Этап урока и его цель | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Формирование УУД |
Личностные | Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные |
Организационный Создание благоприятного психологического настроя на работу | Приветствие обучающихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Умение выделять нравственный аспект поведения. | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать, самовыражаться и вступать в диалог | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
Актуализация знаний Актуализация опорных знаний и способов действий | Вступительное слово. Устный счет. | Решают примеры устного счета. Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. | Самоопределение | Выделение и осознание того, что уже пройдено. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Логический анализ объектов с целью выделения признаков. Поиск и выделение необходимой информации. |
Формулирование темы урока, постановка цели, задач урока Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими цели урока | Организует работу и беседу, которая помогает обучающимся прогнозировать тему урока и сформулировать цель | Определяют тему урока и цель урока. | Самоопределение | Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. целеполагание, постановка учебных целей и задач. | Аргументирование и координирование собственной позиции с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Самостоятельное выделение-формулирование темы урока и её познавательной цели. |
Первичное усвоение новых знаний Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми новой темы | Формулирует вопросы. | Работают с учебником. Отвечают на вопросы учителя, в ходе ответа на которые делают необходимый вывод и формулируют правило умножения десятичных дробей | Самоопределение. Смыслообразование | Планирование, прогнозирование | Формулирование собственного мнения и позиции. Умение слушать и вступать в диалог | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Построение логической цепи рассуждений. |
Первичная проверка понимания Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление первичного осмысления изучаемого материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Направляет работу обучающихся, задавая вопросы. Организует коллективное обсуждение. | Выполняют работу на два варианта. Работают в паре. | Ориентация в межличностных отношениях. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, саморегуляция. (алгоритм действий) | Формулирование собственного мнения и позиции. Умение слушать и вступать в диалог, работать в паре. Коллективное обсуждение проблем | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез. Проведение аналогии на основе аргументации. |
Физкультминутка Смена деятельности. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | | | | |
Закрепление Установление правильности и осознанности изучения темы. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | Обучающиеся выполняют в парах задания. Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку. Выполняют тест с последующей проверкой. | Самоопределение, смыслообразование | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, управление поведением партнёра, контроль, саморегуляция. | Умение слушать и вступать в диалог, работать в паре; Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем. | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов |
Подведение итогов урока Самооценка результатов своей деятельности и всего класса | Подводит итоги работы в классе. | Отвечают на поставленные вопросы. | Жизненное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация обучающихся | Контроль полученного результата, коррекция полученного результата, оценка | Участие в коллективном обсуждении проблем. | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов |
Рефлексия. Инициирование рефлексии детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | -Кто работал на уроке лучше всех? -Кому еще надо стараться? -С каким настроением вы уйдете с урока? | Оценивают свою работу и работу одноклассников. | Смыслообразование | | Оценка своей деятельности и деятельности других людей | |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Задает дифференцированное домашнее задание | Обучающиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока | Нравственно -этическая ориентация | | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | |
Этап урока | Задача | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Организационный | Создание положительного настроя уч-ся к работе на уроке. | -Здравствуйте, садитесь. Посмотрите на меня, улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу удачи. | Выполняют задания учителя, подписывают карточки и рисуют ступеньки |
2. Актуализация знаний | Активизация учебной деятельности | -Какую тему мы сейчас с вами изучаем? - Что вы умеете делать, используя десятичные дроби? Давайте посмотрим, как хорошо вы это умеете делать. (Приготовьте сигнальные карточки) 1. Индивидуальна работа у доски (трое учащихся) 1: 234,93 * 63 = (14 800,59) 2: 59,371 * 16 = (949,936) 3: Решить уравнение. 6х+3,4=4,48 (х=0,18) 2. Выполните сложение и вычитание: 0,26-0,2= 0,74+0,26= 0,34+0,6= 0,71-0,28= 3-0,44= 5+0,35= 3. Выполните умножение и деление: 23,12*2= 0,017*100= 36,18:18= 1:4= 5,1:10= 4. Решите задачу: Если Петя купил 2 ручки по цене 3,5 рублей, а Вася купил одну ручку за 4,5 руб., то Петя потратил больше на ________ руб. Молодцы. | - Десятичные дроби. - округлять десятичные дроби - складывать и вычитать - умножать и делить десятичные дроби на натуральные числа - Решать задачи Готовят сигнальные карточки Уч-ся по цепочке отвечают, остальные сигнализируют карточками – «зеленая» - правильно, «красная» - нет Уч-ся на доске, с проверкой Уч-ся на доске, с проверкой 2,5 руб |
3. Этап изучение нового материала. | Создание проблемной ситуации для самостоятельной формулировки темы и задач урока. | - Как вы думаете, мы с вами все действия умеем выполнять с десятичными дробями? 1. Выполняют фронтальную работу. У меня есть лента длиной 4,8 м. Я забыла, сколько за нее заплатила в магазине, но помню, что 1 м стоит 11,2 руб. Сколько стоит лента? А теперь давайте опишем математические действия. Вопросы классу: 1. Какова длина ленты? 2. А в виде чего записано это число? 3. А на какое число нужно умножить? 4. А как называется это число? | - задумались Предлагают решение проблемы 4,8м В виде десятичной дроби На 11,2 десятичная дробь |
Самостоятельная формулировка темы и задач урока | А мы умеем умножать десятичные дроби? Как думаете, какова тема нашего урока? Какова цель урока? - Сформулируем задачи. Сегодня на уроке я хочу: - узнать - научиться - быть | Формулируют тему урока и записывают в тетрадь - как умножать дес дроби - умножать дес дроби - внимательными, дисциплинированными |
Формирование способности самостоятельного решения проблемы | - Попробуйте, работая в паре, сделать предположение как умножить десятичную дробь на десятичную. Задача: Человек идет со скоростью 4,6 км/ч. Какое расстояние он пройдет: а) за 3ч; б) за 0,1ч; в) за 0,3ч? - проверим по учебнику правильность ваших определений. | - работают в паре, предлагают свои варианты. Предполагаемый ответ: - Расстояние найдем произведением скорости на время, значит 4,6*3=13,8 км пройдет человек за 3 часа. - За 0,1ч или за 1/10ч человек пройдет в 10 раз меньше, чем за 1 час. 4,6:10=4,6*0,1=0,46 км. - Найдем расстояние, пройденное человеком за 0,3ч = 3/10ч. Он пройдет путь втрое больше, чем за 0,1ч. Получим: 4,6*0,3=0,46*3=1,38км. - по учебнику проверяют, учат, рассказывают друг другу. |
| Первичная проверка понимания | 1. Фронтальный опрос. - Сформулируйте правило умножения для десятичных дробей. - На сколько цифр, и в какую сторону надо перенести запятую при умножении на 0,1; 0,01; 0,001? - Что надо сделать при умножении на десятичную дробь, если в произведении меньше цифр, чем надо отделить запятой? 2. Устно: №1391 (1 ст) 3. 1) Решение примеров с комментарием: а) 0,254 • 0,03 = 0,00762 б) 0,25 • 7,8 = 1,95 | отвечают на вопросы: - надо: 1) выполнить умножение, не обращая внимания на запятые; 2) отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе. - умножить число на 0,1; 0,01; 0,001 – то же самое, что разделить его на 10; 100; 1000. Для этого нужно перенести запятую влево на столько цифр, сколько нулей стоит перед единицей в множителе. - если в произведении получается меньше цифр, чем надо отделить запятой, то впереди пишут нуль или несколько нулей. |
Физкультминутка Смена деятельности. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся | Давайте немного отдохнем. Тихо встали. Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки в стороны по - шире развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть». | - выполняют задание |
4. Закрепление | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | 1. Оцените свою работу. Работа по вариантам (у доски по 1 человеку из каждого варианта) № 1397 1 вариант (1 ст), 2 вариант (2 столбик) 2. Выполнение теста с помощью системы голосования: 0,6*0,5= 4,2*0,2= 4,54*0,1= 1,8*0,3= 854*0,01= | - работа в парах: учащиеся выполняют каждый свой вариант, затем проверяют друг у друга и по доске. - выполняют тест |
5. Подведение итогов урока. 6. Рефлексия | Самооценка результатов своей деятельности и всего класса | - Подведем итоги урока - Какие цели и задачи мы перед собой ставили? - Что нового узнали на уроке? - Кто работал на уроке лучше всех? -Кому еще надо стараться? -С каким настроением вы уйдете с урока? | - оценивают себя - Сегодня на уроке: Я узнал Я научился Я понял Я был |
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | | Задает дифференцированное домашнее задание № 1431 (1 ст), №1432 (1, 2 ст) Творческое задание – составить задачу, при решении которой необходимо умножать десятичные дроби. | Обучающиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока |