kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме "Умножение десятичных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные цели урока: научиться умножать десятичные дроби, закрепить алгоритм умножения десятичных дробей. развивать решения текстовы задач, содержащих десятичные дроби.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Умножение десятичных дробей"»

Шалуева В.Ц.


Технологическая карта урока по теме «Умножение десятичных дробей»


Этап

урока и

его цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Формирование УУД

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Организационный

Создание благоприятного психологического настроя на работу

Приветствие обучающихся.

Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Умение выделять нравственный аспект поведения.

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать, самовыражаться и вступать в диалог

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий

Вступительное слово.

Устный счет.


Решают примеры устного счета.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

Самоопределение

Выделение и осознание того, что уже пройдено.


Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Поиск и выделение необходимой информации.

Формулирование темы урока, постановка цели, задач урока

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими цели урока

Организует работу и беседу, которая помогает обучающимся прогнозировать тему урока и сформулировать цель


Определяют тему урока и цель урока.

Самоопределение

Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. целеполагание, постановка учебных целей и задач.

Аргументирование и координирование собственной позиции с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Самостоятельное выделение-формулирование темы урока и её познавательной цели.

Первичное усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми новой темы


Формулирует вопросы.

Работают с учебником. Отвечают на вопросы учителя, в ходе ответа на которые делают необходимый вывод и формулируют правило умножения десятичных дробей

Самоопределение.

Смыслообразование

Планирование, прогнозирование

Формулирование собственного мнения и позиции.

Умение слушать и вступать в диалог

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Построение логической цепи рассуждений.

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление первичного осмысления изучаемого материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Направляет работу обучающихся, задавая вопросы. Организует коллективное обсуждение.

Выполняют работу на два варианта.

Работают в паре.


Ориентация в межличностных отношениях.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, саморегуляция.

(алгоритм действий)

Формулирование собственного мнения и позиции.

Умение слушать и вступать в диалог, работать в паре.

Коллективное обсуждение проблем

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез. Проведение аналогии на основе аргументации.


Физкультминутка

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.





Закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Обучающиеся выполняют в парах задания.

Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку. Выполняют тест с последующей проверкой.


Самоопределение,

смыслообразование

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, управление поведением партнёра, контроль, саморегуляция.

Умение слушать и вступать в диалог,

работать в паре;

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем.

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов


Подведение итогов урока

Самооценка результатов своей деятельности и всего класса

Подводит итоги работы в классе.

Отвечают на поставленные вопросы.


Жизненное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация обучающихся

Контроль полученного результата, коррекция полученного результата, оценка

Участие в коллективном обсуждении проблем.

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Рефлексия.

Инициирование рефлексии детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

-Кто работал на уроке лучше всех?

-Кому еще надо стараться?

-С каким настроением вы уйдете с урока?

Оценивают свою работу и работу одноклассников.

Смыслообразование


Оценка своей деятельности и деятельности других людей


Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


Задает дифференцированное домашнее задание

Обучающиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

Нравственно -этическая ориентация


Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности




Ход урока

Этап урока

Задача

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный

Создание положительного настроя уч-ся к работе на уроке.

-Здравствуйте, садитесь.

Посмотрите на меня, улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу удачи.


Выполняют задания учителя, подписывают карточки и рисуют ступеньки

2. Актуализация знаний

Активизация учебной деятельности

-Какую тему мы сейчас с вами изучаем?

- Что вы умеете делать, используя десятичные дроби?





Давайте посмотрим, как хорошо вы это умеете делать.

(Приготовьте сигнальные карточки)

1. Индивидуальна работа у доски (трое учащихся)

1: 234,93 * 63 = (14 800,59)

2: 59,371 * 16 = (949,936)

3: Решить уравнение. 6х+3,4=4,48 (х=0,18)

2. Выполните сложение и вычитание:

0,26-0,2= 0,74+0,26= 0,34+0,6=

0,71-0,28= 3-0,44= 5+0,35=

3. Выполните умножение и деление:

23,12*2= 0,017*100=

36,18:18= 1:4= 5,1:10=


4. Решите задачу:

Если Петя купил 2 ручки по цене 3,5 рублей, а Вася купил одну ручку за 4,5 руб., то Петя потратил больше на ________ руб.

Молодцы.

- Десятичные дроби.

- округлять десятичные дроби

- складывать и вычитать

- умножать и делить десятичные дроби на натуральные числа

- Решать задачи

Готовят сигнальные карточки


Уч-ся по цепочке отвечают, остальные сигнализируют карточками – «зеленая» - правильно, «красная» - нет



Уч-ся на доске, с проверкой



Уч-ся на доске, с проверкой




2,5 руб

3. Этап изучение нового материала.

Создание проблемной ситуации для самостоятельной формулировки темы и задач урока.






- Как вы думаете, мы с вами все действия умеем выполнять с десятичными дробями?

1. Выполняют фронтальную работу.

У меня есть лента длиной 4,8 м. Я забыла, сколько за нее заплатила в магазине, но помню, что 1 м стоит 11,2 руб. Сколько стоит лента?

А теперь давайте опишем математические действия.

Вопросы классу:

1. Какова длина ленты?

2. А в виде чего записано это число?

3. А на какое число нужно умножить?

4. А как называется это число?

- задумались



Предлагают решение проблемы





4,8м

В виде десятичной дроби

На 11,2

десятичная дробь

Самостоятельная формулировка темы и задач урока

А мы умеем умножать десятичные дроби?

Как думаете, какова тема нашего урока?

Какова цель урока?

- Сформулируем задачи. Сегодня на уроке я хочу:

- узнать

- научиться

- быть

Формулируют тему урока и записывают в тетрадь



- как умножать дес дроби

- умножать дес дроби

- внимательными, дисциплинированными

Формирование способности самостоятельного решения проблемы

- Попробуйте, работая в паре, сделать предположение как умножить десятичную дробь на десятичную.

Задача: Человек идет со скоростью 4,6 км/ч. Какое расстояние он пройдет: а) за 3ч; б) за 0,1ч; в) за 0,3ч?











- проверим по учебнику правильность ваших определений.

- работают в паре, предлагают свои варианты.

Предполагаемый ответ:

- Расстояние найдем произведением скорости на время, значит 4,6*3=13,8 км пройдет человек за 3 часа.

- За 0,1ч или за 1/10ч человек пройдет в 10 раз меньше, чем за 1 час.

4,6:10=4,6*0,1=0,46 км.

- Найдем расстояние, пройденное человеком за 0,3ч = 3/10ч. Он пройдет путь втрое больше, чем за 0,1ч.

Получим: 4,6*0,3=0,46*3=1,38км.

- по учебнику проверяют, учат, рассказывают друг другу.


Первичная проверка понимания

1. Фронтальный опрос.

- Сформулируйте правило умножения для десятичных дробей.






- На сколько цифр, и в какую сторону надо перенести запятую при умножении на 0,1; 0,01; 0,001?




- Что надо сделать при умножении на десятичную дробь, если в произведении меньше цифр, чем надо отделить запятой?


2. Устно: №1391 (1 ст)

3. 1) Решение примеров с комментарием:

а) 0,254 • 0,03 = 0,00762

б) 0,25 • 7,8 = 1,95


отвечают на вопросы:

- надо:

1) выполнить умножение, не обращая внимания на запятые;

2) отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.

- умножить число на 0,1; 0,01; 0,001 – то же самое, что разделить его на 10; 100; 1000. Для этого нужно перенести запятую влево на столько цифр, сколько нулей стоит перед единицей в множителе.

- если в произведении получается меньше цифр, чем надо отделить запятой, то впереди пишут нуль или несколько нулей.

Физкультминутка

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся

Давайте немного отдохнем.

Тихо встали.

Поднимает руки класс – это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперед смотри – это «три».

Руки в стороны по - шире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

- выполняют задание

4. Закрепление

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

1. Оцените свою работу.

Работа по вариантам (у доски по 1 человеку из каждого варианта)

№ 1397

1 вариант (1 ст), 2 вариант (2 столбик)


2. Выполнение теста с помощью системы голосования:

0,6*0,5= 4,2*0,2= 4,54*0,1=

1,8*0,3= 854*0,01=


- работа в парах: учащиеся выполняют каждый свой вариант, затем проверяют друг у друга и по доске.



- выполняют тест

5. Подведение итогов урока.

6. Рефлексия

Самооценка результатов своей деятельности и всего класса

- Подведем итоги урока

- Какие цели и задачи мы перед собой ставили?

- Что нового узнали на уроке?

- Кто работал на уроке лучше всех?

-Кому еще надо стараться?

-С каким настроением вы уйдете с урока?


- оценивают себя

- Сегодня на уроке:

Я узнал

Я научился

Я понял

Я был

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению



Задает дифференцированное домашнее задание

№ 1431 (1 ст),

№1432 (1, 2 ст)

Творческое задание – составить задачу, при решении которой необходимо умножать десятичные дроби.

Обучающиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по теме "Умножение десятичных дробей"

Автор: Шалуева Вера Цыбикдоржиевна

Дата: 21.07.2023

Номер свидетельства: 635040

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта изучения темы: «Умножение десятичных дробей». "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-izuchieniia-tiemy-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "209622"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431250530"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "209291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431082481"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Урок №3 "Умножение десятичных дробей" по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-3-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "198902"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428488190"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Умножение десятичных дробей на натуральные числа" "
    ["seo_title"] => string(126) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "144735"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418771056"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Технологическая карта урока по теме: "Умножение десятичной дроби на натуральное число""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_tiemie_umnozhieniie_diesiatichnoi_drobi_na_"
    ["file_id"] => string(6) "356592"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478601874"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства