kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики по теме "Проценты". 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные:(познавательные УУД) повторить понятие процента;

обеспечить усвоение материала, касающегося простейших задач на проценты.

Воспитательные:(коммуникативные и личностные УУД) формировать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Развивающие:(регулятивные УУД) формировать коммуникативную компетенцию обучающихся; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме "Проценты". 5 класс»

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Образцова Татьяна Николаевна


Предмет: математика


Класс: 5 «В» (СКК)


Тип урока:урок закрепления изученного материала.


Тема

Проценты

Цели

отработка навыков перевода процента в десятичную и обыкновенную дробь;повторение решения простейших задач на проценты;

Задачи

Образовательные:(познавательные УУД) повторить понятие процента;

обеспечить усвоение материала, касающегося простейших задач на проценты.

Воспитательные:(коммуникативные и личностные УУД) формировать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Развивающие:(регулятивные УУД) формировать коммуникативную компетенцию обучающихся; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Планируемые результаты

 Предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента

Личностные: осуществляют поиск путей решения проблемы с помощью учителя; действуют по коллективно составленному плану; оценивают результат своей деятельности на основе совместно выработанных критериев.

Основные понятия

 Процент; десятичная дробь; обыкновенная дробь

Ресурсы


 компьютер, проектор, доска, экран, учебник.

Используемые технологии

 информационные, здоровье сберегающие технологии, проблемно-поисковые








Дидактическая
структура 
урока (этапы урока)

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Организацион-

ный момент.



 Приветствие обуч-ся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

 Слушают учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку.

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Умение слушать и понимать речь других.

2.Актуализация знаний, умений и навыков. Постановка проблемы.


 Определение темы урока.

Устный счет

Р = 7:2 =

Н = 0,2 + 0,05 =

Е = 0,8*2 =

П = 2 – 0,5 =

Т = 1:10 =

О = 1 – 0,2 =

Ц = 0,6*0,6 =

1,5

3,5

0,8

0,36

1,6

0,25

0,1

п

р

о

ц

е

н

т


- Как вы думаете, чем сегодня  мы будем заниматься на уроке?

Сегодня мы продолжим работу с процентами.


 

 - Мы на прошлом уроке изучали проценты, учились представлять их в виде десятичной дроби.

Выполняют задание устно.

Возникает затруднение. Могут выдвигать гипотезы.


 Уметь ориентироваться в своей системе знаний.


 Уметь оформлять свои мысли в устной форме 

(Коммуникативное УУД)

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД)

Формулирование учебной задачи (Познавательные УУД)


3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Слайд. Где встречаются в нашей жизни проценты.

Слайд. Запомнить!

 Учащиеся отвечают где они встречались с процентами в повседневной жизни.

-Дисконтные карты.

- Определение жирности продуктов питания.

-Кредит в банке.

- Скидки на товары в магазине.

 

Обобщение (Познавательные УУД)


 Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия. 

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение (Коммуникативное УУД)

4.Применение знаний и умений в новой ситуации.

 

 

Показать разнообразие задач на проценты, решаемых в жизни.

Организация и контроль за процессом решения задач.

Задача№1. ½ часть класса составляют мальчики. Сколько % в классе девочек?

Задача№2.В магазине распродажа зимней коллекции обуви. Ботинки стоили 5000 руб. На них предоставляется скидка 10%. Сколько будут стоить ботинки?

 

 Работают над поставленными задачами.


 Умение связывать дроби с прцентами(ПознавательныеУУД)

Обобщение (Познавательные УУД)


 Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия. 

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение (Коммуникативное УУД)

5. Закрепление знаний.

Организация и контроль за процессом решения задач.

Слайд. Представить в виде десятичной дроби: 1%, 5%, 25%, 50%, 120%.

Как мы это делаем?

Слайд. Записать в прцентах десятичные дроби: 0,07; 0,4; 0,15; 1; 1,3.

Как мы это делаем?

 

Самоконтроль.

Рассказывают алгоритм перевода процентов в десятичную дробь и наоборот.

Уметь переводить десятичные дроби в проценты и наоборот.(Предметные УУД)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.


Умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. (Коммуникативное УУД)


6.Физкульт минутка.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.


 Выполняют упражнения.

 

 

7.Самостоятельная работа.

Заполнить таблицу.

дробь

0,5


0,02


1


1,5

%


10%


5%


25%



- Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, сверьте записи с образцом  (слайд). Карандашом поставьте оценку в тетрадь.

- Выполняют самостоятельно.

- Проверяют и оценивают работу одноклассника.

Владение основами самоконтроля, самооценки.


Принимать оценки одноклассников, учителя адекватно;

 (Коммуникативное УУД)

Продуктивное сотрудничество и взаимодействие (Личностные УУД)

8.. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Тест.

1.Процент это …

А) тысячная часть числа;

Б) сотая часть числа;

В) десятая часть числа.

2. 8 % это….

А)0, 08; б)0,8; в)0,008.

3. 0,5 это…

А)5%; б)50%; в)500%.

4. 25% класса – это….

А) половина учеников класса;

Б) пятая часть класса;

В) четверть учеников класса.

5. Какая часть закрашена?

А) 5%; б) 20%; в) 10%.







Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

Владение основами самоконтроля, самооценки


Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные:

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

8.Домашнее задание.

Формируем д/з


Обучащиеся записывают д/з



9.Рефлексия.

Организует рефлексию.

– Какую цель вы поставили в начале урока?

– Вы достигли цели урока?

- Какие навыки приобрели?

- Где во время урока у вас всё получалось хорошо?



Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Технологическая карта урока математики по теме "Проценты". 5 класс

Автор: Образцова Татьяна Николаевна

Дата: 26.06.2019

Номер свидетельства: 516057

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Разработка урока математики в 6 классе по теме "Проценты" "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "224583"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438942327"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок по теме: "Проценты. Решение задач на проценты""
    ["seo_title"] => string(58) "urok_po_tiemie_protsienty_rieshieniie_zadach_na_protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "430476"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506873292"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Уроки математики в 5 классе по теме "Проценты"(технологическая карта), ФГОС"
    ["seo_title"] => string(83) "uroki-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-protsienty-tiekhnologhichieskaia-karta-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "317039"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460245633"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Уроки математики в 5 классе по теме "Проценты"(технологическая карта), ФГОС"
    ["seo_title"] => string(85) "uroki-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-protsienty-tiekhnologhichieskaia-karta-fgos-1"
    ["file_id"] => string(6) "317040"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460245643"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "технологическая карта урока по теме: "Задачи на проценты" "
    ["seo_title"] => string(65) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-zadachi-na-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "113269"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409756337"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства