1. | Организационный момент | Применяю структуру МЭНЭДЖ МЭТ. Учащиеся рассаживаются по 4 человека за столы, образуя команды. Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, проверка правильности положения мэнэдж-мэта на столах | Приветствие партнеров по лицу и по плечу, самостоятельная проверка готовности к уроку и правильности положения мэнэдж-мэта | - |
2. | Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся. | Вступительное слово учителя, сообщение темы и цели урока | Восприятие и осмысление темы и цели урока | Слайд 1, тема урока |
3. | Воспроизведение и коррекция опорных знаний, повторение и анализ основных фактов. | Структура КОНТИНИУС РАУНД РОБИН. Устный опрос учащихся по пройденному материалу | Устно отвечают на вопросы, связанные с понятием смешанное число в течение двух минут | Структура, в которой организовывается обсуждение какого – либо вопроса в команде по очереди более одного круга |
4. | Актуализация знаний и умений | Используемая обучающая структура: Применяю структуру КОНЭРС. . Выберите любую карточку с числами.. По этим числам вы должны выбрать один из углов и пройти к выбранному углу и объяснить . почему вы выбрали данный угол. 1 угол – натуральные числа 2 угол - неправильные дроби 3угол – правильные дроби. А теперь вам предстоит вспомнить все, что вы узнали об обыкновенных дробях в ходе изучения. Учащиеся подходят к выбранному углу, находят партнера не из своей команды, вспоминают изученный материал , рассказывают друг другу, исправляя ошибки. ( число у учителя); Проблемная ситуация: А какой угол выберу я ? К какой группе можно отнести число ? Как называются данное число, если есть целая и дробная часть? Сегодня на уроке мы совершим путешествие в сказку: Раз, два, три, четыре, пять, пора сказку начинать! Чтоб отправиться быстрее придумай дроби скорее! | Выбирают углы. Рассказывают друг другу вы выбрали данный угол Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части | Слайд №3- 4. 1.Учитель объявляет углы. 2.Ученики выбирают себе углы. 3.Ученики подходят к своему углу. 4.Обсуждение в парах, почему вы выбрали данный угол |
5.. | Обобщение и систематизация знаний и их применение при выполнении практических заданий. | Проверка умения применять теоретические знания на практике. Используемые обучающие структуры: Джот Тотс. Учитель объясняет суть структуры и задание учащимся. Каждый участник команды берет по 4 листочка бумаги На каждом листочке бумаги: Придумайте правильную дробь со знаменателем 24 Проговорите громко эту дробь для участников вашей команды и запишите на одном листочке бумаги Положите на центр стола лицевой стороной вверх Повторите шаги 1-3, пока вы не используете все листочки Структура позволяет применить опорные знания, обдумать их и правильно применить на практике. Развивает критическое и креативное мышление учащихся. 2. Решение задачи на нахождение числа по дроби: Попросил как-то дед: «Бабка, испеки колобка». Бабка ему и отвечает: «Муки дома нет, а надо больше 5 кг». А я с амбара принесу. По сусекам было 1/ 3 муки того ,что в амбаре, что составляет 2 кг. Сколько кг муки в амбаре? Хватит ли на колобок? 3. Положила на окошко студить. А колобок лежал, лежал, да и спрыгнул и покатился на землю под углом 64 градуса. Какой это угол? | Выполняют задания с применением данной обучающей структуры. | Слайд 5- 7, структура Джот Тотс 1.Ученики берут по 4 маленьких листочка бумаги 2.Учитель объявляет задания и дает время подумать 3.В течение времени(1 мин.), заданного учителем ученики вслух называют дробь по теме, записывают его на листочках и кладут на центр стола дробью вверх. 4.Как только дробь произнесена одним учеником, другие ученики не должны его повторять. Слайд №8 Слайд 9 |
| | 3. Выделите целую часть из дроби:
| Выполняют задания | Слайд №10-11. Покатился колобок по тропинке в лес Тут навстречу ему Заяц: — Колобок, Колобок, я тебя съем! — Не ешь меня, Заяц, я тебе задачку твою решу: |
4.. Представьте смешанное число в виде неправильной дроби
5. Представьте число 1 в виде дроби со знаменателем 5, 14,29 ,87 | | Слайд №12- 14.. А навстречу ему- волк! — Колобок, Колобок, представь смешанные числа в виде дроби, а то я тебя съем! |
6. Представьте неправильные дроби в виде смешанного числа:
| | Слайд №15-16. Смотрит, сидит на пенёчке медведь, горько плачет, да причитывает: «Как же это решить, не видать мне меду !» «Давай помогу»-предложил колобок Поблагодарил медведь колобка и покатился колобок дальше. |
| | 7.В коробке у бабки лежали 48 конфет. Я украла 3/8 этих конфет. Сколько конфет осталось у бабки? | | Слайд №17-18.Катится колобок по дороге, а навстречу ему лиса хитрая, загадочная, облизывается. Колобок увидел её, испугался — НЕ БОЙСЯ МЕНЯ КОЛОБОЧЕК.СЫТА Я. СЛАДОСТЕЙ НАЕЛАСЬ! ЛУЧШЕ РЕШИ – КА ЗАДАЧКУ! |
| | 8.Сравните дроби 9.Структура Тик- Тэк- тоу. Учитель объясняет суть структуры и задание учащимся Перемешайте листочки и разложите 9 листочков в формате 3x3 Каждый участник команды составляет задания , используя любые три дроби на одной линии (по вертикали, горизонтали или диагонали): а) Расположить дроби в порядке возрастания б) Сложить дроби в) Из самой большей по величине дроби вычесть самую меньшую по величине дробь. | | Слайд №19-21. Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам– урок! Вы сегодня прослушали сказку. Какой урок «добрым молодцам» преподнесла сказка? Для того , чтобы не забыть услышанное и увиденное ,повторите правила сравнения, сложения и вычитания дробей. Слайд №22. Слайд №23- 24: структура Тик-Тэк-Тоу |
6. | Взаимопроверка | Получение информации о достижении учащимися планируемых результатов обучения. Предлагается математическое меню. Используемая обучающая структура: Релли Робин. Учитель объясняет суть структуры и задание учащимся. Участники по плечу обмениваются тетрадями и выполняют взаимопроверку выполненных заданий. Структура использована для развития коммуникативности и сотрудничества учащихся, а также для развития навыков и умения находить ошибки других учащихся Самостоятельная работа А сейчас возьмите листочки на краю стола и в них же выполните небольшую самостоятельную работу. Вариант I . «Числовой салат». Представьте дробь в виде смешанного числа «Дробная» запеканка Запишите закрашенную часть фигуры «Смешанный десерт» Три подруги : Оля, Маша и Вера нашли 26 грибов и решили разделить поровну. Сколько грибов принесет каждая девочка домой? Вариант II Представьте дробь в виде смешанного числа Запишите закрашенную часть фигуры Трое друзей: Коля, Саша и Петя нашли 35 грибов и решили разделить поровну. Сколько грибов принесет каждый мальчик домой? Ребята, давайте сверимся с доской (решение записано на обратной стороне). | Выполняют задания на листах. Сначала проверяют друг у друга. Работая в парах, затем сверяются с доской, выставляют себе отметки (критерий оценивания на доске). Работа в парах | Слайд №26-27 : структура Релли Робин |
7. | Домашнее задание | Информация о домашнем задании. Открываем дневники записываем домашнее задание пункт 28 из учебника учить, № 1109 (г,д), 1111, 1112. | Записывают домашнее задание | Слайд №28: домашнее задание |
8. | Подведение итогов, рефлексия | Учитель задает вопросы учащимся для обобщения результатов урока: Чем мы занимались на уроке? Что Вам запомнилось больше всего? Что вызвало наибольшие затруднения? Учитель подводит итог проделанной работе. Нарисуйте на оценочных листочках колобка, соответствующего вашему настроению. | Учащиеся пишут три предложения. Ученики по очереди оглашают утверждения, а остальные совместно ищут выдуманный факт. Учащиеся проговаривают результаты работы на уроке, выделяют важные моменты. | Слайд№29 , подведение итогов ФАЙНД ЗЕ ФИБ Ученики пишут три предложения : Два невероятных факта Одну правдивую выдумку |