.
-подводить под понятие на основе выделения существенных признаков (задания №1,2,3);
-выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем (задания 1, 4)
-осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль, самооценку.
Этап урока /учебная ситуация | Результаты этапа | Цель этапа | Взаимодействие в образовательном процессе |
Действия педагога | Действия обучающегося |
1.Самоопределение к деятельности | Формальная готовность к уроку. Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль Оценка, самооценка. | Формирование и развитие ценностного отношения к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке | Организую ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке. Управляю ситуацией самооценки. -Ребята, начинается урок математики. Какие принадлежности вам понадобятся? Проверьте и оцените свою готовность (выслушиваю пару учащихся о готовности). | Выполняют оценку/самооценку готовности по критериям: -правильность выбора учебных принадлежностей, -правильность и аккуратность расположения предметов на парте, -самостоятельность подготовки, -эмоциональный настрой на урок. Высказываются о своей готовности - Я готов к уроку, потому что приготовил учебник, тетрадь для самостоятельной работы, рабочую тетрадь. пенал, фишки, сигнальные карточки, на парте порядок, я готов работать, внимательно слушать учителя и одноклассников. |
2. Постановка учебной задачи | Сформулированная и зафиксированная с помощью модели учебная задача и тема урока. Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. | Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения | - Откройте содержание учебника и определите тему нашего урока. Прочитайте её. - Вы знаете, что обозначают эти слова? - А можете предположить, что они обозначают? - Откройте учебник на нужной странице. - Рассмотрите разворот учебника, и сформулируйте цель нашего урока. Тема урока фиксируется на доске: Уменьшаемое \ ? Вычитаемое / - Что будем оценивать? - Предложите план своих действий. - И так, приступаем к выполнению заданий. | Читают тему урока по содержанию учебника стр.95 - Уменьшаемое и вычитаемое. - Нет. Выслушиваются ответы 2-3 учеников. Открывают учебник на стр. 8. Исследуют разворот учебника и формулируют цель урока: определить, что такое уменьшаемое и вычитаемое и научиться применять свои знания при выполнении различных заданий. -Мы будем оценивать правильность выполнения заданий.. Предполагают свои действия, ориентируясь на условные знаки. -Мы будем думать, работать в парах, работать в рабочей тетради, выполнять трудное задание. -Реагируют на призыв учителя. |
3. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов | Сформулированные понятия «уменьшаемое» и «вычитаемое» | Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания. | Организую ситуацию решения учебной задачи, используя систему заданий и вопросов в учебнике. -Задание1. Что нужно сделать в этом задании? -Откройте рабочую тетрадь и запишите число. - Прочитайте задание. - Сначала составьте по рисунку рассказ. - Как оформить ваш рассказ математической записью. - Какое действие над числами выполнили? - Запишите в тетрадь. - Как называется эта запись? - Подчеркните синим цветом число, из которого вычитают. -Сравните вашу работу с соседом по парте. Подайте сигнал у кого ответы совпали. Оказывается помощь детям, выполнившим задание неправильно. - Это число называется УМЕНЬШАЕМОЕ, т.е. число, которое уменьшается. - Подчеркните жёлтым цветом число, которое вычитают. Выполняется аналогичная работа. - Это число называется ВЫЧИТАЕМОЕ. Т.е. число, которое вычитают. - Перепишите в тетрадь разности из задания №1 и подчеркните в них, уменьшаемое синим цветом, а вычитаемое – жёлтым. - Сверьте своё выполненное задание с образцом на доске. Оцените свою работу. - Можно ли сказать, что мы достигли цели урока? | Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации. - Нужно подумать и выполнить задание в рабочей тетради. Открывают тетрадь и записывают: 17 января. - Составьте по рисунку разность и запишите её. - На берегу сидели 7 лягушек. Две прыгнули в воду. - 7-2 - Вычитание. Записывают. - Разность. - 7 Сигнализируют. Выполняют задание самостоятельно. Оценивают себя с помощью сигнальных карточек. - Не совсем. Мы ещё не научились применять свои знания при выполнении заданий. |
4. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения учебных задач | Осознание практической важности изучения новой темы. | Формирование и развитие ЦО к умению применять полученные новые знания на практике. | - Просмотрите задани№2, которое нам предстоит выполнить. - Составьте и запишите как можно больше разностей, в которых уменьшаемое равно 5. Прошу повторить задание одного из учеников. Даю время на выполнение этого задания. - Сколько разностей ты записал(а)? - Сравните их с разностями, которые составил твой сосед по парте? Организую проверку путём устного опроса, каждый раз записывая на доске называемую разность. - Назовите значения разностей. - Почему нельзя найти значение разности 5-6? - Составьте и запишите как можно больше разностей, в которых вычитаемое равно 5. Даю время на выполнение этого задания. Организую проверку путём устного опроса, каждый раз записывая на доске называемую разность. - Назовите значения разностей, которые удастся вычислить. Задаю дополнительный вопрос:почему нельзя найти значение разности 1-5? - Задание №3. Составьте и запишите разность, в которой уменьшаемое равно вычитаемому. Прошу повторить его. Даю время на выполнение и устно опрашиваю, записывая результаты на доске. - Найдите значение разности. - Какой вывод можете сделать? Предлагаю 2-3 ученикам повторить математическую закономерность. - Найдите на с. 9 задание №6. Составьте и запишите разность, в которой уменьшаемое 9, а вычитаемое 0. Прошу повторить задание одного из учеников. Даю время на выполнение этого задания. Устно опрашиваю, записывая результат на классной доске. Найдите значение разности. - Составьте ещё три разности, в которых вычитаемое равно 0. - Найдите значение этих разностей. При проверке записываю на доске. - Какой вывод можете сделать? Динамическая пауза | Учащиеся исследуют задание в учебнике и отвечают на вопросы учителя. - Будем работать в рабочей тетради. Работать в парах. 5-0, 5-1, 5-2, 5-3, 5-4, 5-5,(могут быть) 5-6 и т.д. Уменьшаемое меньше вычитаемого. Вычитаемое больше уменьшаемого. 5-5, 6-5, 7-5, 8-5 и т.д.(могут быть: 1-5, 4-5…) - Уменьшаемое меньше вычитаемого. Вычитаемое больше уменьшаемого. 10-10, 9-9, и т.д. - Если уменьшаемое равно вычитаемому, значение разности равно нулю. 9-0 9 - Если вычитаемое равно 0, то значение разности равно уменьшаемому. |
5.Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. | Успешно выполненные задания. | Формирование и развитие ЦО к умению самостоятельно применять полученные знания. | - Задание №4. Рассмотрите разности. - Рассмотрите рисунки. - Выберите разность, которая соответствует первому рисунку. - Перепишите эту разность в тетрадь. - Начертите схему. - Найдите значение этой разности. Аналогичная работа проводится по второму рисунку. - Выполните самопроверку по образцу на слайде. Оцените свою работу. - Покажите сигналом, как вы оценили свою деятельность. | Работают самостоятельно по плану, предложенному учителем. Подают сигналы. |
6. Оценка | Умение определять уровень овладения новым знанием, способом действия. | Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий. | Предлагаю выполнить контрольное задание, оценить результаты, способы их достижения. - Задание №5. Составьте по каждой схеме две разности. - Уменьшаемое подчеркните синим карандашом, а вычитаемое – жёлтым. - Используя схемы, найди значение каждой разности. - Проверьте по образцу на слайде. - У кого возникли затруднения? Просигнализируйте. - Что не получилось? - Нужно ещё потренироваться? - Для этого можете выполнить тренировочные задания в тетради для самостоятельной работы на с.11. - В дневнике оцените работу на уроке. Прокомментируйте свою оценку. | Выполняют предложенное контрольное задание. В дневнике оценивают результаты, способы их достижения (закрашивают клетку самооценки нужным цветом) Комментируют самооценку. Поднимают руки. |
7. Итог занятий. Рефлексия деятельности | Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности | Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения. | Организую дискуссию, диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат, личный вклад в коллективную работу. Ребята, какова тема урока? Какую цель мы поставили перед собой? -Как вы считаете, достигли ли цели? ПОЧЕМУ? -Каким образом вы научились быстро произносить скороговорки? -Откройте карту путешествий, теперь мы можем смело пройти мимо Крапивы. -Стало ли для вас новое знание ценным (полезным)? В чём его ценность? Спасибо за работу. | Участвуют в организованной учителем дискуссии. Анализируют и осмысливают, проговаривают и фиксируют свои достижения. -Мы узнали что такое уменьшаемое и вычитаемое -Всё получилось, потому что мы работали дружно, сумели договориться. -Мы работали активно в парах, самостоятельно, все вместе. |