kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по математике на тему: "Сравнение дробей" (5 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Сравнение дробей

Тип урока: «Открытие» нового знания

Цель урока: Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы за счет введения понятия сравнения дробей, формирование умения «видеть» равные и неравные дроби, приводить примеры таких дробей, применять при выполнении сравнения дробей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике на тему: "Сравнение дробей" (5 класс)»

Технологическая карта урока.

Учитель: Н.В. Пархутина

Предмет: Математика

Класс: 5 класс


Тема: Сравнение дробей

Часов на изучение темы: 3


Тип урока: «Открытие» нового знания

В теме: первый урок


Цель урока:

Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы за счет введения понятия сравнения дробей, формирование умения «видеть» равные и неравные дроби, приводить примеры таких дробей, применять при выполнении сравнения дробей

Задачи урока:

Образовательные

Ввести понятие равных дробей с разными числителями, научить сравнивать обыкновенные дроби, формировать умение применять алгоритм сравнения обыкновенных дробей при выполнении различных заданий

Развивающие

Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь

Воспитательные

Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству

Новые термины и понятия:

Равные дроби с разными числителями, сравнение дробей с помощью координатного луча


Планируемый результат:

УУД

Личностные: сравнивают дроби, используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении с единицей

Познавательные: выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней

Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий


Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Подготовка к изучению алгебры и физики

Индивидуальная,

Фронтальная,

парная

Учебник,

Раздаточный материал,

Компьютер.


Этап урока

Время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Оценка результата деятельности ученика

Организационный


2 мин

Включение учащихся в учебную деятельность

Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны

Актуализация знаний

5 мин

Актуализация знаний, повторение умения переводить текст в запись в виде дроби, восстановление определения правильной и неправильной дроби, фиксирование индивидуальных затруднений,

Организую индивидуальное повторение определения правильной и неправильной дроби, устное решение заданий вида: «Какую часть года составляет…; какую часть тонны составляет…»


Выполняют задания, закрепляют умение записывать число в виде дроби, повторяют определение правильной и неправильной дроби

Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания

Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения

Участие в устной работе, понимание необходимости совершенствования умения заменять предложение обыкновенной дробью

Создание проблемной ситуации

3 мин

Обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему появления нового понятия

Организую обсуждение: «Можно ли сравнить…? Что для вас значит: сравнить?» Подвожу к понятию сравнения дробей

Обнаруживают, что дроби можно сравнивать как натуральные числа

Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия,

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Понимают, что появляется новое математическое понятие и т.д., участвуют в диалоге, выводят правило сравнения обыкновенных дробей

Формулирование проблемы: тема и цель урока

3 мин

Обсуждение необходимости введения нового знания

Вывожу на формулировку темы и целей урока. Четко проговариваю тему и цель урока

Приводят примеры сравнения дробей, выходят на необходимость формулирования правила

Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют тему, цель, определение правильной и неправильной дроби

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Понимают, что появляется новое математическое понятие, участвуют в диалоге, учатся приводить примеры, записывают тему урока

Открытие нового знания

8 мин

Знакомство и фиксирование определений

Организую работу с учебником, путем подводящего диалога побуждаю учащихся к формулированию правила сравнения обыкновенных дробей

Учатся применять определения в процессе фронтальной и парной работы

Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем

Открывают новые определения и их применение

Первичное применение нового знания

7 мин

Формирование навыка применения определений правильной и неправильной дроби

Организую работу по выполнению № 941; 942; 943; 944; 945; с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений

Учатся применять определения в процессе парной работы

Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары

Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия

Проговаривают правила сравнения дробей; на конкретных примерах учатся их применять


3 мин

физкультминутка





Самостоятельная работа по закреплению изученного ранее

5 мин

Обеспечение усвоения алгоритма выполнения заданий с обыкновенными дробями

Организую работу по выполнению № 946 и 947 с последующей проверкой

Учатся применять знания об обыкновенных дробях в процессе индивидуальной работы

Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам

Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия

Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой

Выполняют задание на сравнение обыкновенных дробей

рефлексия

3 мин

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Я сегодня…

Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений


Д\з

1 мин

Обсуждение домашнего задания

№ 951(инд); 965; 966






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Технологическая карта урока по математике на тему: "Сравнение дробей" (5 класс)

Автор: Пархутина Нина Викторовна

Дата: 17.10.2021

Номер свидетельства: 588701

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Технологическая карта урока математики по ФГОС, 5 класс, "
    ["seo_title"] => string(61) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-fgos-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236141"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443966901"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Технологическая карта урока математики по ФГОС, 8 класс,  «Решение квадратных уравнений» "
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-fgos-8-klass-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "235760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443813500"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Технологическая карта урока на тему "Сравнение дробей""
    ["seo_title"] => string(55) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_na_temu_sravnenie_drobei"
    ["file_id"] => string(6) "496909"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1548260079"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта  урока   математики  " Сравнение десятичных дробей" ( 5 класс) "
    ["seo_title"] => string(88) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-sravnieniie-diesiatichnykh-drobiei-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118248"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413090361"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока математике в 5 классе по теме «Сравнение десятичных дробей» по учебнику Виленкина Н.Я."
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematike_v_5_klasse_po_teme_sravnenie_desiatich"
    ["file_id"] => string(6) "529614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575199700"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства