kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по математике на тему: «Письменные вычисления»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике на тему:

«Письменные вычисления»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике на тему: «Письменные вычисления»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»







Технологическая карта урока по математике на тему:

«Письменные вычисления»





Выполнила:

студентка Ш-32 группы

Рыжик Марина



Ейск, 2022 г.

УМК: «Школа России»

Предмет: Математика

Класс (часть): 2 класс (2 часть)

Тема: «Письменные выражения»

Цель: формирование представления о правилах выполнения письменных вычислений, умений выполнять письменные вычисления в пределах 100

Задачи:

образовательные:

  1. познакомить с письменным приёмом сложения двузначных чисел без перехода через разряд;

  2. показать место расположения десятков и единиц при решении выражений в столбик;

  3. совершенствовать вычислительные навыки и умение решат текстовые задачи.

развивающие:

  1. развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать

  2. развивать мыслительные операции, речь, познавательный интерес

воспитательные:

  1. воспитывать умения общаться и помогать друг другу

  2. формировать умение работать в парах и группах (выслушивать ответы товарищей); учить детей взаимопомощи и сотрудничеству

Планируемые результаты:

Личностные:

1) развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

2)формирование готовности к сотрудничеству, оказанию помощи.

Метапредметные:

Познавательные:

  1. умение осознанно строить речевые высказывания в устной и письменном виде

  2. формулирование проблемы

Регулятивные:

  1. умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

  2. готовность к преодолению трудностей

Коммуникативные:

  1. умение вступать в диалог

  2. умение договариваться, находить общее решение  

Предметные:

  1. умение работать в информационном поле

  2. умение применять полученные математические знания










Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Формы организации учебной деятельности

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1. Мотивационно-целевой этап

Здравствуйте ребята, меня зовут Марина Сергеевна и сегодня урок математики проведу у вас я.

Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок,

Всё готово? Все в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Сели прямо, не согнулись,

И друг другу улыбнулись.

Откройте свои тетради, отступите от домашней работы 4 клеточки на 5 напишите число, классная работа. И приготовьтесь писать арифметический диктант. Записываем через запятую только ответы. Слушайте внимательно.

- Сумма двух чисел равна 17. одно слагаемое 8. Чему равно другое слагаемое?

- Разность двух чисел 8. Вычитаемое равно 9. Чему равно уменьшаемое?

- Из какого числа нужно вычесть 25, чтобы получить 30?

- Какое число больше 9 на 7?

- Увеличьте 33 на 8

- Найдите сумму чисел 16 и 5

- Найдите разность чисел 82 и 5

Один ребенок работает у доски.

- Меняемся листочками и делаем проверку работы соседа.

На доске выведены правильные ответы.

- Если задание выполнено правильно рисуем зеленый кружочек, 1-2 ошибки – желтый, более 3 – красный.

- На доске числовые выражения:

За 2 минуты вам надо решить все эти примеры с подробной записью. Я тоже буду их решать.


- Итак, успели ли вы решить примеры?

-Почему вы не успели, давайте разберемся.( Мало времени)

- Что же делать, если надо решить много примеров за ограниченное время, при этом объяснив ход решения? (Узнать новый способ)

- Да, именно этот способ, еще не известный вам, позволил мне справиться с этим заданием быстро. Суть этого способа в записи выражения в столбик.

-Зачем вам этот способ? (экономить время)

-Какова тема урока? (Запись и решение примеров в столбик)




































21+58    

36+23    

17+42  

82+15      

74+12









Л1
































Л2






























Р1










Р2

П1

П2

К1









.












П2

2. Этап актуализации знаний

Давайте с вами найдем значение суммы 45 + 23 (с подробным объяснением).

45 + 23

О б ъ я с н е н и е: представим число 23 в виде суммы разрядных слагаемых 20 и 3. Удобно к первому слагаемому сорок пять прибавить двадцать, а затем к полученному результату прибавить три.

65 + 21 = 65 + (20 + 1) = (65 + 20) + 1 = 85 + 1 = 86.

Далее учитель предлагает детям рассмотреть запись на доске:

– Рассмотрите внимательно запись.

– Вы заметили, что в ней тоже записана сумма чисел 65 и 21?

– Для того, чтобы узнать, как это сделано давайте с вами откроем учебник на странице 4 и прочитаем алгоритм сложения в столбик.

– Итак, как же расположены единицы слагаемых? (Единицы расположены под единицами.)

– Как расположены десятки? (Десятки расположены под десятками.)

– Где стоит знак действия? (Слева от слагаемых.)

– Что в записи заменяет знак равенства? (Черта.)

– Как располагается значение суммы? (Под чертой; единицы записаны под единицами, десятки под десятками.)

























65

+21

86








П1

Р1

К1


3.. Этап изучения нового знания

- Посмотрите на задание 1 на странице 4, что нам предлагает учебник? (Выполнить вычисление в столбик и объяснить).

Учащиеся выполняют задание 1 (с. 4 учебника, часть 2).

Один ученик выполняет работу на доске (с подробным объяснением).

Сейчас запишите упражнение 2. Прочитайте задачу.







Какое действие будет 1-е?

- Давайте немного отдохнем. Встаем и повторяем движения за мной.

Класс наш прыгает опять —

Раз-два-три-четыре-пять. (Прыжки на месте.)

А потом у нас прогулка,

Каждый шаг чеканим гулко. (Ходьба на месте.)

Мы учиться все готовы

И за парты сядем снова. (Дети садятся за парты.)


Задание1. Вычисли с устным объяснением






Задание 2. От куска ситца отрезали 4 м на платье, а на передник на 3 м меньше. Сколько всего метров ситца отрезали от куска?


Л2


К1










К2












П2



4.. Этап самоконтроля

- Мы хорошо сегодня поработали на занятии, давайте повторим наши полученные знания.

На слайде вы видите примеры для 1-го и 2-го варианта. Решите их столбиком.






- Давайте проверим ответы. Обменяйтесь тетрадями. Поставьте +, если задание решено верно, Поставьте -, если задание решено не верно. (На доске будет эталонный вариант решения и ответов)






1 вариант.

55+32=

87-12=

2 вариант.

67+23=

44-19=












Р1








П1

5. Этап рефлексии учебной деятельности

Наш урок подходит к концу итак:

– Чему научил вас сегодняшний урок?

– Всё ли вам было понятно?

– Что особенно понравилось?

– Что вызвало затруднения?

– Как вы сегодня работали?

Спасибо за внимание, до свидания!






К1





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по математике на тему: «Письменные вычисления»

Автор: Рыжик Марина Сергеевна

Дата: 25.11.2022

Номер свидетельства: 618436

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока по теме "Группировка множителей". 3 класс."
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-gruppirovka-mnozhitieliei-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "258841"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448567673"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Формулы" "
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-formuly"
    ["file_id"] => string(6) "200567"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428856189"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта урока. Математика "Переместительное свойство умножения""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematika_pieriemiestitiel_noie_svoistvo_umn"
    ["file_id"] => string(6) "427971"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505229219"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта по математике 2 класс Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-matiematikie-2-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "206610"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430227814"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Технологическая карта урока математики "Чтение и запись многозначных чисел". 4 класс. УМК "Начальная школа 21 в." "
    ["seo_title"] => string(123) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-chtieniie-i-zapis-mnoghoznachnykh-chisiel-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-v"
    ["file_id"] => string(6) "113578"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410494260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства