Дидактическая структура урока (этапы урока) | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
1.Организацион- ный момент. | Приветствие обуч-ся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. | Слушают учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку. | | Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Умение слушать и понимать речь других. |
2.Актуализация знаний, умений и навыков. Постановка проблемы. | Определение темы урока. Устный счет Р = 7:2 = Н = 0,2 + 0,05 = Е = 0,8*2 = П = 2 – 0,5 = Т = 1:10 = О = 1 – 0,2 = Ц = 0,6*0,6 = 1,5 | 3,5 | 0,8 | 0,36 | 1,6 | 0,25 | 0,1 | п | р | о | ц | е | н | т | - Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке? Сегодня мы продолжим работу с процентами. | - Мы на прошлом уроке изучали проценты, учились представлять их в виде десятичной дроби. Выполняют задание устно. Возникает затруднение. Могут выдвигать гипотезы. | Уметь ориентироваться в своей системе знаний. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД) Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД) Формулирование учебной задачи (Познавательные УУД) |
3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. Слайд. Где встречаются в нашей жизни проценты. Слайд. Запомнить! | Учащиеся отвечают где они встречались с процентами в повседневной жизни. -Дисконтные карты. - Определение жирности продуктов питания. -Кредит в банке. - Скидки на товары в магазине. | Обобщение (Познавательные УУД) | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия. формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение (Коммуникативное УУД) |
4.Применение знаний и умений в новой ситуации. | Показать разнообразие задач на проценты, решаемых в жизни. Организация и контроль за процессом решения задач. Задача№1. ½ часть класса составляют мальчики. Сколько % в классе девочек? Задача№2.В магазине распродажа зимней коллекции обуви. Ботинки стоили 5000 руб. На них предоставляется скидка 10%. Сколько будут стоить ботинки? | Работают над поставленными задачами. | Умение связывать дроби с прцентами(ПознавательныеУУД) Обобщение (Познавательные УУД) | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия. формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение (Коммуникативное УУД) |
5. Закрепление знаний. | Организация и контроль за процессом решения задач. Слайд. Представить в виде десятичной дроби: 1%, 5%, 25%, 50%, 120%. Как мы это делаем? Слайд. Записать в прцентах десятичные дроби: 0,07; 0,4; 0,15; 1; 1,3. Как мы это делаем? | Самоконтроль. Рассказывают алгоритм перевода процентов в десятичную дробь и наоборот. | Уметь переводить десятичные дроби в проценты и наоборот.(Предметные УУД) Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. (Коммуникативное УУД) |
6.Физкульт минутка. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Выполняют упражнения. | | |
7.Самостоятельная работа. | Заполнить таблицу. дробь | 0,5 | | 0,02 | | 1 | | 1,5 | % | | 10% | | 5% | | 25% | | - Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, сверьте записи с образцом (слайд). Карандашом поставьте оценку в тетрадь. | - Выполняют самостоятельно. - Проверяют и оценивают работу одноклассника. | Владение основами самоконтроля, самооценки. | Принимать оценки одноклассников, учителя адекватно; (Коммуникативное УУД) Продуктивное сотрудничество и взаимодействие (Личностные УУД) |
8.. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. Тест. 1.Процент это … А) тысячная часть числа; Б) сотая часть числа; В) десятая часть числа. 2. 8 % это…. А)0, 08; б)0,8; в)0,008. 3. 0,5 это… А)5%; б)50%; в)500%. 4. 25% класса – это…. А) половина учеников класса; Б) пятая часть класса; В) четверть учеников класса. 5. Какая часть закрашена? А) 5%; б) 20%; в) 10%. | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. | Владение основами самоконтроля, самооценки | Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные: Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
8.Домашнее задание. | Формируем д/з | Обучащиеся записывают д/з | | |
9.Рефлексия. | Организует рефлексию. – Какую цель вы поставили в начале урока? – Вы достигли цели урока? - Какие навыки приобрели? - Где во время урока у вас всё получалось хорошо? | | | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |