Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 3 классе по тема урока: "Площадь прямоугольника и квадрата"»
Конспект урока математики в 3 классе
Тема урока: Площадь прямоугольника и квадрата
Цель урока:
Формирование представлений учащихся о площади геометрических фигур, умение вычислять площадь прямоугольника и квадрата с использованием соответствующих формул.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: Умение находить площадь прямоугольника и квадрата.
Метапредметные: Развитие умения применять формулы, рассуждать и анализировать условия задачи.
Личностные: Воспитание интереса к предмету, развитие внимания и аккуратности при выполнении заданий.
Оборудование:
Учебники математики для 3 класса,
Линейки, карандаши, тетради,
Карточки-задания для индивидуальной работы,
Интерактивная доска (если имеется).
Ход урока:
I. Организационный этап
Приветствие учеников, проверка готовности к уроку.
II. Актуализация знаний
Фронтальная работа с классом по повторению ранее изученного материала (периметр фигуры):
Что такое периметр?
Как найти периметр прямоугольника?
Почему важно уметь измерять длину сторон?
Задача для устного решения: «Периметр прямоугольника равен 28 см. Одна сторона равна 7 см. Найдите вторую сторону.»
Решение вместе с учениками: → , значит вторая сторона тоже равна см.
III. Объяснение нового материала
Переход к изучению понятия площади:
Чем отличается понятие периметра от площади?
Какие единицы измерения используют для площади?
Работа с учебником: чтение теоретического материала о площади. Обсудите вместе определение площади и её значение в повседневной жизни (например, расстановка мебели, покраска стен).
Демонстрация способа нахождения площади прямоугольника и квадрата:
Площадь прямоугольника:
Площадь квадрата:
Практическое задание на интерактивной доске: Изобразите квадрат со стороной 5 см и найдите его площадь.
Подведение итогов задания:
IV. Закрепление изученного материала
Выполнение упражнений на вычисление площадей разных прямоугольников и квадратов:
Работа по карточкам (самостоятельно)
Коллективное обсуждение результатов
Устные упражнения типа: «Что больше по площади: прямоугольник размером 4×6 см или квадрат со стороной 5 см?»
Дополнительное задание повышенной трудности: Разделите фигуру на части и вычислите общую площадь сложной фигуры, составленной из прямоугольников и квадратов.
V. Итог урока
Вопросы классу:
Чему мы научились сегодня?
Для чего нужны знания о площади?
Назовите формулу площади прямоугольника и квадрата.
Оценка проделанной работы и выставление оценок ученикам.
Домашнее задание: Решить №... из учебника.
Рефлексия
Выберите понравившиеся вам моменты урока, обсудите трудные места. Запишите домашнее задание аккуратно и внимательно.