|        Этапы урока (время)     |         Деятельность учителя   |         Деятельность учащихся   |          Формируемые УУД   Регулятивные Коммуникативные  Познавательные   |         Формы оценивания   |  
  |   1.  Самоопределение деятельности.          Мотивация к учебной деятельности.   |     Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку.    Создаёт положительный настрой на урок. Декламирует стихи. Показывает творческие домашние работы учащихся.   Уточняет направления актуализации ранее изученного материала. (Слайд 1-2)   |        Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.      Рассматривают работы и слушают стихи.   |        Регулятивные: анализировать полученную информацию . Проявлять интерес к изучению темы  Познавательные: понимать учебную задачу урока  Коммуникативные: учитывать разные подходы в изобразительном искусстве и стремиться к эстетическому восприятию материала.   |                Устное  поощрение учителя   |  
  |   2.  Актуализация необходимых знаний учащихся.      Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности во время устной работы.   |         Помогает определить учебную задачу, поставленную на данном этапе.   Организует выполнение примеров коллективно во время фронтального опроса.   Предлагает различные неординарные задания и организует «мозговой штурм» при решении развивающих упражнений.  (Слайд 3-7)   |     Участвуют во фронтальном опросе. Отвечают на вопросы учителя. Повторяют законы умножения.   Устно выполняют упрощение различных выражений: приводят подобные слагаемые, сокращают дроби.   Решают неординарные задания на упрощение выражений.   |    Регулятивные: учитывать правила при решении устных заданий, осознавать качество и уровень усвоения;   Познавательные: понимать поставленную учебную задачу, ориентироваться на разнообразие способов решения поставленной задачи;  Коммуникативные: формулировать   речевые высказывания, контролировать действие одноклассников.   |                   Устное  поощрение учителя   |  
  |   3.   Активная учебно-познавательная деятельность во время решения примеров.               |     Предлагает ознакомиться с примерами (раздаточный материал и ИКТ.)   Организует выполнение задания в тетради и индивидуально на доске.   Предлагает на основе ответов сделать выводы, записать информацию в тетрадь и сопоставить даты с историческими событиями в Тамбове.   Обсудить и проанализировать варианты выполнения индивидуаль-ных заданий по карточкам с одноклассниками. (Слайд 8-10)   |     Вспоминают и анализируют имеющиеся знания по данной теме.   Решают у доски примеры, выделяя целую часть. Целые части записывают в определенном порядке и получают дату образования Тамбова.    Упрощают и вычисляют значения выражений по индивидуальным карточкам.       |    Регулятивные: учитывать правила при составлении плана и последователь-ности действий. контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;  Познавательные: анализировать объекты с выделением существенных признаков, формировать обобщенные знания .оценивать достижения на уроке;  Коммуникативные: формулировать  собственное мнение,  контролировать действие одноклассников, применять взаимопомощь.   |        Взаимооценка  учащихся.      Наблюдение за ходом выполнения коллективных и индивидуаль-ных заданий и их оценивание учителем.   |  
  |   4.   Организация познавательной деятельности во время решения задачи.   |        Предлагает задачу для обсуждения и наводящие вопросы по способу решения данной задачи.   В процессе решения предлагает сделать вывод о том, какой способ упрощения применить    Помогает учащимся сделать исторический вывод , учитывая вопрос задачи. (Слайд 11)   |       Анализируют задачу, составляют план решения задачи. Записывают решение, составляя уравнение к задаче, записывают ответ. Делают вывод.   |    Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения,  анализировать полученную информацию.  Познавательные: отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке  Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; построение речевых высказываний.   |          Наблюдение за ходом выполнения коллективных обсуждений задачи и их оценивание учителем   |  
  |   5. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу:   (по рядам)       |     Предлагает ознакомиться с уравнениями (раздаточный материал и ИКТ.)       Организует выполнение задания по группам самостоятельно в тетрадях.      Предлагает выполнить самопроверку по образцу на основе ответов, сделать выводы и оценить себя. записать информацию в тетрадь    (Слайд 12)   |        Самостоятельное решение уравнений в тетради.      Самомопроверка по эталону (работа в тетрадях).   |    Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения, выполнять самопроверку учебного задания, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок.  Познавательные: владеть общим приёмом решения уравнений, учитывать правила упрощения при решении уравнений. Коммуникативные: уметь объективно себя оценивать.  проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки       |        Сопоставле-ние по группам своих ответов с эталоном.      Самооценка  выполненной работы по определённым критериям.   |  
  |   6.  Контроль и подведение итогов.       (тест на соответствие с выбором ответа) (таблица),         |     Помогает определить учебную задачу, поставленную на данном этапе .   Организует выполнение различных развивающих упражнений.     Предлагает сопоставить ответы с буквами и сделать вывод.  (Слайд 13-14)   |        Решают задания развивающего уровня, контролируя свои ответы.      Получают ответ на поставленный вопрос.     |    Регулятивные: анализировать полученную информацию, проявлять интерес к изучению темы.   Познавательные: проводить сравнение, анализ и делать вывод по заданным критериям. оценивать достижения на уроке;  Коммуникативные : проявлять самостоятельность, строить понятные для одноклассника и учителя высказывания;  использовать речь для регуляции своего действия;   |    Личностная самооценка учащегося.          Оценка учителя за урок по совокупности промежуточ-ных оценок   |  
  |   7.  Рефлексия.      Осознание обретения учащимися нового знания, его значимости, путей и способов приобретения.   |       Акцентирует внимание на основных моментах урока.    Предлагает ответить на вопросы о том, чем запомнился этот урок, что нового узнали.     Предлагает оценить свою работу на уроке каждому ученику и поставить смайлик на «Лестнице успеха»   Организует выполнение последнего задания.    (Слайд 15-16)           |        Анализируют новые знания и навыки, полученные на уроке.      Фиксируют основные понятия      Определяют возможность    применения полученных знаний и получения дополнительной межпредметной информации в целом.   Учатся оценивать свою работу на уроке   |       Регулятивные: анализировать полученную информацию, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке,    Познавательные: проявлять интерес к изучению темы в дальнейшем, видеть взаимосвязь многих предметов с математикой.   Коммуникативные использовать речь для регуляции своего действия; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь объективно оценивать урок.       |                Личностная самооценка учащегося и самоопреде-ление.           Целеполагание   |  
  |        |         |         |         |         |  
 
      |         Устный счёт.             Упростите выражения устно.        9+15х+27+32х   65а-а   2∙х∙7∙а∙50   9с+4с-6с+8   (25∙36∙4) : 12   3∙125∙8+1000      .(Слайд 5 )     |     
      Развивающие задания.   
       (Слайд 7)        |    
     Карточки:     Упростить и вычислить  1)2а+612+7а+319 при а=95    2)3/5х+1858+2/5х при х=11  3)7/10а+1832+3/10а; при а=3    4)4y+28y-291  При при y=68    Ответы.    1786г. – открыт театр  1885г. – введен в действие первый водопровод     1835г.-заложен губернаторский сквер,    1869г.-первая Ж/Д   |  
  |    
      
      Задача №1.   Известно, что общая длина стен города и стен острога составляет 3023 м. Длина стен острога на533 м. больше длины городской стены. Определить длину стен города и длину стен острога. .(Слайд 11)     Задача №2.  По подписке удалось собрать на школу всего лишь 294 рубля. Причем, 3/7 всей суммы внёс сам Державин. Дворянство пожертвовало в 2 раза меньше денег, чем духовенство. Определите, какую сумму пожертвовало дворянство и духовенство на развитие образования в Тамбове.   (Слайд 14)     |                    IV. Самостоятельная работа: (по рядам)        1 ряд. 2 ряд 3ряд.   1)18х-7х+10=66 2)3х+5х+96=1768 3)124:(у-5)=31       4)2р∙3=1836 5)25m-85=173 6)15у-13у-91=523  
     7)528:а-24=64 8)49х-х=384 9)18х-7х+10=12   (Слайд 12)   |                (тест на соответствие с выбором ответа) (таблица),      Д Гавриила Романович Державин – губернатор нашего города   Е с 1786 – 1788 г. За которые он оставил очень большой след в культурной    Р жизни Тамбова. Открыл театр, библиотеку, но и это еще не все     Ж (типографию). Открыл Державин первое народное училище, школу, в      А которой училось около 70 учащихся. Текст речи Державина об открытии    В  школы попал даже в руки императрицы (которая говорят, даже    И  прослезилась). Но собрать денег ему удалось всего 294 рубля.   Н      На экране фото Державина) (Слайд 13 )   |