1) Организационный этап (3минуты).
2) Актуализация знаний (6 минут).
3) Постановка учебной задачи (5 минут).
4) Построение проекта выхода из затруднения (10 минут).
5) Первичное закрепление (5 минут).
6) Самостоятельная работа с самопроверкой (5 минут).
7) Рефлексия (подведение итогов занятия) (4 минуты).
8) Домашнее задание, инструктаж по его выполнению (2 минуты).
Этапы урока, цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент Цель: создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать учащихся на работу. | Здравствуйте, ребята, меня зовут Валентина Борисовна, сегодня урок проведу у вас я. Садитесь на свои места. Начинается урок. Он пойдет, конечно, впрок. Постараемся все понять, Чтобы правильно считать. Откройте свои тетради, запишите число и классная работа. | Приветствуют учителя. Тихо садятся за парты Открывают тетради, записывают число и классная работа | Регулятивные: - волевая саморегуляция; Личностные: - смыслообразование (Я должен знать…) Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к исправлению ошибок. | Математический диктант Ребята, сейчас давайте проведем математический диктант, я буду зачитывать задания, а вы в столбик записываете ответы. Слушаем внимательно: Запишите число, состоящее из 3 сотен, 2 десятков и 7 единиц Запишите число, состоящее из 5 сотен, 4 десятков и 3 единиц. Запишите значение суммы 10 и 5. Запишите значение суммы 30 и 7. Запишите выражение, где первое слагаемое 18, второе слагаемое 4, найдите значение выражения. Запишите сумму чисел 5 и 11, найдите значение выражения. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых число 62. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых число 135. Проверка (ответы вынести на доску) Критерии самооценивания: Нет ошибок – оценка 5 1-2 ошибки – оценка 4 3 ошибки – оценка 3 4 ошибки и более – оценка 2 | Дети записывают в тетради в столбик 327 543 15 37 18+4=22 5+11=16 60+2 100+30+5 | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
3. Постановка учебной задачи. Цель: выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Рассмотрите и заполните схемы (доска), используя числа 2,3,12,45, 22,5,33, 11, 33: Какая схема вызвала у вас затруднение? Предположите, для чего можно использовать данную схему? На что похожа эта схема? Определите тему урока. Сформулируйте цель урока. | Вторая Для нахождения значения выражения (суммы) Столбик Запись сложения в строчку и столбиком Научиться записывать и выполнять сложение столбиком |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Выполни поразрядное сложение чисел 38 и 41. (Один ученик решает пример на доске) Как мы выполняли сложение? Какое правило мы использовали для сложения этих чисел? Как мы записали сложение? Как вы думаете, если мы так будем решать каждый пример, много ли успеем на уроке? Как же быть? Может быть, у кого-то появилась идея, как найти сумму данных чисел быстрее? Давайте найдем сумму чисел, записывая по-другому (в столбик): 38 и 41 Попробуйте сформулировать правило записи и нахождения суммы в «столбик» Правило записи сложения столбик проговорить | - 38+41=(30+8) + (40+1) = (30+40) + (8+1) = 70+9 = 79 Поразрядно Складывали единицы с единицами, а десятки с десятками В строчку ответы детей (Записать другим способом, в столбик) Сначала записываем первое слагаемое, под ним записываем второе слагаемое так, чтобы одинаковые разряды слагаемых находились друг под другом: единицы записываем под единицами,….проводим черту и записываем результат сложения также: ед. под ед., дес. под дес… | Регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи, - планирование, - прогнозирование. Познавательные: - умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Общеучебные: Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач. |
5. Первичное закрепление. Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач | Откройте учебник на с.36, прочитайте задание №3. Что нужно сделать в этом задании? Выполните это задание в своих тетрадях, как будете готовы - поднимите руку. Проверка: 56+21, 29+46, 37+30, 145+253, 318+71. -Теперь выполним задание 4. -Что нужно сделать в этом задании? -У кого-нибудь есть вопросы? Выполняем это задание самостоятельно, затем все вместе проверим | Открывают учебник, читают задание -Сделать запись в строчку Выполняют задание Взаимопроверка. Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют друг у друга. -Для каждой из данных сумм сделай запись столбиком так, чтобы каждый разряд второго слагаемого располагался под соответствующим разрядом первого слагаемого. Ответы детей Выполняют задание | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации - смысловое чтение - построение логической цепи рассуждения |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой. Цель: самопроверка усвоения способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения | Давайте прочитаем задание №5 -На что мы заменим знак «=»? -Есть вопросы по выполнению? -Выполняйте. -Давайте проверим (спросить нескольких учащихся) -Сейчас мы с вами проверим, как вы усвоили этот материал, выполняя 6 задание. -В этом задании вам нужно примеры, которые записаны столбиком записать в строчку. | -Прямой чертой Ответы детей -Выполняют здание | Регулятивные: - контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. Познавательные: -умение осознанно и произвольно строить высказывания. |
-Ребята, сейчас я вам раздам карточки, а вы самостоятельно без помощи соседа по парте должны решить задания (на каждой карточке по 2 задания) Запишите и выполните сложение в строчку и столбиком 21 и 12 25 и 24 33 и 54 44 и 44 | | Самостоятельное выполнение | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации - смысловое чтение - построение логической цепи рассуждения Регулятивные: - контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. |
7. Рефлексия деятельности(итог ) Цель: создание условий для рефлексии и оценки собственной деятельности. | -Скажите, ребята, какая была тема нашего урока? Внимательно посмотрите на доску и скажите, что здесь записано? Среди записей найдите ошибки. Проговорите правило записи сложения в столбик. Молодцы. А сейчас оцените свою работу на уроке по лесенке Успеха (карточки) Поставьте галочку или звездочку на ту ступеньку, которая показывает ваш результат работы на уроке. | -Тема нашего урока - запись числа в строчку и столбиком, Запись сложения столбиком Пишем единицы под единицами, десятки под десятками | Познавательные: - умение структурировать знания - оценка процессов и результатов деятельности Регулятивные: - волевая саморегуляция - осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению Коммуникативные: - умение выражать свои мысли - оценивание качества своей и общей учебной деятельности |
8. Домашнее задание Цель: создание условий для активизации познавательной деятельности через творческое домашнее задание. | Запишите домашнее задание: с.37, №8 | Записывают задание на дом | |