Технологическая карта урока.
Цель: создание условий для формирования умений по выполнению действий в выражениях со скобками.
| Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1. | Эмоциональный настрой | Создать условия к продуктивной работе на уроке. | Фронтальная | 1.Приветствует учащихся. 2.Читает стихотворение. Математика зовёт Нам пора начать урок. На уроке впереди много интересного. А теперь проверь дружок Всё ль на месте? Всё в порядке? Книжки, ручки и тетрадки… 3.Задает вопрос. - А что значит в порядке? | 1.Приветствуют учителя. 2.Проверяют свою готовность к уроку. 3.Настраиваются на работу, включаются в деятельность. 3.Отвечают на вопрос. | Создает условия для эмоционального настроя урока. | Наблюдение |
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | Создать условия для актуализации знаний и фиксация затруднений в деятельности. | Фронтальная, индивидуальная | 1.Организует повторение пройденного материала Сравни и поставь знаки 12- 6…14- 5 15- 9…13- 9 12+10…10+122 Вычисли удобным способом 7+8+3+2 18+11+2+9 Составь задачу по краткой записи Было -? 6 кг и 9 кг Продали-8кг Осталось-? | 1.Выполняют учебные действия под руководством учителя. 2. Ведут диалог. 3.Излагают свою точку зрения. | Проговаривают собственные затруднения. | Взаимоконтроль, самоконтроль |
3 | Постановка учебной задачи . | Создать условия для формулировки учебной темы и цели урока. | фронтальная | 1.Выявляет уровень знаний. 2.Определяет типичные недостатки 3.Подводит детей к формулировке темы и цели урока. 20 - 9 +8=19 20 - 9+ 8= 3 1.Рассмотри примеры. 2.Чем они похожи? 3.Чем отличаются? 4.Почему в этих примерах разные ответы? 5. Какой из этих примеров решен верно? 6. А кто знает, что нужно делать, чтобы второе выражение стало верным? | 1.Сравнивают, находят различия и сходство. 2.Применяют свои знания. 3.Учатся оформлять свои мысли в устной форме, высказывать свою точку зрения. 4.Соотносят известное и неизвестное с помощью учителя. | Учащиеся проговорили и сформулировали учебную тему и ели урока. | Сопоставление темы урока по конспекту с темой урока и целью поставленными учащимися. |
4 | Построение проекта выхода из затруднения | Создать условия для выхода из затруднения. | Групповая | 1.Создает условия для уточнения общего правила порядка действий в выражениях со скобками. Работа в парах 1.В каком порядке выполняются действия? 10 –(6+3)=1 9+(8-5)=12 2.Каким источником мы можем воспользоваться в данный момент? - Откройте учебник на стр.38. Найдите необходимую нам информацию. Изучите её самостоятельно. -Опираясь на полученные сведения, составим алгоритм наших действий над выражениями со скобками. (составляется группой алгоритм на доске) | 1.Составляют алгоритм выполнения действий группой при работе по карточке 2.Ориентируются в учебнике; выполняют учебные действия под руководством учителя. 3.Принимают и сохраняют задачи учебной деятельности. 4.Слушают, излагают свою точку зрения. 5.Определяют порядок действий в выражениях со скобками. | Создан алгоритм для выполнения действий в выражении со скобками. | Взаимоконтроль, самоконтроль сопоставление с алгоритмом и по эталону в учебнике. |
| Физминутка | Создать условия для снятие мышечного напряжения. | Фронтальная | Создаю условия для смены видов деятельности. | Выполняют упражнения, ориентируясь на видео. | Создает условия для снятие мышечного напряжения. | Наблюдение за деятельность учащихся. |
5 | Первичное закрепление С.38, №1 | Создать условия для применения правила порядка действий в выражениях со скобками на практике. | Коллективная | Создает условия для применения созданного алгоритма правила порядка действий в выражениях со скобками на практике. С.38, №1 | 1.Решают типовые задания. 2.Читают задание. 3.Планируют действия. 4.По результатам дают самооценку. 5. Управляют поведением партнёра. | Применение учащимися созданного алгоритма при нахождении значения выражения со скобками. | Самоконтроль, взаимопроверка по эталону на карточке |
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Создать условия для выполнения задания, применяя алгоритм. | Индивидуальная | 1.Создает условия для самостоятельного применения правила порядка действий в выражениях со скобками 2.Выполни вычисления в тех случаях, где порядок выполнения действий определен верно с.39, на полях Оцените работу по следующим критериям: Всё правильно – зелёный 1 – 2 ошибки - жёлтый 3 ошибки – красный | 1.Применяют алгоритм. 2. Проверяют по эталону. 3. Оценивают себя. | | Самоконтроль |
7 | Домашнее задание | Создать условия для осознанного выбор задания. | Индивидуальная | У вас на партах лежит карточка красного цвета. Это будет домашнее задание. Прочитайте задания, подумайте, с каким вы можете справиться и выполните. Разно уровневые задания. «5» Найдите значения выражений. (90 – 54) +4 +9 = 61 + (19 – 17) -7= «4» Найдите значения выражений. (46 -40) +8 = 15 + (7 + 4)= «3» Укажите порядок действий. 28 +( 7 -5)= 83 – (27 +6)= | 1.Определяют свой уровень знаний 2.Выбирает карточку с заданием. | Осознанно выбирают карточку с домашним заданием. | Самоконтроль, проверка по эталону. |
7 | Рефлексия деятельности. | Анализируют учебную деятельность и делают вывод о том, чему следует учиться ещё. | фронтальная | 1.Организует рефлексию. 2.Соотносит поставленные цели с достигнутым результатом. 3.Оценивают свою деятельность на уроке. Наш урок подходит к концу. Давайте подведём итог. - Назовите тему нашего урока. - Какую цель мы ставили перед собой? Оцените свою работу на уроке по следующим критериям: - если у вас только зелёные кружки – 5 -если зелёные, жёлтые – 4 - если только красные - 3 - Поднимите руку у кого отметка 5. - У кого 4. В чём возникла проблема? - Даже если у вас сегодня не все получилось, не беда, мы вместе сумеем преодолеть любые трудности. - Урок окончен. Спасибо за урок. | 1.Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. 2.Соотносят цель и результаты, степень их соответствия. 3.Выражают свои мысли. | Создает условия для рефлексии деятельности на уроке. | Самоконтроль |