kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики в 8 классе по теме "Работа над ошибками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка плана урока в виде технологической карты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 8 классе по теме "Работа над ошибками"»

Технологическая карта урока математики

Учитель математики: Мосейчук Л.С.



Класс: 8

Тема: Анализ итоговой срезовой работы

Тип урока: урок развивающего контроля.

  1. Образовательные подходы: системно-деятельностный подход, дифференцированный и индивидуальный подход.

  2. Образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, технология развивающего обучения, технология разноуровневого дифференцированного обучения.

  3. Методы в рамках здоровьесберегающих технологий: метод чередования заданий, метод дифференциации заданий по степени сложности, активные методы деятельности учащихся.

Методы в рамках технологии развивающего обучения: метод самостоятельного поиска знаний, метод обобщения, метод сравнения, метод анализа.

Методы в рамках технологии разноуровневого дифференцированного обучения: метод самостоятельной работы, метод индивидуальной работы, метод распределения заданий в зоне ближайшего развития и др.

  1. Оборудование: мультимедийный проектор, экран.

Наглядно-дидактический материал: раздаточный дифференцированный материал.

Цель урока: формирование умений обучающихся контролировать собственную деятельность на основе анализа и выбора приоритетных действий.




Ход урока

Название этапа урока

Задачи этапа

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемый результат

1.

Мотивация к учебной деятельности

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности.

2 минуты

- Мы начинаем урок математики. Как вы считаете, каким он должен быть?

- Чтобы урок получился интересным и поучительным, какими должны быть ученики?


- Интересным, поучительным.


- Внимательными, активными, смышлёными, …








Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

Познавательные: осознают познавательные действия.

2.

Актуализация и локализация индивидуальных затруднений

Выявление места и причины собственных затруднений в выполнении контрольной работы.

15 минут

-Над какой темой мы работали на прошлом уроке математики?


- По какой теме была проверка ваших знаний?

- давайте поставим цель



-Зачем нужно проработать все ошибки?


- Давайте вместе сформулируем тему урока.



- Начнем анализ с оценок, которые вы получили за срезовую


- Для того чтобы улучшить эти показатели, мы сегодня устраним ваши затруднения.

- Работать по индивидуальному плану сегодня не будем т.к. «5» нет.

Запишите в тетрадях «Работа над ошибками». У вас лежат на столе задания и бланки.


- Давайте проанализируем ваши ошибки.

- Рассмотрите свои ошибки, выясните причину, по которой допущена ошибка (либо это была ваша невнимательность, либо незнание материала).


По какой причине допущены ошибки?

- Давайте разработаем план выхода из затруднения.

- Для того, чтобы грамотно выполнить задание №1, что нужно вспомнить?



- И так приступим. Большинство учеников допустили ошибки при





- Почему важно научиться решать без ошибок? Где это вы сможете применить?

- Вспомните алгоритм Поработайте в группе. Проверка выполнения заданий у «сильных» с последующей выдачей задания №2


- Следующая ошибка



- Скажите, а зачем мы это учимся делать?




- Где вам могут понадобиться умения решать сложные уравнения?


- Решим совместно №.


- 3 ученика допустили ошибки в нахождении …


- Давайте вспомним



- Найдем решение №


- Определите




-Все ошибки по алгебре проработали, затруднения локализовали. У вас остались похожие задания


- А теперь чтобы настроиться на хорошую работу и сконцентрировать своё внимание, проведём ФИЗМИНУТКУ.

ФИЗМИНУТКА




- Мы писали срезовую работу?


- обобщение материала.


- Нужно проанализировать и исправить ошибки.


- Чтобы устранить все пробелы в знаниях.


-Анализ среза




Выставляют в дневник оценку и балл








Записывают рно



Называют типичные ошибки.







Ученики называют причины.





Алгоритм, правило




Выполнять задания с опорой на доску





Ученики отвечают на вопрос.



Ученики составляют алгоритм




Ученики решают пример на доске и в тетради.


- Чтобы затем было легко научиться решать сложные

- Всегда легче идти от простого к сложному.


При решении задач.



Ученики на доске и в тетрадях решают




Ученики называют


Нужно


Ученики решают на доске и в тетрадях.











Ученики выполняют физминутку.


Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные

задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.






Познавательные: осуществлять действие подведения под понятие; устанавливать отношения между понятиями.

Коммуникативные: принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства, владеть диалогической формой коммуникации.














































3.

Коррекция выявленных затруднений

Выработка умений:

- работать над ошибками с опорой на алгоритм, формулы;

- анализировать свои продвижения;

- ставить задачу на личностно-значимом уровне.


10 минут

-Собрались?

- Определите, сколько вам понадобиться времени, чтобы выполнить работу над ошибками.

- Как только вы закончите работу, не отметить свое продвижение.

- Приступаем к самостоятельной работе по исправлению своих ошибок.

Проверка выполнения заданий у «сильных» с последующей выдачей задания.

Работа с группой учеников, которые не справились с контрольной работой.

Контроль выполненной работы класса.



Ученики определяют, сколько им понадобится времени.

Индивидуальное выполнение работы над ошибками

анализ продвижения.

 


Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок.

Личностные: навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия ее успешности.

4.








Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Выработка умений:

- работать самостоятельно по карточкам, которые содержат задания на отработку типичных ошибок;

-фиксация результатов самостоятельной работы.


10 минут

ФИЗМИНУТКА

Работа по карточкам с дифференцированными заданиями.



 

 

 

 

 

 

 

Контроль выполненной работы класса.


Самостоятельная работа.

Самопроверка по эталону у консультанта, учителя.

Фиксация результатов самостоятельной работы консультантами, учителем.


Регулятивные: самостоятельно находить пути решения учебной задачи; осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя и самостоятельно.

5.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Провести рефлексивный анализ  учебной деятельности с точки зрения  выполнения требований, известных учащимся (консультант, учитель);

оценить собственную деятельность на уроке;

поставить задачи для самостоятельной домашней работы.


3 минуты

-Давайте подведём итоги нашей работы.

- Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока?

- Как вы считаете, мы реализовали эту цель?

- А теперь давайте с вами оценим ваши достижения.

- Кто из вас достиг цели без труда?

- Кто цель достиг, но испытывал затруднения? 

- Кто не достиг поставленной цели?

Выставление оценок.

-Домашнее задание будет на выбор:

 Учебник:

    

-карточка на отработку заданий,

в которых были допущены ошибки.

 










  

 

 



-Я на уроке работал хорошо, но с задачей справился не до конца, поэтому мне надо будет ещё позаниматься дома по карточке.

-Я выполнил свою задачу на уроке, поэтому буду выполнять задание из учебника.


Личностные: навыки оценки и самооценки результатов учебной.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики в 8 классе по теме "Работа над ошибками"

Автор: Мосейчук Людмила Сергеевна

Дата: 03.12.2019

Номер свидетельства: 530024

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта урока математики по теме :"Закрепление понятий периметр, площадь. объем""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_po_tiemie_zakrieplieniie_poniatii_"
    ["file_id"] => string(6) "426437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503862688"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Измерение углов""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_izmierieniie"
    ["file_id"] => string(6) "350376"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476820566"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Технологическая карта урока математики "Число 6. Цифра 6"."
    ["seo_title"] => string(56) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamatiematikichislo6tsifra6"
    ["file_id"] => string(6) "268662"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450678128"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Технологические карты по математике (ФГОС) 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"."
    ["seo_title"] => string(122) "tiekhnologhichieskiiekartypomatiematikiefgos5klassslozhieniieivychitaniieobyknoviennykhdrobieisodinakovymiznamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "265100"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449842536"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока на тему"Сложение дробей с одинаковыми знаменателями""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_na_tiemu_slozhieniie_drobiei_s_odinakovymi_zna"
    ["file_id"] => string(6) "403191"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490448764"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1920 руб.
2400 руб.
1660 руб.
2070 руб.
1500 руб.
1870 руб.
2110 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства