kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики "Задачи на увеличение числа в несколько раз" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка соответствует ФГОС НОО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Задачи на увеличение числа в несколько раз" 3 класс»





















1


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №4 имени А.А.Леонова» город Гагарин

Смоленская область





Урок математики по теме:

«Задачи на увеличение числа в несколько раз».

3-й класс





Изотова Татьяна Викторовна,  учитель












2023























2






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ МАТЕМАТИКИ



Тема: «Задачи на увеличение числа в несколько раз».



Цели деятельности учителя: Закрепление умений решать задачи на увеличение в несколько раз, создать условия для развития умений выполнять краткую запись задачи разными способами, закрепление знания таблиц умножения и деления.

Планируемые результаты:

-предметные:

уметь: раскрывать смысл слов «больше в 2 (3,4,…) раза». уметь раскрывать смысл слов “больше в 2 (3,4,...) раза”,
 уметь применять ранее изученные навыки вычисления числовых выражений.

уметь решать простые задачи на увеличение числа в несколько раз.

знать: таблицу умножения, алгоритм решения задач на увеличение числа в несколько раз;

Личностные:

 принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

 проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных

социальных ситуациях;
осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок-закрепления.



Оборудование: карточки с заданиями, презентация, УМК «Школа России» 3 класс, М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. Учебник “Математика”(1 часть) для 3 класса.



















ЭТАПЫ

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ


УРОКА


УУД


Методы и









приемы

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ






I. Этап самоопределен ия к
деятельности


1-2 ми

н

- Здравствуйте ребята!

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В экспедицию отправимся смело,

В мир примеров и разных задач.


Приветствовать учителя. Переключать внимание на учителя.

Слушать стихотворение.

Настраиваться на работу.


Р.: Выработать
учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее
мотивом.

П.: работать по предложенному

плану, выдвигать свой план.

К.: уметь отвечать за себя и других
участников учебного процесса.

3

Словесный: Монолог
учителя


А девизом нашего урока буду такие слова:

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

Бороться - старательно!

И открытия нас ждут обязательно!

- Пожелаем друг другу удачи. Сегодня нас ждёт большая работа. Справиться

с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.





II.
Актуализация знаний и мотивация


4-5 ми

н


Организует устный счет с целью актуализации знаний.

1. Устный счет.

- Ребята, посмотрите на доску. Поиграем в «Молчанку.»


Отвечают


Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

П.: извлекать необходимую информацию из рассказа учителя,
осуществлять поиск


Наглядный: Презентация



































Хронометра
ж









Словесный: Беседа






необходимой информации.
К.: участвовать в

учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.



III.
Постановка учебной задачи

3

ми

н

-Ребята, перед вами задача, и решение к ней. Посмотрите внимательно, что

не так?

-Купили 3 тетрадки, а ручек в 4раза больше. Сколько купили ручек? Решение: 3+4= 7(р.)

Ответ: 7 ручек купили.

-…, запиши решение правильно у доски, остальные решают у себя в тетради.

-Что мы с вами сейчас делали?

-Может кто-то уже догадался, какая тема сегодняшнего урока?

Тема: задачи на увеличение числа в несколько раз.

-Какие цели перед собой поставим? Цель: закреплять умение решать такие задачи. -Ребята, перед вами задача, и решение к ней. Посмотрите внимательно, что не так?

-Купили 3 тетрадки, а ручек в 4раза

Отвечать на вопрос:

-Задача решена неверно. В 4 раза больше- знак умножение.
3*4=12(р.)

Ответ: 12 ручек купили

-решали задачу, исправляли ошибку.

-задачи на увеличение числа в несколько раз

-повторять

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

К.: участвовать в
учебном диалоге; формулировать ответы и выводы;
обмениваться мнениями. П.: извлекать
необходимую информацию из рассказа учителя,
осуществлять поиск необходимой информации.

4

Словесный: Беседа












































5


больше. Сколько купили ручек? Решение: 3+4= 7(р.)

Ответ: 7 ручек купили.

-…, запиши решение правильно у доски, остальные решают у себя в тетради.

-Что мы с вами сейчас делали?

-Может кто-то уже догадался, какая тема сегодняшнего урока?

Тема: задачи на увеличение числа в несколько раз.

-Какие цели перед собой поставим? Цель: закреплять умение решать такие задачи.


























IV. Открытие нового знания

10 ми

н

-Ребята, поработаем с задачами.

- У Васи 2 машинки, а у Коли на 3 машинки больше. Сколько машинок у Коли?

— Что значит «на 3 машинки больше»?

— Сделайте схематический рисунок к задаче.

-Сделайте схематический чертеж к задаче.

— Запишем решение задачи.

Каким действием?

- У Васи 2 машинки, а у Коли в 3 раза больше. Что значит в три раза больше? Сколько машинок у Коли?

— Чем похожи и чем отличаются задачи?

— Кто сможет сделать схематический рисунок?

-Каким может быть схематический чертеж к задаче?

-Давайте откроем учебник на странице 37. Сравните, правильно ли мы
начертили?

-Давайте запишем решение задачи. Вывод.

У Васи 2 м. ____

У Коли Зм._______ ?

-сложением

- 2 + 3 = 5(м.)

-Отличаются словами «на 3больше» и «в Зраза больше»

Предположения детей

2*3=6(м.)

К.: участвовать в
учебном диалоге; формулировать

ответы и выводы;
обмениваться мнениями. Р.:
осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных
учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку
учителя.

