1. | Мотивация к учебной деятельности | Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности. | 2 минуты | - Мы начинаем урок математики. Как вы считаете, каким он должен быть? - Чтобы урок получился интересным и поучительным, какими должны быть ученики? | - Интересным, поучительным. - Внимательными, активными, смышлёными, … | Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Познавательные: осознают познавательные действия. |
2. | Актуализация и локализация индивидуальных затруднений | Выявление места и причины собственных затруднений в выполнении контрольной работы. | 15 минут | -Над какой темой мы работали на прошлом уроке математики? - По какой теме была проверка ваших знаний? - давайте поставим цель -Зачем нужно проработать все ошибки? - Давайте вместе сформулируем тему урока. - Начнем анализ с оценок, которые вы получили за срезовую - Для того чтобы улучшить эти показатели, мы сегодня устраним ваши затруднения. - Работать по индивидуальному плану сегодня не будем т.к. «5» нет. Запишите в тетрадях «Работа над ошибками». У вас лежат на столе задания и бланки. - Давайте проанализируем ваши ошибки. - Рассмотрите свои ошибки, выясните причину, по которой допущена ошибка (либо это была ваша невнимательность, либо незнание материала). По какой причине допущены ошибки? - Давайте разработаем план выхода из затруднения. - Для того, чтобы грамотно выполнить задание №1, что нужно вспомнить? - И так приступим. Большинство учеников допустили ошибки при - Почему важно научиться решать без ошибок? Где это вы сможете применить? - Вспомните алгоритм Поработайте в группе. Проверка выполнения заданий у «сильных» с последующей выдачей задания №2 - Следующая ошибка - Скажите, а зачем мы это учимся делать? - Где вам могут понадобиться умения решать сложные уравнения? - Решим совместно №. - 3 ученика допустили ошибки в нахождении … - Давайте вспомним - Найдем решение № - Определите -Все ошибки по алгебре проработали, затруднения локализовали. У вас остались похожие задания - А теперь чтобы настроиться на хорошую работу и сконцентрировать своё внимание, проведём ФИЗМИНУТКУ. ФИЗМИНУТКА | - Мы писали срезовую работу? - обобщение материала. - Нужно проанализировать и исправить ошибки. - Чтобы устранить все пробелы в знаниях. -Анализ среза Выставляют в дневник оценку и балл Записывают рно Называют типичные ошибки. Ученики называют причины. Алгоритм, правило Выполнять задания с опорой на доску Ученики отвечают на вопрос. Ученики составляют алгоритм Ученики решают пример на доске и в тетради. - Чтобы затем было легко научиться решать сложные - Всегда легче идти от простого к сложному. При решении задач. Ученики на доске и в тетрадях решают Ученики называют Нужно Ученики решают на доске и в тетрадях. Ученики выполняют физминутку. | Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: осуществлять действие подведения под понятие; устанавливать отношения между понятиями. Коммуникативные: принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства, владеть диалогической формой коммуникации. |
3. | Коррекция выявленных затруднений | Выработка умений: - работать над ошибками с опорой на алгоритм, формулы; - анализировать свои продвижения; - ставить задачу на личностно-значимом уровне. | 10 минут | -Собрались? - Определите, сколько вам понадобиться времени, чтобы выполнить работу над ошибками. - Как только вы закончите работу, не отметить свое продвижение. - Приступаем к самостоятельной работе по исправлению своих ошибок. Проверка выполнения заданий у «сильных» с последующей выдачей задания. Работа с группой учеников, которые не справились с контрольной работой. Контроль выполненной работы класса. | Ученики определяют, сколько им понадобится времени. Индивидуальное выполнение работы над ошибками анализ продвижения. | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок. Личностные: навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия ее успешности. |
4. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Выработка умений: - работать самостоятельно по карточкам, которые содержат задания на отработку типичных ошибок; -фиксация результатов самостоятельной работы. | 10 минут | ФИЗМИНУТКА Работа по карточкам с дифференцированными заданиями. Контроль выполненной работы класса. | Самостоятельная работа. Самопроверка по эталону у консультанта, учителя. Фиксация результатов самостоятельной работы консультантами, учителем. | Регулятивные: самостоятельно находить пути решения учебной задачи; осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя и самостоятельно. |
5. | Рефлексия учебной деятельности на уроке | Провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся (консультант, учитель); оценить собственную деятельность на уроке; поставить задачи для самостоятельной домашней работы. | 3 минуты | -Давайте подведём итоги нашей работы. - Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока? - Как вы считаете, мы реализовали эту цель? - А теперь давайте с вами оценим ваши достижения. - Кто из вас достиг цели без труда? - Кто цель достиг, но испытывал затруднения? - Кто не достиг поставленной цели? Выставление оценок. -Домашнее задание будет на выбор: Учебник: -карточка на отработку заданий, в которых были допущены ошибки. | -Я на уроке работал хорошо, но с задачей справился не до конца, поэтому мне надо будет ещё позаниматься дома по карточке. -Я выполнил свою задачу на уроке, поэтому буду выполнять задание из учебника. | Личностные: навыки оценки и самооценки результатов учебной. |