kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме " Смешанные числа" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме " Смешанные числа" 5 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме " Смешанные числа" 5 класс»


Технологическая карта урока по математике
Учитель: Зябирова Р.Р. Тема урока: Смешанные числа Класс: 5 Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации. Цели по содержанию: обучающие: дать понятие смешанных чисел, ввести определение и научить переводить неправильную дробь в смешанное число, сформировать умение обращения неправильной дроби в смешанные числа; развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты самоконтроля и взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели. Тип урока: изучение нового материала. Методы: словесные, наглядные; эвристическая беседа; подготовка к восприятию; репродуктивный, поисковый. Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович , проектор, рабочие листы, тетради.


Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие: Здравствуйте, ребята! Я рада снова видеть вас на уроке. Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!»-как вы это понимаете? проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Урок сегодня мы проведем под девизом: «Говори, что знаешь. Делай, что можешь.»

.Давайте запишем число в рабочей тетради.

Ученики приветствуют учителя



Ученики стараются объяснить это выскаывание.


Включаются в деловой ритм урока

Актуализация знаний и умений


Актуализация опорных знаний и способов действий

(Слайд 1) на доске записаы числа. Разбейте их на 2 группы

I - натуральные числа;

II - дробные числа



12; ; ; 3; ; ; 29; 7; .

Дадим определение натуральных чисел.

Дадим определение дробных чисел.



Чем натуральные числа отличаются от дробных?







Что означает черта в дроби?

В тетрадях разбивают числа по группам.


Уч-ся дают опред. Уч-ся дают опред. Целые числа обозначают целые единицы, а дробные – части единиц



Черта означает знак деления

Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Проблемная ситуация

А какие числа вы не записали?

К какой группе можно отнести числа ?

Что заметили интересного?



Какая цель нашего урока?

;

Они ни в какую не относятся. Они состоят из целой части и дробной части

Узнать название дроби состоящей из целой и дробной части.

Усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: определения смешанного числа

Определение смешанных чисел

Их объединили т.е. смешали

Как называются данные числа, если есть целая и дробная часть?

Тогда как называется тема нашего урока?

Записываем в рабочий лист тему урока



Дадим определение смешанных чисел



(Слайд 2)

Запись смешанных дробей (дробная черта по середине целой части)

2 – целая часть

- дробная часть

Пример: (принято записывать короче)

2) Приведите свой пример по одному смешанному числу, прочитайте соседу и пусть он его запишет.

3) Запишите несколько (5ч) смешанных чисел и прочитайте.



Перевод из неправильной дроби в смешанное число



А встречались ли нам с вами неправильные дроби в начале урока?

А как вы думаете, что с ними можно сделать?

Чему мы должны научиться?





Представим неправильную дробь в виде смешанного числа

Что предлагаете?



Делить столбиком. А как? К чему мы можем обратиться для уточнения своих предположений?

На стр. 111 показан способ выделения целой части из неправильной дроби, рассмотрите и расскажите всем.

Задача № 1:

Два яблока нужно разделить поровну между тремя детьми. Сколько должен получить один ребенок?

Как сделать так чтобы каждый получил свою долю?

Задача № 2:

Пять одинаковых яблок нужно поровну разделить между тремя детьми. Сколько должен получить один ребенок?

Сколько целых яблок получит каждый ребёнок?

Задача № 3:

Придумайте свою задачу и предложите её решить соседу.

Выслушивает несколько задач.



Задача №393, №394

Переведите неправильную дробь в смешанное число.

Вызывает двоих учеников к доске.

(Слайд3)

Физкультминутка

Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали,
мы немножко отдохнём,

И опять писать начнем.
Сделаем зарядку.
«1» подняться, подтянуться.
«2» согнуться, разогнуться.
«3» в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.
«4» руки шире.
«5» руками помахать.
«6» тихонько за парту сесть.




Смешанные



Тема урока “Смешанные числа”.




Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части

Запись числа, содержащую целую и дробную части называют смешанной.











Приводят примеры, работая в парах.





Записывают в тетрадях и читают.









Да



Выделять целую часть



Научиться записывать неправильную дробь в виде смешанного числа





Записать дробь в виде частного и найти ответ





К тексту учебника





Показывают способ деления







Нужно каждое яблоко разделить на 3

По две части т.е.

Нужно количество яблок разделить на количество детей.





Каждый получит по 1 целому яблоку и яблока.

По одному.




Работают в парах.




Открывают учебники. Решают, сверяя свои ответы с доской.




Выполняют упражнения.

Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Самостоятельная работа

А сейчас возьмите листочки на краю стола и в них же выполните небольшую самостоятельную работу.

Вариант I

  1. Представьте дробь в виде смешанного числа

  2. Запишите закрашенную часть фигуры




3.Трое друзей: Ваня, Саша и Егор решили разделить 40 конфет поровну. Сколько конфет получит каждый мальчик?

Вариант II

  1. Представьте дробь в виде смешанного числа

  2. Запишите закрашенную часть фигуры

  1. Трое подруг: Валя, Маша и Таня решили разделить 35 конфет поровну. Сколько конфет получит каждый мальчик?

Ребята, давайте сверимся с доской (решение записано на Слайд5).


Выполняют задания на листах.































Сверяются с доской, выставляют себе отметки (критерий оценивания на экране).

Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых


Слайд6).

Что изучали сегодня на уроке?

Кто хочет сформулировать определение смешанных чисел.

Давайте хором сформулируем определение смешанных чисел.

(Слайд

Как называются такие числа:

Выставляет оценки за урок.


Отвечают на вопросы.


Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части.


Смешанные числа.


Информация о домашнем задании

Вы можете записать домашнее задание на выбор: решить не менее двух номеров:

выучить правила.

На 5 баллов – все задания; на 4 балла- 3 задания ; 3 балла – только 2 номера.

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

№ 386, №395,387 396

Поясняет выполнение номеров.

Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.

Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Ребята, если вы хорошо усвоили тему урока, достигли цели урока, прикрепите своего улыбающегося смайлика на дереве познания. Если остались непонятными какие-то моменты – грустного смайлика.

Приклеивают листочки на дереве познания , показывают учителю.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по теме " Смешанные числа" 5 класс

Автор: Зябирова Равиля Рашитовна

Дата: 11.01.2019

Номер свидетельства: 494871

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Смешанные числа" "
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-smieshannyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "142722"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418349573"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Урок в 5 классе по теме "Смешанные числа" с применением сингапурской методики "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-v-5-klassie-po-tiemie-smieshannyie-chisla-s-primienieniiem-singhapurskoi-mietodiki"
    ["file_id"] => string(6) "169541"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423417635"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Электронный образовательный ресурс по теме "Смешанные числа""
    ["seo_title"] => string(67) "eliektronnyi_obrazovatiel_nyi_riesurs_po_tiemie_smieshannyie_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "401024"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489695989"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Технологическая карта урока 5 кл "Понятите смешанного числа""
    ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_5_kl_poniatitie_smieshannogho_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "459608"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519626447"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Технологическая карта по математике в 5 классе по теме "Смешанные числа" "
    ["seo_title"] => string(85) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-matiematikie-v-5-klassie-po-tiemie-smieshannyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "132856"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416416365"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
1870 руб.
1550 руб.
1940 руб.
2130 руб.
2660 руб.
2000 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства