Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Мотивационный | 2 мин | Доброе утро, ребята! Как ваше настроение? Давайте настроимся на работу, улыбнемся друг другу, улыбнемся нашему гостю Присаживайтесь, мы начинаем | - Здравствуйте Садятся на свои места | Личностные: Проявлять положительное отношение к уроку |
2.Актуализация знаний | 5 мин | Открываем свои тетради, записываем число, классная работа. Выполним математический диктант. У некоторых ребят есть карточки с ответами на примеры. Если вы услышали пример, на который у вас есть ответ, вы выходите к доске. Математический диктант «Живые числа» (на повторение табличного умножения/деления) Умножь 8 на 4. Раздели 30 на 3. Увеличь число 5 в 7 раз Уменьши число 81 в 9 раз Первый множитель 2, второй множитель 4 Частное чисел 36 и 6 Произведение чисел 7 и 3 Делимое 45, делитель 9 Во сколько раз нужно увеличить 2, чтобы получить 14 Число 3 увеличили во сколько-то раз и получили число 12 Ответы на математический диктант: 32; 10; 35; 9; 8; 6; 21; 5; 7; 4 | Записывают число, классная работа Выполняют математический диктант | Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности Познавательные: Уметь использовать алгоритм умножения и деления двузначного числа на однозначное Уметь использовать алгоритм умножение/деление круглых чисел Навыки использования таблицы умножения Коммуникативные: Сотрудничать со сверстниками при работе |
3.Постановка учебной задачи и целей урока | 5 мин | Давайте проверим наши ответы. Пожалуйста выстройте свои ответы в порядке возрастания. (4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 32; 35) Переверните карточки. Посмотрите, ребята, какое слово получилось? А вот что мы сегодня будем повторять, предлагаю узнать вам, решив задания в группах. Разделитесь пожалуйста по группам. Работа в группах Решают задачи на карточках на разные вычислительные приёмы На первой полке стояло 30 книг. На второй полке стояло 15 книг. Во сколько раз на первой полке стояло книг больше, чем на второй? В первой библиотеке 25 залов. А во второй библиотеке в 8 раз больше залов, чем в первой. Сколько залов во второй библиотеке? Мама купила 26 конфет и решила раздать их 4 детям. Сколько конфет получит каждый ребёнок, а сколько конфет останется? В вазе лежат апельсины и яблоки. Апельсинов 50, а яблок в 4 раза больше. Сколько яблок лежит в вазе? После того как решили карточки, 1 ребёнок от группы выходит к доске и записывает решение Ребята, вы догадались, что мы будем сегодня повторять? Какую цель мы ставим перед собой? | Проверяют ответы Выстраиваются в необходимом порядке - Повторение Работают в группе Выходят к доске и записывает решение с объяснением - Различные вычислительные приёмы - Повторить и закрепить применение математических приёмов | Регулятивные: Научатся определять учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно Познавательные: Уметь использовать алгоритм умножения и деления двузначного числа на однозначное Уметь использовать алгоритм деления двузначного числа на двузначное число Уметь использовать алгоритм умножение/деление круглых чисел Уметь использовать алгоритм деления с остатком Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме Слушать и понимать речь других. Сотрудничать со сверстниками при работе |
4.Применение знаний и умений | 10 мин | Откройте учебник на странице 95. Сейчас мы выполним с вами номер 5, первые 2 примера мы решим с вами вместе Оставшиеся 3 примера выполняем самостоятельно в тетради, а 3 человека будут работать у доски. Ребята, давайте проверим наших товарищей, которые работали у доски. Допустили ли они ошибки? Если да, то какие? | Выполняют задание Три человека работает у доски Проверяют решение на доске. Отвечают на вопросы | Познавательные: Уметь использовать алгоритм умножения и деления двузначного числа на однозначное Уметь использовать алгоритм деления с остатком Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме |
Физминутка | 1 мин | Видео | Выполняются упражнения физминутки | Личностные: Проявлять положительное отношение к уроку |
5.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | 10 мин | Продолжим с вами работу по учебнику. Возвращаемся на страницу 96. Выполним с вами номер 7. Нам нужно решить выражения. Напомните мне порядок действий Выполним с вами номер 8(а). Нам нужно с вами решить задачу. | - Сначала действия в скобках, потом умножение и деление, потом сложение и вычитание Решают задачу | Личностные: Проявлять положительное отношение к уроку Познавательные: Уметь использовать алгоритм умножения и деления двузначного числа на однозначное Уметь использовать алгоритм деления двузначного числа на двузначное число Уметь использовать алгоритм умножение/деление круглых чисел Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | 7 мин | Сейчас у вас будет самостоятельная работа по вариантам. Выполните номер 6. Первый вариант решает примеры из первой строчки, второй вариант решает примеры из второй строчки. Выполняем номер в тетради. | Выполняют самостоятельную работу | Познавательные: Уметь использовать алгоритм умножения и деления двузначного числа на однозначное Уметь использовать алгоритм деления двузначного числа на двузначное число Уметь использовать алгоритм умножение/деление круглых чисел Уметь использовать алгоритм деления с остатком Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме |
7.Включение в систему знаний и понятий | 1 мин | Чем мы сегодня занимались на уроке? Какие вычислительные приёмы, вы можете использовать? | - Вспоминали вычислительные приёмы - Умножение и деление двузначного на однозначное; деление двузначного на двузначное; умножение и деление круглых чисел; деление с остатком | Познавательные: Уметь использовать алгоритм умножения и деления двузначного числа на однозначное Уметь использовать алгоритм деления двузначного числа на двузначное число Уметь использовать алгоритм умножение/деление круглых чисел Уметь использовать алгоритм деления с остатком Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме |
8.Рефлексия | 1 мин | Наш урок подошёл к концу. Ребята, я предлагаю вам ответить на следующие вопросы: Сегодня я узнал(а)… Я научился(ась)… Мне было интересно… Мне было трудно… Как вы думаете, те знания, которые мы использовали сегодня пригодятся нам в будущем? Ребята, записываем домашнее задание: страница 96 № 8(б) | Учащиеся выбирают одну из фраз и отвечают на неё - Да, эти знания пригодятся нам Записывают домашнее задание в дневник | Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме |