kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме " Смешанные числа" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме " Смешанные числа" 5 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме " Смешанные числа" 5 класс»


Технологическая карта урока по математике
Учитель: Зябирова Р.Р. Тема урока: Смешанные числа Класс: 5 Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации. Цели по содержанию: обучающие: дать понятие смешанных чисел, ввести определение и научить переводить неправильную дробь в смешанное число, сформировать умение обращения неправильной дроби в смешанные числа; развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты самоконтроля и взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели. Тип урока: изучение нового материала. Методы: словесные, наглядные; эвристическая беседа; подготовка к восприятию; репродуктивный, поисковый. Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович , проектор, рабочие листы, тетради.


Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие: Здравствуйте, ребята! Я рада снова видеть вас на уроке. Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!»-как вы это понимаете? проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Урок сегодня мы проведем под девизом: «Говори, что знаешь. Делай, что можешь.»

.Давайте запишем число в рабочей тетради.

Ученики приветствуют учителя



Ученики стараются объяснить это выскаывание.


Включаются в деловой ритм урока

Актуализация знаний и умений


Актуализация опорных знаний и способов действий

(Слайд 1) на доске записаы числа. Разбейте их на 2 группы

I - натуральные числа;

II - дробные числа



12; ; ; 3; ; ; 29; 7; .

Дадим определение натуральных чисел.

Дадим определение дробных чисел.



Чем натуральные числа отличаются от дробных?







Что означает черта в дроби?

В тетрадях разбивают числа по группам.


Уч-ся дают опред. Уч-ся дают опред. Целые числа обозначают целые единицы, а дробные – части единиц



Черта означает знак деления

Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Проблемная ситуация

А какие числа вы не записали?

К какой группе можно отнести числа ?

Что заметили интересного?



Какая цель нашего урока?

;

Они ни в какую не относятся. Они состоят из целой части и дробной части

Узнать название дроби состоящей из целой и дробной части.

Усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: определения смешанного числа

Определение смешанных чисел

Их объединили т.е. смешали

Как называются данные числа, если есть целая и дробная часть?

Тогда как называется тема нашего урока?

Записываем в рабочий лист тему урока



Дадим определение смешанных чисел



(Слайд 2)

Запись смешанных дробей (дробная черта по середине целой части)

2 – целая часть

- дробная часть

Пример: (принято записывать короче)

2) Приведите свой пример по одному смешанному числу, прочитайте соседу и пусть он его запишет.

3) Запишите несколько (5ч) смешанных чисел и прочитайте.



Перевод из неправильной дроби в смешанное число



А встречались ли нам с вами неправильные дроби в начале урока?

А как вы думаете, что с ними можно сделать?

Чему мы должны научиться?





Представим неправильную дробь в виде смешанного числа

Что предлагаете?



Делить столбиком. А как? К чему мы можем обратиться для уточнения своих предположений?

На стр. 111 показан способ выделения целой части из неправильной дроби, рассмотрите и расскажите всем.

Задача № 1:

Два яблока нужно разделить поровну между тремя детьми. Сколько должен получить один ребенок?

Как сделать так чтобы каждый получил свою долю?

Задача № 2:

Пять одинаковых яблок нужно поровну разделить между тремя детьми. Сколько должен получить один ребенок?

Сколько целых яблок получит каждый ребёнок?

Задача № 3:

Придумайте свою задачу и предложите её решить соседу.

Выслушивает несколько задач.



Задача №393, №394

Переведите неправильную дробь в смешанное число.

Вызывает двоих учеников к доске.

(Слайд3)

Физкультминутка

Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали,
мы немножко отдохнём,

И опять писать начнем.
Сделаем зарядку.
«1» подняться, подтянуться.
«2» согнуться, разогнуться.
«3» в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.
«4» руки шире.
«5» руками помахать.
«6» тихонько за парту сесть.




Смешанные



Тема урока “Смешанные числа”.




Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части

Запись числа, содержащую целую и дробную части называют смешанной.











Приводят примеры, работая в парах.





Записывают в тетрадях и читают.









Да



Выделять целую часть



Научиться записывать неправильную дробь в виде смешанного числа





Записать дробь в виде частного и найти ответ





К тексту учебника





Показывают способ деления







Нужно каждое яблоко разделить на 3

По две части т.е.

Нужно количество яблок разделить на количество детей.





Каждый получит по 1 целому яблоку и яблока.

По одному.




Работают в парах.




Открывают учебники. Решают, сверяя свои ответы с доской.




Выполняют упражнения.

Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Самостоятельная работа

А сейчас возьмите листочки на краю стола и в них же выполните небольшую самостоятельную работу.

Вариант I

  1. Представьте дробь в виде смешанного числа

  2. Запишите закрашенную часть фигуры




3.Трое друзей: Ваня, Саша и Егор решили разделить 40 конфет поровну. Сколько конфет получит каждый мальчик?

Вариант II

  1. Представьте дробь в виде смешанного числа

  2. Запишите закрашенную часть фигуры

  1. Трое подруг: Валя, Маша и Таня решили разделить 35 конфет поровну. Сколько конфет получит каждый мальчик?

Ребята, давайте сверимся с доской (решение записано на Слайд5).


Выполняют задания на листах.































Сверяются с доской, выставляют себе отметки (критерий оценивания на экране).

Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых


Слайд6).

Что изучали сегодня на уроке?

Кто хочет сформулировать определение смешанных чисел.

Давайте хором сформулируем определение смешанных чисел.

(Слайд

Как называются такие числа:

Выставляет оценки за урок.


Отвечают на вопросы.


Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части.


Смешанные числа.


Информация о домашнем задании

Вы можете записать домашнее задание на выбор: решить не менее двух номеров:

выучить правила.

На 5 баллов – все задания; на 4 балла- 3 задания ; 3 балла – только 2 номера.

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

№ 386, №395,387 396

Поясняет выполнение номеров.

Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.

Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Ребята, если вы хорошо усвоили тему урока, достигли цели урока, прикрепите своего улыбающегося смайлика на дереве познания. Если остались непонятными какие-то моменты – грустного смайлика.

Приклеивают листочки на дереве познания , показывают учителю.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по теме " Смешанные числа" 5 класс

Автор: Зябирова Равиля Рашитовна

Дата: 11.01.2019

Номер свидетельства: 494871

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Смешанные числа" "
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-smieshannyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "142722"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418349573"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Урок в 5 классе по теме "Смешанные числа" с применением сингапурской методики "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-v-5-klassie-po-tiemie-smieshannyie-chisla-s-primienieniiem-singhapurskoi-mietodiki"
    ["file_id"] => string(6) "169541"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423417635"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Электронный образовательный ресурс по теме "Смешанные числа""
    ["seo_title"] => string(67) "eliektronnyi_obrazovatiel_nyi_riesurs_po_tiemie_smieshannyie_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "401024"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489695989"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Технологическая карта урока 5 кл "Понятите смешанного числа""
    ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_5_kl_poniatitie_smieshannogho_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "459608"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519626447"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Технологическая карта по математике в 5 классе по теме "Смешанные числа" "
    ["seo_title"] => string(85) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-matiematikie-v-5-klassie-po-tiemie-smieshannyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "132856"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416416365"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства