I.Организа-ционный момент | Фронталь-ная беседа | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса; эмоционально настраивает на урок. -Прозвенел у нас звонок, все пришли мы на урок. Хоть у нас он ежедневный, но всегда совсем другой. -Мы сегодня отправимся еще в одну сказку, название которой вы узнаете из загадки: ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти, маленькие дети? А наша сказка будет называться «Козлята и волк». Волку надоело быть злым, всех обижать и решил он прийти в 1 класс , потому что там учатся козлята, которые любят математику, умеют соображать и мыслить. Итак, пожелаем всем удачи! На уроке можно отвечать с места и хором, но ценятся ответы полные и по правилам. | Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на партах. отгадывают загадку, вспоминают сказку, ее название и героев. | (Р , Л) проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность, отвечают (П , К) | Учебники,тетради, ручки, карандаши Счётный материал Костюмы для детей |
II. Актуализа-ция знаний. 1.Логическая разминка (устный счет). III. Изучение нового материала. 1.Постановка проблемной ситуации. Определение темы урока | Практичес-кая работа Наглядный. Фронтальная беседа. | -Мы сейчас вспомним таблицу сложения с переходом через десяток. Вы услышите задание и покажете ответ с помощью ваших карточек: 12 – это 7 и 1?11 – это 3 и 1? На сколько нужно увеличить 6, чтобы получить 12?на сколько 8 меньше 13? И т.д. на доске два столбика примеров: в 1-ом – уменьшаемое 13, во 2-ом – уменьшаемое 14. -Ребята, посмотрите на столбики примеров. Что можно про них сказать, сравнив их? -Поэтому чему мы должны сегодня на уроке научиться? | показывают ответы к заданиям, используя карточки с цифрами. Двое ребят (козлят) помогают учителю проверять ответы. рассматривают представленные столбики примеров, высказывают свое мнение в результате сравнений и прихо-дят к выводу, что в столбиках разные уменьшаемые. делают вывод, что нужно научиться вычитать из 14. | осознанно и произвольно производят счет в устной форме без наглядного материала. Учатся использовать в работе индивидуальный раздаточный материал (карточки с цифрами) (Л, Р) анализируют, срав-нивают, самостоя-тельно выделяют и формулируют тему урока. (Л, П) | Карточки с цифрами Столбики примеров, мел |
2.Знакомство со способом вычитания вида 14 - 1 по частям 3.Работа по теме урока в рабочих тетрадях IV. Закреп-ление изу-ченного материала | Работа с использова-нием нагляд-ного мате-риала. Практичес-кая работа Фронталь-ная,инди- видуальная. Практи-ческий, наглядно-демонстрационный, словесный. Объяснение с опорой на показ,бесе-да, письмо. Работа с учебником с.85 часть 2 №1 | -Чтобы козлята были умными и здоровыми мама-коза их вкусно кормит. Давайте достанем из конвертов кружочки (зеленые). Сколько их?(14) Раскладываем 1 десяток сверху и 4 пониже. На какой овощ похожи наши зеленые кружочки? (Капусту) Какой витамин в этом овоще? Итак, мама-коза дала козлятам на обед 14 кочанов капусты. Козлята съели 6 кочанов. Каким действием мы узнаем сколько кочанов осталось? - Попробуйте, мне рассказать как можно из 14 вычесть 6, уже зная общий способ вычитания из двузначного числа с переходом через десяток? -Чтобы вычесть из 14 число с переходом через десяток, можно сначала вычесть ту часть числа, которая содержится в разряде единиц уменьша-емого; получаем 1 десяток; а затем из десятка вычитаем оставшуюся часть вычитаемого. Это способ вычитания по частям. Можно своими словами. - Проверим посадку, правила обращения с руч-кой. Проводит минутку чистописания числа 14. - Что можете рассказать о числе 14? Помогает в освоении и применении построенного способа вычитания из числа 14 числа 6. - А есть ли другой способ вычитания из числа 14? Проводит гимнастику глаз с использованием траектории офтальмотренажера. -Чтобы хорошо уметь вычитать из числа 14 необ-ходимо потренироваться в применении построен-ных способов. Д/И «Решай – не зевай». Предла-гает решить примеры в задании №1 по очереди у доски с комментированием и в тетрадях. Проводит физ.минутку. -Мама-коза убедилась, что козлята научились ре-шать примеры и ушла в лес. Тут-то появился волк. Но не для того, чтобы съесть козлят, а что-бы поиграть с ними. Приглашает ученика в ша-почке волка провести игру с козлятами: В домике козлята жили и друг с другом так дружили: Днем скакали по лесочку, спали вместе темной ночкой, А проснувшись поутру начинали вновь игру: Сесть и встать и два прыжка. Вместе весело всегда! | выкладывают индивидуальный раздаточный материал в соответствии с необходимостью решить поставлен-ную задачу и инст-рукцией учите-ля.Отвечают на вопросы учителя. высказывают свои предположения, используя ранее полученные знания на практике. самостоятельно комментируют способ вычитания из 14 числа по частям. Показывают посадку за столом при пись-ме, как правильно держать ручку. Вспо-минают и отвечают: за каким числом сле-дует 14 и на сколько оно больше преды-дущего; какому чис-лу предшествует и на сколько меньше; что это двузначное чис-ло; четное; состоит из 1 десятка и 4 еди-ниц. Прописывают. Подробно записы-вают и решают при-мер 14-6, прогова-ривают способ вычитания. Предлагают способ вычитания на основе знания таблицы сло-жения с переходом через десяток, знания состава числа 14. В положении стоя указательным пальцем и глазами водят по предложенной траектории. Затем такую же траек-торию выписывают на потолке указа-тельным пальцем, глазами и всем туловищем. По очереди выходят к доске для решения примеров, остальные вычисляют письмен-но в тетрадях. Девоч-ка в шапочке мамы-козы проверяет вычисления у доски. Ученик –волк декламирует стихотворение, выполняя показ движений, остальные дети повторяют: -руки над головой домиком; - скачут, затем ими-тируют сон; -потянулись (дыха-тельная гимнастика) -по тексту; -хлопают в ладоши. | Осознанно и произвольно строят речевые выска-зывания. Принимают и сохраняют учеб-ную цель и задачу. Используют нагляд-ный материал для решения учебной задачи. (Р, П, К) сохраняют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям (Л) приобретают умения вычитать из числа 14 по частям (П) Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой. Анализируют число 14 и проводят срав-нение с предыдущим и последующим числами. (Р, П) Используют наглядный материал (запись учителя на доске) (П) Правильно выполняют записи в рабочей тетради. (Л, П) Осуществляют профилактику зрительного утомления. Строят рассуждения при вычитании из числа 14. Исполь-зуют построенные способы вычитания из числа 14. Приме-няют коммуникатив-ные навыки. Оцени-вают правильность выполнения вычис-лений. (П, К) Осуществляют профилактику утомления и дыхательные упражнения. (Л, К) | Наглядный материал: кружочки Ручки, наглядный материал . Учебник Наглядный материал Рабочая тетрадь Офтальмотренажёр Учебники, тетради |
V.Решение задач изученных видов VI. Работа с тестовыми заданиями VII.Рефлек-сия. Подведение итогов | Работа по учебнику (с.85, ч.2, №2,3). Работа в парах. Фронталь-ная беседа. Индивиду-альная. Практичес-кий Обобщаю-щая беседа | - Мама-коза всегда старалась учить козлят чему-нибудь новому. Поэтому после отдыха козлята решали задачи. Задачи были трудные, про маль-чиков и девочек. Сейчас в парах выберите задачу на стр.85, обсудите какие вопросы можно поставить к условиям задач. Одна пара будет ра-ботать у доски, остальные в тетрадях. - Докажите правильность выбранного вами действия в зависимости от поставленного вопроса к условию задачи. -Проверила мама-коза задачи и в награду дала очень интересное задание. У вас есть листочки с заданиями. Там где стоит восклицательный знак – это задания самые интересные (посложнее). Вы можете выбрать и решить те задания, которые вам больше всего понравятся. А кто хочет может решить все задания. -Чтоб закончить наш урок, надо подвести итог. Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке и урок с помощью солнышка: -урок-сказка понравился, своей работой доволен – солнышко улыбается; -урок понравился, работал на уроке хорошо, ошибки есть, но немного – солнышко задумчивое, ротик у солнышка ровный, не улыбается; -урок понравился, но было трудно, требуется помощь учителя – солнышко огорчается. Обобщает урок. Определяет перспективу последующей работы. – Чему учились на уроке? – Какую бы работу вам хотелось выполнить ещё? Спрашивает мнение ученицы – мамы-козы и ученика-волка. | Учащиеся в парах выбирают понра-вившуюся задачу, формулируют вопросы к задачам. Одна пара выполняет краткую запись ус-ловия, решения и ответа у доски, остальные в тетради. Другую задачу обсуждают устно. Мама-коза оценивает правильность выполнения задач. Анализируют предложенные задания, выполняют их по выбору письменно. Оценивают урок и свою работу с помощью рисунка солнышка. Отвечают на вопросы учителя. | Осуществляют анализ задач. Строят рассуждения о способах решения. (П, К) Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют выбор. Самостоятельно работают с тестовым материалом. (Р) Анализируют свою работу. (Л, Р) Формулируют собственное мнение. (К, Л) | Учебник, доска, тетради Карточки с заданиями Смайлики |