kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики в первом классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработанный урок направлен на достижение метапредметного результата во взаимосвязи с предметным и личностным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в первом классе»


Урок математики в первом классе.

Тема: «Число 10»

Урок ориентирован на достижение следующих результатов:

Метапредметные:

Коммуникативные УУД

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Умение слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей.

Поиск и выделение необходимой информации

Постановка и формулирование проблемы.

Анализ объекта с целью выделения признаков

Синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов

Регулятивные УУД

Умение планировать: составлять план

Умение контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Умение корректировать – вносить необходимые дополнения и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Умение оценивать – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и уметь на него отвечать.

Предметные:

  1. сформировать представление о числе 10, его составе, умение его записывать и графически изображать:

  2. закрепить способы решения задач и уравнений известных видов, сравнения чисел и выражений, сложения и вычитания с помощью числового отрезка и домика состава числа.


Оснащение урока:

  • учебник Л.Г.Петерсон «Математика. Учусь учиться», 1класс, часть 3, урок 20, с.38-39

  • интерактивная доска

  • листы самооценки

  • презентация к уроку









Технологическая карта урока

Этап урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Направленность на УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.


Побуждающий диалог


Задаёт вопросы

- Сегодня первый учебный день 4 четверти, позади каникулы.

- Ребята поднимите руку те, кто в каникулы открывал учебник, решал задачи, может, хотел что-то повторить?

- Значит, вы любите математику. Хорошо. Мне очень приятно

- Хотите, чтобы наш урок сегодня получился интересным?

- Какие качества мы должны проявить?

− Вы правы, пожелаем друг другу удачи!

− С чего необходимо начать работу на уроке?

- Почему это важно?

Предлагает повторить случаи сложения и вычитания в пределах 9 с помощью игры


Слушают и отвечают на вопросы.

(быть внимательными, активными, собранными, дружными, любознательными).







Отмечают, что надо повторить изученные знания, способы, чтобы легче было открыть новые знания и способы работы


Личностные УУД:

способность к самооценке

самоопределение

нравственно-этическое оценивание


2.Актуализация знаний и изученных способов действий


Упражнения на закрепление

  • Игра «День-ночь»


На доске числовой отрезок:


0 1 3 5 6 8



Задания на вычисления:

А) Из 9 вычесть 3, а потом ещё 4

Б) К числу 5 прибавить число 3, сумму уменьшить на 2, к результату добавить 1

В) Число 7 увеличить на 2, полученный результат уменьшить на 3, потом ещё на 5, к остатку добавить 3

Г) 6 без 3, плюс 4, минус 2, результат сложить с 4.




  • Заполнение домика (состав 9)
















  • Составление задачи








Листы самооценки:

+ - все вычисления сделаны верно

? -были ошибки





В процессе озвучивания ответов вставляет пропущенные числа на числовом отрезке













Задаёт вопрос:

- Какие умения мы применили, выполняя задание?



Предлагает выполнить

задание 2

9






1



7

3


4


Высвечивает на экране эталон


Задаёт вопросы, предлагает придумать задачу

- Состав какого числа повторили?(9)

- Где нам это пригодится? (при выполнении действий сложения и вычитания в пределах 9)

- Докажите, придумайте задачу, которую можно решить, используя домик состава числа 9.


Предлагает оценить успешность операций счёта и умения составить задачу. Даёт инструкцию:

-Возьмите лист самооценки, в первом кружке оцените своё умение вычислять в пределах 9: кто не ошибся в вычислениях поставьте +, кто ошибся ?

Во втором кружке оцените своё умение составлять задачу, сумел составить +, не сумел ? Отложите листочки в сторону.


Выполняют вычисления

Показывают ответы с помощью числового веера.













Отвечают:

Умения выполнять сложение и вычитание в пределах 9



Вставляют недостающие числа в домике










Сверяют с эталоном







Придумывают задачу устно.

Предлагают свои варианты.




Заполняют лист самооценки



Коммуникативные УУД :

умение оформлять свои мысли


Личностные УУД:

способность к самооценке


Познавательные УУД:

осмысление изученных способов вычислений







структурирование знаний















применение логических действий сравнения, анализа, синтеза

познавательная инициатива






Регулятивные УУД:

контроль

оценка


3. Постановка темы и планирование хода её изучения


Подводящий диалог



















Отрывок из стихотворения С.Я.Маршака «Весёлый счёт»

Цифра вроде буквы О

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль, такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить

Потому, что это – десять.



Анимированный плакат



Учебник-тетрадь, стр.39











Введение термина «двузначное число»






- Скажите, какое число в натуральном ряду чисел стоит слева от 9? (8). А справа от 9? (10)

Предлагает определить тему урока и спланировать ход изучения нового числа

Название темы фиксирует на экране

- Что об этом числе вы хотите узнать? Составим план изучения темы:

В процессе детских предложений

формулирует пункты плана:

- узнать способ обозначения числа 10;

- место в числовом ряду и на числовом отрезке,

- состав числа 10;

- научиться выполнять действия сложения и вычитания в пределах 10.

- Кто знает, как записать число десять? (Если все поднимают руку -Молодцы! )

- А почему так, знаете?

(Если не все – Хотите узнать?)

Предлагает послушать стихотворение С.Я.Маршака

Просит ответить на вопрпос:

-О чём узнали из стихотворения?

- А как?


Предлагает сформулировать учебную задачу

- Какую задачу мы сейчас перед собой поставим?





Даёт установку:

Смотрим на анимированный плакат, следим за последовательностью написания числа 10.


Предлагает написать строчку числа 10





Предлагает оценить свою работу

- Для чего выполнили это задание, что с его помощью узнали? (узнали способ обозначения числа 10) - Что сделали, какой пункт плана выполнили?

- Возьмите лист самооценки, в третьем кружке оцените, как вы научились записывать число 10 цифрами, красиво +, не очень, надо ещё потренироваться - ? отложите лист в сторону.


- Чем отличается это число от предыдущих? (тем, что в записи этого числа используется две цифры, оно является двузначным)

Новый термин записывает на доске



–Где встречается число 10 в жизни?





Определяют тему урока:

число 10.


Предлагают вопросы о числе 10, на которые хотели бы получить ответ.


Составляют план

изучения темы.








Слушают, выделяют информацию про способ записи числа 10.

Определяют правильность написания числа 10.



Ставят задачу: научиться записывать число 10







Ставят задачу: научиться записывать число 10. Запись числа 10 в тетрадях.

Упражняются в записи числа 10





Самооценка на листах.




Отвечают на вопросы.




Регулятивные УУД: умение планировать, составлять план


Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации






















Целеполагание





Познавательные УУД: применение способа








подведение под понятие

4. Фиксация затруднения (1) в пробном учебном действии


Выявление причины затруднения.


Составление выражений

- Кто знает, какое место занимает число 10 на числовом отрезке?

(Выставляет на числовой отрезок карточку с числом 10)

- Как связаны числа 10 и 9?

- Какие выражения можно составить на основе этой взаимосвязи? (опираясь на отрезок)

- Для чего выполнили это задание? (чтобы определить место числа 10 в числовом ряду и на числовом отрезке)


Записывают в тетради и на доске.

9+1=10

10-1=9


Коммуникативные УУД

умение слушать и понимать речь других



Фиксация затруднения (2)






Построение проекта выхода из затруднения.













Практическая работа

Работа в парах













Составление домика состава числа 10


Предлагает найти значение выражения

2+8

-Прочитайте числовое выражение. Вычислите его значение. У кого получилось? У кого нет? Какие способы использовали?


Задаёт побуждающий вопрос:

- Хотите узнать, какой способ более быстрый?


Даёт инструкцию к выполнению практической работы

- На доске 10 точек, расположенные в виде треугольника.

- Что видите? (точки) На что похожи? (на треугольник) Сколько их? (10)

- Число 10 называют треугольным числом, т.к. 10 точек можно расположить в виде треугольника.

Выполним практическую работу.

Работать будете в парах. На ваших партах лежит конверт, в котором треугольник и 10 кружков двух цветов.

Вам нужно наклеить кружки на треугольник.

Контролирует процесс, по необходимости оказывает помощь.

Вставляет в домик названные варианты пар

Проводит обобщение:

- Что получили? (домик состава числа 10)



Вычисляют значение выражения и предлагают способы его нахождения.

  • - Присчитыванием (долго)

  • С помощью линейки (быстрее, но всё равно долго)

  • А как быстрее?










Выполняют практическую работу в парах.






Называют пары кружков по цвету:

9 синих и 1 жёлтый и т.д.

Познавательные УУД

умение ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные УУД:

умение слушать и понимать речь других







Регулятивные УУД:

умение действовать по инструкции, алгоритму

5. Реализация проекта выхода из затруднения.



- Поможет ли этот способ быстро найти значение выражения 2+8 (да, т.к. 10 - это 2 и 8)

- А какие ещё примеры можем решить, зная, что 2+8=10?


- Для чего же вы выполняли практическую работу? (чтобы установить, из каких частей состоит число 10).






Отвечают:

8+2=10

10-2=8

10-8=2


Познавательные УУД:

выделение и формулирование познавательной цели

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.


Учебник-тетрадь, стр.38,№1






















  • Самостоятельная работа (найди пару)








Эталон на экране















  • Четвёрка равенств







Предлагает выполнить задание в учебнике. Организует анализ задания

-Посмотрите на выражения в задании 1. Что их объединяет?

-По какому признаку разбиты фигуры на части под буквой а)

-Посмотрите на выражения под буквой б. Кто догадался, по какому признаку разбиты эти фигуры?

– По какому признаку разбили фигуры под буквой в) –



Предлагает самим сформулировать задание

-Рассмотрите №3.

- Какое задание можно предложить в левой части? Сформулируйте


- Выполните самостоятельно. Куда можете обратиться, если возникло затруднение?



- Какое задание можно предложить по записям справа? Сформулируйте

-Заполним окошки и прокомментируем наши рассуждения


Просит обозначить целое и части
















Делает обобшение:

-На какую модель опирались, выполняя задание?


- На основе состава числа и понимания отношений целое-часть у нас составлена четвёрка равенств.



Работают по учебнику.

Отвечают на вопросы

(показывают состав 10)

(по форме – 3круга и 7треугольников)

(по размеру - 2 большие фигуры и 8 маленьких)

(по цвету - 5 красных и 5 синих)













Предлагают варианты заданий:

(заполнить пропуски к домику состава числа 10)

Самостоятельно выполняют задание, проводят проверку, сверяют с эталоном на экране



(заполнить окошечки).




Выполняют задания по номеру и комментируют:


  • Первый пример: 4+6=10 – состав числа

  • Второй пример восстанавливаем: 6+4 тоже 10,т.к. от перестановки слагаемых сумма не изменяется

  • Третий пример:10-целое, 4-часть, вычитаем из целого часть, получаем другую часть

  • Четвёртый пример восстанавливаем: Из целого вычитаем вторую часть, получаем первую

-На какую модель опирались, выполняя задание? (отношения целое-часть)



(отношения целое-часть)





Познавательные УУД:

анализ, синтез, обобщение, сериация

Регулятивные УУД: умение оценивать

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

Личностные УУД: умение устанавливать связь между учебной деятельностью и её мотивом




















Коммуникативные УУД:

умение строить высказывание в соответствии с целью и заданием












Познавательные УУД:

использование моделей


7. Включение в систему знаний и повторение.














Лист самооценки


Предлагает контрольное задание:

- А теперь выберите из таблицы свою пару чисел, в сумме составляющих 10, и составьте четвёрку равенств. Пишите на листочках около цифры 2.

Даёт инструкцию к взаимопроверке:

-Выполните взаимопроверку. Около каждого примера четвёрки, если вы считаете, что выполнено верно, ставите + , если видите ошибку, -

Встаньте ребята, у кого при проверке поставлено четыре плюса.

Поднимите руку те, кому легко было проверять работу товарища, кто действовал уверенно.

- Возьмите лист самооценки, в четвёртом кружке оцените, как вы выполнили самостоятельную работу: получили 4 плюса - +, получили меньше - ?

- Для чего выполняли эти задания? (чтобы научиться выполнять действия сложения и вычитания в пределах 10)





Выполняют взаимопроверку








Самооценка на листах.


Регулятивные УУД умение контролировать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Личностные УУД способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


8. Рефлексия (эмоциональная и смысловая)
















На доске две полянки с цветами:








Учебник-тетрадь, стр.39

Предлагает сделать выводы по уроку

- Какая была цель? Достигли ли? Как шли к цели? Что узнали нового? Какой этап требует доработки в дальнейшем?





− Теперь я предлагаю вам, на листах самооценки показать, с каким настроением вы уйдёте с урока.

- А теперь в целом оцените свою деятельность на уроке. Возьмите магнитик. Если вы активно работали на уроке, прикрепите магнитик на поляну, на которой цветок раскрылся – распустился, если были затруднения - на поляну, где цветочек пока ещё закрыт, не распустился. Так вы мне сообщите, кому в первую очередь надо помочь.



Комментирует домашнее задание.






Делают выводы и подводят итоги.

(Вычисления на основе знания состава числа при решении задач, уравнений, примеров)






Оценивают свою деятельность на уроке.






Отмечают номер домашнего задания в учебнике-тетради: придумать свою загадку про число 10.

Коммуникативные УУД

умение слушать речь других

Регулятивные УУД умение оценивать-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения


Личностные УУД смыслообразование





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Технологическая карта урока математики в первом классе

Автор: Охапкина Елена Владимировна

Дата: 24.09.2019

Номер свидетельства: 520781

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Технологическая карта урока математики, 1 класс, УМК "Школа России", Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"
    ["seo_title"] => string(142) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-1-klass-umk-shkola-rossii-zadachi-na-uvielichieniie-umien-shieniie-chisla-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "253899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447679629"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Название компонентов и результата действия сложения""
    ["seo_title"] => string(127) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-nazvaniie-komponientov-i-riezul-tata-dieistviia-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "277034"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452835416"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Технологическая карта урока  математики в 1 классе по теме "Числа 1-9" "
    ["seo_title"] => string(78) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-chisla-1-9"
    ["file_id"] => string(6) "210244"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431407720"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "технологическая карта урока математики 1 класс "
    ["seo_title"] => string(53) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "128690"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415549700"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Технологическая карта урока математики в 3 классе на тему "Приём округления при сложении""
    ["seo_title"] => string(102) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-3-klassie-na-tiemu-priiom-okrughlieniia-pri-slozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "316263"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460044465"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства