kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме "Площадь прямоугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может быть использована на уроках математики: "Путешествие по Самаре".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Площадь прямоугольника"»


Технологическая карта урока математики 3 класс.

УМК «Школа России»


Учитель: Цогоева Ю.Е. МБОУ Школа № 164 г. о. Самара





Тема

Площадь прямоугольника

Тип урока

Открытие новых знаний

Планируемые результаты

(предметные)

- Уметь различать геометрические фигуры; сравнивать величины; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.

- Уметь вычислять площадь прямоугольника.

- Знать основные понятия длина, ширина, площадь

Личностные результаты

Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: умение осуществлять взаимопроверку; участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре.

Образовательные ресурсы

Геометрический материал, карточки с заданиями для групповой работы, презентация.











Сценарий урока




Этапы урока

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность учащихся

Формы организации

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

1

2

3

4

5

I. Мотивирование к учебной деятельности

(Организационный момент)

Цель: приветствие детей, создание психологической атмосферы урока.


Приветствие учащихся.

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока

Улыбнитесь пожалуйста друг другу. Садитесь.

-Проверим готовность к уроку


Учитель предлагает отправится в путешествие по городу, знакомит с достопримечательностями и гидом.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей.












Учащиеся по фотографиям достопримечательностей называют город, по которому будут путешествовать (Самара)

Сообщение о гербе Самары

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свои действия

Личностные: мотивация к учебной деятельности и личного смысла учения.

II. Актуализация знаний.

Устный счёт

Цель: развивать математическое внимание, проверить знания по предыдущей теме.


Предлагает решить устно примеры на умножение.

- Прежде чем, начать наше путешествие, козочка просит вас зажечь путеводный цветок-огонёк. А для этого вы должны вспомнить таблицу умножения. Если вы верно будите считать, то каждый лепесток с правильным ответом будет загораться.

6*5, 9*2,8*4,6*6,4*6,5*4,3*5,9*3,5*9

Называют ответ, показывают на лепесток с правильным ответом.

Работа у доски.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль за своей деятельностью и деятельностью своих партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность своих одноклассников.

Предметные: знать таблицу умножения и деления

Коммуникативные: учатся слышать собеседника, обосновывают свою точку зрения.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют активность мыслительных операций.

III. Постановка учебной задачи.

Цель: подвести детей к формулировке новой темы и цели урока.

Учитель предлагает учащимся решить примеры в 2 действия, ответы расположить в порядке убывания. Внести в таблицу буквы в соответствии с ответами.

- Вспомните пожалуйста, что такое площадь?

-Давайте обратимся к толковому словарю и посмотри какое определение, которое дает нам Сергей Иванович Ожегов.

- А в нашем городе есть площадь?


Учитель подводит к теме урока

- Какую фигуру по форме напоминает герб Самарской области?

-Как слова площадь и прямоугольник могут быть связаны с нашим уроком? Что мы сегодня будем делать на уроке?

- Сформулируйте тему и цели урока.

Учащиеся выполняют задания на карточках






Работают с толковым словарем С.И. Ожегова.





Называют площади, которые существуют в городе Самара.

Определяют тему урока, ставят цели.



Работа в парах, в группах.

Слово учителя.

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; самостоятельно или под руководством учителя находят необходимую информацию, используя различные источники информации; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

IV. Физкультминутка

(для глаз)


Следят за передвижением шарика, выполняют соответствующие движение глазами.


Личностные: самоопределение

V. Открытие нового знания

Цель: формировать знания по новой теме.

Учитель предлагает задание. Геометрические фигуры нужно разделить на группы по признакам (форма, цвет, размер)




Найдите пожалуйста среди геометрических фигур прямоугольники и соберите их в отдельную группу. По каким признакам вы определили, что это прямоугольники?


- Ребята, приходилось ли нам до этого урока измерять площадь фигур?

- Какие способы измерения вы знаете?

Учитель предлагает узнать с помощью, каких мерок раньше на Руси измеряли площадь поверхности.

Учитель предлагает задания на карточках.

У вас на парте лежат прямоугольники одинаковой площади

1 вариант – найдет площадь прямоугольника путем подсчета квадратных сантиметров (сосчитать кв. см в строке, затем число строк и умножить)

2 вариант – при помощи палетки (сосчитать кв. см в столбце, затем число столбиком и умножить).

Всегда ли в жизни удобно сравнивать площади прямоугольников этими способами?

Проблемная ситуация

-Какая проблема возникла?






Учитель предлагает начертить в тетрадях прямоугольник, найти его площадь.

Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свое мнение о том, по каким признакам можно разделить фигуры на группы.


Называют признаки прямоугольника.





Называют способы измерения площади фигур






Выполняют задания
















Учащиеся высказывают мнения о том, что нужно найти более легкий способ для нахождения площади прямоугольника.


Подсчитывают кв. см, делают вывод: S= a•b

Работа у доски




















Работа по вариантам

Регулятивные: контролируют себя во время слушания, способны к мобилизации волевых усилий, прогнозируют результаты соей деятельности, оценивают себя и партнеров по диалогу.

Познавательные: выделяют и формируют познавательную цель, анализируют с целью выявления и запоминания нового материала.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Развивают внимательность, мыслительные операции, развивают навыки сотрудничества.


VI. Работа с учебником

Учитель предлагает сравнить вывод с правилом в учебнике.

- Определите по оглавлению учебника, на какой странице мы сегодня будем работать, прочитайте правило.

