kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 5 классе по теме "Смешанные числа" с применением сингапурской методики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Тема урока: Смешанные числа  ( 2 урок)

Класс:

Цель: закрепление  понятий смешанного числа ,умения записывать неправильные дроби в виде смешанного и смешанные в виде неправильных дробей.

Задачи:

предметные: закрепить понятие смешанного числа, сформировать умение выделять целую часть из дроби и записывать в виде неправильной дроби смешанные числа;

метапредметные коммуникативные: закрепить умение высказывания суждений с использованием математических терминов;

регулятивные:  закрепить умение анализировать, сравнивать, делать выводы, создать условия для проявления инициативы и самостоятельности, критически оценивать результаты своей работы и работы всех;

познавательные: развивать представление о числе, закрепить навык работы с учебником, умение делать обобщение, выводы;

личностные: способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду, закрепить умение высказывать свою точку зрения и выслушивать чужую, умение адекватной самооценки и самоконтроля.

Тип урока: закрепление пройденного  материала

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки   с текстом самостоятельной работы, карточки с дробями

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная,  групповая, парная.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 5 классе по теме "Смешанные числа" с применением сингапурской методики »


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ

С ПРИМЕНЕНИЕМ СИНГАПУРСКОЙ МЕТОДИКИ

Технологическая карта урока

Тема урока: Смешанные числа ( 2 урок)

Класс:

Цель: закрепление понятий смешанного числа ,умения записывать неправильные дроби в виде смешанного и смешанные в виде неправильных дробей.

Задачи:

предметные: закрепить понятие смешанного числа, сформировать умение выделять целую часть из дроби и записывать в виде неправильной дроби смешанные числа;

метапредметные коммуникативные: закрепить умение высказывания суждений с использованием математических терминов;

регулятивные: закрепить умение анализировать, сравнивать, делать выводы, создать условия для проявления инициативы и самостоятельности, критически оценивать результаты своей работы и работы всех;

познавательные: развивать представление о числе, закрепить навык работы с учебником, умение делать обобщение, выводы;

личностные: способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду, закрепить умение высказывать свою точку зрения и выслушивать чужую, умение адекватной самооценки и самоконтроля.

Тип урока: закрепление пройденного материала

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки с текстом самостоятельной работы, карточки с дробями

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.



п/п

Название этапа урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Примечание

1.

Организационный момент

Применяю структуру МЭНЭДЖ МЭТ.


Учащиеся рассаживаются по 4 человека за столы, образуя команды. Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, проверка правильности положения мэнэдж-мэта на столах

Приветствие партнеров по лицу и по плечу, самостоятельная проверка готовности к уроку и правильности положения мэнэдж-мэта

-

2.

Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.

Вступительное слово учителя, сообщение темы и цели урока

Восприятие и осмысление темы и цели урока

Слайд 1, тема урока

3.

Воспроизведение и коррекция опорных знаний, повторение и анализ основных фактов.

Структура КОНТИНИУС РАУНД РОБИН.

Устный опрос учащихся по пройденному материалу



Устно отвечают на вопросы, связанные с понятием смешанное число в течение двух минут



Структура, в которой организовывается обсуждение какого – либо вопроса в команде по очереди более одного круга






4.

Актуализация знаний и умений


Используемая обучающая структура:

Применяю структуру КОНЭРС.

.


Выберите любую карточку с числами.. По этим числам вы должны выбрать один из углов и пройти к выбранному углу и объяснить . почему вы выбрали данный угол.


1 угол – натуральные числа

2 угол - неправильные дроби

3угол – правильные дроби.

А теперь вам предстоит вспомнить все, что вы узнали об обыкновенных дробях в ходе изучения.

Учащиеся подходят к выбранному углу, находят партнера не из своей команды,

вспоминают изученный материал , рассказывают друг другу, исправляя ошибки.

( число у учителя);

Проблемная ситуация: А какой угол выберу я ?

К какой группе можно отнести число ?


Как называются данное число, если есть целая и дробная часть?

Сегодня на уроке мы совершим путешествие в сказку:

Раз, два, три, четыре, пять,
пора сказку начинать! Чтоб отправиться быстрее придумай дроби скорее!


Выбирают углы.















Рассказывают друг другу

вы выбрали данный угол






Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части




Слайд №3- 4.

1.Учитель объявляет углы.

2.Ученики выбирают себе углы.

3.Ученики подходят к своему углу.

4.Обсуждение в парах, почему вы выбрали данный угол
















5..

Обобщение и систематизация знаний и их применение при выполнении практических заданий.

Проверка умения применять теоретические знания на практике.

Используемые обучающие структуры: Джот Тотс.

Учитель объясняет суть структуры и задание учащимся.

Каждый участник команды берет по 4 листочка бумаги

На каждом листочке бумаги:

  1. Придумайте правильную дробь со знаменателем 24

  2. Проговорите громко эту дробь для участников вашей команды и запишите на одном листочке бумаги

  3. Положите на центр стола лицевой стороной вверх

  4. Повторите шаги 1-3, пока вы не используете все листочки

Структура позволяет применить опорные знания, обдумать их и правильно применить на практике. Развивает критическое и креативное мышление учащихся.

2. Решение задачи на нахождение числа по дроби:

Попросил как-то дед: «Бабка, испеки колобка».

Бабка ему и отвечает: «Муки дома нет, а надо больше 5 кг».

А я с амбара принесу. По сусекам было 1/ 3 муки того ,что в амбаре, что составляет 2 кг. Сколько кг муки в амбаре? Хватит ли на колобок?

3. Положила на окошко студить.

А колобок лежал, лежал, да и спрыгнул и покатился

на землю под углом 64 градуса. Какой

это угол?





Выполняют задания с применением данной обучающей структуры.


















Слайд 5- 7, структура Джот Тотс


1.Ученики берут по 4 маленьких листочка бумаги

2.Учитель объявляет задания и дает время подумать

3.В течение времени(1 мин.), заданного учителем ученики вслух

называют дробь по теме, записывают его на листочках

и кладут на центр стола дробью вверх.

4.Как только дробь произнесена одним учеником,

другие ученики не должны его повторять.



Слайд №8







Слайд 9





3. Выделите целую часть из дроби:








Выполняют задания

Слайд №10-11. Покатился колобок по тропинке в лес

Тут навстречу ему Заяц:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Заяц, я тебе задачку

твою решу:

4.. Представьте смешанное число в виде неправильной дроби



5. Представьте число 1 в виде дроби со знаменателем 5, 14,29 ,87



Слайд №12- 14.. А навстречу ему- волк!

— Колобок, Колобок, представь смешанные числа в виде дроби, а то я тебя съем!



6. Представьте неправильные дроби в виде смешанного числа:








Слайд №15-16. Смотрит, сидит на пенёчке медведь, горько плачет, да причитывает: «Как же это решить, не видать мне меду !»

«Давай помогу»-предложил колобок

Поблагодарил медведь колобка

и покатился колобок дальше.



7.В коробке у бабки лежали 48 конфет.

Я украла 3/8 этих конфет.

Сколько конфет осталось у бабки?









Слайд №17-18.Катится колобок по дороге, а навстречу ему лиса

хитрая, загадочная, облизывается.

Колобок увидел её, испугался

— НЕ БОЙСЯ МЕНЯ КОЛОБОЧЕК.СЫТА Я. СЛАДОСТЕЙ НАЕЛАСЬ! ЛУЧШЕ РЕШИ – КА ЗАДАЧКУ!





8.Сравните дроби





9.Структура Тик- Тэк- тоу. Учитель объясняет суть структуры и задание учащимся


Перемешайте листочки и разложите 9 листочков в формате 3x3

Каждый участник команды составляет задания , используя любые три дроби на одной линии (по вертикали, горизонтали или диагонали):

а) Расположить дроби в порядке возрастания

б) Сложить дроби

в) Из самой большей по величине дроби вычесть самую меньшую по величине дробь.


Слайд №19-21. Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам– урок!

Вы сегодня прослушали

сказку. Какой урок «добрым молодцам» преподнесла сказка?

Для того , чтобы не забыть услышанное и увиденное ,повторите правила сравнения, сложения и вычитания дробей.

Слайд №22.

Слайд №23- 24: структура Тик-Тэк-Тоу









6.

Взаимопроверка

Получение информации о достижении учащимися планируемых результатов обучения. Предлагается математическое меню.


Используемая обучающая структура: Релли Робин.

Учитель объясняет суть структуры и задание учащимся.

Участники по плечу обмениваются тетрадями и выполняют взаимопроверку выполненных заданий.

Структура использована для развития коммуникативности и сотрудничества учащихся, а также для развития навыков и умения находить ошибки других учащихся

Самостоятельная работа

А сейчас возьмите листочки на краю стола и в них же выполните небольшую самостоятельную работу.

Вариант I

  1. . «Числовой салат».

Представьте дробь в виде смешанного числа 

  1. «Дробная» запеканка Запишите закрашенную часть фигуры


«Смешанный десерт»

  1. Три подруги : Оля, Маша и Вера нашли 26 грибов и решили разделить поровну. Сколько грибов принесет каждая девочка домой?


Вариант II

  1. Представьте дробь в виде смешанного числа 

  2. Запишите закрашенную часть фигуры

  1. Трое друзей: Коля, Саша и Петя нашли 35 грибов и решили разделить поровну. Сколько грибов принесет каждый мальчик домой?

Ребята, давайте сверимся с доской (решение записано на обратной стороне).


Выполняют задания на листах.


Сначала проверяют друг у друга. Работая в парах, затем

сверяются с доской, выставляют себе отметки (критерий оценивания на доске).

Работа в парах

Слайд №26-27 : структура Релли Робин




7.

Домашнее задание

Информация о домашнем задании. Открываем дневники записываем домашнее задание пункт 28 из учебника учить, № 1109 (г,д), 1111, 1112.

Записывают домашнее задание

Слайд №28: домашнее задание


8.

Подведение итогов, рефлексия


Учитель задает вопросы учащимся для обобщения результатов урока:

  1. Чем мы занимались на уроке?

  2. Что Вам запомнилось больше всего?

  3. Что вызвало наибольшие затруднения?

Учитель подводит итог проделанной работе.

Нарисуйте на оценочных листочках колобка, соответствующего вашему настроению.









Учащиеся пишут три предложения. Ученики по очереди оглашают утверждения, а остальные совместно ищут выдуманный факт.






Учащиеся проговаривают результаты работы на уроке, выделяют важные моменты.


Слайд№29 , подведение итогов

ФАЙНД ЗЕ ФИБ

Ученики пишут три предложения :

Два невероятных факта

Одну правдивую выдумку










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок в 5 классе по теме "Смешанные числа" с применением сингапурской методики

Автор: Султанова Валентина Аркадьевна

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169541


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства