Правила вежливости на уроке | 1.Организационный этап ( 1-2 мин) – Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Поприветствуйте их. – Пожелайте друг другу удачи на сегодняшний урок. Все знания, которые у вас есть, вам сегодня очень пригодятся. - Вы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работайте старательно, Слушайте внимательно. “Невозможно без вниманья Получить образованье!” Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке: 1. На уроке будь старательным, Будь спокойным и … внимательным. 2. Всё пиши, не отставая, Слушай, … не перебивая. 3. Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё … понятно. 4. Если хочешь отвечать – Надо … руку поднимать. | Проверяют наличие на столах учебников, тетрадей, индивидуальной карты урока, пенала, дневника. Настраиваются на работу. | Регулятивные: Прогнозирование своей деятельности. Коммуникативные, личностные: Умение слушать и вступать в диалог |
Устный счёт
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3 (проверка)
Слайд 4 проверка
Слайд 5 проверка
Слайд 6 | 2. Актуализация знаний (3-4 мин). - Математика нас ждёт Начинаем устный счёт! - За каждый ответ, я Вам буду давать букву Р-Е-Ш-Е-Н-И-Е 1) В коробке 10 карандашей. Купили 6 таких коробок карандашей. Сколько всего карандашей купили? (60) 2) В конкурсе танцев участвовали 6 пар танцоров. Сколько детей участвовало в конкурсе? (12) 3) Оля купила тетради. Ей дали сдачи 4 монеты по 10 рублей. Сколько сдачи получила Оля? (40) 4) На одном этаже 8 квартир. В этом доме 10 этажей. Сколько квартир в доме? (80) 5) Учитель купил для класса две паки тетрадей по 30 штук в каждой. Сколько тетрадей купил учитель? (60) 6) Мама истратила на пальто дочке одну вторую длины имевшейся у неё тесьмы – 50 см. Какой длины была вся тесьма? (100) 7) Крот дал Дюймовочке 12 зёрнышек. Она отнесла одну четвёртую долю ласточке. Сколько зёрнышек Дюймовочка отнесла ласточке? (3) 3. Постановка темы и цели урока. (2 мин) (из букв – получилось слово РЕШЕНИЕ) - Пока ученики, которые получили буквы, составляют первое слово нашей темы, все остальные – разгадайте второе слово нашей темы. Загадка про уравнение Неизвестное X, неизвестное Y, Их можно в равенствах повстречать. И это, ребята, скажу вам, не игры, Здесь нужно решение всерьез отыскать. С неизвестными равенства, без сомнения, Называем, ребята, мы как? Ответ: Уравнения - Тема урока: (вместе) Решение уравнений. - Зная тему, сформулируйте цель нашего урока (Повторить тему: «Решение уравнений») - На протяжении всего урока, мы будем заполнять листы самооценки. Будьте внимательны! Лист самооценки Фамилия имя обучающегося | Таблица умножения | Индивидуальная работа | Работа по алгоритму | Самостоятельная работа | Итоговая отметка |
| | | | | |
- Давайте вспомним, что такое уравнение? Уравнение – это равенство с переменной. - Обратите внимание на 3 выражения, исключите лишнее Равенство неравенство с переменной 4. Работа по теме урока. (10 мин) - Чтобы без проблем решать уравнения, нам необходимо повторить, хорошо знать что? (таблицу умножения, компоненты и т.д.) - Таблицу умножения нам помогут проверить – планшеты. На работу – 3 минуты. Отметку поставьте в лист самооценки. - А знание компонентов мы проверим при помощи «Цветных заданий». В соответствии с цветом вашей фишки на столе, вам необходимо подойти к файлу этого цвета и взять себе задание этого же цвета. На работу 3 минуты. (Проверка по слайдам) Голубые задания – выполняют 12 человек. Ответы на задания голубой карточки Множитель | 12 | 7 | 11 | 7 | 15 | 14 | 21 | Множитель | 3 | 10 | 4 | 7 | 4 | 2 | 3 | Произведение | 36 | 70 | 44 | 49 | 60 | 28 | 63 |
Делимое | 36 | 45 | 44 | 81 | 50 | 80 | 90 | Делитель | 9 | 3 | 4 | 9 | 5 | 20 | 30 | Частное | 4 | 15 | 11 | 9 | 10 | 4 | 3 |
Уменьшаемое | 37 | 48 | 57 | 44 | 36 | 55 | Вычитаемое | 23 | 14 | 9 | 36 | 17 | 15 | Разность | 14 | 34 | 48 | 8 | 19 | 40 |
Жёлтые задания – выполняют 6 человек: Ответы на задание жёлтой карточки Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо | из суммы вычесть известное слагаемое | Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо | к разности прибавить вычитаемое. | Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо | из уменьшаемого вычесть разность. | Чтобы найти неизвестный множитель, надо | произведение разделить на другой множитель. | Чтобы найти неизвестное делимое, надо | частное умножить на делитель. | Чтобы найти неизвестный делитель, надо | делимое разделить на частное. | - Обучающееся, которые выполняют зелёные задания, самостоятельно проверяют друг друга. Белые задания выполняют 5 человек класса, с последующей проверкой. кроссворд: по горизонтали 1. если к разности прибавить вычитаемое, то получим… (уменьшаемое) 2. если из уменьшаемого вычесть разность, получим… (вычитаемое) 3. название компонента, полученного при делении делимого на частое (делитель) по вертикали: 4. при делении произведения на множитель получаем… (множитель) 5. если из суммы вычесть слагаемое, получится… (слагаемое) 6. название компонента, кот. получается при умножении частного на делитель? (делимое) - Сделайте отметку на листе самооценки. - Повторили компоненты. - А сейчас я Вам предлагаю вспомнить как мы пошагово решаем уравнения. Т.е. предлагаю вспомнить что? (Алгоритм решения уравнений). Подробный алгоритм раздать детям 7 вида. Алгоритм решения уравнений Запиши уравнение Назови компоненты Назови, что известно Назови, что неизвестно Вспомни правило Запиши Вычисли Проверка Вывод - Вспомнили. А сейчас, открываем тетради, записываем число, и классная работа. Учебники на стр.20 №1, №2 устно, стр.18 №3, стр.21 №1. + Дополнительные уравнения на карточках - Оцените свою работу на листах, умение работать по алгоритмом. (лист) 5. Самостоятельная работа. Решение теста – документ камера. (Решают в тетради) Тест Какая из этих записей является уравнением? а)12:у+6 б) 12:с=6 в) 12:d 6 2. Какое высказывание верно? а) Чтобы найти делимое, надо делитель умножить на частное. б) Чтобы найти делимое, надо делитель разделить на частное. в) Чтобы найти делимое, надо частное разделить на делитель. 3. Какое высказывание верно? а) Чтобы найти делитель, надо делимое умножить на частное. б) Чтобы найти делитель, надо частное разделить на делимое. в) Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное. 4. Какое число является решением уравнения х:2=40? а) 2 б) 20 в) 80 5) Какое число является решением уравнения 30 : х=3? а) 90 б) 10 в) 30 - Проверь правильность выполнения теста на слайде. 6. Итог урока. Рефлексия деятельности (2-3мин). - Подведи итог, и оцени свою работу на уроке в целом. Кто поработал на отлично? Хорошо? А тем, кто не удовлетворён своей работой – будут ещё уроки по этой теме, будет возможность закрепить. - Вернёмся к цели нашего урока. Удалось ли достигнуть поставленной цели? - Попробуем ещё раз сформулировать определение и правила, которые нам необходимо знать при решении уравнений. (Документ - камера) Уравнение – это равенство, содержащее переменную. Чтобы найти делимое, надо частное умножить на делитель. Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. - Ну, и в завершении, перед вами три уравнения, каждому ряду своё. Решите уравнение устно. у * 7 = 77 15 * р = 60 а : 8 = 9 (Ответы детей) - А теперь прочтите – эти буквы на русском языке. Поработали на славу, и теперь пора – в конце урока мы друг другу скажем дружное УРА!!! 7. Домашнее задание. Домашнее задание: стр.20 №4, №7, №8 – по желанию Спасибо за урок! | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Решают задачи.
Часть обучающихся из полученных букв составляют первое слово нашей темы, Часть - разгадывают второе слово нашей темы.
Обучающиеся формулируют тему и цели урока.
Рассматривают лист самооценки.
Формулируют определение «Уравнение», исключая лишнее. Работают с планшетами. Проверка таблицы умножения. Оценивают свою работу на листе самооценки Вспоминают взаимосвязь между компонентами и результатом действий умножения и деления.
Индивидуально выполняют задания карточки. Выполняют самопроверку по слайдам.
Проверку осуществляют в парах
Обучающиеся подвели итог этапа работы С помощью учителя планируют дальнейшую деятельность. Вспоминают алгоритм решения уравнений.
Слушают учителя, решают уравнения известным им способом.
Дети совместно с учителем решают уравнения. Проговаривают решение, записывают решение с комментированием на доске и в тетради. Работают в парах и самостоятельно в тетрадях. Проверяют решение по эталону. Выполняют самооценку.
Дети подводят итог, проводят рефлексию деятельности на уроке, самооценка
Обучающиеся формулируют определение, правила. Проверяют ответы
Ученики устно решают уравнения
Открывают дневники и записывают домашнее задание
| Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Развитие способности к прогнозированию. Регулятивные: самоконтроль. Коммуникативные, личностные: Умение слушать и вступать в диалог, умение проводить самооценку собственной деятельности. Познавательные УУД
Регулятивные самооценка, самоконтроль
Регулятивные самооценка, самоконтроль
Познавательные УУД
Регулятивные самооценка, самоконтроль
Познавательные УУД Регулятивные УУД
Регулятивные УУД: учатся отделять известное от неизвестного.
Познавательные Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы.
Коммуникативные. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; Коммуникативные, регулятивные.
Регулятивные, коммуникативные
Познавательные УУД
Регулятивные УУД |