kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики в 3 классе на тему "Приём округления при сложении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики в 3 классе на тему "Приём округления при сложении"

Тема урока: «Приём округления при сложении»

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока: Познакомить  учащихся со способом округления.

Планируемые результаты:

Предметные: Определять удобный способ округления чисел.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, развитие интереса к освоению новых знаний и способов действий;  формирование положительного отношения к предмету математики, проверять задание и вносить корректировку.

Метапредметные:

регулятивные: выполнять учебное задание, используя приём округления;

познавательные: использовать приобретенные знания при выполнении  задании;

коммуникативные: формулировать высказывание, собственное мнение, используя математические термины.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому материалу.

Формы и методы обучения: Фронтальная, индивидуальная

Основные понятия и термины: «Округление чисел», «сложение».

Образовательные ресурсы: Учебник «Математики» 3 класс, часть первая, В.Г. Дорофеев, презентация

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 3 классе на тему "Приём округления при сложении"»

Технологическая карта урока


Тема урока


«Приём округления при сложении»


Тип урока


Изучение нового материала

Цель урока

Познакомить учащихся со способом округления.

Планируемые результаты

Предметные: Определять удобный способ округления чисел.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, развитие интереса к освоению новых знаний и способов действий; формирование положительного отношения к предмету математики, проверять задание и вносить корректировку.

Метапредметные:

регулятивные: выполнять учебное задание, используя приём округления;

познавательные: использовать приобретенные знания при выполнении задании;

коммуникативные: формулировать высказывание, собственное мнение, используя математические термины.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому материалу.


Формы и методы обучения



Фронтальная, индивидуальная


Основные понятия и термины


«Округление чисел», «сложение».


Образовательные ресурсы


Учебник «Математики» 3 класс, часть первая, В.Г. Дорофеев, презентация

















Ход урока

Этап урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Организационный момент.

1) Приветствие;

2) Проверка готовности к уроку;

3) Знакомство.


- Здравствуйте ребята!

-У вас всё готово к уроку?



-Сейчас открываем тетради. Красиво и аккуратно записываем число, классная работа.


Приветствие.

Эмоциональный настрой учащихся.


II.Актуализация знаний.


1) Проведение устного счёта.









III.Формирование новых знаний и умений.




1) Формирование темы и цели урока.




2) Создание проблемной ситуации.



3) Объяснение смысла приёма округления.























4) Выполнение заданий, с использованием приёма округления.









IV. Физкультминутка


V. Первичное закрепление.



1) Решение задачи на нахождение периметра четырехугольника.










VI. Работа над пройденным материалом.

1) Решение задачи разными способами.






















2) Выполнение задания у доски.


























VII. Выполнение заданий в рабочей тетради.


VIII. Итог урока. Рефлексия


Постановка домашнего задания.


1.Устный счет.
-Начнем наш урок с устного счёта.

1) Сколько нужно прибавить, чтобы дополнить до 50 число 48? число 36? число 9? число 27? число 15?

2) Среди данных троек чисел найдите такие пары чисел, сумма которых есть круглое число:

13, 28, 47; 45, 16, 35;

9, 81, 18; 16, 46, 44.

3) Выполните вычисления.

18 + 33 44 + 16

28 + 12 15 + 76

- Какова особенность данных примеров?
(Все примеры на сложение.)
- Вызвали ли какие-нибудь из них затруднения? Почему? ( Первое слагаемое не круглое число. К круглому числу прибавлять легко)

-Что надо сделать с числами, чтобы они стали круглыми (округлить)

- В жизни мы часто имеем дело с приближенными значениями. Иногда просто невозможно точно сосчитать, а иногда не нужно точно знать. Например: всего на планете существует около 350 тысяч видов растений; в словаре русского языка Ожегова есть около 57000 слов (хотя можно было бы подсчитать их точное количество).

 -Давайте подумаем какой будет тема нашего урока?
-Тема сегодняшнего урока «приём округления при сложении»(запись на презентации).

- Теперь, рассмотрим смысл приёма округления при сложении.

Пусть требуется вычислить сумму чисел 57 и 26. Увеличим слагаемое 57 на 3 единицы, т. е. округлим его до 60. Теперь для получения искомой суммы мы должны из 26 вычесть 3. Получим в ответе 83.

57+26=(57+3)+(26-3)=60+23=83.(запись на доске)

Приём округления можно использовать и в случае, когда нужно найти сумму более чем двух слагаемых. Например, нужно вычислить сумму 26+47+18.

Округлим первое и второе слагаемое за счёт третьего. Чтобы дополнить 26 до 30, нужно добавить 4 единицы, а чтобы дополнить 47 до 50, нужно добавит 3 единицы. Чтобы сумма не изменилась, следует из третьего слагаемого вычесть добавленные единицы. Их будет 4+3=7 единиц. Так как 18-7=11, то третье слагаемое 18 в данной сумме заменим на 11. В результате получим сумму 30+50+11. Её значение легко находится. Это число 91.

26+47+18=30+50+(18-4-3)=30+50+11=91.(запись на доске)

-Открываем учебник стр. 52, выполняем упражнение №1.

-Найдите значения выражений, используя приём округления.
-Какой вывод мы можем сделать? (с помощью приёма округления при сложении нам легче решать данные задачи)






- Давайте немного отдохнём.



-Внимательно посмотрите на экран, что вы видите? Что это?




- Нам нужно найти периметр четырехугольника.

- Давайте вспомним что такое периметр?
- Для того, чтобы найти периметр четырехугольника мы должны сложит длины его сторон.

-Давайте выполним №3 на стр. 53.

1) 9см, 16см, 23см, 18см;

-Сколько см в 1дм? (1дм=10см)

2) 3дм, 27см, 2дм, 1дм и 9см;

3) 17м, 28м, 17м, 28м.

Видите ребята, в этой задаче, мы округлили длины сторон четырехугольника, тем самым легко нашли его периметр.


-Ребята, а сейчас выполним №4.Прочитайте задание.

-О чем говорится в задаче?

-Что нам известно?

Анализ задачи:
-Сколько фигур было на шахматной доске в начале игры? (32)

- Сколько белых фигур сняли с доски? (9)

- Сколько чёрных фигур сняли с доски? (12)

-Что спрашивается?

- 32ф.

Было


- 9ф. и 12ф.

Сняли



- ?

Осталось


- Если знаем, сколько белых фигур и сколько черных фигур сняли с доски, т о сможем ли мы узнать сколько всего фигур сняли с доски? Каким действием? (сложением)

-А если узнаем, сколько всего фигур сняли с доски и сколько всего было, то сможем ли мы узнать сколько фигур осталось на доске? Каким действием? (вычитанием)
-Решите эту задачу.

- А ещё каким способом можно решить эту задачу?

-Сейчас мы выполним задание №5. Нужно составит числовое выражение и вычислить его значение.

1) К сумме чисел 28 и 45 прибавить число 9.

2) Из числа 64 вычесть сумму чисел 17 и 8.

3) Из суммы чисел 55 и 36 вычесть число 20.

4) К числу 14 прибавить сумму чисел 18 и 56.

5) Из числа 72 вычесть произведение чисел 3 и 6.


№7.Задача в учебниках и на экране:

-О чём идёт речь в задаче? (о ягодах)

-Что известно в задаче?

- Что нужно найти? (массу сушеных ягод)

- Сколько кг собрали малины? (9 кг)

- А сколько собрали ежевики? (7 кг)

- Во сколько уменьшилась их масса, когда их высушили? (в 4 раза)

- Если мы знаем, сколько собрали малины и сколько ежевики, то сможем ли мы узнать, сколько всего собрали ягод? Каким действием? (сложением)

- Если мы знаем, сколько всего собрали ягод и во сколько уменьшилась их масса, то сможем ли мы узнать, оставшуюся массу ягод? Каким действием? (делением) Запишите решение задачи. Проверим ответ.

-Молодцы, вы справились с этим заданием.


- Откройте печатные рабочие тетради на стр.40 и найдите №1-рассмотрите по образцу, как округляют числа, и заполните пропуски. Давайте проверим.



-Чему вы научились на этом уроке?

-Для чего нужно знать приёмы округления?
- Всё ли было вам понятно?

- Что трудно было выполнить?

- Что показалось особенно интересным?


-Запишите домашнее задание: №6, №8 стр. 53.


Решение устных задач

Дополняют до 50, 48, 36, 9, 27, 15.



13, 47; 45, 35;
9, 81; 46, 44


18 + 33=51; 28 + 12=40;

44 + 16=60; 15 + 76=91;

57 + 23=80; 9 + 81=90;

65 + 35=100; 27 + 54=81.















































Уч-ся выходят к доске и решают №1 из учебника.

1)29+18=(29+1)+(18-1)=30+17=47.

2) 46+25= (46+4)+(25-4)=50+21=71.

3) 67+15= (67+3)+(15-3)= 70+12=82.

4)58+27= (58+2)+(27-2)= 60+25=85.

5)36+17+28= 40+20+(28-4-3)= 40+20+21=81.

6)18+45+16= 20+50+(16-2-5)= 20+50+9=79.

Выполнение физкультминутки



-Четырехугольник.






Периметр - Сумма длин всех сторон геометрической фигуры.

Решения детей:

1) 10+20+20+ (23-1-4-2)=66

2)30+30+20+(19-3)=96

3)20+30+20+(28-3-2-3)= 90.

Выполняют задание, записывают в тетрадь.



Решение задачи разными способами

1 способ:

1) 9+12=21(ф.)

2) 32-21=11(ф.)

2 способ:
1) 32-9=23(ф.)

2) 23-12=11(ф.)

Ответ: на доске осталось 11 фигур.


















Работа у доски



1) (28+45)+9=82

2) 64-(17+8)=39

3) (55+36)-20=71

4) 14+(18+56)=88

5) 72-(3*6)=54


- Первым действием найдем, сколько было всего ягод.

1) 9+7=16(кг)

- Вторым действие найдем, массу сушёных ягод.

2) 16:4=4(кг)

Ответ: осталось 4 кг ягод.













Самостоятельная работа учащихся




Ответы детей





Записывают домашнее задание в дневник.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Хисматуллина Руфия Рафаэлевна

Дата: 07.04.2016

Номер свидетельства: 316263

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Приближенные значения чисел. Округление чисел. "
    ["seo_title"] => string(57) "priblizhiennyie-znachieniia-chisiel-okrughlieniie-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "122696"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414328932"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Урок- сказка в 5 классе по теме"Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(108) "urok-skazka-v-5-klassie-po-tiemie-sravnieniie-okrughlieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "111830"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407950537"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства