kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики в 8 классе по теме "Работа над ошибками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка плана урока в виде технологической карты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 8 классе по теме "Работа над ошибками"»

Технологическая карта урока математики

Учитель математики: Мосейчук Л.С.



Класс: 8

Тема: Анализ итоговой срезовой работы

Тип урока: урок развивающего контроля.

  1. Образовательные подходы: системно-деятельностный подход, дифференцированный и индивидуальный подход.

  2. Образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, технология развивающего обучения, технология разноуровневого дифференцированного обучения.

  3. Методы в рамках здоровьесберегающих технологий: метод чередования заданий, метод дифференциации заданий по степени сложности, активные методы деятельности учащихся.

Методы в рамках технологии развивающего обучения: метод самостоятельного поиска знаний, метод обобщения, метод сравнения, метод анализа.

Методы в рамках технологии разноуровневого дифференцированного обучения: метод самостоятельной работы, метод индивидуальной работы, метод распределения заданий в зоне ближайшего развития и др.

  1. Оборудование: мультимедийный проектор, экран.

Наглядно-дидактический материал: раздаточный дифференцированный материал.

Цель урока: формирование умений обучающихся контролировать собственную деятельность на основе анализа и выбора приоритетных действий.




Ход урока

Название этапа урока

Задачи этапа

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемый результат

1.

Мотивация к учебной деятельности

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности.

2 минуты

- Мы начинаем урок математики. Как вы считаете, каким он должен быть?

- Чтобы урок получился интересным и поучительным, какими должны быть ученики?


- Интересным, поучительным.


- Внимательными, активными, смышлёными, …








Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

Познавательные: осознают познавательные действия.

2.

Актуализация и локализация индивидуальных затруднений

Выявление места и причины собственных затруднений в выполнении контрольной работы.

15 минут

-Над какой темой мы работали на прошлом уроке математики?


- По какой теме была проверка ваших знаний?

- давайте поставим цель



-Зачем нужно проработать все ошибки?


- Давайте вместе сформулируем тему урока.



- Начнем анализ с оценок, которые вы получили за срезовую


- Для того чтобы улучшить эти показатели, мы сегодня устраним ваши затруднения.

- Работать по индивидуальному плану сегодня не будем т.к. «5» нет.

Запишите в тетрадях «Работа над ошибками». У вас лежат на столе задания и бланки.


- Давайте проанализируем ваши ошибки.

- Рассмотрите свои ошибки, выясните причину, по которой допущена ошибка (либо это была ваша невнимательность, либо незнание материала).


По какой причине допущены ошибки?

- Давайте разработаем план выхода из затруднения.

- Для того, чтобы грамотно выполнить задание №1, что нужно вспомнить?



- И так приступим. Большинство учеников допустили ошибки при





- Почему важно научиться решать без ошибок? Где это вы сможете применить?

- Вспомните алгоритм Поработайте в группе. Проверка выполнения заданий у «сильных» с последующей выдачей задания №2


- Следующая ошибка



- Скажите, а зачем мы это учимся делать?




- Где вам могут понадобиться умения решать сложные уравнения?


- Решим совместно №.


- 3 ученика допустили ошибки в нахождении …


- Давайте вспомним



- Найдем решение №


- Определите




-Все ошибки по алгебре проработали, затруднения локализовали. У вас остались похожие задания


- А теперь чтобы настроиться на хорошую работу и сконцентрировать своё внимание, проведём ФИЗМИНУТКУ.

ФИЗМИНУТКА




- Мы писали срезовую работу?


- обобщение материала.


- Нужно проанализировать и исправить ошибки.


- Чтобы устранить все пробелы в знаниях.


-Анализ среза




Выставляют в дневник оценку и балл








Записывают рно



Называют типичные ошибки.







Ученики называют причины.





Алгоритм, правило




Выполнять задания с опорой на доску





Ученики отвечают на вопрос.



Ученики составляют алгоритм




Ученики решают пример на доске и в тетради.


- Чтобы затем было легко научиться решать сложные

- Всегда легче идти от простого к сложному.


При решении задач.



Ученики на доске и в тетрадях решают




Ученики называют


Нужно


Ученики решают на доске и в тетрадях.











Ученики выполняют физминутку.


Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные

задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.






Познавательные: осуществлять действие подведения под понятие; устанавливать отношения между понятиями.

Коммуникативные: принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства, владеть диалогической формой коммуникации.














































3.

Коррекция выявленных затруднений

Выработка умений:

- работать над ошибками с опорой на алгоритм, формулы;

- анализировать свои продвижения;

- ставить задачу на личностно-значимом уровне.


10 минут

-Собрались?

- Определите, сколько вам понадобиться времени, чтобы выполнить работу над ошибками.

- Как только вы закончите работу, не отметить свое продвижение.

- Приступаем к самостоятельной работе по исправлению своих ошибок.

Проверка выполнения заданий у «сильных» с последующей выдачей задания.

Работа с группой учеников, которые не справились с контрольной работой.

Контроль выполненной работы класса.



Ученики определяют, сколько им понадобится времени.

Индивидуальное выполнение работы над ошибками

анализ продвижения.

 


Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок.

Личностные: навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия ее успешности.

4.








Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Выработка умений:

- работать самостоятельно по карточкам, которые содержат задания на отработку типичных ошибок;

-фиксация результатов самостоятельной работы.


10 минут

ФИЗМИНУТКА

Работа по карточкам с дифференцированными заданиями.



 

 

 

 

 

 

 

Контроль выполненной работы класса.


Самостоятельная работа.

Самопроверка по эталону у консультанта, учителя.

Фиксация результатов самостоятельной работы консультантами, учителем.


Регулятивные: самостоятельно находить пути решения учебной задачи; осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя и самостоятельно.

5.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Провести рефлексивный анализ  учебной деятельности с точки зрения  выполнения требований, известных учащимся (консультант, учитель);

оценить собственную деятельность на уроке;

поставить задачи для самостоятельной домашней работы.


3 минуты

-Давайте подведём итоги нашей работы.

- Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока?

- Как вы считаете, мы реализовали эту цель?

- А теперь давайте с вами оценим ваши достижения.

- Кто из вас достиг цели без труда?

- Кто цель достиг, но испытывал затруднения? 

- Кто не достиг поставленной цели?

Выставление оценок.

-Домашнее задание будет на выбор:

 Учебник:

    

-карточка на отработку заданий,

в которых были допущены ошибки.

 










  

 

 



-Я на уроке работал хорошо, но с задачей справился не до конца, поэтому мне надо будет ещё позаниматься дома по карточке.

-Я выполнил свою задачу на уроке, поэтому буду выполнять задание из учебника.


Личностные: навыки оценки и самооценки результатов учебной.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики в 8 классе по теме "Работа над ошибками"

Автор: Мосейчук Людмила Сергеевна

Дата: 03.12.2019

Номер свидетельства: 530024

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта урока математики по теме :"Закрепление понятий периметр, площадь. объем""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_po_tiemie_zakrieplieniie_poniatii_"
    ["file_id"] => string(6) "426437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503862688"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Измерение углов""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_izmierieniie"
    ["file_id"] => string(6) "350376"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476820566"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Технологическая карта урока математики "Число 6. Цифра 6"."
    ["seo_title"] => string(56) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamatiematikichislo6tsifra6"
    ["file_id"] => string(6) "268662"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450678128"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Технологические карты по математике (ФГОС) 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"."
    ["seo_title"] => string(122) "tiekhnologhichieskiiekartypomatiematikiefgos5klassslozhieniieivychitaniieobyknoviennykhdrobieisodinakovymiznamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "265100"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449842536"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока на тему"Сложение дробей с одинаковыми знаменателями""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_na_tiemu_slozhieniie_drobiei_s_odinakovymi_zna"
    ["file_id"] => string(6) "403191"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490448764"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства