kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме: "Противоположные числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ввести понятие"противоположные числа"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме: "Противоположные числа"»



Противоположные числа

Цели урока:

  1. Повторить основные понятия по теме «Координаты на прямой».

  2. Ввести понятие «противоположные числа».

  3. Закрепить новое понятие в ходе решения различных упражнений.

  4. Показать связь математики с жизнью.

  5. Показать межпредметные связи математики и русского языка

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация

- Что такое координатная прямая?

- Что называют координатой точки на прямой?

- Какими числами являются координаты точек расположенных слева от начала координат?

- Справа от начала координат?

- А к каким числам относится 0?

3. Введение нового


Задание №1:

Начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок длину одной клетки тетради. Отметьте на этой прямой точки:

А(-6), О(0), М(5), В(8), К(-3), С(6)

Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от точки О до А?

Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от точки О до К?

Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от точки О до С?

Разбейте эти точки на 2 группы. По какому принципу вы это сделали? (по удаленности от начала координат)

Пусть нам надо выйти из точки и пройти путь в 6км (1км = 1 ед.отрезку). В какую точку мы попадём?

Как надо двигаться, чтобы попасть в эти точки? в противоположных направлениях

Вот мы с вами и подошли к теме нашего урока, «Противоположные числа» Запишите тему в тетрадь.

Ребята, сегодня мы с вами изучим противоположные числа, чем они похожи. Чем отличаются, научимся находить числа противоположные данным, обозначать противоположные числа.

Дочка попросила меня показать вам несколько картинок, Как вы думаете, почему она отобрала именно их? Охарактеризуйте ящериц (большая – маленькая), спортсменов (высокий - низкий), груз у тяжеловеса(легкий, тяжелый)

А как в русском языке называются такие слова? (антонимы)

Какие слова называются антонимами? (слова, противоположные по значению)

-Если есть верх, то есть и низ

- Тепло и холод

- Добро и зло

- Счастье и горе

- Красный….

Как можно одним словом назвать эти пары слов? (противоположности)

Что является основной языковой единицей в русском языке? (слово)

А в математике, что является основным объектом изучения? (число)

Давайте посмотрим, какие точки одинаково удалены от начала отсчета и находятся по разные стороны от неё? (А и С)

Чему равно расстояние в единичных отрезках от точки О до точек А и С?

Как вы думаете, как тогда можно назвать числа 6 и -6 (противоположными)

А чем они отличаются? (знаками)

Попробуйте сформулировать определение противоположных чисел

Определение: Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются противоположными.

Вы наверно устали сидеть, давайте немного разомнемся. Встаньте, пожалуйста, рядом с вашими партами. На доске вы видите карту. Если мы смотрим на карту, то где находится север? Юг? Запад? Восток? Покажите эти направления руками, глазами

Молодцы! А теперь давайте вернемся к уроку. Вы сформулировали определение противоположных чисел. Давайте проверим, а все ли правильно мы сказали. Откройте учебники и найдите определение. Прочитайте его. Расскажите друг другу.


Давайте немного поиграем, я называю число, а вы противоположное ему

(несколько положительных и отрицательных, 0) (мячик)


0 противоположен сам себе

Как вы думаете, число (-х)- отрицательное или положительное, а число х?

(Рассмотреть пример: х = -3, -х = 3

Показать обозначение числа, числа ему противоположного

4. Закрепление изученного:

Соотнести число с противоположным ему числом

Поставьте вместо * такое число, чтобы получилось верное равенство:

-(-4)=* -(-*) = 7

5,1= -* 0 =-*

-(-3,7) = * -(-*) = -3

2 = -*


5.Рефлексия

Ребята, а в жизни мы встречаемся с понятием противоположных чисел? Приведите примеры.

мы с вами сегодня познакомились с новым понятием «противоположные числа». Сформулируйте определение «противоположных чисел».

Вы знаете, когда я приду домой дочка обязательно спросит меня понравился ли вам урок, все ли вам было понятно. Чтобы я смогла ответить ей выполните пожалуйста задание на листочках, которое лежит у вас на парте, и ответьте на вопросы анкеты.



VI.Домашнее задание. По карточкам






















Дополнительный материал:

В точечном царстве, в координатном государстве, на берегу нулевой реки жили –были числа-близнецы. Их домики стояли на одинаковом расстоянии от нулевой реки. Только одни из них поселились на левом берегу, а другие – на правом, противоположном, поэтому числа 1 и -1, 2 и -2, 3 и -3, и т.д. стали называть…..

Но случилась беда: стали теряться пары чисел-близнецов. Сыщики выяснили, что они исчезают в нулевой реке

А вот почему исчезали пары чисел вы узнаете на следующих уроках.






Графический диктант

  1. Два числа отличающихся только знаками называют противоположными числами

  2. Существует число, имеющее 2 противоположных ему числа

  3. Число 0 противоположно само себе

  4. Прямую с выбранным на ней началом отсчета, направлением и ед. отрезком называют координатной прямой

  5. Число, показывающее положение точки на прямой называют координатой этой точки.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Технологическая карта урока по теме: "Противоположные числа"

Автор: Носова Галина Михайловна

Дата: 04.08.2020

Номер свидетельства: 555338

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Технологическая карта урока математики "Действия с положительными и отрицательными числами" "
    ["seo_title"] => string(103) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-dieistviia-s-polozhitiel-nymi-i-otritsatiel-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "107612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403350916"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Технологическая карта урока по теме "Противоположные числа"."
    ["seo_title"] => string(62) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_teme_protivopolozhnye_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "536018"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1579164547"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта урока по теме "Задачи на движение по реке", математика 5 класс. "
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-zadachi-na-dvizhieniie-po-riekie-matiematika-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "121615"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414001722"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Разработка урока   по математике   на тему «Модуль числа» "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-modul-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "174461"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424136779"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Технологическая карт с дидактической структурой урока по математике. "
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-kart-s-didaktichieskoi-strukturoi-uroka-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "105314"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402841034"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства