kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра "Тимуровский десант" (урок добра)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рябова М.Н., МБОУ «АСОШ №50», учитель математики, СЗД

Урок – игра «Тимуровский десант» по теме «Решение уравнений» (6а,6г класс).

Цели урока:

Образовательные:

Систематизация и обобщение знаний по теме «Раскрытие скобок», «Подобные слагаемые», «Действия с отрицательными и положительными числами», применение полученных знаний при решении уравнений.

Развивающие:

Развитие навыка самостоятельной работы, познавательного интереса, самоконтроля, внимания, воображения, умение анализировать.

Воспитательные:

Воспитание  коммуникативных умений, умения слушать и высказывать своё  мнение, умения осуществлять совместную деятельность, воспитание добросердечности и милосердия,  интереса к предмету.

Задачи урока:

  • Научить переносить знания от одного предмета к другому.
  • Снять монотонность урока,  повысить интерес к математике, используя для этого различные методы проведения урока на разных его этапах.
  • Закрепить навыки действий с положительными и отрицательными  числами.
  • Закрепить навыки раскрытия скобок.
  • Закрепить навыки решения уравнений.
  • Закрепить навыки приведения подобных слагаемых
  • Воспитать потребность делать добрые дела, милосердие и добросердечность.

Тип урока: урок комплексного применения знаний

Методы обучения, технологии: информационная технология, методы активного обучения (имитационная игра), перцептивные методы (передача и восприятие учебной информации посредством чувств: словесный, наглядный, практический), системно-деятельностный подход.

Оборудование: иллюстрации, компьютер, мультимедиа проектор, экран, дидактический раздаточный материал для работы в группах.

Технологическая карта урока

 Этапы урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1. Организационный момент.

Мотивационное начало

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация работы в группах (6 групп).

Какие знания мы применяли для упрощения левой части уравнения на прошлом уроке?

В каких заданиях нам необходимо умение решать уравнения? (фронтальный опрос)

Сегодня мы проведём урок – игру «Тимуровский десант» (слайд 1).

Скажите, пожалуйста, кто из вас знаком с повестью А. Гайдара «Тимур и его команда»?

Чем занимались ребята из команды Тимура?

Кому они помогали?

Как они это делали?

Сегодня мы с вами «тимуровскими отрядами» тоже будем оказывать помощь

Включаются в деловой ритм урока. Повторяют правила работы в группе.

Отвечают на вопросы:

- раскрывали скобки;

- приводили подобные слагаемые;

- выносили общий множитель за скобки.

В решении задач.

Обсуждают содержание повести:

-помогали нуждающимся пожилым людям, семьям, где мужчины служили в Красной армии и т.д.;

- помогали тайно, чтобы никто не узнал, не просили благодарности.

Личностные: ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Регулятивные: соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё  неизвестно.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в учебном действии.

Чтобы наша работа прошла хорошо, и Солнышко в пути нам улыбалось выполним задания:

1. Раскройте скобки (слайд 2)

2. Вынесите общий множитель за скобки (слайд 3)

3. Назовите подобные слагаемые и упростите выражение (слайд 4).

(с последующей проверкой)

Выполняют задания в тетрадях с последующей проверкой на слайде, фиксируют на полях

правильные ответы «+» и неправильные ответы «–« .

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем.

Познавательные:

-умение устанавливать аналогии;

-умение действовать по алгоритму.

Регулятивные:

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

3. Практическая работа

Обсуждение маршрута «тимуровских отрядов» (слайд 5)

П.1 Помощь нуждающимся.

Что мы понимаем под словосочетанием «нуждающиеся в помощи»?

П.2 Защита природы.

Какие мероприятия можно отнести к понятию «защита природа»?

П.3 Шефская помощь.

Как понять «шефская помощь»?

П.4 Помощь бездомным животным.

Как мы можем помочь бездомным животным?

Работа в группах (задания по каждому пункту маршрута).

Проведение физминутки после выполнения задания пункта 2 (слайд 6)

Высказывают своё мнение на понимание понятий, обсуждают варианты ответов, дополняют, корректируют.

Выполняют задания в группах по каждому пункту по порядку. Выполнив задание, один представитель от группы записывает ответ на доске под соответствующим пунктом оказания помощи.

Участвуют в физминутке.

Регулятивные:

- составление плана и последовательных действий.

Личностные:

-формирование нравственного аспекта поведения.

Познавательные:

-извлечение необходимой информации из текста;

-умение применять имеющиеся знания на практике.

Коммуникативные:

-умение слушать и понимать речь других;

- коррекция, контроль действий одноклассников

4. Подведение итогов урока.

«Тимуровские отряды»  поработали сегодня очень продуктивно, вы не только закрепили навыки решения уравнений, но и в процессе «тимуровского десанта» оказали помощь.

Я прошу вас из слов, представленных на слайде, составить девиз, под которым прошёл наш урок (слайд 7).

Пусть он всегда живёт в ваших сердцах.

Представитель от каждой группы рассказывает, какую помощь оказал их «тимуровский отряд» (помогли пенсионерке, ветерану ВОВ, собрали гуманитарную помощь нуждающимся, помогли природе, бездомным животным).

Предлагают различные варианты девиза, обсуждают и принимают вариант «Доброта и милосердие творят чудеса!»

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные:

- контроль и оценка результатов деятельности

Личностные:

-готовность к милосердию и добрым делам

5. Домашнее задание.

Так как  завтра выходной день, прошу вас провести его, выполняя добрые дела.

Соглашаются с ДЗ

Личностные:

- формирование нравственного аспекта поведения

6. Рефлексия. Оценивание работы

Чтобы оценить работу отряда вам необходимо обсудить и выставить оценки за работу в тетрадь, при проверке тетрадей учитель проверит соответствие оценок и внесёт, если это необходимо, коррекцию.

Обсудите в группе и продолжите предложения (слайд 8)

Листок достижений:

  • Что у нас сегодня лучше всего получилось?
  • Чего мы достигли?
  • Что для нас было трудным?
  • Мы желаем вам:

Спасибо за урок, ребята!

Обсуждают и выставляют оценки за работу, заполняют листок достижений.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия результатов деятельности.

Личностные:

- проведение самооценки и взаимооценки работы на уроке, успешности учебной деятельности.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Тимуровский десант" (урок добра) »

Рябова М.Н., МБОУ «АСОШ №50», учитель математики, СЗД

Урок – игра «Тимуровский десант» по теме «Решение уравнений» (6а,6г класс).

Цели урока:

Образовательные:

Систематизация и обобщение знаний по теме «Раскрытие скобок», «Подобные слагаемые», «Действия с отрицательными и положительными числами», применение полученных знаний при решении уравнений.

Развивающие:

Развитие навыка самостоятельной работы, познавательного интереса, самоконтроля, внимания, воображения, умение анализировать.

Воспитательные:

Воспитание коммуникативных умений, умения слушать и высказывать своё мнение, умения осуществлять совместную деятельность, воспитание добросердечности и милосердия, интереса к предмету.

Задачи урока:

  • Научить переносить знания от одного предмета к другому.

  • Снять монотонность урока, повысить интерес к математике, используя для этого различные методы проведения урока на разных его этапах.

  • Закрепить навыки действий с положительными и отрицательными числами.

  • Закрепить навыки раскрытия скобок.

  • Закрепить навыки решения уравнений.

  • Закрепить навыки приведения подобных слагаемых

  • Воспитать потребность делать добрые дела, милосердие и добросердечность.

Тип урока: урок комплексного применения знаний

Методы обучения, технологии: информационная технология, методы активного обучения (имитационная игра), перцептивные методы (передача и восприятие учебной информации посредством чувств: словесный, наглядный, практический), системно-деятельностный подход.

Оборудование: иллюстрации, компьютер, мультимедиа проектор, экран, дидактический раздаточный материал для работы в группах.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1. Организационный момент.

Мотивационное начало

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация работы в группах (6 групп).

Какие знания мы применяли для упрощения левой части уравнения на прошлом уроке?

В каких заданиях нам необходимо умение решать уравнения? (фронтальный опрос)

Сегодня мы проведём урок – игру «Тимуровский десант» (слайд 1).

Скажите, пожалуйста, кто из вас знаком с повестью А. Гайдара «Тимур и его команда»?

Чем занимались ребята из команды Тимура?

Кому они помогали?

Как они это делали?

Сегодня мы с вами «тимуровскими отрядами» тоже будем оказывать помощь

Включаются в деловой ритм урока. Повторяют правила работы в группе.

Отвечают на вопросы:

- раскрывали скобки;

- приводили подобные слагаемые;

- выносили общий множитель за скобки.

В решении задач.

Обсуждают содержание повести:

-помогали нуждающимся пожилым людям, семьям, где мужчины служили в Красной армии и т.д.;

- помогали тайно, чтобы никто не узнал, не просили благодарности.

Личностные: ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Регулятивные: соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в учебном действии.

Чтобы наша работа прошла хорошо, и Солнышко в пути нам улыбалось выполним задания:

1. Раскройте скобки (слайд 2)

2. Вынесите общий множитель за скобки (слайд 3)

3. Назовите подобные слагаемые и упростите выражение (слайд 4).

(с последующей проверкой)

Выполняют задания в тетрадях с последующей проверкой на слайде, фиксируют на полях

правильные ответы «+» и неправильные ответы «–« .

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем.

Познавательные:

-умение устанавливать аналогии;

-умение действовать по алгоритму.

Регулятивные:

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

3. Практическая работа

Обсуждение маршрута «тимуровских отрядов» (слайд 5)

П.1 Помощь нуждающимся.

Что мы понимаем под словосочетанием «нуждающиеся в помощи»?

П.2 Защита природы.

Какие мероприятия можно отнести к понятию «защита природа»?

П.3 Шефская помощь.

Как понять «шефская помощь»?

П.4 Помощь бездомным животным.

Как мы можем помочь бездомным животным?

Работа в группах (задания по каждому пункту маршрута).

Проведение физминутки после выполнения задания пункта 2 (слайд 6)

Высказывают своё мнение на понимание понятий, обсуждают варианты ответов, дополняют, корректируют.

Выполняют задания в группах по каждому пункту по порядку. Выполнив задание, один представитель от группы записывает ответ на доске под соответствующим пунктом оказания помощи.

Участвуют в физминутке.

Регулятивные:

- составление плана и последовательных действий.

Личностные:

-формирование нравственного аспекта поведения.

Познавательные:

-извлечение необходимой информации из текста;

-умение применять имеющиеся знания на практике.

Коммуникативные:

-умение слушать и понимать речь других;

- коррекция, контроль действий одноклассников

4. Подведение итогов урока.

«Тимуровские отряды» поработали сегодня очень продуктивно, вы не только закрепили навыки решения уравнений, но и в процессе «тимуровского десанта» оказали помощь.

Я прошу вас из слов, представленных на слайде, составить девиз, под которым прошёл наш урок (слайд 7).

Пусть он всегда живёт в ваших сердцах.

Представитель от каждой группы рассказывает, какую помощь оказал их «тимуровский отряд» (помогли пенсионерке, ветерану ВОВ, собрали гуманитарную помощь нуждающимся, помогли природе, бездомным животным).

Предлагают различные варианты девиза, обсуждают и принимают вариант «Доброта и милосердие творят чудеса!»

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные:

- контроль и оценка результатов деятельности

Личностные:

-готовность к милосердию и добрым делам

5. Домашнее задание.

Так как завтра выходной день, прошу вас провести его, выполняя добрые дела.

Соглашаются с ДЗ

Личностные:

- формирование нравственного аспекта поведения

6. Рефлексия. Оценивание работы

Чтобы оценить работу отряда вам необходимо обсудить и выставить оценки за работу в тетрадь, при проверке тетрадей учитель проверит соответствие оценок и внесёт, если это необходимо, коррекцию.

Обсудите в группе и продолжите предложения (слайд 8)

Листок достижений:

  • Что у нас сегодня лучше всего получилось?

  • Чего мы достигли?

  • Что для нас было трудным?

  • Мы желаем вам:

Спасибо за урок, ребята!

Обсуждают и выставляют оценки за работу, заполняют листок достижений.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия результатов деятельности.

Личностные:

- проведение самооценки и взаимооценки работы на уроке, успешности учебной деятельности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-игра "Тимуровский десант" (урок добра)

Автор: Рябова Марина Николаевна

Дата: 26.09.2014

Номер свидетельства: 114959


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства