| Тема: Сравнение дробей |  Часов на изучение темы: 3 
 | 
  | Тип урока: «Открытие» нового знания |  В теме: первый урок 
 | 
  | Цель урока:  | Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы за счет введения понятия сравнения дробей, формирование умения «видеть» равные и неравные дроби, приводить примеры таких дробей, применять при выполнении сравнения дробей | 
  | Задачи урока: | Образовательные | Ввести понятие равных дробей с разными числителями, научить сравнивать обыкновенные дроби, формировать умение применять алгоритм сравнения обыкновенных дробей при выполнении различных заданий | 
  | Развивающие | Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь | 
  | Воспитательные   | Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству | 
  | Новые термины и понятия: | Равные дроби с разными числителями, сравнение дробей с помощью координатного луча | 
 
          | Этап урока | Время  | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | Оценка результата деятельности ученика | 
  |  Организационный  
 | 2 мин | Включение учащихся в учебную деятельность | Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока | Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание |  Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок  Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока» Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны | 
  |  Актуализация знаний  | 5 мин | Актуализация знаний, повторение умения переводить текст в запись в виде дроби, восстановление определения правильной и неправильной дроби, фиксирование индивидуальных затруднений,  |  Организую индивидуальное повторение определения правильной и неправильной дроби, устное решение заданий вида: «Какую часть года составляет…; какую часть тонны составляет…» 
 | Выполняют задания, закрепляют умение записывать число в виде дроби, повторяют определение правильной и неправильной дроби  |  Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания  Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения | Участие в устной работе, понимание необходимости совершенствования умения заменять предложение обыкновенной дробью   | 
  |  Создание проблемной ситуации  | 3 мин | Обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему появления нового понятия | Организую обсуждение: «Можно ли сравнить…? Что для вас значит: сравнить?» Подвожу к понятию сравнения дробей | Обнаруживают, что дроби можно сравнивать как натуральные числа |  Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия,   Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение | Понимают, что появляется новое математическое понятие и т.д., участвуют в диалоге, выводят правило сравнения обыкновенных дробей  | 
  |  Формулирование проблемы: тема и цель урока  | 3 мин | Обсуждение необходимости введения нового знания | Вывожу на формулировку темы и целей урока.  Четко проговариваю тему и цель урока | Приводят примеры сравнения дробей, выходят на необходимость формулирования правила |  Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют тему, цель, определение правильной и неправильной дроби  Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение | Понимают, что появляется новое математическое понятие, участвуют в диалоге, учатся приводить примеры, записывают тему урока  | 
 
          |  Открытие нового знания | 8 мин | Знакомство и фиксирование определений | Организую работу с учебником, путем подводящего диалога побуждаю учащихся к формулированию правила сравнения обыкновенных дробей | Учатся применять определения в процессе фронтальной и парной работы |  Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат  Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем | Открывают новые определения и их применение | 
  |  Первичное применение нового знания | 7 мин | Формирование навыка применения определений правильной и неправильной дроби | Организую работу по выполнению № 941; 942; 943; 944; 945; с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений | Учатся применять определения в процессе парной работы |  Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары  Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений  Регулятивные: проявляют познавательную инициативу Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия | Проговаривают правила сравнения дробей; на конкретных примерах учатся их применять | 
  |  
 | 3 мин | физкультминутка | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  |  Самостоятельная работа по закреплению изученного ранее | 5 мин | Обеспечение усвоения алгоритма выполнения заданий с обыкновенными дробями | Организую работу по выполнению № 946 и 947 с последующей проверкой | Учатся применять знания об обыкновенных дробях в процессе индивидуальной работы |  Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам  Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму  Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой | Выполняют задание на сравнение обыкновенных дробей | 
  |  рефлексия | 3 мин | Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке | Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Я сегодня… | Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса |  Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)  Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений | 
 | 
  | Д\з | 1 мин | Обсуждение домашнего задания | № 951(инд); 965; 966  | 
 | 
 | 
 |