Актуализация и фиксирование затруднений в пробном действии | Фронтальный опрос: -Для разминки мы проведём устный счёт. Я буду читать задание, а вам необходимо подумать и дать правильный ответ по поднятой руке: 1)Найдите сумму чисел 70 и 60 2)Уменьшите 150 на 8. - А каким действием ты находил(а)? 3)Увеличьте 43 на 43. - А каким действием ты находил(а)? 4)1 слагаемое - 72, 2 слагаемое – такое же. Чему равна сумма? 5)99 без 1. - Что ты сделал, для того чтобы это узнать? 6) Сколько лап у пяти собаки? 7) Сколько хвостов у восьми кошек? 8) В одной коробке 54 карандаша, а другой –20 карандашей. Сколько всего карандашей в двух коробках? 9)Булочка стоит 15 рубля. Сколько нужно заплатить за 3 таких булочки? 10)У Лены 8 монет по 5 рублей. Сколько рублей у Лены? -Запишите число, сегодня 1 февраля, классная работа. | -130. -142. -Вычитанием. -86. - Сложением. -144. -98. - Я от 99 отнял 1 и получилось 98. -20. -8. -64. -45. -40. -1 февраля, классная работа. | Коммуникативные (1,2,3) Познавательные (2) |
Выявление места и причины затруднения в пробном действии | - Сегодня на уроке у нас Знайка Математик. А это значит, что он раскроет нам новый математический секрет. Да, Знайка Математик готов поделиться с вами своими знаниями, но и каждый из вас должен потрудиться. -Давайте посмотрим фрагмент мультфильма «Мы делили апельсин». -Что пришлось делить героям мультфильма? -Почему? -Как в песне называлась каждая часть апельсина? -На сколько долек герои поделили один апельсин? -Кто догадался и сможет назвать тему сегодняшнего урока? -Давайте посмотрим на экран и проверим, правильно ли вы определили тему урока. -Правильно, молодцы! | -Смотрят мультфильм. -Апельсин. -Апельсин только один, а их много. -Долька. -Они поделили его на 5 долек. -Тема урока «Доли». -Смотрят на экран. | Личностные(1) Коммуникативные (1,2,3) |
Построение проекта выхода из затруднения | - В первых учебниках математики (в XVII веке) доли назывались - «ломаные числа». Современное обозначение долей берет свое начало в Древней Индии. Долгое время доли считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка “попасть в доли”, что означает “попасть в трудное положение”. - Но сегодня мы с вами на уроке докажем, что доли не смогут нас поставить в трудное положение. -А что такое доля, вы знаете? -Давайте рассмотрим пример с яблоком. -С мандарином легко, ведь он с дольками, а что делать с яблоком, чтобы получить доли? -Я взрослая и отрежу себе побольше, а Юля маленькая, ей можно и поменьше. -Как вы думаете, правильно ли я поступлю в данной ситуации? -А почему? -Какой вывод мы можем из этого сделать? -Получается, что доля это? | -Доля-это часть. -Разрезать на части. -Нет. -Части получились неравные. -Чтобы получить доли, нужно целое разделить на равные части. -Одна из равных частей. | Личностные (1) Регулятивные (1) |
Реализация построенного проекта входа из затруднения | -Откройте учебник на странице 92. Прочитайте текст вверху страницы, возле красной линии сначала про себя. -Теперь давайте прочитаем вслух. -Рассмотрите рисунок и скажите, что больше: одна вторая доля яблока или одна четвёртая доля яблока? -Ксюша, а ты как считаешь? -Верно, ведь чем больше частей, тем доля меньше. -Найдите упражнение №1, на странице 92. Ознакомьтесь с заданием под цифрой 1. -Теперь прочитайте вслух. - На сколько частей разделили сначала пирог? - Это одна шестая доля пирога. -Сколько долей получится, если разделить на две равные части каждую шестую долю пирога? -А как ты это нашёл? -Запишите, какая получится доля. -Теперь ознакомьтесь с заданием под цифрой 2. -Это задание мы выполняем письменно в тетради. -Что мы будем чертить? -Сколько см должна быть сторона? -На сколько необходимо разделить каждую из равных частей? -На сколько ещё частей нам необходимо разбить каждую из них? -Возьмите линейку и карандаш, аккуратно начертите квадрат. Зачем раскрасьте одну двенадцатую часть большого квадрата. -Найдите и прочитайте упражнение №2. Его мы выполним устно. - Рассмотри, как разделен на равные части один и тот же прямоугольник. -Назови доли прямоугольника, начиная с наименьшей. -Какая доля меньше: одна третья или одна шестая? Одна третья или половина этого прямоугольника? -Какая доля больше: одна шестая или одна четвертая? | -Читают про себя. -Яблоко разделили на две равные части или на две половины. Можно сказать, что половина яблока - это одна вторая доля яблока. -Одна вторая доля яблока больше, чем одна четвёртая доля яблока. - Я считаю также, что одна вторая доля яблока больше, чем одна четвёртая доля яблока. -Читают про себя. -Ученик читает вслух. -Сначала разделили на 6 частей. -Получится 12 долей. -6*2=12(д.) -Одна двенадцатая доля пирога. -Читают задание про себя. -Ученик читает вслух. -Квадрат. -6 см -На 6 равных частей -Необходимо разделить каждую из них ещё на 2 равные части. -Зеленый прямоугольник разделен на 2 доли. Красный прямоугольник разделен на 3 доли. Желтый прямоугольник разделен на 4 доли. Синий прямоугольник разделен на 6 долей. -Одна шестая, одна четвертая, одна третья, одна вторая. - Одна шестая доля меньше одной третьей доли. Одна третья доля меньше, чем половина. -Одна четвертая доля больше, чем одна шестая. | Познавательные (1,2) Коммуникативные (1,2,3) |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | -Найдите задание №8, на странице 93. -Прочитайте его про себя. -Читаем вслух. - По условию: Лена закрасила больше Тани, а Таня закрасила больше чем Оля. -Сколько закрасила Лена? -Под каким номером рисунка одна третья доля? -Сколько закрасила Таня? -Под каким номером одна шестая доля? -И сколько закрасила Оля? -Под каким рисунком изображена одна двенадцатая доля? -Найдите задание на странице 93, внизу страницы под красной чертой. Вам нужно начертить квадрат, длина стороны которого 3 см. Разделить его на равные части так, чтобы можно было закрасить одну девятую его часть; одну третью. -Приступайте к заданию, после чего мы проверим, что у вас получилось. | -Рассмотри рисунок и определи, кто из девочек, какую долю закрасил, если Таня закрасила большую долю, чем Оля, а Лена закрасила большую долю, чем Таня. -Получается, что Лена закрасила одну третью долю -Под рисунком №1. - Таня закрасила одну шестую. -Под рисунком №3. -.А Оля закрасила одну двенадцатую. -Рисунок №2. -Выполняют задание. | Познавательные (1,2) Коммуникативные (1,2,3) Личностные(1) |