kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по математике в 6 классе "Задачи на проценты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка позволяет закрепить знания учащихся о процентах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике в 6 классе "Задачи на проценты"»

Технологическая карта урока по теме «Задачи на проценты»

ФИО: Юртина И.В.

Должность: учитель математики

Место работы: МБОУ СОШ № 32

Предмет: математика. Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.-М.: Мнемозина, 2013.

Уровень образования: высшее

Цели деятельности учителя

Главная дидактическая цель: формировать представление о проценте; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Личностные: Создание педагогических условий для формирования у учащихся положительной мотивации к учебе, умения преодолевать трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности.

Метапредметные: Формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру учащихся, развивать  логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.

Предметные:  Уметь классифицировать задачи на проценты по трем типам правил, решать одношаговые задачи на проценты, применять полученные знания при решении более сложных задач.

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: знают три типа задач на проценты и алгоритм решения этих задач; умеют использовать алгоритм при решении задач; умение полно и точно выражать свои мысли; умеют решать одношаговые задачи на проценты;

Личностные: имеют возможность к саморазвитию и самосовершенствованию; проявляют познавательную инициативу в оказании помощи товарищам, .

Метапредметные:

регулятивные: умеют планировать цель ,деятельности на уроке; работают по инструкции; распределяют деятельность в групповой работе; намечают способы устранения ошибок; анализируют собственную работу и работу товарищей; умеют оценивать уровень своих знаний по теме и выбирать соответствующие задания для выполнения; оценивают результаты учебной деятельности, определяют степень успешности своей работы, умеют осуществлять контроль своей деятельности, адекватно воспринимают оценку своей деятельности.

коммуникативные - уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слу­шать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; аргументи­ровать свое мнение и позицию;

познавательные - умеют выбирать методы для решения задачи; устанавливать цепочку действий для выполнения задания;

Основные понятия

Процент, его обозначение, три типа задач

Ресурсы

Учебник , презентация «Задачи на проценты»

Форма организации учебной деятельности

пространства

Фронтальная, индивидуальная, парная









СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

2

5

6

7

8

9

10

1

Мотивация к учебной деятельности и целеполагание

Приветствует учеников. Перед объяснением материала учащимся раздается лист рефлексии и листы с самостоятельной работой. Демонстрация кластера.

Вместе с учениками определяет цель урока, акцентирует внимание учащихся на значимости темы.

Приветствуют учителя. Знакомятся с выданными листами.

Определяют тему и цель урока

2

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, формирование интереса к данной теме

Организация своей деятельности

Целеполагание.

Умение слушать и вступать в диалог, мотивация учения. Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

2

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Вступительное слово учителя.

Показывает разнообразие задач на проценты, решаемые в жизни, затем предлагает вспомнить три основные задачи на проценты.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, решают задачи на проценты, приводят примеры



8

Структурирование собственных знаний


Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, оценивание учебного материала.

3

Проверка умений учащихся применять знания в стандартных условиях

Комментирует и направляет работу учащихся

Один ученик около доски, остальные в тетради решают задачи

5

Смысловое чтение, анализ, аргументация, знаково-символьные действия, выбор эффективного способа решения

Планирование, исследование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умение слушать и вступать в диалог, строить речевые конструкции, формировать готовность к самообразованию

4

Физ.минутка



2




5

Применение знаний в измененных условиях с целью формирования умений

Комментирует и направляет работу учащихся

Учащиеся работая в парах, решают предложенные задачи.

5

Решение нестандартных задач

Планирование, исследование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умение слушать и вступать в диалог, строить речевые конструкции, формировать готовность к самообразованию

6

Этап первичного осмысления и закрепления знаний


Выступает в роли тьютора для слабых учащихся, организовывает контроль за процессом решения задач

Учащиеся работая самостоятельно, решают предложенные задачи.

15

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение работать самостоятельно

7

Рефлексия

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; говорит о дальнейшем плане изучения темы; выставляет ученикам оценки за урок.

Анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач

3

Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия

Умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы, элементы волевой саморегуляции

Умение выражать свои мысли, разрешать конфликтные ситуации; формирование позитивной самооценки

8

Домашнее задание

Задает домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание

2




















Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I

Нахождение процента от числа

.Этап мотивации и целеполагания

Какую большую тему мы начали изучать на уроках?

Учитель демонстрирует кластер.



Выражение процента десятичной дробью


Определение процента




Выражение числа в процентах





Нахождение процентного отношения чисел



Решение задач на проценты

Нахождение числа по его процентам






Как вы думаете, что мы должны научиться решать, применяя полученные знания?



Нужно ли изучать данную тему? Почему? Какое практическое применение?

В современных условиях рыночных отношений мы правильно должны уметь обращаться с деньгами, выбирать сберегательные банки, где нам будут предоставлять вклады по более высоким процентным ставкам. В повседневной жизни встречается очень много задач на нахождение процентного отношения чисел, и не только денежных. Полученные знания на уроках математики вам помогут в дальнейшем при решении задач по химии, физике. При сдаче ГИА, ЕГЭ обязательно предлагают текстовые задачи на проценты. Поэтому, наша цель, научиться решать их уже сейчас, и в дальнейшем уметь применять полученные знания.

Учащиеся отвечают: «Процент».

Заполняют кластер.


















Формулируют тему урока «Решать задачи.»




Дети называют ассоциативный ряд: процент: сто, дроби, деление, умножение, процент вклада в банке, жирность молока, процентные ставки, статистические данные и т.п.


Учащиеся высказывают о практическом применении процентов, исходя из собственного опыта

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии



  • Что называют процентом?

  • Как выразить число в процентах?

  • Как выразить проценты десятичной дробью?

1)Для каждой фразы левого столбца подберите соответствующую фразу правого столбца:

1. 100% учащихся школы а) половина всех учащихся

2. 25% учащихся школы б) все учащиеся школы

3. 10% учащихся школы в) четверть всех учащихся

4. 50% учащихся школы г) десятая часть всех учащ

2)Вырази десятичной дробью: 20%, 58%, 4%, 32%, 120%, 2,3%, 360%, 5%, 200%.

3)На пришкольном участке ребята посадили огурцы, помидоры и картофель. Огурцами было занято 8% площади участка, помидорами – в 3 раза больше, а остальное картофелем. Ответь на вопросы:

4) Воздух – это смесь различных газов. Азот составляет 75,5% массы воздуха, кислород – на 52,4 % меньше, чем азот, остальное– водород, углекислый и другие газы. Ответь на вопросы:

Дети, выполняя устно задания, называют ответы и по предложению учителя их комментируют




IV.Проверка умений учащихся применять знания в стандартных условиях

Фронтальная работа учащихся.


III.Физкульт-минутка






Раз - подняться, потянуться

Два - нагнуться, разогнуться

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка

На четыре - руки шире.

Пять руками помахать.

Шесть - на место тихо сесть.

Учащиеся меняют вид деятельности, выполняют физические упражнения согласно предложенным действиям

IV. Применение знаний в измененных нестандартных условиях с целью формирования умений

Учитель предлагает решить следующую задачу:

Выясните, что выгоднее:

Положить в банк на год 30000 рублей под 8% годовых? или

Положить в банк на год 40000 рублей под 7% годовых?

Выполнение заданий в парах:

30000*0,08=2400

40000*0,07=2800

Выгодней второй вариант.



V. Этап первичного осмысления и закрепления знаний


Самостоятельная работа:

Вариант 1

Вариант 2

№ 1. Найдите 45% от 320 рублей.

№ 1. Найдите 46% от 750 рублей

№ 2. За контрольную работу по математике отметку «5» получили 8 учеников, что составляет 40% всех учеников. Сколько учеников в классе?

№ 2. На клумбе посадили 36 луковиц тюльпанов, это 48% всех купленных луковиц. Сколько всего луковиц купили?       

№ 3. В марте в типографии отпечатано 1600 экземпляров газеты, а в апреле – на 20% меньше. Определите: а) на сколько уменьшилось в апреле число экземпляров этой газеты; б) сколько экземпляров газеты было отпечатано в апреле.

№ 3. В сентябре издательство выпустило 1400 экземпляров журнала, а в мае – на 30% больше. Определите: а) на сколько увеличилось в мае число экземпляров этого журнала; б) сколько экземпляров журнала выпустили в мае.


Выполняют самостоятельную работу

VI.Рефлексия



Подумайте о своей работе на уроке и оцените её.

На столах лежат маленькие листочки, возьмите их и поставьте один из знаков: +, –, ±.

+ мне всё понятно;

– ничего не понимаю;

± есть некоторые сомнения


Ребята оценивают свою работу на уроках, делают выводы, достигли ли они своих целей на уроке, высказываются о трудностях, возникших в ходе решения задач, о важности и необходимости умения решать задач на проценты.

VII. Информация о домашнем задании


Подготовьте творческую работу по одной из предложенных тем:

  • Проценты в окружающем нас мире;

  • Исследование по теме: «Проценты и действия над ними в профессиях родителей»;

  • Сочините сказку (стихотворение, кроссворд, и т.д.)


Учащиеся записывают задания на дом, слушают комментарии учителя.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по математике в 6 классе "Задачи на проценты"

Автор: Юртина Ирина Вячеславовна

Дата: 12.11.2019

Номер свидетельства: 526792

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "технологическая карта урока по теме: "Задачи на проценты" "
    ["seo_title"] => string(65) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-zadachi-na-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "113269"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409756337"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Технологическая карта урока математики в 9 классе СКОУ VIII вида на тему: «Решение практических задач на нахождение нескольких процентов от числа»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_v_9_klasse_skou_viii_vida_na_temu_resh"
    ["file_id"] => string(6) "523482"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571634606"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Разработка урока математики в 6 классе по теме "Проценты" "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "224583"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438942327"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Технологическая карта урока математики на тему "Решение уравнений", 5 класс "
    ["seo_title"] => string(85) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "177902"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424743262"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Технологическая карта урока "Решение задач на проценты" 8 класс "
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-rieshieniie-zadach-na-protsienty-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112274"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408466469"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства