kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики в первом классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработанный урок направлен на достижение метапредметного результата во взаимосвязи с предметным и личностным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в первом классе»


Урок математики в первом классе.

Тема: «Число 10»

Урок ориентирован на достижение следующих результатов:

Метапредметные:

Коммуникативные УУД

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Умение слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей.

Поиск и выделение необходимой информации

Постановка и формулирование проблемы.

Анализ объекта с целью выделения признаков

Синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов

Регулятивные УУД

Умение планировать: составлять план

Умение контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Умение корректировать – вносить необходимые дополнения и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Умение оценивать – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и уметь на него отвечать.

Предметные:

  1. сформировать представление о числе 10, его составе, умение его записывать и графически изображать:

  2. закрепить способы решения задач и уравнений известных видов, сравнения чисел и выражений, сложения и вычитания с помощью числового отрезка и домика состава числа.


Оснащение урока:

  • учебник Л.Г.Петерсон «Математика. Учусь учиться», 1класс, часть 3, урок 20, с.38-39

  • интерактивная доска

  • листы самооценки

  • презентация к уроку









Технологическая карта урока

Этап урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Направленность на УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.


Побуждающий диалог


Задаёт вопросы

- Сегодня первый учебный день 4 четверти, позади каникулы.

- Ребята поднимите руку те, кто в каникулы открывал учебник, решал задачи, может, хотел что-то повторить?

- Значит, вы любите математику. Хорошо. Мне очень приятно

- Хотите, чтобы наш урок сегодня получился интересным?

- Какие качества мы должны проявить?

− Вы правы, пожелаем друг другу удачи!

− С чего необходимо начать работу на уроке?

- Почему это важно?

Предлагает повторить случаи сложения и вычитания в пределах 9 с помощью игры


Слушают и отвечают на вопросы.

(быть внимательными, активными, собранными, дружными, любознательными).







Отмечают, что надо повторить изученные знания, способы, чтобы легче было открыть новые знания и способы работы


Личностные УУД:

способность к самооценке

самоопределение

нравственно-этическое оценивание


2.Актуализация знаний и изученных способов действий


Упражнения на закрепление

  • Игра «День-ночь»


На доске числовой отрезок:


0 1 3 5 6 8



Задания на вычисления:

А) Из 9 вычесть 3, а потом ещё 4

Б) К числу 5 прибавить число 3, сумму уменьшить на 2, к результату добавить 1

В) Число 7 увеличить на 2, полученный результат уменьшить на 3, потом ещё на 5, к остатку добавить 3

Г) 6 без 3, плюс 4, минус 2, результат сложить с 4.




  • Заполнение домика (состав 9)
















  • Составление задачи








Листы самооценки:

+ - все вычисления сделаны верно

? -были ошибки





В процессе озвучивания ответов вставляет пропущенные числа на числовом отрезке













Задаёт вопрос:

- Какие умения мы применили, выполняя задание?



Предлагает выполнить

задание 2

9






1



7

3


4


Высвечивает на экране эталон


Задаёт вопросы, предлагает придумать задачу

- Состав какого числа повторили?(9)

- Где нам это пригодится? (при выполнении действий сложения и вычитания в пределах 9)

- Докажите, придумайте задачу, которую можно решить, используя домик состава числа 9.


Предлагает оценить успешность операций счёта и умения составить задачу. Даёт инструкцию:

-Возьмите лист самооценки, в первом кружке оцените своё умение вычислять в пределах 9: кто не ошибся в вычислениях поставьте +, кто ошибся ?

Во втором кружке оцените своё умение составлять задачу, сумел составить +, не сумел ? Отложите листочки в сторону.


Выполняют вычисления

Показывают ответы с помощью числового веера.













Отвечают:

Умения выполнять сложение и вычитание в пределах 9



Вставляют недостающие числа в домике










Сверяют с эталоном







Придумывают задачу устно.

Предлагают свои варианты.




Заполняют лист самооценки



Коммуникативные УУД :

умение оформлять свои мысли


Личностные УУД:

способность к самооценке


Познавательные УУД:

осмысление изученных способов вычислений







структурирование знаний















применение логических действий сравнения, анализа, синтеза

познавательная инициатива






Регулятивные УУД:

контроль

оценка


3. Постановка темы и планирование хода её изучения


Подводящий диалог



















Отрывок из стихотворения С.Я.Маршака «Весёлый счёт»

Цифра вроде буквы О

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль, такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить

Потому, что это – десять.



Анимированный плакат



Учебник-тетрадь, стр.39











Введение термина «двузначное число»






- Скажите, какое число в натуральном ряду чисел стоит слева от 9? (8). А справа от 9? (10)

Предлагает определить тему урока и спланировать ход изучения нового числа

Название темы фиксирует на экране

- Что об этом числе вы хотите узнать? Составим план изучения темы:

В процессе детских предложений

формулирует пункты плана:

- узнать способ обозначения числа 10;

- место в числовом ряду и на числовом отрезке,

- состав числа 10;

- научиться выполнять действия сложения и вычитания в пределах 10.

- Кто знает, как записать число десять? (Если все поднимают руку -Молодцы! )

- А почему так, знаете?

(Если не все – Хотите узнать?)

Предлагает послушать стихотворение С.Я.Маршака

Просит ответить на вопрпос:

-О чём узнали из стихотворения?

- А как?


Предлагает сформулировать учебную задачу

- Какую задачу мы сейчас перед собой поставим?





Даёт установку:

Смотрим на анимированный плакат, следим за последовательностью написания числа 10.


Предлагает написать строчку числа 10





Предлагает оценить свою работу

- Для чего выполнили это задание, что с его помощью узнали? (узнали способ обозначения числа 10) - Что сделали, какой пункт плана выполнили?

- Возьмите лист самооценки, в третьем кружке оцените, как вы научились записывать число 10 цифрами, красиво +, не очень, надо ещё потренироваться - ? отложите лист в сторону.


- Чем отличается это число от предыдущих? (тем, что в записи этого числа используется две цифры, оно является двузначным)

Новый термин записывает на доске



–Где встречается число 10 в жизни?





Определяют тему урока:

число 10.


Предлагают вопросы о числе 10, на которые хотели бы получить ответ.


Составляют план

изучения темы.








Слушают, выделяют информацию про способ записи числа 10.

Определяют правильность написания числа 10.



Ставят задачу: научиться записывать число 10







Ставят задачу: научиться записывать число 10. Запись числа 10 в тетрадях.

Упражняются в записи числа 10





Самооценка на листах.




Отвечают на вопросы.




Регулятивные УУД: умение планировать, составлять план


Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации






















Целеполагание





Познавательные УУД: применение способа








подведение под понятие

4. Фиксация затруднения (1) в пробном учебном действии


Выявление причины затруднения.


Составление выражений

- Кто знает, какое место занимает число 10 на числовом отрезке?

(Выставляет на числовой отрезок карточку с числом 10)

- Как связаны числа 10 и 9?

- Какие выражения можно составить на основе этой взаимосвязи? (опираясь на отрезок)

- Для чего выполнили это задание? (чтобы определить место числа 10 в числовом ряду и на числовом отрезке)


Записывают в тетради и на доске.

9+1=10

10-1=9


Коммуникативные УУД

умение слушать и понимать речь других



Фиксация затруднения (2)






Построение проекта выхода из затруднения.













Практическая работа

Работа в парах













Составление домика состава числа 10


Предлагает найти значение выражения

2+8

-Прочитайте числовое выражение. Вычислите его значение. У кого получилось? У кого нет? Какие способы использовали?


Задаёт побуждающий вопрос:

- Хотите узнать, какой способ более быстрый?


Даёт инструкцию к выполнению практической работы

- На доске 10 точек, расположенные в виде треугольника.

- Что видите? (точки) На что похожи? (на треугольник) Сколько их? (10)

- Число 10 называют треугольным числом, т.к. 10 точек можно расположить в виде треугольника.

Выполним практическую работу.

Работать будете в парах. На ваших партах лежит конверт, в котором треугольник и 10 кружков двух цветов.

Вам нужно наклеить кружки на треугольник.

Контролирует процесс, по необходимости оказывает помощь.

Вставляет в домик названные варианты пар

Проводит обобщение:

- Что получили? (домик состава числа 10)



Вычисляют значение выражения и предлагают способы его нахождения.

  • - Присчитыванием (долго)

  • С помощью линейки (быстрее, но всё равно долго)

  • А как быстрее?










Выполняют практическую работу в парах.






Называют пары кружков по цвету:

9 синих и 1 жёлтый и т.д.

Познавательные УУД

умение ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные УУД:

умение слушать и понимать речь других







Регулятивные УУД:

умение действовать по инструкции, алгоритму

5. Реализация проекта выхода из затруднения.



- Поможет ли этот способ быстро найти значение выражения 2+8 (да, т.к. 10 - это 2 и 8)

- А какие ещё примеры можем решить, зная, что 2+8=10?


- Для чего же вы выполняли практическую работу? (чтобы установить, из каких частей состоит число 10).






Отвечают:

8+2=10

10-2=8

10-8=2


Познавательные УУД:

выделение и формулирование познавательной цели

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.


Учебник-тетрадь, стр.38,№1






















  • Самостоятельная работа (найди пару)








Эталон на экране















  • Четвёрка равенств







Предлагает выполнить задание в учебнике. Организует анализ задания

-Посмотрите на выражения в задании 1. Что их объединяет?

-По какому признаку разбиты фигуры на части под буквой а)

-Посмотрите на выражения под буквой б. Кто догадался, по какому признаку разбиты эти фигуры?

– По какому признаку разбили фигуры под буквой в) –



Предлагает самим сформулировать задание

-Рассмотрите №3.

- Какое задание можно предложить в левой части? Сформулируйте


- Выполните самостоятельно. Куда можете обратиться, если возникло затруднение?



- Какое задание можно предложить по записям справа? Сформулируйте

-Заполним окошки и прокомментируем наши рассуждения


Просит обозначить целое и части
















Делает обобшение:

-На какую модель опирались, выполняя задание?


- На основе состава числа и понимания отношений целое-часть у нас составлена четвёрка равенств.



Работают по учебнику.

Отвечают на вопросы

(показывают состав 10)

(по форме – 3круга и 7треугольников)

(по размеру - 2 большие фигуры и 8 маленьких)

(по цвету - 5 красных и 5 синих)













Предлагают варианты заданий:

(заполнить пропуски к домику состава числа 10)

Самостоятельно выполняют задание, проводят проверку, сверяют с эталоном на экране



(заполнить окошечки).




Выполняют задания по номеру и комментируют:


  • Первый пример: 4+6=10 – состав числа

  • Второй пример восстанавливаем: 6+4 тоже 10,т.к. от перестановки слагаемых сумма не изменяется

  • Третий пример:10-целое, 4-часть, вычитаем из целого часть, получаем другую часть

  • Четвёртый пример восстанавливаем: Из целого вычитаем вторую часть, получаем первую

-На какую модель опирались, выполняя задание? (отношения целое-часть)



(отношения целое-часть)





Познавательные УУД:

анализ, синтез, обобщение, сериация

Регулятивные УУД: умение оценивать

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

Личностные УУД: умение устанавливать связь между учебной деятельностью и её мотивом




















Коммуникативные УУД:

умение строить высказывание в соответствии с целью и заданием












Познавательные УУД:

использование моделей


7. Включение в систему знаний и повторение.














Лист самооценки


Предлагает контрольное задание:

- А теперь выберите из таблицы свою пару чисел, в сумме составляющих 10, и составьте четвёрку равенств. Пишите на листочках около цифры 2.

Даёт инструкцию к взаимопроверке:

-Выполните взаимопроверку. Около каждого примера четвёрки, если вы считаете, что выполнено верно, ставите + , если видите ошибку, -

Встаньте ребята, у кого при проверке поставлено четыре плюса.

Поднимите руку те, кому легко было проверять работу товарища, кто действовал уверенно.

- Возьмите лист самооценки, в четвёртом кружке оцените, как вы выполнили самостоятельную работу: получили 4 плюса - +, получили меньше - ?

- Для чего выполняли эти задания? (чтобы научиться выполнять действия сложения и вычитания в пределах 10)





Выполняют взаимопроверку








Самооценка на листах.


Регулятивные УУД умение контролировать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Личностные УУД способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


8. Рефлексия (эмоциональная и смысловая)
















На доске две полянки с цветами:








Учебник-тетрадь, стр.39

Предлагает сделать выводы по уроку

- Какая была цель? Достигли ли? Как шли к цели? Что узнали нового? Какой этап требует доработки в дальнейшем?





− Теперь я предлагаю вам, на листах самооценки показать, с каким настроением вы уйдёте с урока.

- А теперь в целом оцените свою деятельность на уроке. Возьмите магнитик. Если вы активно работали на уроке, прикрепите магнитик на поляну, на которой цветок раскрылся – распустился, если были затруднения - на поляну, где цветочек пока ещё закрыт, не распустился. Так вы мне сообщите, кому в первую очередь надо помочь.



Комментирует домашнее задание.






Делают выводы и подводят итоги.

(Вычисления на основе знания состава числа при решении задач, уравнений, примеров)






Оценивают свою деятельность на уроке.






Отмечают номер домашнего задания в учебнике-тетради: придумать свою загадку про число 10.

Коммуникативные УУД

умение слушать речь других

Регулятивные УУД умение оценивать-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения


Личностные УУД смыслообразование





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Технологическая карта урока математики в первом классе

Автор: Охапкина Елена Владимировна

Дата: 24.09.2019

Номер свидетельства: 520781

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Технологическая карта урока математики, 1 класс, УМК "Школа России", Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"
    ["seo_title"] => string(142) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-1-klass-umk-shkola-rossii-zadachi-na-uvielichieniie-umien-shieniie-chisla-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "253899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447679629"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Название компонентов и результата действия сложения""
    ["seo_title"] => string(127) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-nazvaniie-komponientov-i-riezul-tata-dieistviia-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "277034"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452835416"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "технологическая карта урока математики 1 класс "
    ["seo_title"] => string(53) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "128690"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415549700"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Технологическая карта урока  математики в 1 классе по теме "Числа 1-9" "
    ["seo_title"] => string(78) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-chisla-1-9"
    ["file_id"] => string(6) "210244"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431407720"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Технологическая карта урока математики в 3 классе на тему "Приём округления при сложении""
    ["seo_title"] => string(102) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-3-klassie-na-tiemu-priiom-okrughlieniia-pri-slozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "316263"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460044465"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1450 руб.
2070 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства