kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС «Различные виды и способы упрощения выражений».

Нажмите, чтобы узнать подробности

  •  формирование у учащихся положительной мотивации;
  • воспитание потребности в приобретении новых знаний;
  • воспитание толерантности.
  • закрепление знаний  различных  понятий, понимание взаимосвязей между ними по теме «Упрощение выражений»
  •  применение этих  знаний  и умений  для решения практических задач,
  • анализирование  уровня освоения материала,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС «Различные виды и способы упрощения выражений».»

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

учителя математики Сусликовой М.Н. МАОУ СОШ № 30 г. Тамбова.


Предмет____математика

Класс ______5

Тема урока _______ «Различные виды и способы упрощения выражений».

Тип урока_______, урок повторения и закрепления знаний; интегрированный урок-путешествие (математика, изобразительное искусство, история, краеведение, литература).


Планируемые результаты обучения:

личностные _

  • формирование у учащихся положительной мотивации;

  • воспитание потребности в приобретении новых знаний;

  • воспитание толерантности.

__________________________________________________________________________________________________

предметные ___

    • закрепление знаний различных понятий, понимание взаимосвязей между ними по теме «Упрощение выражений»

    • применение этих знаний и умений для решения практических задач,

    • анализирование уровня освоения материала,

___________________________________________________________________________________________________

метапредметные _

  • активизация познавательной деятельности учащихся;

  • развитие навыков само- и взаимоконтроля;

  • развитие умения анализировать;

  • развитие логического мышления, памяти;

  • развитие математического кругозора и связи с другими предметами;

_______________________________________________________________________________________________

Техники и технологии ___

  • Технология сотрудничества

  • Информационные технологии

  • Системно деятельностный подход.

  • Дифференцированный подход,

  • Элементы игры, элементы «мозгового штурма».


Ресурсы (учебники, наглядные пособия, ИКТ)_ ИКТ, презентация ( power  point) «Упрощение выражений», рисунки учащихся о Тамбове , индивидуальные карточки, карты, открытки и фотографии о Тамбове.



Этапы урока (время)


Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Формируемые УУД

Регулятивные Коммуникативные

Познавательные


Формы оценивания

1.

Самоопределение деятельности.



Мотивация к учебной деятельности.

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку.

Создаёт положительный настрой на урок. Декламирует стихи. Показывает творческие домашние работы учащихся.

Уточняет направления актуализации ранее изученного материала. (Слайд 1-2)


Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.


Рассматривают работы и слушают стихи.


Регулятивные: анализировать полученную информацию . Проявлять интерес к изучению темы

Познавательные: понимать учебную задачу урока

Коммуникативные: учитывать разные подходы в изобразительном искусстве и стремиться к эстетическому восприятию материала.




Устное

поощрение учителя

2.

Актуализация необходимых знаний учащихся.


Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности во время устной работы.


Помогает определить учебную задачу, поставленную на данном этапе.

Организует выполнение примеров коллективно во время фронтального опроса.

Предлагает различные неординарные задания и организует «мозговой штурм» при решении развивающих упражнений.

(Слайд 3-7)

Участвуют во фронтальном опросе. Отвечают на вопросы учителя. Повторяют законы умножения.

Устно выполняют упрощение различных выражений: приводят подобные слагаемые, сокращают дроби.

Решают неординарные задания на упрощение выражений.

Регулятивные: учитывать правила при решении устных заданий, осознавать качество и уровень усвоения;

Познавательные: понимать поставленную учебную задачу, ориентироваться на разнообразие способов решения поставленной задачи;

Коммуникативные: формулировать

речевые высказывания, контролировать действие одноклассников.




Устное

поощрение учителя

3.

Активная учебно-познавательная деятельность во время решения примеров.




Предлагает ознакомиться с примерами (раздаточный материал и ИКТ.)

Организует выполнение задания в тетради и индивидуально на доске.

Предлагает на основе ответов сделать выводы, записать информацию в тетрадь и сопоставить даты с историческими событиями в Тамбове.

Обсудить и проанализировать варианты выполнения индивидуаль-ных заданий по карточкам с одно­классниками. (Слайд 8-10)

Вспоминают и анализируют имеющиеся знания по данной теме.

Решают у доски примеры, выделяя целую часть. Целые части записывают в определенном порядке и получают дату образования Тамбова.

Упрощают и вычисляют значения выражений по индивидуальным карточкам.


Регулятивные: учитывать правила при составлении плана и последователь-ности действий. контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Познавательные: анализировать объекты с выделением существенных признаков, формировать обобщенные знания .оценивать достижения на уроке;

Коммуникативные: формулировать

собственное мнение, контролировать действие одноклассников, применять взаимопомощь.


Взаимооценка

учащихся.


Наблюдение за ходом выполнения коллективных и индивидуаль-ных заданий и их оценивание учителем.

4.

Организация познавательной деятельности во время решения задачи.

Предлагает задачу для обсуждения и наводящие вопросы по способу решения данной задачи.

В процессе решения предлагает сделать вывод о том, какой способ упрощения применить

Помога­ет учащимся сделать исторический вывод , учитывая вопрос задачи. (Слайд 11)

Анализируют задачу, составляют план решения задачи. Записывают решение, составляя уравнение к задаче, записывают ответ. Делают вывод.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения, анализировать полученную информацию.

Познавательные: отвечать на итоговые во­просы и оценивать достижения на уроке

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; построение речевых высказываний.

Наблюдение за ходом выполнения коллективных обсуждений задачи и их оценивание учителем

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу:

(по рядам)


Предлагает ознакомиться с уравнениями (раздаточный материал и ИКТ.)


Организует выполнение задания по группам самостоятельно в тетрадях.

Предлагает выполнить самопроверку по образцу на основе ответов, сделать выводы и оценить себя. записать информацию в тетрадь

(Слайд 12)


Самостоятельное решение уравнений в тетради.


Самомопроверка по эталону (работа в тетрадях).

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения, выполнять самопроверку учебного задания, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные: владеть общим приёмом решения уравнений, учитывать правила упрощения при решении уравнений. Коммуникативные: уметь объективно себя оценивать. проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки



Сопоставле-ние по группам своих ответов с эталоном.


Самооценка

выполненной работы по определённым критериям.

6.

Контроль и подведение итогов.


(тест на соответствие с выбором ответа) (таблица),


Помогает определить учебную задачу, поставленную на данном этапе .

Организует выполнение различных развивающих упражнений.

Предлагает сопоставить ответы с буквами и сделать вывод.

(Слайд 13-14)


Решают задания развивающего уровня, контролируя свои ответы.


Получают ответ на поставленный вопрос.

Регулятивные: анализировать полученную информацию, проявлять интерес к изучению темы.

Познавательные: проводить сравнение, анализ и делать вывод по заданным критериям. оценивать достижения на уроке;

Коммуникативные : проявлять самостоятельность, строить понятные для одноклассника и учителя высказывания;

использовать речь для регуляции своего действия;

Личностная самооценка учащегося.



Оценка учителя за урок по совокупности промежуточ-ных оценок

7.

Рефлексия.


Осознание обретения учащимися нового знания, его значимости, путей и способов приобретения.

Акцентирует внимание на основных моментах урока.

Предлагает ответить на вопросы о том, чем запомнился этот урок, что нового узнали.

Предлагает оценить свою работу на уроке каждому ученику и поставить смайлик на «Лестнице успеха»

Организует выполнение последнего задания.

(Слайд 15-16)




Анализируют новые знания и навыки, полученные на уроке.


Фиксируют основные понятия

Определяют возможность

применения полученных знаний и получения дополнительной межпредметной информации в целом.

Учатся оценивать свою работу на уроке

Регулятивные: анализировать полученную информацию, отвечать на итоговые во­просы и оценивать достижения на уроке,

Познавательные: проявлять интерес к изучению темы в дальнейшем, видеть взаимосвязь многих предметов с математикой.

Коммуникативные использовать речь для регуляции своего действия; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь объективно оценивать урок.





Личностная самооценка учащегося и самоопреде-ление.



Целеполагание






Приложения.



Устный счёт.



Упростите выражения устно.


9+15х+27+32х

65а-а

2∙х∙7∙а∙50

9с+4с-6с+8

(25∙36∙4) : 12

3∙125∙8+1000

.(Слайд 5 )



Развивающие задания.



  • Ровесник вес

  • 3≤ х

  • Целина ?

  • х=1; х4_________________________

  • Студия + венец ?

  • х

(Слайд 7)



Карточки:

Упростить и вычислить

1)2а+612+7а+319 при а=95

2)3/5х+1858+2/5х при х=11

3)7/10а+1832+3/10а; при а=3

4)4y+28y-291 При при y=68

Ответы.

1786г. – открыт театр 1885г. – введен в действие первый водопровод

1835г.-заложен губернаторский сквер,

1869г.-первая Ж/Д





Задача №1.

Известно, что общая длина стен города и стен острога составляет 3023 м. Длина стен острога на533 м. больше длины городской стены. Определить длину стен города и длину стен острога. .(Слайд 11)

Задача №2.

По подписке удалось собрать на школу всего лишь 294 рубля. Причем, 3/7 всей суммы внёс сам Державин. Дворянство пожертвовало в 2 раза меньше денег, чем духовенство. Определите, какую сумму пожертвовало дворянство и духовенство на развитие образования в Тамбове.

(Слайд 14)




IV. Самостоятельная работа: (по рядам)

1 ряд. 2 ряд 3ряд.

1)18х-7х+10=66 2)3х+5х+96=1768 3)124:(у-5)=31


4)2р∙3=1836 5)25m-85=173 6)15у-13у-91=523



7)528:а-24=64 8)49х-х=384 9)18х-7х+10=12

(Слайд 12)




(тест на соответствие с выбором ответа) (таблица),

  1. Д Гавриила Романович Державин – губернатор нашего города

  2. Е с 1786 – 1788 г. За которые он оставил очень большой след в культурной

  3. Р жизни Тамбова. Открыл театр, библиотеку, но и это еще не все

  4. Ж (типографию). Открыл Державин первое народное училище, школу, в

  5. А которой училось около 70 учащихся. Текст речи Державина об открытии

  6. В школы попал даже в руки императрицы (которая говорят, даже

  7. И прослезилась). Но собрать денег ему удалось всего 294 рубля.

  8. Н

На экране фото Державина) (Слайд 13 )



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сусликова Марина Николаевна

Дата: 11.01.2017

Номер свидетельства: 377792


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства