/5х при х=11 3)7/10а+1832+3/10а; при а=3 4)4y+28y-291 При при y=68 Ответы. 1786г. – открыт театр 1885г. – введен в действие первый водопровод 1835г.-заложен губернаторский сквер, 1869г.-первая Ж/Д |
Задача №1. Известно, что общая длина стен города и стен острога составляет 3023 м. Длина стен острога на533 м. больше длины городской стены. Определить длину стен города и длину стен острога. .(Слайд 11) Задача №2. По подписке удалось собрать на школу всего лишь 294 рубля. Причем, 3/7 всей суммы внёс сам Державин. Дворянство пожертвовало в 2 раза меньше денег, чем духовенство. Определите, какую сумму пожертвовало дворянство и духовенство на развитие образования в Тамбове. (Слайд 14) | IV. Самостоятельная работа: (по рядам) 1 ряд. 2 ряд 3ряд. 1)18х-7х+10=66 2)3х+5х+96=1768 3)124:(у-5)=31 4)2р∙3=1836 5)25m-85=173 6)15у-13у-91=523
7)528:а-24=64 8)49х-х=384 9)18х-7х+10=12 (Слайд 12) | (тест на соответствие с выбором ответа) (таблица), Д Гавриила Романович Державин – губернатор нашего города Е с 1786 – 1788 г. За которые он оставил очень большой след в культурной Р жизни Тамбова. Открыл театр, библиотеку, но и это еще не все Ж (типографию). Открыл Державин первое народное училище, школу, в А которой училось около 70 учащихся. Текст речи Державина об открытии В школы попал даже в руки императрицы (которая говорят, даже И прослезилась). Но собрать денег ему удалось всего 294 рубля. Н На экране фото Державина) (Слайд 13 ) |