kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики "Симметрия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные):

  • через организацию самостоятельной познавательной деятельности познакомить учащихся с симметричными фигурами, показать привлекательность симметричных фигур, как одну из сторон проявления эстетичности математики как науки;
  • формировать умения работать с информацией и навыки самостоятельной и коллективной работы;
  • развивать пространственные представления, как базовые для становления познавательных психических процессов; кругозор, творчество;

воспитывать интерес к математике, чувство взаимовыручки, любознательность, аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Симметрия"»

Разработка технологической карты урока

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структури­ровать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

Пример технологической карты урока

Ф.И.О. учителя: Широкова М.И.

Класс: 3

Дата: 14 марта

Предмет: интегрированный урок математики и труда.

Тема урока: "Симметричные фигуры".

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.

Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные):

  • через организацию самостоятельной познавательной деятельности познакомить учащихся с симметричными фигурами, показать привлекательность симметричных фигур, как одну из сторон проявления эстетичности математики как науки;

  • формировать умения работать с информацией и навыки самостоятельной и коллективной работы;

  • развивать пространственные представления, как базовые для становления познавательных психических процессов; кругозор, творчество;

  • воспитывать интерес к математике, чувство взаимовыручки, любознательность, аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность.

Оборудование:

  • компьютер, проектор, слайды,

  • 6 конвертов с заданиями,

  • зеркало,

  • изображение симметричных, несимметричных и имеющих несколько осей симметрии фигур и предметов,

  • карандаши, ножницы, чистые листы бумаги.



Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу




Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Постановка темы

и цели

урока

4

Подведение детей к формулированию

темы и постановке

задач урока.

Составление плана

Работы.

Слайд с арифметическим диктантом.

Наблюдение,

проблемная

ситуация. Работа

по плану урока

ф

Обучающимся предоставляю ключ, благодаря которому они отгадывают слово. (слайд 1)

Организует диалог

с обучающимися,

в ходе которого

конкретизирует

понятие "симметрия",

формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающи­мися план урока

Обучающиеся, пользуясь ключом, отгадывают слово.

1 ученик, пользуясь толковым словарём, даёт определение «симметрия»

Формулируют тему и задачи урока.

Освоение нового материала



10



Выявление

обучающимися

где мы можем наблюдать симметрию, умения находить симметрию в буквах, словах, цифрах, в жизни. Слайды 2,3.4,5

В презентации информация о симметрии и где мы можем наблюдать симметрию

Наблюдение,

Практическая работа

(сравнение симметричных и асимметричных фигур)

ф

Предоставляю материалы. Указывает на симметричные объекты.

Наблюдения.

Обучающиеся выполняют практическую работу (пробуют находить симметрию в буквах, словах, цифрах, в жизни.)


Подведение детей

к самостоятельному

выводу способа проверки орфо­граммы

Для сравнения

предлагается слово

"грусть", правило в учебнике

Наблюдение,

работа с текстом

(сравнение)

ф, п

Организует подводящий диалог, уточняет

Правило

Записывают однокоренные

существительные, выделяют

корни, обсуждают в паре, делают вывод, читают правило в учебнике, сравнивают и добав­ляют [ел']

Проверка понимания

способа действия

На доске слова:

"ярое... ный", "вкус... ный"

Доказательство

ф

Дает образец

короткого доказатель­ства

Объясняют написания слов

Первичное закрепление

нового материала

9

Освоение способа

проверки

Листы со словами

(3 набора с разными

словами). Пример одного набора слов: "чес...ный","вкус... ный", "лес.ница", "хвас.ливый"

Самостоятельная

работа, рефлексия.

контроль

г

Проводит инструктаж

обучающихся.

Организует выступле­ние групп, обмен мнениями

По очереди вписывают букву.

доказывая. Один человек

объясняет решение группы у доски. Производят взаимопро­верку, рефлексию

Самопроверка


4

Выявление

словарных слов

Осознание каждым

обучающимся

степени овладения способом проверки

орфограммы

Слова "лестница".

"праздник", "чувство"

Пять слов с листов

групповой работы

и одно новое слово

Хоровое чтение

Диктовка,

самопроверка.

самооценка

г

и

Помещает слова

на доску

Диктует слова

Читают хором с листов

групповой работы

Производят предварительную

оценку работы. Записывают

слова, сверяют с записями на доске, ставят констатирую щую оценку

Подведение итогов

2

Соотнесение

поставленных задач

с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

План на доске.

составленный

в начале урока

Рефлексия,

контроль

ф

Задает вопросы

о задачах урока.

Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки

Проговаривают по плану новые

знания, высказывают свои

впечатления от урока, делают предположения

ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).

Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости):

обучающиеся работали активно, все были включены в работу.

Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.

Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть):

репродуктивный, продуктивный.

Оценка достижения целей урока:

урок достиг поставленных целей


Формулировки деятельности учителя и обучающихся с требованиями ФГОС

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Озвучивает тему и цель урока.

Уточняет понимание учащимися поставленных

целей урока.

Выдвигает проблему.

Создает эмоциональный настрой на...

Формулирует задание...

Напоминает обучающимся, как...

Предлагает индивидуальные задания.

Проводит параллель с ранее изученным

материалом.

Обеспечивает мотивацию выполнения...

Контролирует выполнение работы. Осуществляет:

индивидуальный контроль;

выборочный контроль.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Отмечает степень вовлеченности учащихся

в работу на уроке.

Диктует.

Дает:

комментарий к домашнему заданию;

задание на поиск в тексте особенностей...


Организует:

взаимопроверку;

коллективную проверку;

проверку выполнения упражнения;

беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний;

оценочные высказывания обучающихся;

обсуждение способов решения;

поисковую работу обучающихся (постановка

цели и план действий);

самостоятельную работу с учебником;

беседу, связывая результаты урока с его целями.

Подводит обучающихся к выводу о...

Наводящими вопросами помогает выявить

причинно-следственные связи в...

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Акцентирует внимание на конечных

результатах учебной деятельности обучающихся на уроке


Записывают слова, предложения.

Делят (звуки, слова и т. д.) на группы.

Выполняют упражнение в тетради.

По очереди комментируют...

Обосновывают выбор написания...

Приводят примеры.

Пишут под диктовку.

Проговаривают по цепочке.

Выделяют (находят, подчеркивают,

комментируют) орфограммы.

На слух определяют слова с изучаемой орфограммой.

Составляют схемы слов (предложений). Проводят морфемный анализ слов. Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задания по карточкам. Называют правило, на которое опирались при выполнении задания.

Читают и запоминают правило, проговаривают

его друг другу вслух.

Озвучивают понятие...

Выявляют закономерность...

Анализируют...

Определяют причины...

Формулируют выводы наблюдений.


Объясняют свой выбор.

Высказывают свои предположения в паре.

Сравнивают... Читают текст. Читают план описания...


Подчеркивают характеристики...

Находят в тексте понятие, информацию.

Слушают стихотворение и определяют...

Слушают доклад, делятся впечатлениями о...

Высказывают свое мнение.

Осуществляют:

самооценку;

самопроверку;

взаимопроверку;

предварительную оценку.

Формулируют конечный результат своей работы

на уроке.

Называют основные позиции нового материала

и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Технологическая карта урока математики "Симметрия"

Автор: Широкова Марина Ивановна

Дата: 25.02.2019

Номер свидетельства: 501374

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Симметрия вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_simmietriia_"
    ["file_id"] => string(6) "372982"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482581890"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "«Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика» "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchienika"
    ["file_id"] => string(6) "191757"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427365470"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Технологическая карта урока математики "Симметрия. Ось симметрии" с презентацией и наглядным материалом к уроку. Самоанализ урока "
    ["seo_title"] => string(141) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-simmietriia-os-simmietrii-s-priezientatsiiei-i-naghliadnym-matierialom-k-uroku-samoanaliz-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "106112"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402942672"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Технологическая карта урока "Симметрия" "
    ["seo_title"] => string(45) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-simmietriia"
    ["file_id"] => string(6) "131874"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416241695"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Технологическая карта урока по математике в 6 классе по теме: «Осевая симметрия»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_matiematikie_v_6_klassie_po_tiemie_osievaia"
    ["file_id"] => string(6) "406759"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491367348"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства