Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие: Здравствуйте, ребята! Я рада снова видеть вас на уроке. Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!»-как вы это понимаете? проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Урок сегодня мы проведем под девизом: «Говори, что знаешь. Делай, что можешь.» .Давайте запишем число в рабочей тетради. | Ученики приветствуют учителя Ученики стараются объяснить это выскаывание. Включаются в деловой ритм урока |
Актуализация знаний и умений | Актуализация опорных знаний и способов действий | (Слайд 1) на доске записаы числа. Разбейте их на 2 группы I - натуральные числа; II - дробные числа
12; ; ; 3; ; ; 29; 7; . Дадим определение натуральных чисел. Дадим определение дробных чисел.
Чем натуральные числа отличаются от дробных?
Что означает черта в дроби? | В тетрадях разбивают числа по группам. Уч-ся дают опред. Уч-ся дают опред. Целые числа обозначают целые единицы, а дробные – части единиц Черта означает знак деления |
Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока | Проблемная ситуация А какие числа вы не записали? К какой группе можно отнести числа ? Что заметили интересного? Какая цель нашего урока? | ; Они ни в какую не относятся. Они состоят из целой части и дробной части Узнать название дроби состоящей из целой и дробной части. |
Усвоение новых знаний и способов усвоения | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: определения смешанного числа | Определение смешанных чисел Их объединили т.е. смешали Как называются данные числа, если есть целая и дробная часть? Тогда как называется тема нашего урока? Записываем в рабочий лист тему урока
Дадим определение смешанных чисел
(Слайд 2) Запись смешанных дробей (дробная черта по середине целой части) 2 – целая часть - дробная часть Пример: (принято записывать короче) 2) Приведите свой пример по одному смешанному числу, прочитайте соседу и пусть он его запишет. 3) Запишите несколько (5ч) смешанных чисел и прочитайте.
Перевод из неправильной дроби в смешанное число
А встречались ли нам с вами неправильные дроби в начале урока? А как вы думаете, что с ними можно сделать? Чему мы должны научиться?
Представим неправильную дробь в виде смешанного числа Что предлагаете?
Делить столбиком. А как? К чему мы можем обратиться для уточнения своих предположений? На стр. 111 показан способ выделения целой части из неправильной дроби, рассмотрите и расскажите всем. Задача № 1: Два яблока нужно разделить поровну между тремя детьми. Сколько должен получить один ребенок? Как сделать так чтобы каждый получил свою долю? Задача № 2: Пять одинаковых яблок нужно поровну разделить между тремя детьми. Сколько должен получить один ребенок? Сколько целых яблок получит каждый ребёнок? Задача № 3: Придумайте свою задачу и предложите её решить соседу. Выслушивает несколько задач. Задача №393, №394 Переведите неправильную дробь в смешанное число. Вызывает двоих учеников к доске. (Слайд3) Физкультминутка Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали, мы немножко отдохнём, И опять писать начнем. Сделаем зарядку. «1» подняться, подтянуться. «2» согнуться, разогнуться. «3» в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка. «4» руки шире. «5» руками помахать. «6» тихонько за парту сесть. | Смешанные
Тема урока “Смешанные числа”. Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части Запись числа, содержащую целую и дробную части называют смешанной.
Приводят примеры, работая в парах.
Записывают в тетрадях и читают.
Да
Выделять целую часть
Научиться записывать неправильную дробь в виде смешанного числа
Записать дробь в виде частного и найти ответ
К тексту учебника
Показывают способ деления
Нужно каждое яблоко разделить на 3 По две части т.е. Нужно количество яблок разделить на количество детей.
Каждый получит по 1 целому яблоку и яблока. По одному. Работают в парах. Открывают учебники. Решают, сверяя свои ответы с доской. Выполняют упражнения. |
Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Самостоятельная работа А сейчас возьмите листочки на краю стола и в них же выполните небольшую самостоятельную работу. Вариант I Представьте дробь в виде смешанного числа Запишите закрашенную часть фигуры 3.Трое друзей: Ваня, Саша и Егор решили разделить 40 конфет поровну. Сколько конфет получит каждый мальчик? Вариант II Представьте дробь в виде смешанного числа Запишите закрашенную часть фигуры Трое подруг: Валя, Маша и Таня решили разделить 35 конфет поровну. Сколько конфет получит каждый мальчик? Ребята, давайте сверимся с доской (решение записано на Слайд5). | Выполняют задания на листах. Сверяются с доской, выставляют себе отметки (критерий оценивания на экране). |
Подведение итогов урока | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | Слайд6). Что изучали сегодня на уроке? Кто хочет сформулировать определение смешанных чисел. Давайте хором сформулируем определение смешанных чисел. (Слайд Как называются такие числа: Выставляет оценки за урок. | Отвечают на вопросы. Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части. Смешанные числа. |
Информация о домашнем задании Вы можете записать домашнее задание на выбор: решить не менее двух номеров: выучить правила. На 5 баллов – все задания; на 4 балла- 3 задания ; 3 балла – только 2 номера. | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | № 386, №395,387 396 Поясняет выполнение номеров. | Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы. |
Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | Ребята, если вы хорошо усвоили тему урока, достигли цели урока, прикрепите своего улыбающегося смайлика на дереве познания. Если остались непонятными какие-то моменты – грустного смайлика. | Приклеивают листочки на дереве познания , показывают учителю. |