Организационный момент Словесный: слово учителя | 1 мин | Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка. Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому. Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите число, сегодня 29 февраля, классная работа. План урока. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку Садиться на места | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Практический: математический диктант | 5 мин | стр.30 №77. Рабочая тетрадь. Выполняем работу. При делении, при необходимости сверху подписываем числа (раскладываем при делении по частям) Проверка фронтально. Самооценка. | Самостоятельно выполнять упражнение Проверять свои знания | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи Словесный: ответы на вопросы. Практический: выполнения деления с остатком по рисунку | 3 мин | В тетради нарисуйте 17 кружков в каждой клетке. Теперь отделите дугами по 3 круга. Сколько раз укладывается 3 круга в 17? (5 раз) Сколько кружков осталось? (2 кружка) Какое действие выполняли? (Деление) Как вы думаете, как называется оставшиеся кружочки? (Остаток) Какова будет тема нашего урока? Какие задачи перед собой поставим? (Деление с остатком. Научится выполнять деление с остатком.) | Выполнять деление с остатком Размышлять над темой урока и учебной деятельностью Ставить перед собой цель урока | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Познавательные: постановка и формулирование проблемы. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение упражнений; решение задачи Практический: физические упражнения | 31 мин 3 мин | Давайте откроем учебники на странице 26. Обратите внимание, как мы записываем решение. (При делении столбиком: заменяем уголком.) №1 по заданию. Всего 15 кругов, разделим их по 2, получилось 7 частей и в остатке 1 круг. (2 аналогично) Всего 15 кругов, разделим их по 3, получилось 5 частей без остатка, т.к. 15:3 без остатка. №2. Рисуем 7 кругов, делим по 3 круга. Получилось 2 дуги, остаток 1. Делаем запись (Каждое выражение с рисунком у доски). №3. Обсудить в парах. О чем говорится в задаче (о листах в тетради) Как решить задачу. 1 вариант самостоятельно решает и отвечает на 1 вопрос, 2-на 2. (2 человека у доски). Самостоятельно выполняем деление с остатком. (15:7; 29:3) Проверка по эталону. №5.Выполняем самостоятельно. 1 строчка-1 вариант. 2 строчка-2 вариант. (2 человека у доски) Проверка по эталону. Физминутка Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Рассматривать рисунки и объяснять запись деления с остатком Выполнять деление с остатком с помощью рисунков и самостоятельно Анализировать и решать задачу самостоятельно Решать выражения Выполнять физические упражнения | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Личностные: установка на ЗОЖ. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 26, рабочая тетрадь №79-81. | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Давайте еще раз повторим, как выполнить деление с остатком? Что было сложное в работе? С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные: самооценка. |