П.: извлекать необходимую информацию из рассказа учителя,
осуществлять поиск необходимой информации.

6

Наглядный: Учебник

Словесный: Беседа

Практический

:

Работа с
учебником, запись в тетради.












































7

Словесный: Беседа,

Практический

:

Работа в тетради


Давайте решим задачу.

- В 3 классе 7 учеников ходят на кружок рисования. Ребят, которые ходят на робототехнику в 4 раза больше. Сколько ребят ходит на робототехнику?

-О чем говориться в задаче?

-Что мы знаем о количестве детей,
которые ходят на кружок рисования?
-Что сказано о количестве детей,
которые ходят на робототехнику?

-Что нужно узнать в задаче?

- Сколько ребят ходит на робототехнику?

- С помощью какого действия мы найдём количество человек, которые ходят на робототехнику?

-Почему?

- Верно, сколько получится?

- Записываем в тетради решение задачи и ответ

- Какой ответ мы запишем?

- Хорошо.

-об учениках
-их 7 человек

-их в 4 раза больше, чем тех, кто ходит на рисование

-сколько детей ходит на робототехнику

- В 4 раза больше.

- Умножения. Нужно 75 умножить на 4.

Решение:

7 * 4 = 28 (д.)

Ответ: 28 человек ходят на робототехнику.













































8








V.
Физкультмину тка

2

ми

н

- Топните 3 раза, а теперь увеличьте это количество в 2 раза.

Хлопните 4 раза, увеличьте количество

в 1 раз.

Поверните голову вправо 1 раз, увеличьте количество в 6 раз.

Поверните голову влево 4 раза, увеличьте в 2 раза.

Моргните 3 раза, увеличьте количество в 3 раза.


Р.:выполнение

упражнений

VI.
Самостоятель ная работа с самопроверко

5

ми

н

-Посмотрите на слайд. Перед вами задачи. Давайте их прочитаем.

1.С одного участка собрали 8 кг
кабачков, а с другого в 4 раза больше.

Отвечать на вопросы.
-в больше, на больше

-нет, так как не знаем, сколько

К.: участвовать в
учебном диалоге; формулировать

ответы и выводы;










































й.


Сколько всего килограммов кабачков собрали с двух участков?

2. С одного участка собрали 8 кг
кабачков, а с другого на 4 кг больше. Сколько всего килограммов кабачков собрали с двух участков.

-Назовите слова, которыми отличаются эти две задачи.

— Можем ли мы ответить на вопрос сразу?

— Каким действием будем узнавать это в первой задаче?

— А во второй задаче?

— Самостоятельно сделайте схематические чертежи и решите задачи.

-Давайте проверим, что у вас получилось.

кабачков собрали со второго участка

-умножением

-сложением

1) 1. 8*4=32(кг)-со второго участка 2. 8+32= 40(кг) –с двух участков Ответ: 40 кг кабачков собрали с
двух участков

2) 1. 8+4=12(кг)-со второго участка 2.8+12=20(кг) –с двух участков Ответ: 20 кг кабачков собрали с
двух участков

-сравнивали задачи, решали их
-увеличение числа на несколько единиц, увеличение числа в несколько раз

-на больше, в больше

обмениваться мнениями.
Р.:осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных
учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку
учителя.

П.: извлекать необходимую информацию из рассказа учителя,
осуществлять поиск необходимой информации.

9

Практический

:

Работа с карточкой.



VII. Закрепление Решение задач по вариантам. Взаимопроверк

а.

5

ми

н

Посмотрите на слайд, решите задачи по вариантам.

1в. У Димы 3 марки, а у Вовы в 4 раза больше. Сколько марок у Вовы?

2в. первой полке стояло 7 книг, а на второй- в 2 раза больше. Сколько книг стояло на второй полке?


К.: участвовать в

учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.

П.: извлекать необходимую информацию из рассказа учителя,


Практический

:









































1


Работа в тетради

Наглядный: Презентация.




осуществлять поиск

необходимой информации.

0

Рефлексия деятельности

Словесный: Беседа

Наглядный: Слайд

2-3 ми

н

- Запишите домашнее задание. Учебник страница 37, №5 и задание под красной чертой.

- Оцените свою работу на уроке.

- Какое задание было интересно выполнять? - Всё ли было понятно?

- Спасибо за урок! До свидания!

Записывать домашнее задание. Оценивать работу.

- Да/нет.

К.: участвовать в
учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями. Р.: принимать и
сохранять учебную задачу.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Изотова Татьяна Викторовна

Дата: 05.02.2025

Номер свидетельства: 664765

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Технологическая карта урока математики, 1 класс, УМК "Школа России", Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"
    ["seo_title"] => string(142) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-1-klass-umk-shkola-rossii-zadachi-na-uvielichieniie-umien-shieniie-chisla-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "253899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447679629"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики "Задачи на увеличение числа в несколько раз" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_zadachi_na_uvelichenie_chisla_v_neskol"
    ["file_id"] => string(6) "664429"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1738177695"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз "
    ["seo_title"] => string(55) "uvielichieniie-i-umien-shieniie-chisla-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "157669"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421624740"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Технологическая карта урока по математике по теме "Решение задач на увеличение числа в несколько раз""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_matiematikie_po_tiemie_rieshieniie_zadach_n"
    ["file_id"] => string(6) "441456"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512005130"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства