Тема урока | Противоположные числа. Модуль числа |
Предмет, класс | Математика, |
Тип урока: | урок закрепления знаний |
УМК | 1.Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. /С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2016 2.рабочая тетрадь к учебнику С.М. Никольский. 6 класс. Автор – М.К. Потапов, А.В. Шевкин. |
Цели урока | ввести понятие противоположных чисел, их расположения в ряде целых чисел и на координатной оси; формировать умения находить число, противоположное данному. Ввести понятие модуля числа или абсолютной величины. |
Планируемые образовательные результаты | обучающие: обобщить и углубить знания учащихся .Закрепить понятие противоположные числа, определить их место на координатной прямой, понятие модуля числа, обозначение модуля числа, научить применять свойства модуля, отработка вычислительных навыков. развивающие: вызвать заинтересованность в изучении математики, умение строить логические связи. воспитательные: развивать творческую активность учащихся, интерес к предмету |
Формы работы на уроке | Фронтальная. Индивидуальная. |
Межпредметные связи | география |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1.Организационный | Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Психологический настрой. | Слушают учителя. Проверяют наличие необходимых принадлежностей, порядок на рабочем месте. | К-Умение слушать . Л-Умение выделять нравственный аспект поведения, самоопределение к деятельности. |
2. Актуализация знаний | Какие числа называются натуральными? Какие числа называются положительными? отрицательными? Какое число не положительно и не отрицательное? Является ли число 0 натуральным? С какими числами мы познакомились на прошлом уроке. | Учащиеся отвечают Ученики отвечают : С противоположными. | Л: самоопределение. К:-планирование ученического сотрудничества с учителем и одноклассниками. П: актуализация мыслительных операций. |
3.Закрепление изученного материала. | Что называют модулем положительного числа (отрицательного числа) Правило знаков Работа с рабочей тетрадью к учебнику С.М. Никольский. 6 класс. Автор – М.К. Потапов, А.В. Шевкин. Приложение, показать задания через проектор. | Учащиеся записывают тему урока. Учащиеся работают в тетрадях, ведут записи | К: -инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. П: -построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. |
5.Физкультминутка | Учитель: Все встали и приготовились к физкультминутке | | |
6закрепление раннее изученного | Вычислить : 4 ·(8 -7 ), задача на проценты(сборник экз. работ) приложение | Выполняют письменно в тетрадях. | П:выполнение действий по алгоритму. К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, коррекция, оценка действий. |
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке | Итак, какая задача стояла перед нами на сегодняшнем уроке? Справились ли мы с этой задачей? Какие числа называют противоположными? Приведите примеры таких чисел. Что называют модулем числа? | Отвечают на вопросы учителя. 1.(получить новое множество чисел) 2.да, получили множество отрицательных целых чисел 3.(как они изображаются на числовой прямой)? | Л: - самооценка на основе критерия успешности К: - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
8.Домашнее задание | Задает домашнее задание. 8-4 : (2 -1 ) №243 | Записывают домашнее задание. | Л- Готовности к самообразованию и самовоспитанию |
Приложение .
Задачи на проценты.