- Это правило можно записать в виде формулы. Давайте подумаем как?

- Длина прямоугольника – а. Ширина – в. Площадь в математике принято обозначать буквой –S. Как узнать площадь? (S = а*в). Вот вы сами и вывели формулу нахождения прямоугольника, с помощью которой мы будем находить площадь любого прямоугольника.

Сравнивают свой вывод с правилом в учебнике.

Фронтальная.

Словесный.


Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: проявляют внимательность, наблюдательность, умение работать с текстом

Личностные: самоопределение.


VII. Физминутка.

Учитель предлагает выполнить движения под музыку.

Выполняют движения под руководством учителя.

Коллективная. Практическая.

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; развиваются навыки сотрудничества.

VIII. Включение новых знаний в систему

Цель этапа: самопроверка усвоения учебного материала, индивидуальная рефлексия достижения целей и создание ситуации успеха.


Организует работу в парах

- Предлагаю вам побыть в роли строителей. Постройте дом, пользуясь математическими знаниями. (Дети из цветного картона строят у доски дом, работа в парах по карточкам)

Кто знает, с чего начинается строительство дома? (Со строительства фундамента – 1 группа)

Задача.

Длина прямоугольника 9см, а ширина 3см. Чему равна площадь прямоугольника?

Следующий этап в строительстве дома. (возведение стен – 2 группа)

- Выразить в указанных единицах измерения

4 см = мм 7дм 7см =

7дм = см 8см 4 мм =

Следующий этап в строительстве дома. (возведение крыши – 3 группа)

- Какой формы крыша? (Треугольной)

- Найти периметр треугольника - крыши.

В доме должны быть окна. (Окна – 4 группа)

- Какую форму имеет окно?

- Найдите площадь окна, если сторона квадрата 2 см.

- Возведем печь. (печь – 5 группа)

- Какую форму имеет печная труба?

- Найдите площадь печной трубы, если ширина 3 см, а длина1 см.

В каждом доме есть дверь (дверь -6 группа)

- Какую форму имеет дверь?

- найдите площадь двери, если ширина 3см, а длина 6 см.

Работают в парах.

Фронтальная.


Коллективная. Словесный, творческий.



Групповая.



.

Регулятивные:

контролируют и оценивают свою деятельность, вносят нужные корректировки, если это необходимо.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений.

умеют доносить свое мнение до всех участников образовательного процесса

Личностные: проявляют внимательность, наблюдательность, умение работать с текстом, навыки сотрудничества.

IX. Рефлексия.

Цель этапа: осознание выполненной работы и самооценка своей деятельности.

Зачитывает притчу

Шёл мудрец и встретил 3 работников.

« Что ты сегодня делал?» - спросил он каждого.

Первый ответил:- «Я целый день таскал ненавистные камни».

Второй ответил:- «Я немного устал, но добросовестно выполнял свою работу».

Третий ответил:- «Сегодняшняя работа принесла мне радость и большое удовлетворение».

- Ребята, оцените свою деятельность на уроке. Если вы были первым работником, то возьмите красный прямоугольник. Если вторым – жёлтый прямоугольник. Ну, а те ребята, которые отнесли бы себя к третьему работнику возьмите синий. Давайте составим из этих маленьких прямоугольников большой и посмотрим, каких цветов на нём окажется больше.

Слушают учителя.

Оценивают свою работу.


Фронтальная.

Словесный.

Беседа.

Регулятивные: осознают важность проделанной работы, полученных знаний, понимают причины успеха или неудач.

Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли.

X. Подведение итогов урока.

Оценка.

Цель этапа: создание ситуации успеха

Закончите предложения:

* На сегодняшнем уроке я узнал...

* Сегодня я сумел ...

-Как вы оцениваете свою работу на уроке? Почему?

Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока.

Отвечают на вопросы.

Фронтальная.

Словесный.

Беседа.

Регулятивные: оценивают свою деятельность.

Личностные: получают навыки самооценки.

XI. Домашнее задание.

Творческое задание. Придумать задачу на нахождение площади прямоугольника для своего друга.

Делают записи в дневнике.

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение учителя.

































Приложение 3

На уроке я узнал...









_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На этом уроке я бы похвалил себя за...

После урока мне захотелось...

_________________

Сегодня я сумел...













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по теме "Площадь прямоугольника"

Автор: Цогоева Юлия Евгеньевна

Дата: 23.08.2017

Номер свидетельства: 426059

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "урок в 5 и 6 классах по теме "Площадь прямоугольника. Единицы площади. Равновеликие фигуры" "
    ["seo_title"] => string(102) "urok-v-5-i-6-klassakh-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika-iedinitsy-ploshchadi-ravnovielikiie-fighury"
    ["file_id"] => string(6) "136092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417025196"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: «Площадь. Формула площади прямоугольника». "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-ploshchad-formula-ploshchadi-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "127935"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415387611"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Площадь. Формула площади прямоугольника." "
    ["seo_title"] => string(103) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-ploshchad-formula-ploshchadi-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "221374"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435236465"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Площадь прямоугольника. Единицы площади» "
    ["seo_title"] => string(115) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika-iedinitsy-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "122270"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414173489"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок математики во 2 классе на тему: Площадь прямоугольника. Вывод формулы. "
    ["seo_title"] => string(79) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-na-tiemu-ploshchad-priamoughol-nika-vyvod-formuly"
    ["file_id"] => string(6) "124204"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414661020"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства