kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Сложение и вычитание в пределах 10"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Техноологическая карта урока по теме "Сложение и вычитание в пределах 10". Урок закрепления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Сложение и вычитание в пределах 10"»



Технологическая карта урока математики.

Тип урока: закрепление и обобщение знаний (технология деятельностного метода)


Тема

Закрепление сложения и вычитания в пределах 10.

Педагогические задачи


– создать условия для закрепления знания прибавления и вычитания чисел в пределах 10.

Цели

Образовательные: направить действия учащихся на совершенствование вычислительных навыков. Совершенствовать умение решать задачи.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.

Планируемый результат

Предметные: научатся выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10, решать учебные и практические задачи – применение знаний в нестандартной ситуации; полу­чат возможность научиться участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различ­ных позиций в сотрудничестве.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Регулятивные:

      • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

      • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

      • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные:

      • поиск и выделение необходимой информации,

      • постановка и формулирование проблемы, анализ, рассуждение и вывод.

Коммуникативные:

      • договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

      • планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли, вступать в диалог.

Личностные:

  • способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

(принимать статус «хорошего ученика»), самоопределение.

Межпредметные связи

Математика, окружающий мир

Организация пространства

Парная работа, индивидуальная работа

Этапы урока

Цель этапа

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Действия учителя

Действия обучающихся

УУД

1.Организационный момент.


Эмоциональный настрой .

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне;

Создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, вызвать интерес.


- Здравствуйте, ребята!

̶ Похлопайте в ладоши те, кто пришел в школу с хорошим настроением.

̶ Пожмите руку соседу, если вы добрый человек и готовы помочь товарищам.

̶ Помашите рукой те ребята, кто хочет поскорее начать урок и узнать что-то новое.

̶ Садитесь!


̶ Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие! Но перед тем как отправиться туда, мы создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнитесь друг другу. Поприветствуем гостей, улыбнитесь гостям.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.


Оценивают свою готовность и настрой на работу.

Самоопределение к деятельности.

Включение учеников в учебную деятельность.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

2.Постановка цели (целеполагание)

сформулировать и согласовать тему и цели урока, построить план достижения цели.


̶ Наше путешествие начинается! А куда именно мы отправимся узнаем выполнив задание.

– Посмотрите на доску, чтобы пазл открылся нужно правильно решить примеры.


(Я сама или дети выходят к доске и переставляют пазл на другую сторону доски, рядом записывают пример)


– Ребята, вы большие молодцы!

– Куда мы отправимся путешествовать? (Саванну)

– Посмотрите внимательнее, кто нам будет помогать? (Попугай)

– Это попугай Ара. Он один из ярких представителей этой местности. Он красив и умен, но и еще очень хорошо знает природу. Поэтому он будет нашим проводником.

– Перед тем, как отправиться в путь. Ара хочет проверить наши знания, сможем ли мы справиться с дальнейшими испытаниями.

- Назовите соседей числа 4.

- Какое число стоит перед числом 8.

- Какое число следует за числом 3.

- Какое число предшествует (стоит перед) 6

- Я задумала число отняла от него 3 получила 1. Какое число я задумала?

На слайде ряд чисел

2 4 6 8

– Посмотрите на числовой ряд и найдите закономерность (каждое число увеличивается на 2)

– Какое число будет следующее? (10)

– Как вы думаете, какое число будет лишнее? (10)

– Почему? (оно двухзначное)

– Так какая тема у нас будет сегодня на уроке? (Сложение и вычитание в пределах 10)

– Что мы будем делать? (ответы детей)

– Все верно! Мы будем складывать и вычитать в пределах 10. В том месте, куда мы отправимся есть много загадочных уголков, где мы и побываем сегодня, благодаря нашим знаниям. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость и смекалку.

Организует постановку цели урока.

Организует составление совместного плана действий.

Организует определение средств.

С помощью учителя ставят цель урока.


Постановка и формулирование проблемы (Познавательные).


3.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.




Повторение изученного материала, необходимого для «закрепления и обобщения знания» и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.


Математическая тропинка

– Кто сможет продолжить числовой ряд дальше? (ответы детей)

– Ребята, нам на встречу попался Африканский слон.

- Что мы знаем о нем?

Он шел по одной тропинке, а его малыш слоненок пошел по другой. И они потеряли друг друга. Слон просит у нас помощи. Поможем?

– Итак, слушайте внимательно. Каждый вариант начинает движение по своей цепочке. Если мы правильно решим, то папа слон и слоненок выйдут на одну общую дорогу.


Посмотрите. Слон встретился со слоненком. Они очень благодарны нам и говорят спасибо. А мы движемся дальше.



Организует обобщение актуализированных знаний.

Предлагает задание для пробного действия.

Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.

Организует фиксирование индивидуального затруднения.


Выполняют задание.



Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

4.Физминутка

5. Включение в систему знаний и повторение.


Обобщение и систематизация

Знаний о способах прибавления чисел 7, 8, 9.

Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.

- Ребятки, Ара хочет познакомить нас с самой умной и грамотной птицой в Саванне. Как вы думаете, что это за птица? (птица-секретарь)

- Правильно, это птица секретарь. В грамматике ей равных нет, а вот в математике она не так сильна. Давайте поможем ей решить задачу, с которой она столкнулась.

- Но перед этим, вспомним из чего состоит задача?


(Один ученик выходит к доске и прикрепляет компоненты задачи)


Бегемотиха попросила птицу- секретаря написать 6 писем родителям и 3 письма детям. Сколько всего писем необходимо написать птице-секретарю?


- Что нам известно в задаче?

- Что нужно найти?

- Какое слово поможет найти?

6+3=9

Ответ: 9 писем.

(работаем в рабочем листе)


-Как ловко вы справились и с этим заданием! Отличная работа. Птица-секретарь полетела домой писать письма.


Оценивают свою работу. Высказывают предложения по дальнейшей работе по устранению ошибок.

Знакомятся с заданием.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Физминутка

Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдёмся по дорожке.

Но дорожка не простая–

Нас от парт не отпускает.

Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу.

В стороны разок-другой

Покачаю головой.

Пальцы ставим мы к плечам,

Руки будем мы вращать.

Круг вперёд,

Другой – вперёд,

А потом наоборот.

Хорошо чуть-чуть размяться.

Снова сядем заниматься.


Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.


Самостоятельная работа с взаимопроверкой

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на закрепление- -организовать взаимопроверку. самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.


Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.

На этапе закрепления

ИГРА «ТАНГРАМ»

(Собери квадрат из 6 частей)

Картинка школы разрезана на фигуры.

- Какие фигуры вы видите? (квадрат, треугольник)

- Что вы знаете про квадрат?

- Что можете рассказать про треугольник

- Вам нужно из этих фигур собрать один квадрат. (работа в паре)

- Собирают картинку школы. Вот мы и вернулись назад в школу. Наше путешествие закончилось.



Выполняют, опираясь на изученный способ прибавления. Самостоятельное выполнение задания.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Рефлексия

- зафиксировать содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Все задания выполнены. Мы прощаемся с нашим разделом «Числа от 1 до 10», но вы, ребята, должны помнить слова: «Повторенье- мать ученья!» Что это значит? (Процесс обучения невозможен без повторения)

- Какое задание вам больше всего понравилось?

- Какое задание было самым интересным?

- А какое – самым трудным?

Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

Высказывания учащихся.

Отвечают на вопросы учителя.

Делают самооценку

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Сложение и вычитание в пределах 10"

Автор: Ульянова Мария Валерьевна

Дата: 17.03.2022

Номер свидетельства: 602484

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Технологическая карта  урока  математики "Сложение и вычитание в пределах 100" ФГОС 2 класс УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(116) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-100-fgos-2-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "234089"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443348296"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "технологическая карта урока математики "
    ["seo_title"] => string(45) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "138799"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417608201"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока математики. Тема урока: +1, -1. Знаки «+», «-», «=»."
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_tiema_uroka_1_1_znaki"
    ["file_id"] => string(6) "372213"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482337796"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Технологическая карта урока на тему: «Решение задач, величины, сложение и вычитание в пределах 20 (повторение)»"
    ["seo_title"] => string(128) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-vielichiny-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-20-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "269760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450896940"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Технологическая карта урока открытия новых знаний по математике 2 класс (УМК "Школа 2100") с презентацией"
    ["seo_title"] => string(102) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaotkrytiianovykhznaniipomatiematikie2klassumkshkola2100spriezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "332545"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465027776"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства