ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ |
Предмет –математика | Класс - 1 | Дата 11.10.2017 г. |
Тема - Пара предметов |
Цель урока: знакомство с понятием «пара предметов» |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; - проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. | - сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. |
Этап | Ход учебного занятия (образовательная деятельность) |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1 этап Мотивирование на учебную деятельность | Слайд 1 Всем, кто в классе, улыбнитесь, От улыбки жизнь светлей, Друг на лруга оглянитесь, Быть что б чуточку смелей. -Ребята, к нам на урок сегодня пришли гости. -Давайте повернемся к ним и поприветствуем. -И вам ребята, доброго дня и хорошего настроения. Начинаем наш урок. -Обратите внимание на девизы, которые можно выбрать для сегодняшнего урока математики Слайд № 2 1) я буду внимателен 2) хочу все знать 3) это мне интересно 4) я буду изучать природу 5) я буду слушать музыку - Кто какой девиз выбрал? - Почему не выбрали 4 и 5 девизы? -Запомните этот девиз на весь сегодняшний урок. | Он относится к уроку окружающего мира и музыки |
2 этап Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | -Ребята, посмотрите на следующий слайд .Что изображено на слайде? -Перечислите их . -Какой предмет будет лишний? -А почему вы так решили? | На слайде изображены предметы Книга, ручка, портфель, игрушка, перчатки Лишний предмет-это варежки. Всех предметов по одному, а их две.Их носят по две. |
3 этап Построение проекта решения проблемы | -Как по-другому их можно назвать? -Где в классе есть ещё пары. -Определяем тему урока. Слайд 4 -Совершенно верно, а какова будет цель урока? Слайд 5. -У каждого из вас на парте лежат домики. Я предлагаю вам, чтобы в течение урока при выполнении различных заданий вы спроектировали свой дом. Если выбудете выполнять задания без ошибок, то закрашивайте этаж жёлтым цветом, если с ошибками-красным. | Пара варежек. Пара сидит за столом, например. Тема урока «Пара предметов» Знакомство с понятием «пара предметов» |
4 этап Построение проекта выхода из затруднения | -Откройте учебник на стр. 35. Найдите первое задание. -Назовите слева направо, что изображено на картинке? -Назовите первый слева предмет. назовите первый справа предмет. -Как одним словом можно назвать эти вещи ? -Как носят эти вещи? -Какие вещи носят по-другому? -Почему? Сколько предметов составляют пару? Самооценка -Совершенно верно! Итак, положите перед собой домик. Давайте оценим свою деятельность. Если это задание выполнили без ошибок, то закрасьте первый этаж домика жёлтым цветом, а если не справились , то красным цветом. А сейчас немного отдохнём. | Юбка, шляпа, носок, перчатка, платье, рубашка. Юбка, рубашка Это одежда Эти вещи носят отдельно Носок, перчатку носят в паре. Эти вещи нельзя носить по одной, без одной вещи не будет пары. Два предмета Закрашивание детьми |
5 этап Физминутка Слайд 6 | -Кто пришёл к нам в гости на урок? Рассмотрите кота и найдите пары в его . Какие ещё пары можно назвать, глядя на кота ? –Я буду говорить вам названия частей тела , а вы мне их будете показывать на себе. | К нам пришёл кот в сапогах Сапоги , перчатки. Пара рук, пара ушей, пара глаз, пара щёк. |
5 этап Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | -Садитесь .Продолжаем работу. Работа в паре -Посмотрите в учебнике на задание № 2. -Что вы видите ? -Чем различаются ботинки в паре? -Назовите в этом задании парные предметы -Чем они отличаются от ботинок . -Приведите примеры аналогичной пары . -Рассмотрите рисунки к заданию 3. -Кто на рисунках? Назовите изображённые виды спорта . -В каких видах спорта спортсмены выступают парами ? -Почему вы не выбрали боксёров, футболистов? -Итак, что можно считать парой? | Я вижу пару ботинок, серьги Один левый и один правый. Серьги. У них нет левой и правой серёжки. Пара носков, пара шнурков. Это спортсмены. Бокс, фигурное катание ,футбол , гребля. Фигурное парное катание, и гребля,потому что здесь-2 человека –это команда. Здесь два боксёра-это противники, это не пара, футбол-это не парная игра. Пара-это два предмета. |
6 этап Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | -Откройте тетради на странице 29,№ 1.Сейчас вы будете работать самостоятельно. Распредели фигуры парами. Для этого используй простой карандаш. -Проверьте правильность выполнения на слайде. Слайд № 7 --Верно! Оцените свою деятельность. Если вы справились с работой без ошибок, то закрасьте 2 этаж домика жёлтым цветом, если допустили ошибки, то красным. | Работают в тетради. Закрашивание. |
7 этап Включение в систему знаний и повторение | Посмотрите на задание № 2 в тетради. Создай из ручек и карандашей пары. Обменяйтесь тетрадями. Какие пары вы составили? --Верно! Оцените свою деятельность. Если вы справились с заданием без ошибок, то закрасьте 3 этаж домика жёлтым цветом, если допустили ошибки, то красным. –Молодцы. | Составляют пары. Закрашивание. |
8 этап Рефлексия учебной деятельности на уроке | - Какой девиз выбирали в начале урока и выполнили ли его? Как ему следовали? -Вспомним цель урока .Слайд 8 -Достигли мы цели урока. -Что такое пара предметов? Приведите примеры пары предметов. - Ребята, давайте оценим свою работу на уроке, работу соседа. - И так, продолжите предложения: Слайд 9 - я выполнял(а) задания… - у меня получилось… -сегодня я узнал… -было интересно… -было трудно… -Ребята, поднимите свои домики. Какой красивый солнечный город у вас получился. -Вы активно работали на уроке, правильно выполняли задания. -А теперь ребята возьмём соседа по парте за руку. -Молодцы! Слайд 10 Сегодня все хорошо поработали. Спасибо за урок! | Цель урока-знакомство с понятием «пара предметов». Да. Пара предметов-это два одинаковых предмета. |