Этапы урока | Цель этапа | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Действия учителя | Действия обучающихся | УУД |
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой . | Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне; Создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, вызвать интерес. | - Здравствуйте, ребята! ̶ Похлопайте в ладоши те, кто пришел в школу с хорошим настроением. ̶ Пожмите руку соседу, если вы добрый человек и готовы помочь товарищам. ̶ Помашите рукой те ребята, кто хочет поскорее начать урок и узнать что-то новое. ̶ Садитесь! ̶ Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие! Но перед тем как отправиться туда, мы создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнитесь друг другу. Поприветствуем гостей, улыбнитесь гостям. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. | Оценивают свою готовность и настрой на работу. | Самоопределение к деятельности. Включение учеников в учебную деятельность. Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
2.Постановка цели (целеполагание) | сформулировать и согласовать тему и цели урока, построить план достижения цели. | ̶ Наше путешествие начинается! А куда именно мы отправимся узнаем выполнив задание. – Посмотрите на доску, чтобы пазл открылся нужно правильно решить примеры. (Я сама или дети выходят к доске и переставляют пазл на другую сторону доски, рядом записывают пример) – Ребята, вы большие молодцы! – Куда мы отправимся путешествовать? (Саванну) – Посмотрите внимательнее, кто нам будет помогать? (Попугай) – Это попугай Ара. Он один из ярких представителей этой местности. Он красив и умен, но и еще очень хорошо знает природу. Поэтому он будет нашим проводником. – Перед тем, как отправиться в путь. Ара хочет проверить наши знания, сможем ли мы справиться с дальнейшими испытаниями. - Назовите соседей числа 4. - Какое число стоит перед числом 8. - Какое число следует за числом 3. - Какое число предшествует (стоит перед) 6 - Я задумала число отняла от него 3 получила 1. Какое число я задумала? На слайде ряд чисел 2 4 6 8 – Посмотрите на числовой ряд и найдите закономерность (каждое число увеличивается на 2) – Какое число будет следующее? (10) – Как вы думаете, какое число будет лишнее? (10) – Почему? (оно двухзначное) – Так какая тема у нас будет сегодня на уроке? (Сложение и вычитание в пределах 10) – Что мы будем делать? (ответы детей) – Все верно! Мы будем складывать и вычитать в пределах 10. В том месте, куда мы отправимся есть много загадочных уголков, где мы и побываем сегодня, благодаря нашим знаниям. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость и смекалку. | Организует постановку цели урока. Организует составление совместного плана действий. Организует определение средств. | С помощью учителя ставят цель урока. | Постановка и формулирование проблемы (Познавательные). |
3.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. | Повторение изученного материала, необходимого для «закрепления и обобщения знания» и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | Математическая тропинка – Кто сможет продолжить числовой ряд дальше? (ответы детей) – Ребята, нам на встречу попался Африканский слон. - Что мы знаем о нем? Он шел по одной тропинке, а его малыш слоненок пошел по другой. И они потеряли друг друга. Слон просит у нас помощи. Поможем? – Итак, слушайте внимательно. Каждый вариант начинает движение по своей цепочке. Если мы правильно решим, то папа слон и слоненок выйдут на одну общую дорогу. Посмотрите. Слон встретился со слоненком. Они очень благодарны нам и говорят спасибо. А мы движемся дальше. | Организует обобщение актуализированных знаний. Предлагает задание для пробного действия. Организует выполнение учащимися пробного учебного действия. Организует фиксирование индивидуального затруднения. | Выполняют задание. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД). |
4.Физминутка |
5. Включение в систему знаний и повторение. | Обобщение и систематизация Знаний о способах прибавления чисел 7, 8, 9. Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать. | - Ребятки, Ара хочет познакомить нас с самой умной и грамотной птицой в Саванне. Как вы думаете, что это за птица? (птица-секретарь) - Правильно, это птица секретарь. В грамматике ей равных нет, а вот в математике она не так сильна. Давайте поможем ей решить задачу, с которой она столкнулась. - Но перед этим, вспомним из чего состоит задача? (Один ученик выходит к доске и прикрепляет компоненты задачи) Бегемотиха попросила птицу- секретаря написать 6 писем родителям и 3 письма детям. Сколько всего писем необходимо написать птице-секретарю? - Что нам известно в задаче? - Что нужно найти? - Какое слово поможет найти? 6+3=9 Ответ: 9 писем. (работаем в рабочем листе) -Как ловко вы справились и с этим заданием! Отличная работа. Птица-секретарь полетела домой писать письма. | | Оценивают свою работу. Высказывают предложения по дальнейшей работе по устранению ошибок. Знакомятся с заданием. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). |
Физминутка | Формирование ценностного отношения к своему здоровью. | Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Чтобы отдохнули ножки, Мы пройдёмся по дорожке. Но дорожка не простая– Нас от парт не отпускает. Голову тяну к плечу, Шею я размять хочу. В стороны разок-другой Покачаю головой. Пальцы ставим мы к плечам, Руки будем мы вращать. Круг вперёд, Другой – вперёд, А потом наоборот. Хорошо чуть-чуть размяться. Снова сядем заниматься. | | Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения. | |
Самостоятельная работа с взаимопроверкой | - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на закрепление- -организовать взаимопроверку. самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать. | На этапе закрепления ИГРА «ТАНГРАМ» (Собери квадрат из 6 частей) Картинка школы разрезана на фигуры. - Какие фигуры вы видите? (квадрат, треугольник) - Что вы знаете про квадрат? - Что можете рассказать про треугольник - Вам нужно из этих фигур собрать один квадрат. (работа в паре) - Собирают картинку школы. Вот мы и вернулись назад в школу. Наше путешествие закончилось. | | Выполняют, опираясь на изученный способ прибавления. Самостоятельное выполнение задания. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Рефлексия | - зафиксировать содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Все задания выполнены. Мы прощаемся с нашим разделом «Числа от 1 до 10», но вы, ребята, должны помнить слова: «Повторенье- мать ученья!» Что это значит? (Процесс обучения невозможен без повторения) - Какое задание вам больше всего понравилось? - Какое задание было самым интересным? - А какое – самым трудным? | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | Высказывания учащихся. Отвечают на вопросы учителя. Делают самооценку | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |