kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Деление с остатком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • научатся выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный прием с помощью предметов и схематических рисунков;
  • читать равенства, используя математическую терминологию;
  • повторят решение задач изученных видов;
  • закрепят вычислительные навыки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Деление с остатком"»

Предмет: Математика

Класс: 3

Тема урока: Деление с остатком

Цели урока: познакомить с приемом деления с остатком; закрепить изученные приемы внетабличного деления и умножения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

  • научатся выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный прием с помощью предметов и схематических рисунков;

  • читать равенства, используя математическую терминологию;

  • повторят решение задач изученных видов;

  • закрепят вычислительные навыки.

  • Личностные:

    • сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

    • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.


Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите число, сегодня 29 февраля, классная работа. План урока.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Практический: математический диктант

5 мин

стр.30 №77. Рабочая тетрадь.

Выполняем работу. При делении, при необходимости сверху подписываем числа (раскладываем при делении по частям)

Проверка фронтально. Самооценка.

Самостоятельно выполнять упражнение

Проверять свои знания

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы. Практический: выполнения деления с остатком по рисунку

3 мин


В тетради нарисуйте 17 кружков в каждой клетке.

Теперь отделите дугами по 3 круга.

Сколько раз укладывается 3 круга в 17? (5 раз)

Сколько кружков осталось? (2 кружка)

Какое действие выполняли? (Деление) Как вы думаете, как называется оставшиеся кружочки? (Остаток)

Какова будет тема нашего урока? Какие задачи перед собой поставим? (Деление с остатком. Научится выполнять деление с остатком.)

Выполнять деление с остатком

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Ставить перед собой цель урока


Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы.


Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений;

решение задачи






Практический: физические упражнения

31 мин


















3 мин

Давайте откроем учебники на странице 26.

Обратите внимание, как мы записываем решение. (При делении столбиком: заменяем уголком.)

№1 по заданию. Всего 15 кругов, разделим их по 2, получилось 7 частей и в остатке 1 круг. (2 аналогично)

Всего 15 кругов, разделим их по 3, получилось 5 частей без остатка, т.к. 15:3 без остатка.

№2.

Рисуем 7 кругов, делим по 3 круга. Получилось 2 дуги, остаток 1. Делаем запись (Каждое выражение с рисунком у доски).

№3. Обсудить в парах. О чем говорится в задаче (о листах в тетради)

Как решить задачу.

1 вариант самостоятельно решает и отвечает на 1 вопрос, 2-на 2. (2 человека у доски).

Самостоятельно выполняем деление с остатком. (15:7; 29:3) Проверка по эталону.

№5.Выполняем самостоятельно. 1 строчка-1 вариант. 2 строчка-2 вариант. (2 человека у доски) Проверка по эталону.

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Рассматривать рисунки и объяснять запись деления с остатком

Выполнять деление с остатком с помощью рисунков и самостоятельно

Анализировать и решать задачу самостоятельно

Решать выражения

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 26, рабочая тетрадь №79-81.

Записывать домашнее задание


Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Давайте еще раз повторим, как выполнить деление с остатком? Что было сложное в работе? С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось?

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Деление с остатком"

Автор: Щетинина Надежда Ивановна

Дата: 22.12.2022

Номер свидетельства: 621248

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме " Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(79) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_v_5_klasse_po_teme_delenie_s_ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "582706"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622977962"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики. Технологическая карта по теме "Деление с остатком"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_tiekhnologhichieskaia_karta_po_tiemie_dielieniie_s_o"
    ["file_id"] => string(6) "421424"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1497249917"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Технологическая карта урока с презентацией по теме "Деление с остатком", "
    ["seo_title"] => string(84) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-s-priezientatsiiei-po-tiemie-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "145785"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418995501"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока алгебры "Решение задач по теме "Арифметическая прогрессия"" "
    ["seo_title"] => string(105) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-alghiebry-rieshieniie-zadach-po-tiemie-arifmietichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "102618"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402536950"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Технологическая карта  и конспект урока  по математике 5 класса УМК "Гармония" по теме: "Делимость разности". "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-i-konspiekt-uroka-po-matiematikie-5-klassa-umk-garmoniia-po-tiemie-dielimost-raznosti"
    ["file_id"] => string(6) "155451"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421268955"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства